Создание предприятия по производству деревянной мебели в г.Челябинске

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Сегодня многие промышленные предприятия находятся в кризисном положении, которое усугубляется возможностью введения внешнего управления или конкурсного производства. Единственным способом избежать этого является объективный анализ допущенных ошибок, разработка антикризисных мероприятий и плана стратегического развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Привлечение внешнего финансирования для развития предприятий становится сегодня наиболее актуальной задачей. Анализ экономической ситуации в стране показывает, что, несмотря на кризисное состояние экономики, создаются определенные предпосылки для прямых инвестиций в промышленность. Очевидно

Содержание

Введение
1.Резюме
2.История компании и собственность
3.Продукты и/или услуги
4.Управленческий и производственный персонал
5.Описание отрасли, рынка и конкурентоспособности
6.Операции компании Финансовая история
7.Стратегический план
8.Факторы риска и стратегия снижения рисков
9.Прогноз финансового состояния
10.Потребность в финансировании
11.Корпоративное управление
12.Правительственная поддержка и законодательство
13.Финансовое предложение
14.Краткое резюме
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

374_Kazanceva E V.doc

— 947.50 Кб (Скачать)

Рынок мебели продолжает оставаться самым  неструктурированным и непрозрачным среди рынков товаров длительного  пользования. По разным экспертным оценкам, в 2011 г. он составлял порядка $2-2,1 млрд. По данным КОМКОНа, расходы на приобретение мебели являются важной частью бюджета семьи среднего класса. Они составляют примерно 10% ее совокупных потребительских расходов.

    Рынок мебели будет продолжать расти в  денежном выражении, за счет среднего и высокого ценовых сегментов. Происходит заметное смещение в сторону импорта. Спрос становится более качественным. Сегодня большая часть мебели, стоящая в домах семей среднего класса и близких к нему групп, произведена в России. Об этом говорит и структура продаж мебели в Москве: мебель отечественного производства составляет примерно 53,9%, Италия - 18,1% и Белоруссия - 13%. Однако менее половины тех, кто собирается купить новую мебель, планирует приобрести российскую. Предпочтительнее оказывается мебель, произведенная в Европе, прежде всего в Италии и Германии. Кстати, продавцы и производители уже зафиксировали прекращение работы импортозамещающих механизмов, а импортный сегмент последние 2 года демонстрирует устойчивый рост.

    Отечественная мебель для детей на рынке представлена весьма слабо. Хотя практически каждый российский производитель в своем ассортименте имеет один детский комплект. В некоторой степени это зависит от присутствия на рынке большого количества фирм, производящих детскую мебель на заказ по индивидуальным или типовым проектам. Кроме того, к детским кроваткам, столам, стульчикам и шкафам предъявляются более жесткие требования, главные из которых – строгое соблюдение экологических норм, а также безопасность и прочность мебели.

    Более активно отечественные мебельщики работают в секторе подростковой мебели. Заметными игроками являются "Шатура", "Ленраумамебель", "Камбио МЕБЕЛЬ", "Ника" и другие. Мебель же для новорожденных в рознице представлена в основном польскими и германскими производителями.

    Рынок детской мебели отличается устойчивостью  и небольшой, но положительной динамикой. Низкая покупательская активность россиян (по данным компании "Комкон-СПб", более 60% семей, имеющих детские гарнитуры, покупали их 6-10 лет назад), по мнению производителей, не мешает рынку быть стабильным.

    Детскую и подростковую мебель производят практически  все мебельные компании. Комплекты  мебели от российских производителей пользуются наибольшим спросом у  российских семей - конкурентным преимуществом является цена. На рынке также представлена продукция итальянских мебельных фабрик (Doimo, Siloma, Maxcott, Reck`s, Perfecta, Tieffe, Faer, Di Liddo&Perego, Novamobili, Sprint, Records); французских (Gautier, Vibel); германских (Haba, Welle) и испанской фабрики Antaix. А также мебель совместного производства от компаний Vox (Польша - Швейцария), Mr.Doors (Россия - США), Astron (Россия - Германия), "Энран Акрос" (Украина - Австрия), "Р.К.С." (Украина - Дания) и "Эрготек" (Украина - Италия).

      В завершение обзора рынка мебели отметим некоторые статистические данные, по которым можно судить о перспективах отечественного рынка детской мебели. Так, по данным Госкомстата численность постоянного населения России на 1 января 2010 года составила 141,9 млн человек, из которых около 6% приходится на детей в возрасте 0-4 лет. 

     Применяя  метод портфельного анализа на основе матрицы "Мак-Кинси", проведем анализ рынка на основе двух факторов привлекательности области и конкурентоспособности ООО «Детский мир».

