Инвестионная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.
В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Инвестиционная политика предприятия в отношении с иностранными инвесторами
1.1. Роль инвестиционной политики в оздоровлении России 4
1.2. Источники финансирования 8
1.3. Исследование предприятия инвестором. 13
1.4. Поиск “хорошего инвестора”. 19
Глава 2. Методы оценки эффективности инвестиций 21
2.1. Метод чистой теперешней стоимости. 22
2.2. Метод внутренней ставки дохода. 24
2.3. Метод периода окупаемости. 27
2.4. Метод индекса прибыльности. 28
2.5. Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции. 29
Глава 3. Обоснование экономической целесообразности инвестиций по проекту 31
3.1. Краткая характеристика предприятия 31
3.2. Исходные данные. 32
3.3. Определение теперешней чистой стоимости. 33
3.4. Определение внутренней ставки дохода. 33
3.5. Определение периода окупаемости (по данным о денежных потоках). 34
3.6. Определение периода окупаемости (по данным о теперешней стоимости денежных потоков). 34
3.7. Определение индексов прибыльности. 35
3.8. Определение коэффициента прибыльности. 36
Заключение 37
Выводы об экономической целесообразности проекта 38
Список литературы 39
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая Инвестиционная политика предприятия.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

   Содержание 

Введение   2

Глава 1. Инвестиционная политика предприятия в отношении с иностранными инвесторами

1.1. Роль инвестиционной политики в оздоровлении России   4

1.2. Источники финансирования    8

1.3. Исследование предприятия инвестором.   13

1.4. Поиск “хорошего инвестора”.   19       

Глава 2. Методы оценки эффективности инвестиций   21    

2.1. Метод чистой теперешней стоимости.   22    

2.2. Метод внутренней ставки дохода.   24    

2.3. Метод периода окупаемости.   27    

2.4. Метод индекса прибыльности.   28    

2.5. Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции.   29    

Глава 3.  Обоснование экономической целесообразности инвестиций по проекту 31

3.1. Краткая характеристика предприятия   31 

3.2. Исходные данные.   32 

3.3. Определение теперешней чистой стоимости.   33 

3.4. Определение внутренней ставки дохода.   33 

3.5. Определение периода окупаемости (по данным о денежных потоках).   34 

3.6. Определение периода окупаемости (по данным о теперешней стоимости денежных потоков).   34 

3.7. Определение индексов прибыльности.   35 

3.8. Определение коэффициента прибыльности.   36 

Заключение   37

Выводы  об экономической целесообразности проекта   38 

Список  литературы   39 

Приложения                      40

Введение

   Инвестиционная  деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

   Причины, обусловливающие необходимость  инвестиций, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся  материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и др.

   Очевидно, что важным является вопрос о размере  предполагаемых инвестиций. Так, уровень  ответственности, связанной с принятием  проектов стоимостью 1 млн. руб. и 100 млн. руб., различен. Поэтому должна быть различна и глубина аналитической проработки экономической стороны проекта, которая предшествует принятию решения. Кроме того, во многих фирмах становится обыденной практика дифференциации права принятия решений инвестиционного характера, т. е. ограничивается максимальная величина инвестиций, в рамках которой тот или иной руководитель может принимать самостоятельные решения.

   Нередко решения должны приниматься в  условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать  выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.

   В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля.

   Весьма  существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной основе.

   Принятие  решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании  различных формализованных и  неформализованных методов. Степень  их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

 

       Глава 1. Инвестиционная политика предприятия в отношении с иностранными инвесторами 

    1. Роль инвестиционной политики в оздоровлении экономики России
 

      Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие "валовые капитальные вложения", под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину "капитальные вложения", и "финансовые" (портфельные)  инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом  собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как  дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций - вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства - по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при  повышении  эффективности капитальных вложений.

      Инвестиционная  политика, которой придерживается государство  имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она  формирует так называемый инвестиционный климат страны, поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются или направляются не на те цели, на которые направлялись.

      Государственной Думой были приняты законы, которые должны улучшить законодательную базу для инвестиций, гарантировать права инвесторов на собственность и которые  предполагают:

- предоставление  бюджетных средств негосударственным  структурам на возвратной основе;

- отражение  в Законе принципа отношений  собственности (в нём рассматриваются  государственные, муниципальные  и частные инвесторы). По этому  принципу и выделяются из федерального бюджета капитальные вложения на развитие федеральной собственности;

- равенство  прав инвесторов (гарантии прав  и защиты инвестиций независимо  от форм собственности для  всех инвесторов).

      Инвестиционной  политики в нашем государстве до недавнего времени уделялось достаточно внимания, однако уже сейчас государство начало понимать всю важность правильной инвестиционной политики и, что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки. Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего связано с двумя факторами:

1. С  неготовностью получателей инвестиций - предприятий к эффективному  освоению средств, в первую  очередь из-за низкого качества  управления;

  1. С  неготовностью инвесторов  вкладывать  капиталы в не реформированные предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия, ликвидность предприятий,  их  инвестиционная деятельность).

      Поэтому правительство России предполагает ввести следующие изменения в  инвестиционной политике нашей страны (из программы правительства РФ “Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах”):

-создать  условия для рыночной оценки  активов предприятий. Кроме очевидных  преимуществ для инвесторов, связанных  с рыночной оценкой акций, это  позволит предприятию формировать более рациональную стратегию в отношении использования собственных активов;

-внести  изменения в амортизационную  политику, направленные на ее  либерализацию, повышение степени  свободы реформированных предприятий  при выборе методов амортизационной политики (использование ускоренной амортизации, нелинейных методов  амортизации, в том числе метода уменьшающегося остатка с применением удвоенных амортизационных норм, метода суммы лет, специальной первоначальной амортизационной скидки), упрощение и укрупнение норм амортизации. Одновременно, по мере решения проблемы оборотных средств, будет осуществляться более жесткий контроль за целевым использованием амортизационных отчислений;

- последовательная  децентрализация инвестиционного  процесса путём развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

- государственная  поддержка предприятий за счет  централизованных инвестиций;

- размещение  ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе;

- усиление  государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;

- совершенствование  нормативной базы в целях привлечения  иностранных инвестиций;

- значительное  расширение практики совместного   государственно-коммерческого финансирования  инвестиционных проектов.

      Среди первоочередных мер необходимо назвать  также и прямое государственное  участие в инфраструктурных проектах народно-хозяйственного значения и  их финансовое стимулирование посредством  предоставления налоговых льгот  или налогового кредита, вмешательство государства в инвестирование первичных отраслей и магистральной инфраструктуры.

Информация о работе Инвестионная политика предприятия