Инвестиционная политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 09:56, реферат

Описание работы

Инвестиционная политика охватывает как государственные инвестиции, так и инвестиции частных инвесторов и юридических лиц.
Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

1 Инвестиционная политика РФ

     Инвестиционная  политика охватывает как государственные  инвестиции, так и инвестиции частных  инвесторов и юридических лиц.

     Основными целями государственной инвестиционной политики являются: мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для инвестиционной деятельности; преодоление спада инвестиционной активности; реализация государственных целевых комплексных программ строительства; обеспечение структурных преобразований и повышение эффективности капитальных вложений.

     Государственная инвестиционная политика - составная часть социально - экономической политики, которая выражает отношение государства к инвестиционной деятельности, она содержит:

     а) определяет цели;

     б) определяет направления;

     в) определяет формы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации.

Финансирование  инвестиционной деятельности

     Согласно  действующему законодательству инвестиционная  деятельность  на территории РФ может финансировать за счет:

     -собственных  финансовых   ресурсов   и   внутрихозяйственных   резервов инвестора ( прибыль,  амортизационные  отчисления,  денежные  накопления  и сбережения  граждан  и  юридических  лиц,  средства  выплачевыемые  органами страхования в виде возмещения потерь от аварий,  стихийных  бедствий  и  др.средства);

     -заемных финансовых средств инвестора (банковские и  бюджетные  кредиты, облигационные займы и др. средства);

     -привлеченных финансовых  средств  инвестора  (средства,  полученные  от продажи акций паевые и иные  взносы  членов  трудовых  коллективов,  граждан юридических лиц);

     -денежных   средств,   централизуемых   объединениями   предприятий    в установленном порядке;

     -инвестиционных  ассигнований  из  государственных   бюджетов,   местных бюджетов и внебюджетных фондов;

     -иностранных инвестиций;

     -собственные финансовые ресурсы (самофинансирование). Прибыль главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного  продукта.  Ее величина выступает как часть денежной выручки,  составляющая  разницу  между реализационной ценой продукции (работ услуг)  и  ее  полной  собственностью.

     Основные  принципы инвестиционной политики

     С учетом необходимости преодоления  дальнейшего  спада  производства  и ограниченности финансовых возможностей государства  инвестиционную  политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:

-последовательная   децентрализация   инвестиционного   процесса   путем

развития  многообразных  форм  собственности,  повышение   роли   внутренних (собственных)  источников  накоплений  предприятий  для  финансирования   их инвестиционных проектов;

-государственная  поддержка   предприятий   за   счет   централизованных

инвестиций;

-размещение  ограниченных  централизованных   капитальных   вложений   и

     Государственное финансирование  инвестиционных  проектов  производственного назначения строго в  соответствии  с  федеральными  целевыми  программами  и исключительно на конкурентной основе;

-усиление государственного контроля  за  целевым  расходованием  средств

федерального  бюджета;

-совершенствование нормативной  базы  в  целях  привлечения  иностранных

инвестиций; значительное   расширение    практики    совместного    государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

     Внутренние  источники инвестиций

     Традиционно в России финансирование капитальных вложений осуществлялось в основном за счет  внутренних  источников.  Можно  предположить,  что  и  в дальнейшем  они  будут  играть  решающую  роль, несмотря   на   активизацию привлечения иностранного капитала.

     В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня сбережений населения,  организаций  и  правительства.  Средства  отдельных  граждан  не единственный  источник  сбережений  на  будущее.  Правительство  тоже  может делать сбережения в  тех  случаях,  когда  налоговые  поступления  в  бюджет превышают    правительственное    потребление    (куда    входит    зарплата государственных служащих, расходы на оборону, выплаты пенсионерам  и  т.п.).

При таком  положении дел у правительства  остаются  средства,  которые  могут

быть  использованы под инвестиции, скажем, в строительство  новых  дорог  или развитие телефонной связи.

     Объем сбережений в стране непосредственно  влияет на объем инвестиций  в стране. Уже было отмечено, что  инвестиции  представляют  собой  расходы  на приобретение оборудования, зданий и жилья, которые  в  будущем  выразятся  в подъеме производительной  мощи  всей  экономики.  Когда  общество  сберегает часть своего текущего дохода, это означает,  что  часть  производства  может быть направлена не на потребление, а на инвестиции.

     Недостаток  финансовых ресурсов предприятия пытаются восполнить за  счет повышения  цен  на  свою  продукцию.  Все  увеличение  прибыли  в   народном хозяйстве  определялось   ценовым   фактором.   Однако,   увеличивая   цены, предприятия  сталкиваются  со  спросовыми   ограничениями,   приводящими   к проблемам с реализацией продукции, и, как следствие, к  спаду  производства.

Это может  поставить на грань банкротства  многие предприятия.  Правительством принимаются меры, которые облегчат  предприятиям  формирование  необходимых финансовых ресурсов для производственного развития, тем  более  что  сегодня они являются одним из  основных  источников  капиталовложений  в  экономику.

     Бюджетное финансирование

     Резкое  увеличение дефицита  госбюджета  не  позволяет рассчитывать  на решение  инвестиционных  проблем   за   счет   централизованных   источников финансирования. При ограниченности  бюджетных  ресурсов  как  потенциального источника инвестиций государство будет вынуждено перейти  от  безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Ожесточится  контроль  за  целевым использованием льготных кредитов. Для обеспечения гарантий возврата  кредита будет внедряться  система  залога  имущества  в  недвижимости,  в  частности земли. Законодательная база этому создана Законом о залоге.  Государственные централизованные   вложения   предполагается   направлять   на    реализацию ограниченного  числа  региональных  программ,  создание  особо   эффективных структурообразующих  объектов,   поддержание   федеральной   инфраструктуры, преодоление последствий стихийных бедствий, чрезвычайных  ситуаций,  решение наиболее острых социальных и экономических проблем.  На  этапе  вы  хода  из кризиса   приоритетными   направлениями   с    точки    зрения    бюджетного финансирования будут:

выделение государственных инвестиций для  стимулирования  развития  оных

сырьевых  и аграрных  районов,  обеспечивающих  решение  продовольственной  и топливно-энергетической   проблем;   поддержание    научно-производственного потенциала; выделение субсидий на социальные цели  слаборазвитым  районом  с чрезмерно  низким  уровнем   жизни   населения,   не   имеющим   возможности приостановить его падение собственными силами.

     Препятствия на пути инвестиций. Инвестиционный климат в России.

     Притоку в инвестиционную сферу частного  национального  и  иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция,  несовершенство законодательства,     неразвитость     производственной     и     социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение.  Взаимосвязь  этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную  ситуацию.  Слабый приток прямых иностранных  инвестиций  в  российскую  экономику  объясняется разногласиями между исполнительной и  законодательной  властями,  Центром  и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в  самой  России  и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью  (забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом  преступности  и бессилием  властей,  неблагоприятным   для   инвесторов   законодательством, инфляцией, спадом производства, непрерывным падением курса рубля  и  его  не конвертируемостью и др.

     Российское  правительство  в  последние  годы  проявляло  в   отношении

зарубежных  компаний скорее двойственность, чем  радушие.

Официальная политика предписывает оказывать поддержку  прямым зарубежным инвестициям,  но  на  практике  зарубежные  фирмы   испытывают   невероятные трудности,  пытаясь  вложить  капитал  в  российскую  экономику.  Российское законодательство нестабильно,  коммерческая  деятельность  наталкивается  на множество бюрократических препон, а кроме  того,  складывается  впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых  зарубежных  инвестиций.

Некоторые в России убеждены, что иностранные  инвестиции  это  не  более  чем «надувательство», и зарубежные компании откровенно эксплуатируют  российскую экономику.

     В настоящее время более  активному  притоку  и  эффективному

использованию иностранного  капитала,   а   также   сдерживанию   "бегства"

отечественного  капитала препятствует ряд факторов,  которые  в  совокупности

формируют инвестиционный климат страны.

     Весьма  негативное влияние на  инвестиционный  климат  в  России  оказал финансовый кризис, который разразился после 17 августа 1998  г.  и  подорвал доверие к России со стороны многих инвесторов капитала.

     Основным  сдерживающим   фактором   является   отсутствие   стабильной, учитывающей международную практику правовой базы, регулирующей  деятельность отечественного   и   иностранного   капитала.   Постоянные    изменения    в законодательстве,   регулирующем   внешнеэкономическую    деятельность,    и многочисленные  подзаконные  акты  в  сочетании  с  правовым  нигилизмом   в значительной степени затрудняют  деятельность  иностранных  предпринимателей на территории России.

Определенную  тревогу у иностранных инвесторов вызывает рост  социальной

напряженности в связи  с  ухудшением  материального  положения  значительной части населения России. Социальная  стабильность  является  важным  фактором инвестиционного   климата   и   обязательным   условием   проведения   любых радикальных экономических преобразований.

     На  динамику оттока и притока инвестиций отрицательное влияние оказывает неразвитая инфраструктура, в  том  числе  связь,  система  телекоммуникаций, транспорт и гостиничное хозяйство, т.е. отсутствие  условий,  привычных  для большинства цивилизованных бизнесменов.

Многие  крупные инвесторы, реально сознавая все  негативные  последствия

региональной  дезинтеграции России, отрицательно относятся  к  сепаратистским настроениям, которые  присущи  некоторым  руководителям  регионов,  краев  и областей.

     Весьма  негативным фактором, влияющим на инвестиционный климат, являются коррупция  и криминализация  отдельных сфер   коммерческой   деятельности, которые поразили многие звенья внешнеэкономических связей России.

     Оценивая  инвестиционный климат России в целом  по международным

стандартам,  используя  такие  критерии,  как  политическая   и   социальная

Информация о работе Инвестиционная политика РФ