Инвестионная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.
В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Инвестиционная политика предприятия в отношении с иностранными инвесторами
1.1. Роль инвестиционной политики в оздоровлении России 4
1.2. Источники финансирования 8
1.3. Исследование предприятия инвестором. 13
1.4. Поиск “хорошего инвестора”. 19
Глава 2. Методы оценки эффективности инвестиций 21
2.1. Метод чистой теперешней стоимости. 22
2.2. Метод внутренней ставки дохода. 24
2.3. Метод периода окупаемости. 27
2.4. Метод индекса прибыльности. 28
2.5. Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции. 29
Глава 3. Обоснование экономической целесообразности инвестиций по проекту 31
3.1. Краткая характеристика предприятия 31
3.2. Исходные данные. 32
3.3. Определение теперешней чистой стоимости. 33
3.4. Определение внутренней ставки дохода. 33
3.5. Определение периода окупаемости (по данным о денежных потоках). 34
3.6. Определение периода окупаемости (по данным о теперешней стоимости денежных потоков). 34
3.7. Определение индексов прибыльности. 35
3.8. Определение коэффициента прибыльности. 36
Заключение 37
Выводы об экономической целесообразности проекта 38
Список литературы 39
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая Инвестиционная политика предприятия.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

      Для стабилизации экономики и активизации  инвестиционного климата требуется  принятие ряда кардинальных мер,  направленных на формирование в стране, как общих  условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

      Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

- достижение  национального согласия между  различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

- радикализация  борьбы с преступностью;

- торможение  инфляции всеми известными в   мировой  практике мерами за  исключением невыплаты трудящимся  зарплаты;

- пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

- мобилизация  свободных средств предприятий  и населения  на инвестиционные  нужды путем повышения процентных  ставок по депозитам и вкладам;

- внедрение   в  строительство  системы  оплаты  объектов  за  конечную строительную продукцию;

- запуск  предусмотренного законодательством  механизма банкротства;

- предоставление  налоговых льгот банкам, отечественным  и иностранным инвесторам,  идущим  на  долгосрочные  инвестиции  с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их  деятельности;

- формирование  общего рынка республик бывшего  СССР со свободным перемещением  товаров, капитала и рабочей  силы.

      В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо отметить:

- принятие  законов  о концессиях и  свободных экономических зонах;

- создание  системы приема иностранного  капитала, включающей широкую и  конкурентную сеть государственных  институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов,  поиском заинтересованных в  их реализации инвесторов  и  оперативном  оформлении  сделок  "под ключ";

- создание  в кратчайшие сроки Национальной  системы мониторинга инвестиционного  климата в России;

- разработка  и принятие программы укрепления  курса рубля и перехода к  его полной конвертируемости.

      Будем надеяться, что вышеперечисленные меры будут приняты правительством в ближайшее время и помогут притоку национальных и иностранных инвестиций. 

       1.2. Источники финансирования

Прибыль как источник инвестиций 

     Недостаток  финансовых ресурсов предприятия пытаются восполнить за  счет повышения цен на свою продукцию. В 2003 году все увеличение прибыли в народном  хозяйстве определялось  ценовым фактором. Однако, увеличивая цены, предприятия сталкиваются со спросовыми ограничениями, приводящими к проблемам с реализацией продукции, и, как следствие, к спаду производства. Это может поставить на грань банкротства многие предприятия.  Например, в сложном положении оказался Волжский автомобильный завод. Чтобы обеспечить необходимые средства для  инвестиций, он постоянно поднимал цены на автомашины  "Жигули", в результате чего они стали дороже многих более качественных иностранных моделей. Поэтому сбыт продукции ВАЗа стал проблематичным.

      Правительством  принимаются меры, которые облегчат предприятиям формирование необходимых финансовых ресурсов для производственного развития, тем более что сегодня они являются одним из основных источников капиталовложений в экономику. Расширить возможности предприятий поможет решение о полном освобождении от налога прибыли, направляемой на инвестиции, которое действует с 1 января 1993 года. Это должно послужить хорошим стимулом к усилению инвестиционной активности. 

Амортизационные отчисления 

      Амортизационные отчисления - это капитальная стоимость, отделившаяся от своего материального  носителя (зданий, сооружений, оборудования, аппаратуры и т.д.) изначально являющуюся капиталом уже находящимся в кругообороте и обороте предприятия. Амортизационные отчисления направлены на восстановление средств производства, которые изнашиваются в процессе использования при производстве товаров. Однако в данный момент в России амортизационные отчисления теряются из-за инфляции (инфляция практически девальвировала этот источник капиталовложений), поэтому для самоинвестирования предприятия используют средства, необходимые для выплаты долгов по зарплате, налогов и прочего, что отражается на социальной сфере. Рост стоимости основных фондов предприятий и их амортизационных отчислений пропорционально темпам инфляции позволяет увеличить источники собственных средств для финансирования капиталовложений. Поэтому одной из важных мер по повышению внутренней инвестиционной активности могла бы стать антиинфляционная защита амортизационного фонда путем регулярной индексации балансовой стоимости основных средств. Чтобы восстановить инвестиционный характер амортизационного фонда необходимо провести реформу амортизационной политики и системы кругооборота и оборота амортизационного фонда: однозначно признать капитальный характер амортизационных отчислений; распространить на амортизационный фонд законодательство о собственности и гарантировать права собственников капитала на определение судьбы амортизационного фонда; усилить ответственность производства (менеджеров) предприятий за его сохранность и целевое использование; ввести налоговые и административные санкции против разбазаривания, проедания и вывоза амортизационного фонда за пределы российской национальной территории (пресечь вывоз капитала за счёт амортизационных отчислений). Эти меры помогут сохранению амортизационного фонда предприятия и, как следствие, помогут держаться производству на прежнем уровне. 

Бюджетное финансирование 

      Дефицит государственного бюджета не позволяет  рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При ограниченности бюджетных ресурсов как потенциального источника инвестиций государство будет вынуждено перейти от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Уже сейчас ужесточился контроль за целевым использованием льготных кредитов. Для обеспечения гарантий возврата кредита внедряется система залога имущества в недвижимости, в частности земли. Законодательная база этому создана Законом о залоге. Государственные централизованные вложения обычно направляют на реализацию ограниченного числа региональных программ, создание особо эффективных структурообразующих объектов, поддержание федеральной инфраструктуры, преодоление последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, решение наиболее острых социальных и экономических проблем. На этапе выхода из кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования будут:

- выделение  государственных инвестиций для  стимулирования развития опорных  сырьевых и аграрных районов,  обеспечивающих решение продовольственной  и топливно-энергетической проблем;

- поддержание  научно-производственного потенциала;

- выделение  субсидий на социальные цели  слаборазвитым районом с чрезмерно  низким уровнем жизни населения,  не имеющим возможности приостановить  его падение собственными силами. 

Банковский  кредит 

      Долгосрочное  кредитование, особенно в условиях зарождающегося предпринимательства, могло бы стать одним из важных источников инвестиций. Нет необходимости  говорить о важности долгосрочных кредитов для развития производства в России, которое находится в катастрофическом состоянии. Долгосрочные банковские кредиты в первую очередь направлены на решение стратегических целей в экономике. Они способствуют постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны. Такие кредиты могли бы выдаваться банками в первую очередь на решение социальных программ под гарантии правительства, однако долгосрочные банковские кредиты невыгодны в условиях инфляции, которая составила в декабре 1996 года (по отношению к декабрю 1995 года) 22%. При такой инфляции невыгодны даже среднесрочные кредиты. На сентябрь 1996 года из общей массы кредитов (314 трлн. руб.), выданных российскими банками, только 19.6 трлн. руб. или 6,3% составляли долгосрочные. Назрела потребность создания инвестиционных банков, которые занимались бы финансированием и долгосрочным кредитованием капитальных вложений. А пока правительство вынуждено финансировать необходимые программы из средств бюджета, а их в бюджете катастрофически не хватает. 

Средства  населения 

      Привлечение средств населения в инвестиционную сферу путём продажи акций приватизированных предприятий и инвестиционных фондов, в частности, могло бы рассматриваться не только как источник капиталовложений, но и как один из путей защиты личных сбережений граждан от инфляции. Стимулировать инвестиционную активность населения можно  путем  установления в инвестиционных банках более высоких по сравнению с другими банковскими учреждениями процентных ставок по личным вкладам, привлечение средств населения  на жилищное строительство, предоставление гражданам, участвующим в инвестировании предприятия, первоочередного права на приобретение его продукции по заводской цене и т.п. Для притока сбережений населения на рынок капитала необходима широкая сеть посреднических финансовых организаций - инвестиционных банков и фондов,  страховых компаний,  пенсионных фондов, строительных обществ и др. Однако важно по возможности обеспечить защиту тем,  кто готов вкладывать свои деньги в фондовые ценности, установив строгий государственный контроль за предприятиями,  претендующими  на привлечение  средств  населения.

      Основным  фактором, влияющим на состояние внутренних возможностей финансирования капиталовложений, является финансовоэкономическая нестабильность. Тем не менее, недостаточность внутреннего инвестиционного потенциала можно считать относительной. 

    1. Исследование  предприятия инвестором.
 

       Люди, которые инвестируют, пытаются прощупать, понимает ли руководство фирмы, как  развивается его отрасль, знает  ли, кто его конкуренты, представляет ли, откуда идут угрозы, каковы его возможности, наконец, откуда идут деньги. Ведь многие российские руководители держат у себя такую систему финансового учета, что даже не понимают, на чем они зарабатывают. Скажем,  ОАО «ВМЗ» делает трубы разных размеров. Руководство должно знать, какие размеры приносят доход, а какие убыточны. Именно из-за этого многие потенциальные инвесторы с самого начала терпят фиаско в России. “Финансовый человек” смотрит на производство, но ничего не видит. Ему кажется, что он посмотрит счета и извлечет оттуда полезную информацию, но в большинстве случаев он ее не получит.

