Глянцевая культура в современном информационном пространстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: выявить влияние, оказываемое глянцевыми журналами на сознание читателя.

Для выполнения намеченной цели, были поставлены следующие задачи:

1.Дать определение словам глянец и гламур. Так как эти понятия непосредственно связаны с восприятием глянцевых журналов
2.Изучить историю формирования европейского глянца и развитие глянца в России.
3.Рассмотреть классификацию журналов по гендерному признаку.
4.Рассмотреть журнал Cosmopolitan
5.Изучить влияние, оказываемое глянцевыми журналами.
6.Выявить тенденции современного глянца в России, т.е. какова востребованность глянцевых журналов сегодня.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Кирсанову.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

   Первой заявила о себе немецкая компания «Бурда», чей знаменитый журнал Burda Moden появился в Москве еще в 1987 г. Для советских женщин он стал бестселлером. Реальный же прорыв зарубежного капитала в журнальную индустрию России случился лишь в 1994 г., когда созданная в 1992 г. голландскими журналистами компания Independent Media,2 первой получила лицензию на издание женских, мужских и семейных журналов в нашей стране. Именно она выпустила в России женский глянцевый журнал – всемирно известный Cosmopolitan , принадлежащий корпорации Херста. Его первый номер вышел в апреле 1994 г., и журнал сразу же приобрел огромную популярность. Рассчитанный на женщин 20–30 лет, он стал для них «окном» в роскошную западную жизнь, о которой они в советскую эпоху тотального дефицита могли только мечтать. Вслед за Cosmopolitan на рынке России стали появляться и другие международные издания – Playboy ,  Harper ' s Bazaar , «Домашний очаг», Marie Claire 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Классификация по  гендерному признаку

  Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях.

   Многие глянцевые журналы ограничены  гендерными рамками, т.е. адресованы аудитории определенного пола. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности содержания женских и мужских глянцевых изданий.

  Формирование современного гендерного сознания, постоянное обсуждение и переосмысление гендерных границ - эти задачи были в числе приоритетных для российских медиа. При этом не стоит забывать о том, что сознание самих журналистов и медиа-менеджеров не свободно от гендерных стереотипов. Личные убеждения авторов в первую очередь определяют воздействие СМИ на аудиторию и играют важнейшую роль в конструировании гендерных границ в обществе.

   Гендерные стереотипы в СМИ неотделимы от идеи предназначения мужчины и женщины, от гендерного порядка, господствующего в тот или иной период.

   В 1990-е годы в нашей стране происходила радикальная ломка стереотипов, связанных с женственностью и мужественностью; новые образы формировали, само собой, СМИ. В них женщины наделялись набором желаемых качеств, соответствующих идеологическим ориентирам уже современного российского государства: сексуальностью, покорностью, стремлением к заботе о муже, чрезмерным вниманием к своей внешности.

   Но процесс становления гендерного сознания в русском обществе сложен, противоречив и неоднозначен, что, конечно, не может не отражаться в разных типах современных СМИ. Безусловно, в печатных СМИ, в первую очередь качественных, появляются новые публикации о современных активных и успешных женщинах, а также о мужчинах, которые придерживаются современных взглядов на равенство полов.

   Образ современной женщины, сформированный глянцевыми журналами – деятельная, самостоятельная, активная.  Красота современной женщины в ее свободе: открытости, раскрепощенности, решительности.

   В развитии моды четко прослеживается тенденция движения от приоритетов представления о женщине как о матери и жены к приоритетам современности. Мода занимает значительное место в глянцевых журналах. Проблема здоровья освещается достаточно часто, требует специального внимания и действия.

   Одной из основных характеристик современного гендера женщины является представление о возможности и важности общественного успеха, карьеры.

   Семья, материнство и другие традиционные ценности по-прежнему являются важными жизненными ценностями для современного человека, хотя современные общественные условия вносят существенные коррективы в возможности реализации этих ценностей: изменение статуса брака, социального статуса женщин и даже детей и т.д. Многие журналы формируют соответствующие представления о семьях, воспитании детей, совмещении семейной жизни, материнства с общественной деятельностью, карьерой.

   Основные сюжеты женского журнала касаются ухода за собой, ухода за домом, устройства семьи, путешествий, карьеры и формирования определенного образа жизни, характеризующегося подчиненностью временным циклам (неделя делится на будни и уикенды, в году есть еще праздники и время отпуска). Этими циклами определяются занятия и образ жизни.

   Содержание мужских глянцевых журналов,  как правило, противоположно содержанию изданий, ориентированных на женщин: советы по общению с противоположным полом, информация об автомобилях и т.д. Все остальные материалы предназначены для создания "правильных" предпочтений и вкусов у читателей журнала, которые чаще всего направлены на те же самые продукты, которые рекламирует издание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2

2.1 Журнал Cosmopolitan

История возникновения

   Cosmopolitan журнал для женщин, иногда  его называют просто "Cosmo". Журнал  начали издавать больше столетия  назад. Первый номер журнала  Cosmopolitan начал издаваться в 1886 году, как семейный журнал издательским домом Schlicht & Field.

   Пол Шлихт написал своим читателям  в первом издании журнала, что  его журнал является "первоклассным  семейным журналом", добавляя, что  "будут созданы рубрики, посвященные  исключительно интересам женщин, со статьями о модных новинках, об оформлении домашнего интерьера, кулинарии, и заботе и воспитании детей, и т.д., а также рубрики для младших членов семьи".

   Выпуск Cosmopolitan достиг 25 000 экземпляров  в том же году, но к марту  1888 года, Schlicht & Field отошли от издательского бизнеса. Джон Брисбен Волкер приобрел журнал в 1889 году, и Волкер, ранее занимавшийся Harper's Monthly, стал новым редактором журнала, вводя цветные иллюстрации и рецензии к новоизданным книгам. Журнал стал основным местом в издательском мире для популяризации беллетристики, печатая таких авторов как Энни Бисант, Амброуз Бьерс, Теодор Драйзер, Редьярд Киплинг, Джек Лондон, Вилла Кэзер и Эдит Вортн. Выпуск журнала поднялся к 75 000 экземпляров к 1892 году.

   В 1905 году Уильям Рендольф Херст купил журнал за 400 000 $ (10 000 000 $ по ценам 2006 года) и с ним в журнал пришел журналист Чарльз Эдвард Расселл, который внес ряд любознательных статей, включая "Рост Касты в Америке" (март 1907 г.), "В горле республики" (декабрь 1907 г. - март 1908 г.) и, "Что Вы собираетесь делать с этим?" (Июль 1910 г. - январь 1911 г.) и "Колорадо - новые уловки в старой игре" (декабрь 1910 г.).

   С наступлением 1960-х годов читатели постепенно стали терять интерес к Cosmo. И примерно в это же время Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги "Секс и одинокая женщина", предложила компании Херста создать журнал для молодых целеустремленных женщин. В 1965 году Браун стала главным редактором журнала Cosmopolitan и вошла в историю издательского бизнеса.

   Cosmopolitan читают в больше чем  100 странах, журнал издается на 34  языках, включая испанский,  корейский, болгарский, португальский,  шведский, иврит, эстонский, румынский,  грузинский, русский, немецкий, итальянский,  французский, малазийский и индонезийский языки.

Cosmopolitan в России

  1. Регион: Россия
  2. Публикуется с 1994
  3. Тираж (экз.): 1 050 000
  4. Периодичность: ежемесячно
  5. Формат: А4,  mini
  6. Объем (стр.): 500
  7. Тема: «журнал №1 в России для молодых женщин»
  8. Распространение: розница, подписка
  9. Издатель: Екатерина Кабакчи
  10. Главный редактор: Елена Васильева
  11. Содержание: Новости о последних тенденциях моды, новые магазины, бутики, новые коллекции, секреты стиля. А так же о здоровье, фитнесе, косметики и многих других вещах, столь интересных женской аудитории.
 

  Первый номер российского Cosmo увидел свет в мае 1994 года и сразу произвел сенсацию.

   Cosmopolitan - самый популярный женский  журнал в настоящее время. Несмотря  на то, что он ориентирован  на женский пол, некоторые его  материалы с интересом читают и мужчины. "Cosmo" отличается простотой подачи материала и поверхностностью изложения. Большая часть визуальной информации, так или иначе, является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный малоценными крупицами нерекламной информации, что, по мнению издателей "Cosmopolitan", наилучшим образом подходит для женской половины нашего общества.

Как журнал позиционирует себя:

Cosmopolitan – это успех!

Cosmopolitan – позитивный и яркий журнал для уверенных в себе, амбициозных девушек с чувством юмора и стремлением к успеху во всем. Cosmo посвящен женской сексуальности, любви, отношениям с мужчинами, самореализации, карьере. В нем всегда есть информация о красоте, моде, развлечениях, путешествиях и обо всем том, что интересует его молодых и энергичных читательниц. Концепция журнала едина по всему миру, но реализуется с учетом особенностей каждой конкретной страны.  
Сегодня Cosmopolitan имеет 58 международных изданий, публикуется на 36 языках, распространяется в более чем 100 странах и является самым продаваемым и динамичным журнальным брендом в мире.

Читательница Cosmopolitan – веселая, смелая, модная, любопытная, ищущая. Эта девушка – жительница большого города в возрасте от 18 до 35 лет, она обеспечена и имеет высшее образование. Она всегда сама выбирает свой путь и добивается успеха. Читательница Cosmo ценит серьезные отношения с мужчиной, но при этом сохраняет свою независимость и свободу. Для нее также важна ее работа, которую она воспринимает как возможность персонального развития и самореализации. Читательница Cosmopolitan всегда прекрасно выглядит, знает последние тенденции в моде и внимательно относится к своему здоровью. Эта девушка оптимистична и жизнерадостна, она открыта для экспериментов и новых впечатлений. 
 

Практическая  часть

   Мое личное отношение к глянцевым журналам всегда было нейтральным. Я никогда не была ярой читательницей глянца, но и противницей тоже не была. В качестве примера приведу журнал  Cosmopolitan (т.к. именно этот журнал является очень популярным на сегодняшний день). Для анализа я использую имеющиеся у меня в наличие 3 номера журнала: декабрь 2008 года, март 2009 года и октябрь 2009 года.   

Характеристика  аудитории:

- женщины: 80%;

- доход высокий  и выше среднего: 46%, средний: 40%;

- возраст: 16-18 лет  - 14%, 19-23 лет - 21%, 24-35 лет - 36%, 36-45: 20%.

Распространение:

Москва: 40%, города-миллионники - 50%, из них Санкт-Петербург - 8%.

Читательницы Cosmo - самые лояльные и приверженные своему журналу: 46% читательниц покупают каждый или почти каждый номер Cosmopolitan.  

Структура журнала:

Каждый  номер Cosmopolitan содержит огромное количество информации, но журнал не выглядит “перегруженным”  благодаря четко выстроенной  структуре:

1. Начало журнала состоит из емких, насыщенных рубрик, среди которых:
  • гость номера: каждый месяц редакция журнала приглашает  известную личность принять участие в создании журнала, а именно предложить темы, а затем прокомментировать готовые статьи
  • девушка Cosmo в эту минуту…: полезные, легкие советы, актуальные именно в данном месяце
  • планета Cosmo: новости шоу-бизнеса, кино и музыки, любопытные факты из жизни русских и иностранных звезд, экспресс-тесты, занимательная статистика из разных сфер жизни, идеи для выходного дня
  • www.cosmo.ru: на этой странице публикуются анонсы тестов и конкурсов с сайта, опросы, полезные интернет-адреса и новости виртуального мира
  • горячо!: самые модные образы месяца – правильный выбор вещей и аксессуаров
  • звездный стиль: лучшие идеи макияжа и стиля красивых и известных девушек
  • перед зеркалом: 10 и более страниц о красоте – советы косметологов, визажистов и парикмахеров, новые парфюмерно-косметические продукты, сезонные тенденции макияжа
  • взлетная полоса: Cosmo открывает новые лица

2. Постоянные  рубрики

  • Ты&Он: все о любви, отношениях с мужчинами.
  • Твоя жизнь: информация о том, что нас окружает, – актуальные тенденции, социальные явления, cosmo-советы, применимые в повседневной жизни, подрубрики “cosmo-адвокат” и “cosmo-опыт”.
  • СексSex: статистика и полезные советы, материалы, посвященные разрешению определенной проблемы в сексуальной жизни.
  • Твоя карьера: все о карьерном росте, модных профессиях, подрубрика “бизнес-план” для желающих открыть свое дело.
  • Твое здоровье: диеты, фитнес, консультации врачей.
  • Путешествие: лучшие места для отпуска в следующем месяце и рассказы журналистов, посетивших разные уголки мира.
  • Мода &Красота: модные съемки, шоппинг-гид, советы независимых профессионалов, большие репортажи о красоте, интерьеры.
  • Cosmo-чтение: рассказ профессионального писателя и конкурс “проба пера” для читательниц, история о выдающейся личности в подрубрике “женщина века”.

3. Специальные  рубрики:

  • только в Cosmo: материал, посвященный серьезной актуальной проблеме;
  • cosmo-репортаж: с шоколадной или ювелирной фабрики, из аэропорта и других любопытных мест;
  • cosmo-эксперимент: всегда с реальными людьми и необычными заданиями.

4. Кроме  того, во многих номерах есть  спецсекции, посвященные одной теме, – например, свадьбе, уверенности  в себе, музыке, финансовому успеху  и т.д.

Информация о работе Глянцевая культура в современном информационном пространстве