     Для построения матрицы необходимо выполнить следующие этапы: 

     1. Оценить привлекательность отрасли на основе выбора ключевых факторов успеха данного отраслевого рынка. Каждый фактор получает вес, который отбивает его значение для достижения стратегических целей фирмы. Оценка рынка по каждому фактору дается экспертно от единицы - низкая привлекательность, до пяти - высокая. 
 
 
 
 
 

Таблица 5.1 - Оценка привлекательности мебельной отрасли (специализация – детская мебель). 

Факторы Вес Оценка 

(1-5)

Взвешенная  оценка
Вместительность рынка 0,15 4 0,60
Темпы роста рынка 0,25 5 1,25
Сила  конкуренции 0,20 4 0,80
Рентабельность  продаж 0,25 5 1,25
Чувствительность  к инфляции 0,05 5 0,25
Энергоемкость 0,05 5 0,25
Капиталоемкость 0,05 5 0,25
Всего 1,00 х 3,90

 

     Полученная  взвешенная оценка находится на высоком  уровне (3,9), что свидетельствует  о привлекательности отрасли для данного предприятия.   

     2. Оценить конкурентоспособность  предприятия ("силу" бизнеса)  на основе факторов, наиболее значимых для усиления конкурентных позиций предприятия (табл. 5.2). Конкурентные позиции самого предприятия оцениваются как высокие (4,6).

 

Таблица 5.2 - Конкурентоспособность ООО «Детский мир» 

Факторы Вес Оценка Взвешенная  оценка
Структура затрат 0,10 5 0,5
Технологическое развитие 0,10 3 0,3
Имидж фирмы 0,30 5 1,5
Относительная часть рынка 0,20 4 0,8
Квалификационный  уровень сотрудников 0,30 5 1,5
Всего 1,0 х 4,6

 

     3. Данные всех стратегических единиц, проранжированые на этапах 1 и 2, вносятся в матрицу (рис. 5.3). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.5.3 Позиция компании на ринке. 

     Опираясь  на данные, приведенные в таблицах 5.1 и 5.2 можно сделать вывод, что компания занимает в матрице позиции, которые разрешают ей осуществлять стратегию агрессивного роста. 

     Составим сравнительную таблицу конкурентоспособности исследуемой компании и ее основных конкурентов (табл. 5.3).

 

       Таблица 5.3 - Сравнительная оценка конкурентоспособности ООО «Детский мир»  

Факторы

конкурентоспособности

 
ООО «Детский мир»
Конкуренты
ООО «Юнисев» ООО «Стерх» АО «Импекс»
Продукция
Репутация 5 5 5 5
Уровень цен 5 4 4 4
Наличие квалифицированного персонала и опыт работы на местном рынке 4 4 5 5
Навыки 5 4 5 5
Корпоративный принцип 4 5 4 5
Уровень качества продукции 5 5 5 5
Наличие опыта работы с предприятиями  соответствующей отрасли 4 4 5 5
Качество  материалов 5 5 5 5
Уровень профессионализма рабочих 5 5 5 5
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ 42 41 43 44

 

     Как видим из полученных данных ООО «Детский мир» по уровню качества продукции не уступает своим основным конкурентам.

      Базируясь на полученной выше информации построим матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ) для нашей компании (см. рис.5.4).

 

 

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА РЫНКЕ
высокая низкая
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: Маркетинговая стратегия: Обозначение стратегической хозяйственной единицы: Маркетинговая стратегия:
«Звезда»

АО «Импекс»

Интенсификация  маркетинговых усилий для  поддержки  или увеличения частицы на рынке «Трудный ребенок»

INCONS

Интенсификация маркетинговых  усилий или отход с рынка
Обозначение стратегической хозяйственной единицы: Маркетинговая стратегия: Обозначение стратегической хозяйственной единицы: Маркетинговая стратегия:
«Дойная корова»

ООО «Юнисев»

ООО «Детский мир»

ООО «Стерх»

Использование прибыли для помощи возрастающим стратегическим хозяйственным единицам, поддержка существующего положения «Собака» 
 

АО «Мебельдрев»

Уменьшение усилий или  продаж

 

Рис. 5.4 Матрица БКГ для ООО «Детский мир» и основных конкурентов 

     Как видим исследуемую компанию можно отнести к позиции "Дойная корова" и рекомендовать ей агрессивную стратегию для завоевания большей рыночной частицы. Из проведенного анализа мы можем сделать общий вывод, что данный сегмент мебельного рынка является достаточно привлекательным для капиталовложений и позиция ООО «Детский мир» на нем является вполне конкурентоспособной.  
 
 

    6 Операции компании. Финансовая история 

Информация о работе Создание предприятия по производству деревянной мебели в г.Челябинске