Желтая пресса: нужна ли она обществу

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение «желтой» прессы как явления, рассмотрение влияния таких изданий на общественное сознание. Для достижения поставленной цели в работе будут рассматриваться:
1. История возникновения желтых изданий и их развитие в XIX-XX веке.
2. Основные характеристики и особенности «желтой» прессы.
3. Роль «желтой» прессы в современном обществе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Появление «желтой» журналистики. Этапы ее развития……………………………………….4
2. Характерные черты и особенности желтой прессы……………………………………………..5
3. Современное положение «желтой» прессы. Взаимосвязь с экономикой, политикой,
шоу-бизнесом……………………………………………………………………………………..12
4. «Лекарство» от «желтухи»………………………………………………………………………..18
5. Влияние «желтой» прессы на общественное мнение…………………………………………...21
6. Что день грядущий нам готовит?...................................................................................................23
7. Заключение. ……………………………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК по желтой прессе.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

              Ольга Сухоносик, В Америке, например, таблоиды давно заполонили печатный рынок. Хотелось бы знать, будущее российского медиарынка - за таблоидами?

              Арам Габрелянов: Я думаю, что будущее медиарынка - за ежедневными таблоидами. Есть одна проблема: таблоиды хорошо развиваются там, где хорошо живет средний класс, и его прослойка большая. Когда средний класс может себе позволить деньги на покупку газет такого уровня и развлекательного плана. Второе: таблоид не может издаваться в недемократическом обществе, таблоид не издается при диктатуре.
Если таблоиды в России будут закрыты, то это будет признаком гибели демократии.

Когда группа среднего класса увеличится до 50% от населения, тогда страна считается стабильной во всех смыслах. Тогда и наступит эра таблоидов вообще, и ежедневных, в частности.

              Баженова Наталья,: В нашей стране рекламодатели долгое время относились к таблоидам настороженно. Какая ситуация сейчас? Много ли у нас качественных таблоидов? Возможно ли появление на рынке печати новых таблоидов? Чем это грозит?

              Арам Габрелянов: Основная масса рекламодателей настороженно относится к нам. Например, с одним крупным западным производителем телефонов мы вели переговоры о размещении рекламы на страницах нашей газеты. Им нравятся наши тиражи и аудитория. Позиция руководства компании, правда, заключалась в том, что желтая пресса плохо повлияет на репутацию самой компании. Тогда я принес им газету SUN - лидера мировой таблоидной журналистики, и показал им рекламу их же компании (лондонского отделения) в SUN.
В итоге, мы сейчас завершаем переговоры.
В перспективе, когда люди поймут, что таблоид - это газета с достоверной информацией, качественная, профессиональная, то станут относиться к таблоидам по-иному.
Катастрофа для нас, если какой-то факт не подтверждается. Это сразу вызывает скандал в редакции. Если люди сочтут, что мы выдумываем информацию, они отвернуться от нас, и мы потеряем бизнес. Один раз наврал в газете журналист - уничтожение всего бизнеса. Мы не можем позволить журналисту врать, чтобы он уничтожил наш бизнес.

 

 

              Приведенное интервью ярко отражает основные особенности «желтой» прессы. Поражает, что издатель гордится тем, что он делает. Любой негативной стороне он придает положительную окраску. Поражает постановка вопроса: «……вам удалось воспитать в своих сотрудниках такую самоотверженность и преданность профессии?» Значит, сидение в засаде и подкуп милиционеров – это преданность профессии для современных журналистов? Издатель газеты многократно повторяет, что «желтая» пресса создает информацию, которая должна быть ИНТЕРЕСНА читателю. И прекрасно осознает возможности влияния его издания на МАССОВУЮ аудиторию, на средний класс населения. Забавен приведенный кодекс этики. Хотя и говорят, что законы создаются для того, чтобы их нарушать, но «желтая» пресса и так не мало нарушает, зачем же еще обманывать самих себя. Вообще, представление «желтого» издания, как  « …это газета с достоверной информацией, качественная, профессиональная, то станут относиться к таблоидам по-иному» уже вызывает улыбку. Непроверенная, ложная информация печатается в «желтых» изданиях ежедневно, и читатель с удовольствием читает именно такую информацию. О какой же потере бизнеса может идти речь? Да и в целом, в словах издателя сквозит такая уверенность в зависимости общества от их продукции, в изобретенной «желтыми» «идеальной формуле» успешной газеты, что волей неволей начинаешь задумываться – что же готовит нам день грядущий…..

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

              Журналистика по мере своего развития автономизировалась, укрепилась в самостоятельном статусе и стала выполнять важнейшие общественные задачи – накапливать, хранить и передавать информацию, выполнять функцию социального управления, воздействую на сознание и поведение аудитории, реализовывать идеологические функции и наконец развлекать. Современное общество без журналистики обходиться не может. И здесь встает вопрос – без какой именно прессы не может обходится общество.

              Сейчас, как я обнаружила в ходе работы, рейтинги «желтой» прессы бьют все мыслимые рекорды. Именно темы, поднимаемые низкопробной печатью, оказываются самыми спрашиваемыми. Почему же это происходит?

              При изучении «желтой» прессы нельзя не заметить, что она действительно профессионально добивается своей цели – заработать деньги. Привлечь массы – с этим «желтые» журналисты справляются без проблем. Об этике журналиста говорить в случае «желтой» прессы не приходится. Деньги, а не моральные устои предопределяют их действия. При упреках в бессовестности и нечестной работе моментально  ссылаются на свободу слова. Но ведь свобода слова «желтой» прессы губит свободу слова качественных газет, так как дает аргументы сторонникам цензуры. Ведь «желтые» ежедневно нарушают конституционные права человека, причем, что я отразила в своей работе, правовое регулирование в современной России не способно совладать с «желтыми» агрессорами.

              Она наступает все активнее. Таблоиды захватывают общественное сознания, приучая к пассивному восприятию любых подаваемых «красиво упакованных» фактов. Бороться с ними практически невозможно. Огромная прибыль и огромная читательская аудитория не позволяют этого сделать. Однако, если бы принимались более жесткие меры наказания - высокие штрафы, закрытие газет после печати ложных сведений (а не написание опровержения восьмым кеглем в дальнем углу), повышение цен на «желтые» издания,  стало бы возможным хотя бы частичное «излечение» общества от «желтой» болезни.

              В журналистике немало низкопробной халтуры и расчетливой злобы.  Мнение о том, что вся журналистика именно такая – самое расхожее. 

              Но ведь репортеры качественных газет и каналов  вскрывают факты коррупции, выводят на чистую воду халатность, открывают людям глаза на опасность, срывают маски с преступников, сообщают о фактах, которые кое-кто хотел бы утаить.

              В истории куда больше достижений, которыми можно гордиться: репортажи Ильи Эренбурга в “Красной Звезде”, благодаря которым мир узнал о нацистских лагерях смерти; репортажи Джона Херси и Уилфреда Берчетта из Хиросимы, разоблачившие официальную ложь о том, что никакой лучевой болезни якобы не существует; кампания “Sunday Times” в защиту калек, ставших жертвами употребления талидомида; репортажи Джона Рида о русской революции; отчеты Уильяма Говарда Рассела о бездарных действиях британской армии в Крыму; расследование Уотергейтского дела Карлом Бернстайном и Робертом Вудвордом, доказавшее, что Президент США – лжец; факты о детской проституции, обнародованные У.Т. Стедом, и разоблачение жестоких расистов из Ку-клукс-клана, сделанное Роландом Томасом из “New York World”.

              Все это – и многое другое – не просто легендарные эпизоды в истории журналистики, это были репортажи, действительно изменившие мир. [3]

              Но в противовес этому существует мощное явление, омрачающее все заслуги мировой журналистики – «желтая» газета, «желтая» телепередача.

              В целом, «желтая» пресса – издержка свободы слова для тех, кому она не нужна в принципе. Эта пресса для людей, которые хотят нажиться на том, за что борются многие годы журналисты. Эта пресса для тех, кто игнорируя свои прямые обязанности, делает деньги на СМИ, имеющие в первую очередь общественное предназначение, и лишь в последнюю очередь являющиеся бизнесом, причем очень специфическим.

              Конечно, всем создателем низкопробных газет можно переложить вину на злые силы и дикий рынок. Можно все свалить на читателя, который требует грязной информации. Однако именно своим появлением «желтая» пресса создала тип такого читателя, который не умеет читать и размышлять, читателя, умеющего только листать и разглядывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Прохоров Е., Введение в теорию журналистики, М, изд-во «Рип-холдинг», 2005

2. Скуленко М., Журналистика и пропаганда, 1987

3. Виноградова С., Свобода проехать на красный / Журналист, 2007, № 5

4. Нестерова Т., Желтые в наступлении/ Журналист, 2007, № 7

5. Киселев Е., Лекарство от «желтухи»/ Московские новости, 11. 04. 2005

6. Черниговский М. Под прессом «желтой» прессы/ Коммерсантъ, 27.03.2006

7.Токмашева М., Где найти качественную прессу/ Культура, №30 (7591) 2 - 8 августа 2007г

8. Сазонов Е.,  Феномен «желтой прессы»/ Научный журнал, №7 [109] 23.05.2005

9. История мировой журналистики

10. Рэндалл Д. «Универсальный журналист»

 

28

 



[1] История мировой журналистики

 

[2] Скуленко М., Журналистика и пропаганда

[3] Рэндалл Д. «Универсальный журналист»

 


Информация о работе Желтая пресса: нужна ли она обществу