Инвестиции в экономику Чувашской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о том, что процессы экономического обновления и роста определяются размерами и структурой инвестиций, качеством и скоростью их осуществления. Более того, исследователи фиксируют, что без инвестиционных накоплений и соответствующих материальных ресурсов в инвестировании вообще никаких положительных сдвигов не происходит.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 279.27 Кб (Скачать)

В результате реализации основных мероприятий стратегии  инвестиционной политики предполагается получить:

    • повышение конкурентоспособности отдельных секторов экономики и Чувашской Республики в целом;
    • повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики;
    • увеличение объемов и темпов роста привлечения инвестиций в основной капитал; 
    • создание новых и сохранение имеющихся производственных мощностей;
    • повышение роли малого и среднего предпринимательства в формировании доходов бюджетов различных уровней и обеспечении занятости населения;
    • повышение ответственности предпринимателей, в том числе социальной;
    • формирование в Чувашской Республике стабильного цивилизованного бизнеса.
 

    Достижение поставленных стратегических целей во многом будет  определяться способностью органов  государственной власти Чувашской  Республики выработать эффективный  механизм реализации стратегии инвестиционной политики.    

Одними  из перспективных механизмов реализации стратегии инвестиционной политики являются механизм частно-государственного партнерства в реализации перспективных экономически и социально значимых инвестиционных проектов, прежде всего в промышленности, развитии транспортной инфраструктуры и создание особых экономических зон.

    ГЧП -- это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности инновационной сфере. Государственно-частное партнерство выполняет следующие характерные функции:

  1. удовлетворяет потребности общественного сектора, используя или  
    заимствуя ресурсы частного сектора;
  2. поддерживает государственные полномочия и функции, при этом предоставляя услуги совместно с частным сектором;
  3. состоит из двух или более сторон, работающих ради достижения совместных целей. Участниками ГЧП могут быть местные и государственные органы власти, коммерческие предприятия и некоммерческие организации (например, местные сообщества, клубы услуг, организации социального обслуживания или объединения по интересам), которые:
    • разделяют полномочия и ответственность;
    • функционируют на равных;
    • совместно затрачивают время и ресурсы;
    • разделяют инвестиции, риски и выгоды;
    • поддерживают отношения в течение определенного срока, а не для осуществления одной трансакции;
    • имеют четкое соглашение, контракт или иной правоустанавливающий документ..
 

        Другой механизм привлечения инвестиций в экономику  Чувашской Республики - это создание особых экономических зон. Согласно Федеральному закону от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» особая экономическая зона - определяемая Правительством  Российской  Федерации  часть  территории  Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.     

На территории Российской Федерации могут создаваться  особые экономические зоны следующих  типов:

  1. промышленно-производственные особые экономические зоны (для перерабатывающей промышленности);
  2. технико-внедренческие особые экономические зоны (для научных разработок, наукоемких производств).
 

      Резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности. Резидентом технико-внедренческой особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности. 
 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В своей работе я привела толкования понятия  “инвестиции”,  которые  в

различных  разделах  экономической  науки  и  разных  областях  практической деятельности имеют свои особенности. Немаловажную ступень  в  инвестиционном процессе занимают участники  инвестиционной  деятельности,  в  роли  которых могут  выступать  инвесторы,  заказчики,  пользователи  работ,  пользователи объектов  инвестиционной  деятельности  поставщики,  банковские,   страховые организации,  инвестиционные  биржи  и  другие   участники   инвестиционного процесса.

      Классификация инвестиций позволяет  не только их грамотно учитывать,  но и анализировать уровень их использования со всех сторон  и  на  этой  основе получать объективную информацию  для  разработки  и  реализации  эффективной инвестиционной политики. Инвестиции делятся по признаку целевого  назначения будущих объектов, по формам воспроизводства основных фондов,  по  источникам финансирования, по  направлению  использования,  по  объектам  вложения,  по характеру  участия  в   инвестировании,   периоду   инвестирования,   формам собственности  инвестиционных  ресурсов,  региональному   признаку.   Данная классификация  позволяет  более  детально  представить  инвестиции  и  более глубоко проводить анализ с целью повышения эффективности  их  использования.

  Так  же в  своей  работе  я   провела  оценку инвестиционной деятельности  в Чувашской Республике, проанализировала нормативное регулирование  инвестиционной деятельности в регионе.

