Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных федеральных законов, нормативно-правовых актов и документов, регулирующих инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации.

Исходя из цели курсовой работы, мы ставим перед собой следующие задачи:

- указать основные источники регулирования инвестиционной деятельности;

- рассмотреть формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

- дать экономическую характеристику деятельности организации;

- рассмотреть нормативно-правовое регулирование инвестиционного деятельности на предприятии;

-определить основные направления совершенствования законодательного регулирования инвестиционной деятельности в РФ.

Объектом исследования курсовой работы является Аликовское РПО.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Основы правового регулирования инвестиционной деятельности………….5

1.1.Основные источники правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………………………5

1.2.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..12

2. Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ……18

2.1.Экономическая характеристика Аликовского РПО……………………….18

2.2.Нормативно-правовое регулирования инвестиционной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...24

3. Направления совершенствования законодательного регулирования инвестиционной деятельности в РФ…………………………………………....31

Заключение………………………………………………………………………38

Список использованной литературы…………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

Инвестиции курс.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

ЧЕБОКСАРСКИЙ  КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ

РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ 
 

                                                      Кафедра денежного обращения и кредита 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине:  Инвестиции

на тему: Законодательное регулирование  инвестиционной деятельности в Российской Федерации 
 
 

                                                                                          Выполнила: студентка

                                                                               финансового факультета

                                                                                  группы ФК – 62 Е 4 курса

                                                                    Топталова М. Н. 

                                                                               Научный руководитель:

                                                                 Гаврилов А. В. 
 
 
 

Чебоксары

2010

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Основы  правового регулирования инвестиционной  деятельности………….5

1.1.Основные  источники правового регулирования  инвестиционной деятельности………………………………………………………………………5

1.2.Формы  и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности……………………………………………………………………..12

2. Законодательное  регулирование инвестиционной деятельности в РФ……18

2.1.Экономическая  характеристика Аликовского РПО……………………….18

2.2.Нормативно-правовое регулирования инвестиционной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...24

3. Направления  совершенствования законодательного  регулирования инвестиционной деятельности в РФ…………………………………………....31

Заключение………………………………………………………………………38

Список  использованной литературы…………………………………………...42

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Одним из основных факторов, определяющих перспективное  развитие благосостояния общества, является уровень инвестиционной активности в экономике. Создание условий, обеспечивающих нормальное течение инвестиционных процессов, становится одной из важнейших функций государства, ведущей формой, реализации которой выступает создание правовой основы осуществления экономической деятельности. Не меньшую роль в организации инвестиционных процессов играет эффективность использования действующего законодательства его адресатами, адекватность избранных ими правовых форм существу регулируемых отношений.

    В настоящее время в законодательстве, судебной практике и правовой науке  не выработано удовлетворительных правовых критериев, позволяющих установить круг отношений, являющихся инвестиционными, что, как представляется, является следствием недостаточного внимания к исследованию с точки зрения правовой науки содержания инвестиционных отношений, составляющих предмет правового регулирования, и приводит законодателя к ошибкам при формулировании правовых норм.

    Неопределенность  правового содержания инвестиционных отношений не позволяет составить исчерпывающее представление о правовых формах, посредством которых такие отношения могли бы быть урегулированы. Не случайно категория инвестиционного договора не нашла своего отражения в законодательстве, а в правовой науке породила подчас диаметрально противоположные точки зрения на ее суть.

      Таким образом, усиление роли государственного регулирования для обеспечения возможности увеличения притока инвестиций в различные отрасли национальной экономики и определила выбор темы курсовой работы Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

      Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по вопросам регулирования инвестиционной деятельности. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по управлению инвестициями. Широко использованы фактические материалы по учету и отчетности.

    В российской правовой науке исследованию тех или иных аспектов инвестиций посвящены работы М.М. Богуславского, А.Г. Богатырева, В.П. Бугорского, И.А. Вдовина, Н.Н. Вознесенской, А.А. Горягина, В.В. Гущина, Н.Г. Дорониной, В.А. Зимина, А.В. Кирина, М.Е. Ковешникова, В.Н. Кокина, Р.А. Курбанова, А.В. Майфата, Г.Д. Отнюковой, А.М. Паланкоева, Ю.В. Потаповой, Н.Г. Семилютиной, Т.А. Серебряковой, В.В. Силкина, Ю.С. Харитоновой, И.Ю. Целовальниковой, Т.В. Шадриной и др.

      Целью курсовой работы является изучение основных федеральных законов, нормативно-правовых актов и документов, регулирующих инвестиционную деятельность на территории Российской Федерации.

      Исходя  из цели курсовой работы, мы ставим перед  собой следующие задачи:

      - указать основные источники регулирования инвестиционной деятельности;

      - рассмотреть формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

      - дать экономическую характеристику  деятельности организации;

      - рассмотреть нормативно-правовое регулирование инвестиционного деятельности на предприятии;

      -определить основные направления совершенствования законодательного регулирования инвестиционной деятельности  в РФ.

      Объектом  исследования курсовой работы является Аликовское РПО. 
 
