Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:31, реферат

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Содержание

Введение 3
Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов 5
1.3. Связи между внебюджетными фондами 6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР) 6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС) 9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) 11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР 15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы 16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства 17
3.4. Дорожный фонд 17
Заключение 18
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФОНДЫ.DOC

— 192.50 Кб (Скачать)

       собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд;

       пользователи  недр, ведущие региональные геолого-физические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр;

       пользователи  недр, получившие участки для образования  особо охраняемых геологических  объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (заказники, заповедники ...).

       Сумма отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых  и предусмотренных ставок.

       Датой совершения оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых, считается  день поступления средств за реализованную  продукцию на счета предприятий  в учреждения банков.

       В тех случаях, когда у плательщика  метод определения выручки от реализации установлен по мере отгрузки, датой совершения оборота считается день отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

       Суммы отчислений, а также суммы фактического финансирования за счет собственных  средств недропользователей включаются в себестоимость добычи полезных ископаемых. 
 
 

3.3. Фонд инвестирования  жилищного строительства 

       На  основе Указа Президента РФ "О  разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищного строительства" от 24.12.94 г. формируются внебюджетные фонды развития жилищной сферы. Правительство РФ утвердило примерный порядок создания  и использования региональных  (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства.

       Основными задачами региональных (местных) внебюджетных фондов развития жилищного строительства являются: создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; эффективное использование средств на формирование рынка жилья; содействие развитию производственной базы домостроения.

       Средства фондов формируются за счет добровольных взносов юридических лиц, граждан, целевых кредитов под гарантию органов местного самоуправления, дивидендов от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда, платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службой фонда. Из фондов финансируются строительство жилья и объекты социальной инфрастуктуры, строительство и ремонт ЖКХ, социальная поддержка малоимущим группам населения для оплаты строительства и содержания жилья. 
 
 

3.4. Дорожный фонд  

       Деятельность  дорожных фондов регламентируется Законом  РФ "О дорожных фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предусматривает  образование финансовых ресурсов для  содержания и устойчивого развития сети, автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определяет  общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов  государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них.

       Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет целевых внебюджетных средств концентрируемых:

    • в Федеральном дорожном фонде РФ;
    • в дорожных фондах субъектов РФ.

        Средства   Федерального    дорожного    фонда    РФ    и территориальных  дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат  изъятию  или  расходованию  на  нужды,  не  связанные  с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

       Средства Федерального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к Федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

       Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов Федерации, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

       Целевые внебюджетные дорожные фонды образуются за счет:

    • налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
    • налога на пользователей автомобильных дорог;
    • налога  с владельцев транспортных средств;
    • налога на приобретение автомобильных средств (кроме приобретаемых в личное пользование гражданами легковых автомобилей);
    • акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

       В дорожные  фонды  могут  направляться   также   средства   от проведения  займов,  лотерей,  продажи  акций,  штрафных  санкций,    добровольных  взносов,  а также из  других  источников  (включая    ассигнования из бюджета РФ).

         В   Федеральный   дорожный   фонд   РФ  зачисляются:

    • налог на реализацию горюче - смазочных материалов;
    • акцизы с  продажи  легковых  автомобилей  в личное пользование    граждан;
    • федеральный  налог   на  пользователей  автомобильных дорог.

       В территориальный дорожный фонд зачисляются:

    • федеральный  налог  на  пользователей  автомобильных  дорог по    ставке,    установленной    законодательными   (представительными)  органами субъектов РФ;
    • налог с владельцев транспортных средств;
    • налог на приобретение автотранспортных средств.

         Налог  на  пользователей   автомобильных  дорог  уплачивают  предприятия,  организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими  лицами  по  законодательству  РФ,    включая созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями,    международные    объединения    и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через    постоянные  представительства,   иностранные   юридические   лица;    филиалы    и   другие   аналогичные   подразделения   предприятий,    организаций и учреждений,  имеющие отдельный  баланс  и  расчетный  счет. Ставка  федерального налога на пользователей автомобильных  дорог устанавливается в размере:

    • 2,5  процента  от выручки,  полученной от реализации продукции   (работ, услуг);
    • 2,5  процента  от  суммы разницы между продажной и покупной    ценами   товаров,   реализованных   в результате  заготовительной,  снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

       Налог исчисляется отдельно по каждому  виду деятельности. Средства налога зачисляются  в  Федеральный  дорожный  фонд  Российской Федерации по ставке   0,5 процента и в территориальные дорожные фонды по ставке 2 процента.