      В заключение мне бы хотелось  сказать, что инвестиционная  деятельность

– это  интересная, важная и сложная проблема,  которую  невозможно  полностью показать и раскрыть всю ее сущность в  одной  курсовой  работе,  но  которая очень важна для развития экономики как  внутри  страны,  так  и  на  мировом уровне: достаток завтрашнего дня создаётся сегодняшними инвестициями.

             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года (с последующими изменениями и дополнениями).

2.    Федеральный закон "Об иностранных инвестициях" от 9.07.1999 г. №160-ФЗ.

3.     Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ.

4.    Федеральный закон  "Об инвестиционных фондах" от 29.10.2001 г. №156-ФЗ.

5.    Федеральный закон "О свободных экономических зонах" от  22.07.2005 г. №116-ФЗ.

6.     Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.12.2001 г.№178-ФЗ.

7.    Закон Чувашской Республики от 25.05. 2004 г. №8 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике"(с изменениями от 24.10.2004 г., 14.07.2006 г.).

8. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и  
инвестиционной деятельности предприятия: Учебник для вузов. - М.:  
АКДИ, 2006.- 189с;

9.  Алыпин В.М. Государственное и муниципальное финансы: Учебник -практическое пособие. - М.: Дело, 2008. - 234с;

10. Бард В. З., Бузулуков С. Н., Дрогобыцкий И. Н., Щепетова С. Е. Инвестиционный потенциал Российской экономики. М., 2010. С. 164–165.

11. Бородин Е. Инвестиционный бум в России: итоги и перспективы // Общество и экономика. – 2009. - №6. – с. 102-103.

12.    Валдайцев СВ., Воробьев П.П. и др. «Инвестиции»/ Учебник под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. /- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008 - 440 с;

13.  Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика/ Учебное пособие/ -М. -2004 г. – 888 с.

14.    Гаглоев, П. Инвестиционные просторы России / П. Гаглоев, С. Белогур // Российский инвестиционный вестник. – 2008. - № 3. - С. 36.

15. Данилова Т.Н. Стратегия инвестирования /Учеб. Пособие/ - М.: ПРОСПЕКТ, 2008. - 96с;

16.   Дасковский В. Совершенствование оценки эффективности инвестиций // Экономист – 2010 - №1 – с. 42 – 56.

17.  Жданов, В. П. Организация инвестиций. / М.: Наука, 2007.-192 с.

18.  Лахметкина Н. И. Инвестиционная стратегия предприятия/ учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит"/ - М. - 2008. - 183 с.

19.   Колтынюк Б.А. Инвестиции./ Учебник./ - СПб. – 2003 г. – 848 с

20.   Корчагин Ю. А. Инвестиционная стратегия - Ростов  Н/Д : Феникс, 2007.-315с.

21.   Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики./ 2-е изд., перераб. и доп./ - М.: РАГС, 2006. — 834 с.

22.   Лапыгин Ю.Н. Инвестиционная политика: Учеб. Пособие. - М.: Кнорус, 2007. - 291с.

23.   Национальная экономика России: потенциал, комплексы, экономическая безопасность./Отв. ред. А. В. Игошин. - М.: Юнити, 2006- 358 с.

24.  Марголин A.M. «Инвестиции»: Учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2008 -464 с; 

25.  Мещерякова Л.А. Эффективность привлечения инвестиционных ресур-сов как источников развития региона / Л.А.Мещерякова // Региональная экономика, теория и практика. - 2009. - № 66. - С. 36-42.;

26. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций ( предприятий): учеб. / под. ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. -М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 560 с; 

27.    Панкратова Е.П. Экономическая оценка инвестиций / Е.П. Панкратова // Финансы. - 2009. - № 3. - С.75-76;

28.   Таран О.Л. Социально-экономический потенциал и его использование по федеральным округам Российской Федерации / О.Л. Таран // Региональная экономика, теория и практика. - 2009. - № 67. - С. 8-14.;

29.   Чапек, В. Н. Рынок инвестиций. / В.Н. Чапек. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-274 с.

30. Шакина  Е.А./Анализ методов оценки целевых программ субъектов Российской Федерации / Е.А. Шакина, М.А. Шелунцова // Региональная экономика, теория и практика. - 2009. - № 68. -С. 46-56.;

31.  Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http://www.programs-gov.ru

32.     Сайт рейтингового агентства «Эксперт РА». http://www.raexpert.ru

33. Сайт Федеральной Службы Государственной Статистики http://www.gks.ru  
 
 

 
 

 
 
 
 

Информация о работе Инвестиции в экономику Чувашской Республики