Трудоустройство в другую местность

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

Конституция Республики Беларусь закрепляет право граждан на труд и обязанность государства по созданию условий для обеспечения полной занятости населения. Лицам, которые не могут реализовать право на труд по независящим от них причинам, гарантируется социальная поддержка со стороны государства и помощь в трудоустройстве. Для регулирования отношений в области занятости населения в Республике Беларусь принято множество нормативных правовых актов. Основным среди них является Закон от 15 июня 2006 г.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа трудовое право.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

     ВАРИАНТ 3 
 

     1. Правовое регулирование трудоустройства в другую местность.

          Конституция Республики Беларусь закрепляет право граждан на труд и обязанность государства по созданию условий для обеспечения полной занятости населения. Лицам, которые не могут реализовать право на труд по независящим от них причинам, гарантируется социальная поддержка со стороны государства и помощь в трудоустройстве. Для регулирования отношений в области занятости населения в Республике Беларусь принято множество нормативных правовых актов. Основным среди них является Закон от 15 июня 2006 г. «О занятости населения Республики Беларусь». В нем закреплены основные принципы государственной политики в области занятости, определен правовой статус безработных и государственной службы занятости. Одним из направлений обеспечения эффективной занятости является развитие и совершенствование видов трудоустройства. При определении видов трудоустройства учитывается особенности трудоустраиваемого субъекта, длительность и место трудоустройства.  

          Поскольку законодательство о занятости содержит как общие нормы, определяющие порядок трудоустройства всех граждан, так и специальные нормы, устанавливающие дополнительные гарантии обеспечения занятости определенных категорий населения, выделить в качестве самостоятельных можно следующие виды трудоустройства: 1)трудоустройство выпускников государственных учебных заведений; 2)трудоустройство граждан не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда; 3)трудоустройство лиц, высвобожденных из организации; уволенных с военной службы без права на пенсию; пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

     Учитывая  место предоставляемой через  посредника работы, выделяют: 1) трудоустройство  в той же местности; 2) трудоустройство  в другой местности (в пределах Республики Беларусь); 3) трудоустройство за границей. Отдельными видами трудоустройства модно считать: 1) предоставление постоянной работы; 2) временное трудоустройство. Каждый вид трудоустройства регулируется отдельными нормативными правовыми актами.

     Статьей 96 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрены компенсации, на которые имеет право работник в связи с переездом на работу в другую местность. Другая местность  – это любая территория, расположенная  за пределами данного населенного пункта с учетом существующего административно-территориального деления. Право на компенсацию имеют работники или лица, завершившие обучение, если они переезжают на работу в другую местность по одному из следующих оснований:  в связи с переездом; направлением; в порядке организованного набора; приемом в соответствии с предварительной договоренностью, заключенными договорами или заявками.

     Постановлением  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.1996 № 51 (в редакции постановления от 20.07.2004 № 91, с изменениями и дополнениями) утверждена инструкция о порядке и условиях переселения безработных по направлениям государственной службы занятости населения Республики Беларусь (далее – Инструкция). Согласно п.2 Инструкции переселение безработных и членов их семей на новое место жительства производится при предоставлении безработным работы в другой местности (другом населенном пункте по существующему административно-территориальному делению) в целях содействия их занятости, обеспечения нанимателей работниками и осуществляется в пределах Республики Беларусь на добровольных началах. При необходимости проведения личного собеседования с нанимателем, а также заключения договора орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного может направить безработного к нанимателю в согласованные с ним сроки, при этом безработному выдается направление в силу приложения 4 к Инструкции. Расходы безработного по проезду к месту нахождения нанимателей и обратно возмещаются безработному органом по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного. Переезд и трудоустройство безработного осуществляются в согласованные с нанимателем, сроки, предусмотренные в договоре. При переезде безработного на новое место жительства орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации безработного снимает его с учета с даты его выписки по прежнему месту жительства.

     Разновидностью  компенсации при переезде в другую местность является переезд по предварительной  договоренности с нанимателем. В части 1 статьи 97 Трудового кодекса Республики Беларусь из компенсаций, которые в обязательном порядке выплачиваются работникам, сделаны изъятия для единовременных пособий, выплата которых зависит от соглашения сторон.

Компенсации, установленные не только статьями 96, 97 ТК РБ, но и компенсации вообще, предусмотренные в иных случаях, имеют свою конкретную цель – возместить понесенные работником расходы. Все компенсации в связи с переездом работника несет наниматель,  принимающий его на работу.

     В частях 2 и 3 статьи 98 ТК РБ определены случаи возврата нанимателю полученных работником компенсаций. Общее, что их объединяет, - это зависимость возврата компенсаций  полностью или частично от наличия  или отсутствия уважительных причин для неявки на работу либо оставления ее до окончания срока.

2.  Задача. 

     Карпова работала на Брестской горветстанции  ведущим ветврачом-терапевтом. Приказом от 15 декабря 1999 года уволена с данной работы с 16 декабря 1999 года по п. 2 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, в связи с утратой доверия. Считая увольнение незаконным, Карпова обратилась с исковым заявлением в суд, в котором просила восстановить ее на прежнее место работы и взыскать среднемесячный заработок за время вынужденного прогула. В заявлении Карпова указала, что в ее обязанности ветврача не входило непосредственное обслуживание денежных или материальных ценностей, поэтому действия по неправильному списанию медикаментов, ведению журнала учета больных животных, оказанию ветеринарных услуг без оплаты, присвоению денег за обслуживание животных, вмененные ей в приказе об увольнении, не давали основания для применения к ней мер дисциплинарного взыскания. Из материалов дела видно, что Карпова работала на Брестской горветстанции по борьбе с болезнями животных ведущим ветврачом-терапевтом. В соответствии с должностной инструкцией Карпова, наряду с обязанностями ветврача, вправе была выдавать в установленном порядке ветеринарные свидетельства и справки, также была ответственна за правильность ведения журнала учета больных животных и лечебных мероприятий. Работая в должности ведущего врача-терапевта, Карпова получала в подотчет из ветаптеки горветстанции медикаменты, вакцины, перевязочные материалы и другие ценности. При этом списание производилось неправильно, без учета фактического расходования и без соответствующей регистрации в журнале, также за оказание в горветстанции услуг истица получала от граждан деньги и присваивала их.

     Кто может быть уволен по п. 2 ст. 47 Трудового  кодекса Республики Беларусь?

  Имеет ли при расторжении трудового договора по п. 2 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь факт заключения договора о полной материальной ответственности?

Решите  спор.   

     1.  По пункту 2 статьи 47 ТК РБ могут быть уволены работники, принятые на работу, в связи, с выполнением которой с ним может быть заключен договор о полной материальной ответственности, за необеспечение сохранности вверенных им ценностей. По этому основанию могут увольняться лица, которые несут полную материальную ответственность в связи с получением ценностей под отчет по разовой доверенности или другим разовым документам. Для расторжения  трудового договора по указанному основанию не имеет значения, в каком размере на этих работников могла быть возложена материальная ответственность за ущерб, причиненный нанимателю. В связи с утратой доверия могут быть уволены работники, непосредственно обслуживающие денежные или материальные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и т.д.), совершившие виновные действия, которые дают основание нанимателю для утраты доверия к ним. Так в связи с утратой доверия при совершении виновных действий могут быть уволены рабочие, занимающиеся разгрузкой и укладкой товаров на складах, грузчики, если они заняты транспортировкой товарных ценностей.

     Общепризнанным  является тот факт, что в связи  с утратой доверия могут быть уволены не только лица, для которых  работа, связанная с обслуживанием  материальных ценностей, является прямой, главной обязанностью, но работники, для которых такая работа является не основной, а совмещаемой, к ним можно отнести, например, шоферов-экспедиторов, водителей такси. В связи с утратой доверия может доверия может быть уволен работник, непосредственно обслуживающий денежные или материальные ценности, и в случае, если виновные действия были совершены им в период временного перевода на другую работу, связанную с обслуживанием указанных ценностей. Допустимо также увольнение по п. 2 ст.47 лиц, занятых непосредственным обслуживанием денежных или материальных ценностей, и при совершении виновных действий. Дающих основание для утраты доверия, на территории не своего, а иного предприятия (например, при получении материальных ценностей для своего предприятия). Исходя из анализа этой нормы халатное отношение работника к своим обязанностям (например, заведующий складом не обеспечивает должностного контроля во время исполнения своих служебных обязанностей за сохранностью вверенных ему товаров, кассир неправильно оформляет выдачу сумм и т.д.) также дают основание для увольнения по п. 2 ст.47 ТК РБ.

     2. Термин «доверие» в справочной литературе объясняется как убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности, вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

     Чтобы определить, является ли работник лицом, непосредственно обслуживающим денежные и материальные ценности, необходимо проанализировать положение заключенного с ним трудового договора (контракта), должностной инструкции, приказа нанимателя и др. документов, подтверждающих условия труда работника и его обязанностей.

     Выводы  нанимателя о том, что данный работник не заслуживает его доверия в  результате совершения виновных действий, должны основываться на объективных  фактах, доказывающих наличие вины работника в причинении материального  ущерба или совершении незаконных действий, и должны быть подтверждены, например, актами ревизий, контрольных закупок, инвентаризации и др. документами.  Результаты должны иметь непосредственное отношение к его трудовой деятельности.    Вина работника должна быть достоверная, а не предполагаемая.

     Общепризнанным  является тот факт, что в связи  с утратой доверия могут быть уволены не только лица, для которых  работа, связанная с обслуживанием  материальных ценностей, является прямой, главной обязанностью, но и работники, для которых такая работа является не основной, а совмещаемой.

     По  п.2 ст.47 могут быть уволены работники, принятые на работу, в связи с  выполнением которой  с ними может  быть заключен договор о полной материальной ответственности, за необеспечение  сохранности вверенных им ценностей. По этому же основанию могут быть уволены лица, которые несут полную материальную ответственность в связи с получением ценностей под отчет по разовой доверенности или другим документам. 
 

3.  Задача.

На обувной  фабрике произошел несчастный случай, повлекший смерть электрика при установлении     электрооборудования. При осуществлении монтажных работ электрик получил травму головы, от которой скончался в   больнице.

     Какой порядок расследования и учета  несчастных случаев со смертельным исходом?

     Несет ли наниматель ответственность за причинение вреда жизни или здоровью работника  при несчастных случаях на производстве? 

     1. Расследование несчастного случая – это прежде всего выявление в установленном порядке причин, которые привели к несчастному случаю на производстве, а учет несчастных случаев – объективная документальная фиксация каждого такого несчастного случая. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний закреплен в соответствующих Правилах утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 № 30, с изменениями и дополнениями. Правила устанавливают единый порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Данный  несчастный случай со смертельным исходом  подлежит специальному расследованию. Наниматель, страхователь, обязан немедленно сообщить о несчастном случае со смертельным исходом: в территориальную прокуратуру по месту, где произошел несчастный случай; в территориальное структурное подразделение Департамента Государственной инспекции труда; в профсоюз; в вышестоящую организацию, а при ее отсутствии – в местный исполнительный и распорядительный орган, где зарегистрирован наниматель, страхователь. Специальное расследование несчастного случая проводит государственный инспектор труда с участием уполномоченных представителей организации, нанимателя, страхователя, профсоюза, вышестоящей организации.

Специальное расследование несчастного случая проводится в течение 14 дней со дня получения сообщения о случившемся. Указанный срок может быть продлен Главным государственным инспектором труда области до 28 дней. Более длительные сроки специального расследования может устанавливать Главный государственный инспектор труда Республики Беларусь. В случае, когда специальное расследование проводят представитель органа государственного специализированного надзора и контроля совместно с государственным инспектором труда, продление сроков расследования осуществляется руководителем соответствующего органа государственного специализированного надзора и контроля. По результатам специального расследования государственным инспектором труда составляется и подписывается заключение о несчастном случае. Другие лица, участвующие в специальном расследовании, удостоверяют свое участие в расследовании подписями на заключении. Государственный инспектор труда направляет заключение и документы специального расследования организации, нанимателю, страхователю. Наниматель, получив заключение, в течение одного дня составляет акты формы Н-1 на потерпевшего, утверждает их, а также организует тиражирование документов специального расследования в необходимом количестве экземпляров.

Информация о работе Трудоустройство в другую местность