Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:31, реферат

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Содержание

Введение 3
Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ
1.1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4
1.2. Источники формирования внебюджетных фондов 5
1.3. Связи между внебюджетными фондами 6
2. Социальные внебюджетные фонды РФ
2.1. Пенсионный фонд (ПФР) 6
2.2. Фонд социального страхования (ФСС) 9
2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) 11
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 13
3. Экономические внебюджетные фонды РФ
3.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые
внебюджетные фонды НИОКР 15
3.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы 16
3.3. Фонд инвестирования жилищного строительства 17
3.4. Дорожный фонд 17
Заключение 18
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФОНДЫ.DOC

— 192.50 Кб (Скачать)

       Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

       Основные  задачи Фонда:

    • обеспечение гарантированных государством пособий;
    • участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;
    • подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

       Средства  ФСС образуется за счет:

    • страховых взносов работодателей;
  • страховых  взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
    • добровольных взносов физических и юридических лиц;
    • ассигнований из государственного бюджета РФ;
    • прочих доходов.

       На 1999 год тариф страховых взносов  в ФСС  установлен в размере 5,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям независимо от источников финансирования.

       Страховые взносы не начисляются на:

             - средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных компаний;

  • доходы, полученные от избирательных комиссий;
  • фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, лиц уволенных с военной службы и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемые международными организациями;
    • выплаты по договорам гражданско-правового характера (подряда и др.).

       От  уплаты взносов в ФСС освобождены:

  • Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба контрразведки РФ, Федеральная пограничная служба, Федеральное агентство связи и информации, Служба военной разведки, Главное управление охраны РФ, Служба безопасности Президента РФ, другие воинские образования, Департамент налоговой полиции;
  • общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.

       Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:

  • бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
  • всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;
  • лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
  • крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

       Законодательство  РФ предусматривает применение к  работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

       Средства  фонда направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей ...);
    • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
    • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
    • проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;
    • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

       Средства  фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

       Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20%) , являются базой развития ФСС.

       Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ. 
 
 
 

2.3. Государственный фонд занятости населения (ГФЗ) 

       ГФЗ образован в соответствии с Законом  РСФСР "О занятости населения  в РСФСР" от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией  государственной политики занятости  населения.

       Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1.

       Средства  фонда являются федеральной государственной  собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах).

       ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.

       Фонды занятости в городах и районах  образуется  за счет:

  • обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);
    • обязательных страховых взносов с заработка граждан;
    • ассигнований из городских и районных бюджетов;
    • доходов от размещения средств фонда;
  • доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;
    • дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
    • добровольных взносов.

       Фонды занятости в республиках в  составе РФ, автономной области и  автономных округах, краях, областях создаются на основе:

  • отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
    • ассигнований из соответствующих бюджетов;
    • доходов от размещения средств фонда;
    • дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;
    • добровольных взносов;
    • прочих поступлений.

       Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:

  • отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
    • ассигнований из республиканского бюджета РФ;
    • доходов от размещения средств фонда;
    • добровольных взносов;
    • прочих поступлений.

       Тариф взносов в ГФЗ на 1999 год для  работодателей - предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов  установлен в размере 1,5 % выплат в  денежной и (или) натуральной форме, начисленный в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

       Размер  ассигнований из бюджетов всех уровней  в соответствующие части Фонда  занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.

       От  уплаты взносов в ГФЗ освобождены:

    • общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения;
    • страховые взносы не начисляются также на доходы;
  • избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти;
    • иностранных физических лиц.

       Действующим законодательством  не предусмотрена  обязательная регистрация плательщиков страховых взносов в территориальных  органах ГФЗ. Такая регистрация  может производиться в добровольном порядке. В соответствии с этим не предусмотрено право любых учреждений и организаций требовать справок о регистрации в ГФЗ для осуществления каких-либо действий, в частности банков - для открытия расчетных счетов.

       Сроки оплаты страховых взносов В ГФЗ для работодателей законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в ГФЗ должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных взносов не является основанием для применения штрафных санкций. Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта налогообложения (начисленная оплата труда).

       Средства  ГФЗ населения направляется на:

  • мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;
    • организацию общественных работ;
  • выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;
  • возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным;
    • мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;
  • расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости;
    • научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
    • содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;
  • подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;

Информация о работе Внебюджетные фонды