       Если  на фирме нет надлежащего финансового  учета, значит ли это, что она должна отказаться от мысли найти стратегического  инвестора? Многие западные люди достаточно гибки. И здесь могут работать только те, кто понимает бизнес не только через финансы. Здесь нужен инвестор, который придет на фирму и поймет, перспективное это дело или нет, даже не заглядывая в счета. Некоторые консультационные фирмы вводят в систему критериев фатальные пороки бизнеса, которые полностью препятствую заключению контрактов.    К несчастью существуют  типы российских руководителей, присутствие которых на фирме является фатальным пороком. Иностранные инвесторы очень боятся “красных директоров”. Это особый тип управляющего, который думает только о том, что ему нужно на какие-то деньги закупить сырье и производить, чтобы загрузить людей работой. Его схема элементарна: покупка сырья - производство - деньги - покупка сырья - производство. Он даже не задумывается, что для того, чтобы в этой схеме как элемент были деньги, он должен производить только то, что будет продаваться. В его понимании деньги сваливаются на него из ниоткуда.  К примеру, можно спросить у него, каковы его взаимоотношения с клиентами или поставщиками. Он скажет: “Я думаю только о прибыли, а это все, что меня касается”. И вроде бы это правильно. Но когда его спросят: “Что ты для этого делаешь?” Он ответит: “Я закупаю сырье на три месяца, чтобы знать, что мое производство будет работать”. Этого достаточно - человек абсолютно ничего не понимает. России нужен управляющий, который в состоянии продумать весь процесс. Чтобы продавать и делать качественно, нужно иметь необходимое сырье и знать нужды клиентов. Руководитель должен  показать, что у него есть организации, которые поддерживают связь с клиентом, он должен чувствовать, что происходит на рынке, он должен, наконец, иметь связи с поставщиками. На этом этапе анализа отбрасывается еще 50 процентов фирм.

        

       Если  инвестора удовлетворяет руководство, что он делаете дальше? Потом  инвестор исследует саму фирму: как она построена, насколько стара, достаточно ли площадей под новое оборудование, где она находится, какие у нее коммуникации. Потом смотрит, как работают сотрудники, разговаривает с ними. Оценивает, понимают ли они, зачем работают, есть ли у рабочих контакт с начальством. Потом необходимо исследовать поставщиков, клиентов, конкурентов. Спросить у руководства, кто они, Поговорить с ними, понять, можно ли иметь дело с такими поставщиками, позвонить нескольким клиентам и узнать, есть ли претензии. Сколько времени уходит на такое исследование? Все это можно сделать за две-три недели. И если создается впечатление, что бизнес перспективный, руководство способное, с инфраструктурой можно работать, конкуренты не такие сильные или эта фирма - самый сильный конкурент, рынок имеет спрос, государство не мешает или помогает, тогда нанимаются специалисты для более глубокого анализа. Это юрист, специалист по бухгалтерии и консультант по бизнесу. Юридический консультант проверяет устав (правильно ли он зарегистрирован), все лицензии, которые есть у фирмы, не предъявлены ли ей судебные иски, все равно, год или два дня назад. Консультант по бухгалтерии проведет анализ финансовых счетов и покажет, насколько грамотно и законно тратятся деньги. Кроме того, он должен будет ответить, возможно, ли привести бухгалтерские книги к мировому стандарту. Если эти два пункта в норме, нанимается человек, хорошо разбирающийся в самом бизнесе. Его задача - найти как можно больше функциональных недостатков в работе фирмы и показать, что эти недостатки некритичны или могут быть устранены. После того как его исследование будет закончено, идет разговор о договоре: какие права будут иметь инвесторы, какой процент акций будет продан, как будет распределена ответственность по долгам и, наконец, какова будет цифра инвестиций. [1]

       Существует  не лишенное оснований мнение, что  иностранные инвесторы, даже идя  на инвестиционный контакт, не доверяют русским деньгам. Какие средства они используют, чтобы снизить риски прямых инвестиций? Во-первых, стараются, как можно четче обозначить направление использования денег. Самый жесткий контроль, который может быть, - это прямая оплата оборудования, закупаемого русской фирмой, иностранным инвестором. Но это вынужденная мера. Иностранный инвестор не чувствует себя в России достаточно защищенным. У него нет никаких гарантий, что, если фирма решить поступать иначе, чем было оговорено первоначально, он сможет законным образом расторгнуть договор и вернуть свои деньги. Наиболее привлекательные регионы для инвестирования представлены  в приложении 1.

Информация о работе Инвестионная политика предприятия