Бизнес-план аптеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Общими целями представленного бизнес-плана являются:

•разработка и описание путей создания организации, предоставляющей лекарственные препараты;
•определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
•анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
•выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
•разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
К конкретным целям проекта можно отнести следующее:

•Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
•За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
•Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 3 890 000 рублей. Срок окупаемости проекта 2 года и 1,7 месяцев. Форма собственности организации – общество с ограниченной ответственностью.

Содержание

1. Резюме 3
2. Описание предприятия и отрасли 5
3. Сущность инвестиционного проекта 6
4. Оценка рынков сбыта и конкурентов 8
5. План маркетинга 11
6. Инвестиционный план 13
7. Производственный план 15
8. Организационный план 17
9. Финансовый план 17
10. Анализ рисков 19
11. Выводы и предложения 21
12. Приложение 23

Работа содержит 1 файл

Чистовик.doc

— 447.00 Кб (Скачать)

Компания  «Здоровье» относится к числу фирм, осваивающих ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.

    В городе находятся 9 аптек:

Таблица 1

    Название аптеки Адрес Доля на рынке
    1. Бринфарм, Аптека  Колхозная ул., 7‎ 0,25
    2. Бринфарм, Аптека  ул. Маяковского, 18‎ 
    3. Восток-мед, Аптека  Пролетарская ул., 2‎ 0,1
    4.  Аптека Новая ул., 16‎  0,15
    5. Аптека №600  Советская ул., 2‎  0,15
    6. Аптека №527  Новая ул., 39‎ 0,15
    7. Ангара, Аптека  Октябрьская ул., 25‎ 0,15
    8. У Палыча, Аптека  Керамическая  ул., 18 0,025
    9. Аптека №140, Аптечный Пункт  ул. 1 Мая, 7/1 0,025
 

    Наша  аптека будет располагаться в Центральной Городской Поликлинике г. Железнодорожного, по адресу: 143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Некрасова, 15‎. На этой улице она будет являться единственной и потому сильной конкуренции у неё не будет.

    Основными клиентами аптеки будут пациенты поликлиники, а также покупатели «с улицы». Большую долю прибыли аптека будет получать за счёт пациентов поликлиники.

Таблица 2

    Анализ  рынка 
           
    Рыночные сегменты 2010 2011 2012
    Покупатели  из-вне 1 000 000,00р. 1 100 000,00р. 1 200 000,00р.
    Пациенты  поликлиники 3 375 000,00р. 3 600 000,00р. 4 000 000,00р.
    Всего 4 375 000,00р. 4 700 000,00р. 5 200 000,00р.
 
   
  1. План  маркетинга

5.1.Оптимизация  очередей

   Аптека  «Здоровье» будет использовать эффективные маркетинговые средства. Такие как оптимизация очередей, мерчендайзинг, а так же некоторые виды дополнительного сервиса.

Все еще  нередко можно встретить в  аптеке значительные очереди в 5–10 человек. Между тем, такие очереди ведут к заметным потерям. Удержание очередей в пределах, как правило, 3–4 человек даже в «часы пик» в ряде случаев обеспечивает заметный прирост оборота порядка 5%.

В нашей  аптеке будет работать одновременно 2  кассовых терминала, 2 провизора и консультант, будет введена автоматизация (штрих-кодирование).

В качестве резервов оптимизации очередей мы будем проводить увязку графика работы торгового персонала с пиками посещаемости. Рабочий день будет начинаться в 7:00 и заканчиваться в 22:00, как и время работы поликлиники.

5.2.Виды  дополнительного сервиса.

Наша  аптека будет эффективно принимать заказы, стоимость которых начиная с минимума (ориентировочно 200–300 руб.), гарантирующего минимальную рентабельность процедур заказа. За заказ будет взиматься предоплата в размере порядка 30–50% стоимости заказа. Часть предоплаты в случае отказа от заказа будет удерживается в размере издержек аптеки. Роль предоплаты в том, что она дисциплинирует покупателя и снижает вероятность отказа от покупки после доставки товара в аптеку. Принятие заказа на отсутствующие в обычном ассортименте позиции позволяет «виртуально» расширить ассортимент, в частности, за счет дорогостоящих позиций с низкой оборачиваемостью.

Мы установим цены заказанных препаратов на уровне заметно ниже среднегородского, чтобы стимулировать покупателя к отказу от дальнейших поисков.

Для успеха данного сервиса заказ должен выполняться с вероятностью, близкой к 100%, а сроки должны быть достаточно короткими — желательно в пределах суток. Введение данного сервиса целесообразно при наличии надежных партнеров-дистрибьюторов, способных обеспечить выполнение заказов в согласованные сроки.

Так как  аптека «Здоровье» будет находиться в проходимом месте нужны гораздо меньшие рекламные усилия — можно обойтись заметными рекламными объявлениями внутри аптеки.

На рекламную  кампанию будет потрачено 300 000 рублей. Реклама аптеки будет на вывеске около автобусной остановки при поликлинике, а так же в автобусах и маршрутных такси, проходящих мимо поликлиники. В поликлинике так же будут вывески в виде стрелок с названием аптеки, указывающих нахождение аптеки внутри здания. Брошюры и листовки с рекламой будут находиться при входе в здание поликлиники. Аптека будет иметь фирменные ручки и пакеты, которые будут выдаваться при покупке превышающей 1000 рублей.

Выпуск  информационных материалов.

Продвигаясь  на рынок, компания «Здоровье» планирует провести массированную рекламную компанию.

· Логотип  и торговая марка. В первую очередь  компания планирует обратиться к  специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов.

· Реклама  в средствах массовой информации. Компания планирует разместить большое  количество рекламных объявлений в  средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.

· Web-сайт. Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами.

· Справочная система. Работу справочной системы  будут обеспечивать квалифицированные  специалисты и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных.

5.3. Мерчендайзинг

 Мерчендайзинг (англ. Merchandising - товароведение) - система рекламных и маркетинговых мер, призванная воздействовать на покупателя в тот момент, когда он находится непосредственно на месте продажи.

Первый шаг аптечного мерчендайзинга к привлечению покупателя - создание атмосферы аптеки. Атмосфера - психологическое ощущение, возникающее у посетителя аптеки. Внутри торгового зала аптеки особое внимание следует обратить на витрины. Выставляя товар в выгодном свете, витрина оказывает мощное психологическое воздействие на потенциального покупателя.

Необходимо  выкладывать лекарственные препараты  на витринах по группам (средства при проблемах ЖКТ, витамины, анальгетики и т.д.). Также один из важных принципов мерчендайзинга в аптеках - товар надо периодически переставлять с места на место, чтобы покупка привычных лекарств с одной и той же полки у покупателя не доходила до автоматизма. Однако перемещать товар слишком часто нельзя - это может вызвать раздражение покупателя.

При наличии  достаточной площади, как в нашей аптеке, можно подумать о дополнительной выкладке "ходовых", но не лидирующих по прибыльности позиций к наиболее "прибыльным" товарам, чтобы привлечь к ним внимание покупателя.

Грамотный мерчендайзинг в аптеках повышает продажи, увеличивает процент представленности марочных товаров в сети, снимает  необходимость привлечения специалистов со стороны для планировки торговых помещений. Благодаря правильно проведенному мерчендайзингу в аптеке повышается процент соответствия запланированных и совершенных покупок в аптеке.  

   
  1. Инвестиционный  план

6.1. Ценообразование

Компания  «Здоровье» не планирует проводить  демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.

  • Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб.
  • Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб.
  • Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.

    Общая себестоимость продукции приведена  в таблице 3.

Таблица 3

Себестоимость
       
Товар 2010 2011 2012
Продажи лекарств 100 000,00р. 200 000,00р. 300 000,00р.
Справочная 200 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р.
Выполнение заказов 150 000,00р. 250 000,00р. 350 000,00р.
Общая себестоимость 450 000,00р. 750 000,00р. 1 050 000,00р.
 

6.2. Стратегия продаж

Стратегия продаж компании «Здоровье» направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.

 Прогноз  продаж основан на данных, опубликованных  в специальной литературе и  отчетах маркетинговых фирм.

 Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Железнодорожном.

6.3. Прогноз продаж

Прогноз ежегодных продаж приводится в таблице.

Таблица 4

План  продаж
  2010 2011 2012
Продажи лекарств 500 000,00р. 1 000 000,00р. 2 500 000,00р.
Справочная 750 000,00р. 1 500 000,00р. 2 250 000,00р.
Выполнение  заказов 1 500 000,00р. 3 000 000,00р. 4 500 000,00р.
Совокупный  объем продаж 2 750 000,00р. 5 500 000,00р. 9 250 000,00р.
       
Затраты на продажи
  2010 2011 2012
Продажи лекарств 250 000,00р. 350 000,00р. 450 000,00р.
Справочная 250 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р.
Выполнение  заказов 500 000,00р. 500 000,00р. 500 000,00р.
Общие затраты на продажи 1 000 000,00р. 1 150 000,00р. 1 350 000,00р.

Информация о работе Бизнес-план аптеки