 
 

1. Основы правового регулирования инвестиционной деятельности.

1.1.Основные источники правового регулирования инвестиционной деятельности. 

    На современном этапе развития экономических отношений законодательство об инвестициях и инвестиционной деятельности весьма многогранно, причем как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Неизбежно также вхождение в российскую систему правового регулирования международных правовых норм, которые имеют преимущество перед российским законодательством в правоприменительной практике. Зачастую при разработке национального инвестиционного законодательства перенимается передовой опыт правового регулирования аналогичных отношений в других государствах. Подобная практика обусловлена расширением инвестиций с участием иностранного элемента. Национальное и международное правовое регулирование инвестиционных отношений, как представляется, весьма специфично, поскольку носит характер одновременно публичный и частноправовой.

   Анализ нормативно-правовых актов, принятых за последнее десятилетие, показывает, что регулирование инвестиций все еще остается на стадии перехода к рыночной системе отношений с использованием различных методов правового регулирования. Правильное соотношение этих методов позволит России гармонично вписаться в международную систему хозяйственных связей, основанную на принципах рыночной экономики.

   Во главе системы инвестиционного законодательства стоит Конституция РФ. Она определяет основные направления государственной инвестиционной политики.

   Содержание инвестиционной деятельности законодательно определено Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

   События августа 1998 г. выявили основные недостатки правового регулирования инвестиционной деятельности. К их числу следует отнести отсутствие разграничения между портфельными и прямыми инвестициями, которое позволило бы дифференцировать методы регулирования инвестиций в зависимости от действительных намерений инвестора - осуществлять капиталовложения в реальное производство или размещать свои свободные денежные средства на короткий срок, пользуясь различными финансовыми инструментами, в том числе и эмиссионными ценными бумагами.

  Отсутствие механизма правового регулирования инвестиций в Федеральном законе об иностранных инвестициях сказалось на развивающемся финансовом рынке России.

  Согласно правилам рыночной экономики, физические и юридические лица - иностранные инвесторы - пользуются преимуществом свободы принятия экономических решений, а совершаемые ими действия на российском рынке подчиняйся нормам гражданского права. Для того чтобы осуществлять деятельность в рамках гражданского законодательства, иностранное лицо должно получить доступ на национальный рынок, условия которого определяет государство, принимающее иностранные инвестиции.

   Указанные направления развития законодательства об иностранных инвестициях отражены в Федеральном законе от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".

   Основными законами, регулирующими прямые иностранные инвестиции, являются Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".

   Соглашение о разделе продукции российская правовая доктрина относит к категории гражданско-правовых договоров, в которых государство в лице правительства или органа исполнительной власти субъекта Федерации выступает в качестве субъекта гражданского права и занимает равное с инвестором положение. Принятие Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции не способствовало заключению указанных соглашений. Практически сразу после его принятия встал вопрос о внесении в него изменений и дополнений, которые бы вызвали у иностранных инвесторов интерес к этому виду гражданско-правовых договоров.

   Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" регулирует как иностранные инвестиции в этой форме, так и российские инвестиции, т. е. инвестиции российских физических и юридических лиц в пределах границ РФ и за ее пределами. К регулируемым настоящим Федеральным законом основным формам лизинга относятся внутренний и международный лизинг.

   Как форму осуществления инвестиций, договор финансового лизинга отличает распределение рисков предпринимательской деятельности, в соответствии с которым определяется доля участия каждой из сторон в расходах по осуществлению предпринимательской деятельности. Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" предоставляет лизингодателю право осуществлять финансовый контроль за деятельностью лизингополучателя.

   Стимулирование инвестиций в сфере малого предпринимательства закреплено в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором отражены льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг.

   В законодательстве предусмотрена и защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. С этой целью приняты Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" и Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже".

    В связи с тем, что правовые нормы, регулирующие весь комплекс проблем, возникающих в процессе привлечения и использования инвестиций, выходят за рамки какой-либо одной отрасли права, все относящееся к регулированию инвестиционной деятельности национальное законодательство подразделяется на специальное и гражданское. Специальное законодательство составляют предметные (или рамочные) законодательные и подзаконные акты, специально ориентированные на регламентацию правового режима собственно инвестиционной деятельности или ее конкретных организационных и правовых форм, легализованных в Российской Федерации. К подобным актам относятся, прежде всего, Федеральные законы "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в РФ", "О рынке ценных бумаг", "О лизинге", "О соглашениях о разделе продукции", "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и некоторые другие законодательные акты, а также правовые акты Президента Российской Федерации (например, Указы "О совершенствовании работы с иностранными инвестициями", "О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства РФ" и др.), правовые акты Правительства Российской Федерации (например, Постановления "О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику РФ", "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности" и др.) и отдельные ведомственные нормативные акты Министерства финансов, Федеральной налоговой службы, Государственного таможенного комитета и т.д. Перечисленные и многие другие нормативные акты содержат нормы различных отраслей права и регулируют различные по своему характеру правоотношения в инвестиционной сфере.

Информация о работе Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации