Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных федеральных законов, нормативно-правовых актов и документов, регулирующих инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации.

Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:

- указать основные источники регулирования инвестиционной деятельности;

- рассмотреть формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

- дать экономическую характеристику деятельности организации;

- рассмотреть нормативно-правовое регулирование инвестиционного деятельности на предприятии;

-определить основные направления совершенствования законодательного регулирования инвестиционной деятельности в РФ.

Объектом исследования курсовой работы является Аликовское РПО.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Основы правового регулирования инвестиционной деятельности………….5

1.1.Основные источники правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………………………5

1.2.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..12

2. Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ……18

2.1.Экономическая характеристика Аликовского РПО……………………….18

2.2.Нормативно-правовое регулирования инвестиционной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...24

3. Направления совершенствования законодательного регулирования инвестиционной деятельности в РФ…………………………………………....31

Заключение………………………………………………………………………38

Список использованной литературы…………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

Инвестиции курс.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

    - проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

    Органы  местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

    При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

  Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе. Экспертиза проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства. Банк проводит экспертизу инвестиционного проекта в целях оценки его эффективности и на предмет его финансирования. Все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Законодательное  регулирование инвестиционной  деятельности в  РФ.

2.1.Экономическая  характеристика Аликовского РПО.

      Аликовское  районное потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, - созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Аликовское районное потребительское общество (РПО)- юридическое лицо, является некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

      Место нахождения общества: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Советская, 4. Аликовское районное потребительское общество создано 29 марта 1930 г. на неопределенный срок.

      РПО по своей организационно-правовой форме  является потребительским кооперативом и членом Чувашпотребсоюза.

      Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков, а также решение многих социальных вопросов. Для выполнения указанной цели общество осуществляет:

      - оптовую, розничную торговлю, в  том числе путем создания торговых  баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков, лавок на дому, по заказам, в кредит, круглосуточно;

      – производство и реализацию продукции  научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

      – производство продукции сельскохозяйственного назначения на сепараторных пунктах, мельницах,  зернодробилках, маслобойнях;

      – оказание членам потребительского общества производственных и бытовых услуг;

      – закупку у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического и вторичного сырья для последующей переработки и реализации в торговой сети, а также для поставки промышленности и иную деятельность, не запрещенную законом, при наличии лицензии и указании в уставе.

      Данное общество имеет многоотраслевое хозяйство: достаточную сеть предприятий, квалифицированные кадры, отлаженную систему хозяйственных связей.

      Источником  формирования имущества райпо являются паевые взносы пайщиков, доходы от размещения собственных средств в банках, ценных бумагах, а также иные, не запрещенные законом источники.

      Наиболее  развитая отрасль предприятия –  торговля, представленная в основном розницей. В настоящее время они занимаются реализацией продовольственных и непродовольственных товаров. Формирование широкого ассортимента в соответствии со спросом покупателей способствуют устойчивые хозяйственные связи с предприятиями системы Чувашпотребсоюза. Качество продуктов подтверждается повышенным спросом населения.

      Значение  торговой отрасли в райпо огромно, так как основная прибыль извлекается  от продажи товаров народного  потребления населению. Торговля осуществляется не только завозимыми товарами, но и  производством собственной продукции. Производство занимается хлебопечением, изготовлением макаронных, кондитерских изделий, производством безалкогольных напитков и консервов, размола зерна. Реализация продукции происходит через сеть розничных магазинов райпо и предприятий общественного питания.

      Органами  управления райпо в настоящее  время являются:

      - общее собрание уполномоченных  райпо – высший орган;

      - совет райпо;

      - правление райпо.

      Органами  контроля является ревизионная комиссия.

      Согласно  учетной политике общества бухгалтерский учет в райпо ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Все виды деятельности райпо, кроме производства (розничная и оптовая торговля, общественное питание, услуги), находятся на одном балансе. Райпо ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в райпо ведется в соответствии с федеральным законом от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» по книжно-журнальной форме». В соответствии с федеральным законом № 117-ФЗ от 07.07.2003г. торговля, общественное питание, бытовые услуги с IV квартала 2003 года перешли на ЕНВД.

      Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования, а также финансовыми результатами деятельности предприятия.

      Для того чтобы определить, как ведет свою деятельность райпо, необходимо проанализировать основные показатели деятельности (табл. 1).

