Бизнес - план инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:26, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

      Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

      Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.

      Здесь необходимо привести организационную  структуру предприятия, в которой  четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

      Кроме этого желательно указать такие  факторы как потребность в  рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.

      Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

      В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.

      Желательным здесь является разработка штатного расписания.

      План  производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

      Целесообразно представить производственный процесс  с указанием его структуры  по трудоемкости.

      Необходимо  отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

      По  возможности здесь описывается  система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

      Раздел  заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

      Особым  разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается, за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

      План  маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

      Необходимо  отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.

      Разрабатывая  эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

      Особое  место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих  методах:

    - полных затрат;

    - усредненных затрат;

    - предельных затрат;

    - стандартных издержек производства;

    - прямых затрат (целевой нормы прибыли).

      Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.

      Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
  • коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
  • финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс – мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

      Методы  снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

      Важной  частью практически любого бизнес – плана является финансовый план.

      Цель  финансового плана определить эффективность  предлагаемого бизнеса. 
В данном разделе необходимо отразить:

  • общую потребность в инвестициях;
  • источники финансирования;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • потребность в оборотном капитале;
  • срок окупаемости проекта;
  • отчет по прибыли

      а также необходимые финансовые показатели.

      Особое  место в финансовом плане следует  уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

       Точка безубыточности рассчитывается по формуле   

      где Тб/у – точка безубыточности;

             Рпост. – условно – постоянные расходы;

             Кпер. – удельный вес условно – постоянных расходов в объеме продаж 

      Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

      Если  разрабатывается план финансового оздоровления, то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 
 
 

2.1. Задача 1

       Инвестор  вложил капитал в проект, рассчитанный на 4 года при полном отсутствии инфляции и уровне налогообложения 40%.

       Дожидается, что при этом будут иметь место  следующие денежные потоки:

Годы Выруч-ка Текущие затраты Аморти-зация Валовая прибыль Налоги 40% Чис-тый доход Денежный  поток после налого-обложения
1-й 2000 1100 500        
2-й 2000 1100 500        
3-й 2000 1100 500        
 

Рассмотрим теперь ситуацию, когда присутствует инфляция, уровень которой 7% в год, и ожидается, что денежные накопления будут расти  вместе с инфляцией такими же темпами.

Решение

Годы Выруч-ка Текущие затраты Аморти-зация Валовая прибыль Налоги 40% Чис-тый доход Денежный  поток после налого-обложения
1-й 2000 1100 500 900 360 540 1040
2-й 2000 1100 500 900 360 540 1040
3-й 2000 1100 500 900 360 540 1040
 

ВП = В-ТЗ = 2000-1100=900

Налог = ВП*40% = 900*40%=360

ЧД=ВП-Налог=900-360=540

ДП=ЧД+А=540+500=1040 
 
 
 

Теперь рассмотрим ситуацию с инфляцией в 7%

Годы Выруч-ка Текущие затраты Аморти-зация Валовая прибыль Налоги 40% Чис-тый доход Денежный  поток после налого-обложения
1 2140,07 1177,07 535,07 963 385,20 577,80 1112,87
2 2289,95 1259,54 572,59 1030,41 412,16 618,25 1190,84
3 2450,31 1347,77 612,75 1102,54 441,02 661,52 1274,27
 

N= (1+R)*(1+I)-1; формула Фишера

В1 = (1+0,07)*(1+2000) - 1 = 2140,07;

                                  2

В2 = (1+0,07)*(1+2000) - 1 = 2289,95;

                                  3

В3 = (1+0,07)*(1+2000) - 1 = 2450,31;

                                  4

ТЗ1 = (1+0,07)*(1+1100) - 1 = 1177,07;

                                       2

ТЗ2 = (1+0,07)*(1+1100) - 1 = 1259,54;

                                       3

ТЗ3 = (1+0,07)*(1+1100) - 1 = 1347,77;

А1 = (1+0,07)*(1+500) - 1 = 535,07;

                                  2

А2 = (1+0,07)*(1+500) - 1 = 572,59;

                                  3

А3 = (1+0,07)*(1+500) - 1 = 612,75;

ВП1 = 2140,07-1177,07 = 963;

ВП2 = 2289,95-1259,54 = 1030,41;

ВП3 = 2450,31-1347,77 = 1102,54;

Налоги1 = 963*40% = 385,20;

Налоги2 = 1030,41*40% = 412,16;

Налоги3 = 1102,54*40% = 441,02;

ЧД1 = 963-385,2 = 577,80;

ЧД2 = 1030,41-412,16 = 618,25

ЧД3 = 1102,54 – 441,02 = 661,52;

ДП1 = 577,80+535,07 = 1112,87;

ДП2 = 618,25+572,59 = 1190,84;

ДП3 = 612,75+661,52 = 1274,27;

       Вывод: С учетом инфляции выручка выросла за 3 года на 450,31; текущие затраты на 247,77; амортизация – 112,75; валовая прибыль возросла на 202,54; налоги увеличились на 81; чистая прибыль выросла на 121,52, а так же денежный поток после налогообложения – 234,27.

 

Список  литературы:

1. Головатюк  В.М., Чечелюк О.А. «Воздействие  экономичесикх и политичесикх  факторов на привлекательность инвестиционной среды»- К: Финансы Украины.- 2000.- №5.-С.111-128.

2. Уткин  Э.А., Кочетова А.И. «Бизнес-план. Как развернуть собственное дело». – М.: АКАЛИС, 1996. – 175 с.

3. Данилов О.Д., Ивашина Г.М., Чумаченко О.Г. «Инвестирование»: Научн. пособие. –К.:”Изд.дом „Компьютерпресс”, 2001.- 364с.

4. Алексеева  М.М. «Планирование деятельности фирмы»: Учебно-методическое   пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248 с.

5. Гринев  В.Ф. «Инновационный менеджмент»: Учебн. пособие.- К.: МАУП, 2000.-148с.

Информация о работе Бизнес - план инвестиционного проекта