       Налог на    реализацию    горюче    -   смазочных   материалов  (автобензина,  дизельного топлива,  масел,  сжатого  и  сжиженного    газов)   уплачивают   объединения,   предприятия,   организации  и    предприниматели независимо от  форм  собственности,  ведомственной    принадлежности  и  организационно  -  правовых  форм,  реализующие    указанные материалы, в том числе ввозимые на территорию РФ,  в  размере 25 % от сумм реализации (в денежном    исчислении) без налога на добавленную стоимость.

       Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия,  объединения,  учреждения и организации независимо от  форм   собственности   и  ведомственной  принадлежности,  а  также   граждане РФ,  иностранные  юридические  лица  и  граждане,  лица  без  гражданства,  имеющие транспортные средства  (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные    машины  и механизмы на пневмоходу.

       Налог на приобретение автотранспортных  средств  уплачивают предприятия,     организации,     учреждения,     предприниматели,    приобретающие   автотранспортные  средства  путем купли - продажи,    мены, лизинга и взносов в уставный фонд. Налог    на    приобретение    автотранспортных     средств    устанавливается  в  процентах  от  продажной  цены  (без налога на    добавленную стоимость и акцизов) в следующих размерах: грузовые автомобили, пикапы и легковые  фургоны, автобусы, специальные  автомобили и легковые автомобили - 20;  прицепы и полуприцепы  - 10.

       За  несвоевременную уплату налогов, поступающих в дорожные фонды физическими и юридическими лицами с 1 апреля 1998 г. применяется пеня в размере 0,1% за каждый день просрочки платежа (письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 25.01.99г. №ШС-6-07/69). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Как и налоговая система, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей  граждан и государства в целом. Особенно это актуально в условиях экономического спада в связи с финансовым кризисом в стране.

       В конце 1998 года Правительство РФ одобрило несколько налоговых законопроектов. Один из них – проект Федерального закона «О взносах в государственные  социальные внебюджетные фонды».

       Особенностями этого законопроекта является то, что расширяется круг налогоплательщиков в Фонд занятости за счет индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Кроме того, предусматривается уменьшение с 38,5 % до 30% ставок страховых взносов, уплачиваемых работодателями, во все социальные внебюджетные фонды. Правда, при этом увеличиваются отчисления непосредственно с работников в Пенсионный фонд. Таким образом, снижение фискального бремени составит 4,5% с фонда оплаты труда. Правительство полагает, что это сэкономит предприятиям 10 млрд. рублей, столько же в перспективе за счет роста зарплаты получит бюджет Пенсионного фонда. Тем не менее, некоторые компетентные люди считают, что это очень мало: для легализации неофициальных выплат денег работникам нужно больше снизить нагрузку на фонд оплаты труда.

       Кроме того, Правительство предлагает производить  отчисления в Пенсионный фонд РФ со всех видов доходов граждан, полностью  ликвидировав льготы. Например, при  начислении процентов по банковским депозитам и со страховых выплат в размере 5% от этих сумм. При этом изменения могут быть таковы: ставка взносов в Пенсионный фонд для работодателей снизится до 21%. для граждан повысится до 5%. Предполагается ввести двухуровневую шкалу по взиманию платежей в Пенсионный фонд – до 100 тыс. рублей в год дохода и свыше этой суммы. По этой же шкале намерены взимать и взносы в Фонд социального страхования по уменьшенной с 5,4 до 4,1% ставке. Отчисления в Фонд занятости населения останутся без изменения, а в Фонд медицинского страхования ставка уменьшится на 0,2%.

       В связи с постоянно растущей финансовой задолженностью  плательщиков перед  государственными внебюджетными фондами, а особенно перед Пенсионным фондом, постановлением Правления ПФР от 8 декабря 1998 г. №94 был утвержден  «Порядок выпуска, обращения и погашения простого векселя Пенсионного фонда РФ». Простой вексель ПФР – вексель, в котором векселедателем выступает Пенсионный фонд РФ, - выпускается в российских рублях в пределах сумм, определенных постановлением Правительства РФ от 10.07.98г. №750 «О мерах по сокращению расходов на обслуживание кредитов и обеспечению своевременного финансирования выплаты пенсий». При этом номинальная стоимость векселей, срок погашения и доходность устанавливаются фондом самостоятельно. Вексель выдается фондом против получения денежных средств от юридических лиц в рублях в безналичном порядке.

       Федеральным законом РФ от 4 января 1999 г. №1-ФЗ «О тарифах страховых взносов в  Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Государственный  фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» установлено, что плательщики страховых взносов, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности», уплачивают взносы по ставкам и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом.

       Исходя  из анализа работы государственных  внебюджетных фондов, напрашивается  вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых взносов и централизованного целевого распределения средств. Это, очевидно, позволит упростить плательщикам процедуру расчета и перечисления страховых взносов, а Министерству налогов и сборов – повысить качество контроля над  сроками и правильностью их начисления и  уплаты. 
 
 
 

Информация о работе Внебюджетные фонды