Таблица 1

Динамика  финансовых результатов Аликовского райпо за 2006-2007 гг. 

Наименование

показателей

Сумма, тыс. руб. Отклонение (+,-)

тыс.руб

Уровень, в % к выручке Темп  изменения по сумме, %
2006г.,

тыс.руб.

2007г.,

тыс.руб.

2006г. 2007г.
А 1 2 3 4 5 7
Выручка от продажи товаров 239489 343310 +103821 100,0 100,0 143,4
Себестоимость проданных товаров 188388 273398 +85010 79,64 78,66 145,1
Валовая прибыль 51101 69912 +18811 20,36 21,33 136,8
Коммерческие  расходы 37663 47424 +9761 13,81 15,73 125,9
Управленческие  расходы - - - - - -
Прибыль от продаж 13438 22488 +9050 6,55 5,61 167,3
Проценты  к получению 158 213 +55 0,06 0,06 134,8
Проценты  к уплате 989 998 +9 0,29 0,41 100,9
Доходы  от участия в других организациях - - - - - -
Прочие  доходы 3145 2482 -663 0,72 1,31 78,9
Прочие  расходы 1963 2927 +964 0,85 0,82 149,1
Прибыль (убыток) до налогообложения 13789 21258 +7469 6,19 5,76 154,2
Отложенные  налоговые активы - - - - - -
Отложенные  налоговые обязательства - - - - - -
Налог на прибыль 19 79 +60 0,02 0,01 в 4,2

раза

Прочие  платежи в бюджет 8354 8579 +225 2,05 3,49 102,7
Чистая  прибыль (убыток) 10999 18717 +7718 5,45 4,59 170,2
 

      По результатам проведенного анализа в таблице 1, можно сделать вывод, что по сравнению с прошлым годом показатели отчета свидетельствуют об улучшении финансового положения райпо, т.к. выручка от продажи товаров, работ и услуг увеличились на 103821тыс. руб. или на 43,4%.

        На увеличение выручки повлияло увеличение доли быстро реализуемых товаров и расширение рынка сбыта выпускаемой продукции. Также произошло увеличение себестоимости товаров на 85010 тыс. руб. ( на 45,1%), коммерческих расходов на 9761 тыс. руб. (на 25,9%), что положительно повлияло на валовую прибыль на 18811 тыс. руб. (на 36,8%) и прибыль от продаж – на 9050 тыс. руб. (67,3%).

      В течение 2007г. прочие расходы увеличились примерно на 50 % - 964 тыс. руб., а прочие доходы за анализируемый период уменьшились на 663 тыс. руб. или на 78,9%.Что говорит о нерациональном расходовании ресурсов без получения дохода.

      В 2007г. из-за того, что прибыль до налогообложения увеличилась на 7469 тыс.руб. или на 54,2%, увеличился и налог на прибыль на 60 тыс. руб.- по сравнению с предыдущим периодом в 4,2 раза. Увеличились также и прочие платежи в бюджет на 225 тыс. руб., лишь на 2,7 %, вследствие чего чистая прибыль увеличилась 7718 тыс. руб. (на 70,2 %).

      В настоящее время Аликовское райпо  сотрудничает со многими организациями и предприятиями. Данное общество является многоотраслевым предприятием и имеет репутацию надежного партнера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.Нормативно-правовое регулирования инвестиционной деятельности на предприятии.

   В период становления рыночных отношений предприятия должны пересматривать стратегию и тактику управления во всех областях своей деятельности. Особенно важную роль при этом играет выработка инновационного, соответствующего рыночным условиям работы, механизма управления имеющимися ресурсами предприятия для извлечения прибыли и формирования инвестиционной политики.

   Отличительной чертой российских предприятий является то, что их деятельность осуществляется при остром недостатке ресурсного потенциала, а потому плохо поддается стандартным  методикам управления, призванными обеспечить совокупную эффективность хозяйственной деятельности. Недостаток ресурсов выражается в виде нехватки: профессиональных и квалифицированных кадров; денежных средств (прежде всего для выплаты зарплаты работникам и расчетов с поставщиками); качественных материалов и комплектующих; современного оборудования и технологий; необходимой информации и т.д. Все ресурсы необходимы, и в той или иной степени, взаимосвязаны.

Информация о работе Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации