Взаимосвязь между внутренней и внешней политикой Кыргызстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: -анализ основных направления внешней политики Кыргызстана.
В соответствие с целью работы необходимо решить следующие задачи:
- дать теоретические основы внешней политики;
- проанализировать внешнюю политику Кыргызстана
- определить перспективы сотрудничества Кыргызстана в рамках ОДКБ и ШОС.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Мукашов Адильхан1.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

 

2.3 Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС

 

Шанхайская организация  сотрудничества (ШОС) - международная  организация, объединяющая Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и  Узбекистан.В 1996-2000 годах руководители этих стран ("Шанхайская пятерка") встречались поочередно в Шанхае, Москве, Алматы, Бишкеке и Душанбе.Душанбинская встреча 2000 года ознаменовала завершение первого круга встреч глав государств "Шанхайской пятерки". На базе соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы, заключенных между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соответственно в 1996 и 1997 годах и сформировалась ШОС.

На встрече глав пяти государств 15 июня 2001 года в Шанхае лидеры "Шанхайской пятерки" приняли в свои ряды Узбекистан. В тот же день была подписана декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Деятельность ШОС привлекает к себе повышенный интерес со стороны  международного сообщества. Подписанная  в ноябре 2002 года Временная схема взаимоотношений ШОС с другими международными организациями и государствами позволила осуществить контакты ШОС с ООН и АСЕАН. По итогам московской встречи на высшем уровне (май 2003) была принята политическая декларация, в которой зафиксированы конкретные договоренности по развитию сотрудничества в рамках организации, а также общие подходы по актуальным международным проблемам. В документе подтверждена "необходимость соблюдения и выполнения основных целей и принципов Устава ООН и общепризнанных норм международного права Цели ШОС.

Целями организации  провозглашены укрепление взаимного  доверия, дружбы и добрососедства, поощрение  эффективного сотрудничества между  государствами-участниками в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, совместные усилия по поддержанию и обеспечению мира, безопасности и стабильности в регионе. Принципы будущей организации в области безопасности зафиксированы в принятой здесь же "Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом".

На ее основе создана  Региональная антитеррористическая структура  ШОС (РАТС) - постоянно действующий  орган, предназначенный для содействия координации и укрепления взаимодействия компетентных органов стран-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.

На саммите ШОС в  Санкт-Петербурге 7 июня 2002 года подписаны  Хартия и Соглашение о Региональной антитеррористической структуре ШОС (РАТС).На очередном саммите ШОС, прошедшем с 28 по 29 мая 2003 года в Москве, было завершено документальное оформление организации: подписана Декларация глав государств - членов ШОС, утверждающая комплекс документов, регламентирующих порядок работы уставных органов ШОС и ее финансового механизма. В частности, подписаны документы, касающиеся функционирования постоянных органов ШОС - секретариата и исполнительного комитета Региональной антитеррористической структуры. Секретариат было решено разместить в Пекине, а штаб-квартиру - в Бишкеке11.

 

Заключение

 

В заключении можно  сделать следующие выводы;

Внешняя политика Кыргызской Республики основана на положениях Конституции, Декларации о государственной  независимости, нормах международного права.

- главная цель внешней политики любого государства - это обеспечение его безопасности, охранительная функция. Она связана с охраной и защитой прав и интересов данной страны, а также ее граждан за ее пределами.

- регулирующая функция внешней политики Кыргызской Республики направлена на создание благоприятных внешнеполитических условий для деятельности государства,

на сохранение равновесия в системе политических связей. Особую роль в реализации этой.

функции имеет деятельность центральных органов внешней политики: министерств иностранных дел, посольств, консульств.

Кыргызская  Республика вступила в новое тысячелетие в качестве достойного субъекта мирового сообщества, равноправного члена универсальной организации - ООН, пройдя за последнее десятилетие в своем развитии огромный путь, равный целой эпохе. После обретения независимости и провозглашения государственного суверенитета Кыргызстан и его многонациональный народ впервые за многие годы получили право самостоятельно решать свою судьбу, сделать независимый выбор в своем развитии.

Народ Кыргызстана и его первый Президент  А.Акаев сделали свой выбор, провозгласив Кыргызстан суверенной, унитарной, демократической Республикой, построенной на началах правового, светского государства. Этот выбор официально закреплен в Статье 1 Конституции Кыргызской Республики.

Первый  десятилетний период развития нашего государства полностью подтвердил правильность избранного нами пути построения свободного и демократического гражданского общества и создания основ рыночной экономики.

Рождение  нового независимого государства столкнуло  его один на один со всеми проблемами, обрушившимися после развала Союза ССР и разрыва всех связей, формировавших некогда единый народно-хозяйственный комплекс. Решение всех этих проблем лишь только собственными усилиями и внутренними резервами для Кыргызстана, равно как и для всех государств постсоветского пространства, представлялось весьма затруднительным и маловероятным. В условиях глобализации, когда все больше возрастает взаимозависимость и всемерное сближение стран, групп государств и регионов, стремление любого государства справиться со своими проблемами в одиночку обречено на неудачу.

В этих условиях решение проблем внутренней политики для любого государства, особенно для таких, как Кыргызстан и страны СНГ, напрямую связано с проведением  активной и прагматичной внешней  политики, установлением дружественных и взаимовыгодных отношений с экономически сильными государствами и международными организациями, формированием внешних благоприятных условий для обеспечения национальных интересов, для интеграции в мировое сообщество и мирохозяйственные связи.

На  достижение этих целей и была направлена внешняя политика и дипломатия Кыргызстана, вместе с государством прошедшие  этап формирования и становления. Сбалансированность, многовекторность и прагматизм внешней  политики Кыргызстана, в основе которой  стремление к всеобщему и справедливому миру, взаимовыгодному сотрудничеству, разрешению глобальных и региональных проблем мирным путем, соблюдение общепризнанных принципов международного права, позволили нашему молодому государству установить равноправные и взаимовыгодные отношения со многими государствами и международными организациями.

Таким образом главное содержание внешней  политики Кыргызской Республики определяется общенациональными интересами развития Кыргызстана, как суверенного демократического государства, обеспечения благоприятных внешних условий для создания современного динамичного хозяйства, гарантирующего политическую и экономическую независимость, населению достойную жизнь, а также для включения Кыргызстана в мировое сообщество, как миролюбивой страны с многовековой историей, выгодным геополитическим положением, значительным экономическим, технологическим, интеллектуальным и духовно-нравственным потенциалом.

Важнейшими  внешнеполитическими задачами Кыргызстана на современном этапе стали:

Сохранение мира, стабильности в республике, ее территориальной целостности; интеграция Кыргызстана с другими странами СНГ в мировое сообщество в области политики, экономики и культуры

Мирное  урегулирование имеющихся межнациональных  и вооруженных конфликтов в Центральной Азии и СНГ, недопущение распространения их на свою территорию, неучастие в военных блоках, неуклонный нейтралитет.

Сохранение  добрососедских отношений со всеми  пограничными странами, опираясь на традиционные связи и отношения с ними.

Развитие  взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами, опыт, технологии, инвестиции которых станут подспорьем в проведении экономических реформ, в решении задач социально-экономического развития.

Формирование  благоприятных для КР условий международной торговли, выхода на мировые рынки продукции национального производства и кыргызстанских предпринимателей.

Активизация работы в ООН и других международных  организациях для укрепления позиций  КР в мировом сообществе.

Основополагающими принципами, обусловленными главными задачами внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики, становятся:

защита  национальных интересов народа Кыргызстана;

уважение  территориальной целостности и  суверенитета государств, невмешательство  их во внутригосударственные дела;

равенство и взаимовыгодное экономическое сотрудничество;

отказ от войны, как средства осуществления  национальной политики.

Сущностью этих основополагающих принципов и  фундаментальных задач определяются следующие основные приоритеты во внешней политике Кыргызской Республики:

Обеспечение политическими средствами безопасности, суверенитета, независимости и территориальной целостности Кыргызстана;

Содействие  укреплению стабильности по всему периметру  кыргызстанских границ, в ближайших  регионах и в мире в целом;

Защит прав, свобод, достоинства и благополучия кыргызстанцев;

Защита  основ самобытности и достоинства  кыргызского народа, его традиций, культуры и образа жизни;

Обеспечение благоприятных внешних условий  для продвижения демократических  реформ в направлении формирования гражданского общества, для создания эффективной рыночной экономики, развития конкурентоспособности кыргызстанских производителей и защиты их интересов на мировых рынках;

Создание  равноправных и взаимовыгодных отношений, прежде всего с соседями – партнерами по СНГ, близкими нам в этносоциальном, духовно-культурном и экономическом отношении странами, а также экономически мощными и технологически развитыми странами ближнего и дальнего зарубежья.

Кыргызстан  опровергает двойные стандарты  в выборе средств своей внешней политики. Его действия строятся строго на основе международного права, приверженности целям и принципам УСТАВА ООН.

Приверженность  Кыргызстана демократическим преобразованиям  и рыночным реформам, открытость и  миролюбие его внешней политики сформировали у мирового сообщества благоприятный имидж нашего государства, как наиболее продвинутого в плане демократии в Центральной Азии, своеобразного "островка демократии". Кыргызская Республика, являясь в силу своего геополитического местоположения евроазиатским государством, будучи членом или партнером таких европейских организаций, как ОБСЕ, ЕС, НАТО и азиатских структур, как ОИК и ЭКО, проводит сбалансированную двустороннюю и многостороннюю внешнюю политику, как на европейском направлении, так и на азиатском.

Сегодня Кыргызстан активно сотрудничает на взаимовыгодной основе с экономически мощными государствами "Большой  восьмерки", ведущими странами Западной Европы, государствами ЦАЭС, великим  соседом Китаем, такими странами, как  Индия, Иран, Пакистан, Южная Корея, Малайзия. Это подтверждает еще раз многовекторность и открытость внешней политики Кыргызстана, готового к взаимовыгодному сотрудничеству с любым государством и любой международной или региональной организацией, отвечающих национальным интересам Кыргызстана и признающих и соблюдающих общепризнанные нормы и принципы международного права.

Важным является участие в общеевропейском процессе, в частности, в ОБСЕ в целях  стабилизации экономики, противодействия  транснациональным угрозам и  укрепления региональной безопасности.

Наполнение  конкретным содержанием складывающихся двусторонних отношений с Западной Европой и ее институтами (ЕС, КЕС, СЕ, ЭКЕ) должно быть ориентировано  на решение задач внутреннего  развития Кыргызстана.

В двусторонних отношениях на европейском направлении политики Кыргызстана приоритетное значение имеет углубление связей с Германией, Францией, Швейцарией, Великобританией и Турцией. Требует активизации развитие отношений со странами Восточной Европы.

 

Список использованной литературы

 

Специальная литература

 

  1. Абдыраимова Р.А. Принципы демократии и внешней политики в конституции Кыргызской Республики. - Б., 1999
  2. Энциклопедия Кыргызстана. - Б., 2000.
  3. Мурсалиев Н.А. «Демократические процессы в Кыргызской Республике: опыт и перспективы» Б. 2004 г.
  4. «Демократические процессы в Центральной Азии: опыт и перспективы», Бишкек, Международный Университет Кыргызстана, 1998 г.

12. Международное право:  учебник / Под ред. Г.И. Тункина.  – М.: Юрид. лит., 1994. – 456 с. 

13. Международное  публичное право: Учебник. -2-е  изд. / Под ред. К.А. Бекяшева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 358 с.

14. Международное право:  Учебник / Отв. Ред. Ю.М. Колосков, В.И. Кузнецов. – М.: Международные  отношения, 1994. – 400 с. 

15. Международное право.  Учебник для вузов. Отв. Ред.  Г.В. Игнатенко. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА, 1999. – 392 с.

16. Рассказов Л.П. Естественные  права человека. – СПб.: Питер, 2001. – 230 с.

17.Муратбек Иманалиев  «Очерки в внешней политики  Кыргызстана. Бишкек, Сабыр, 2002 г.  С. 87-97.

 

Периодическая печать

 

  1. Орозбек Молдалиев «Современные Акаев А., "Расширять поле для маневра в мировом сообществе", (Выступление Президента Кыргызской Республики на годичном собрании центрального аппарата МИД Кыргызской Республики) / "Слово Кыргызстана"-1999, 25 февраля.
  2. К. Абдымен, ИАЦ “КАБАР”, «10 ЛЕТ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ», 27 августа, 2001
  3. Корелл Х. Примат международного права и мандат Организации Объединенных Наций // Международная жизнь. – 2000. - №12.
  4. Кряжков В. Коренные малочисленные народы международное право // Государство и право. - 1999. - №4.
  5. Куусемяки Р. О статьях пятой и шестой Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод // Московский журнал международного права. – 1997. - №4.
  6. Лукашук И. Международная безопасность государства и международное право//Безопасность Евразии. – 2003 - №3
  7. Рахманов А.Р. Международно-правовые аспекты всеобъемлющей безопасности // Государство и право. – 2003. - №2.
  8. Смирнов А.И. Некоторые проблемы международной информационной безопасности // Юридический мир. – 2001. - №2.
  9. Шелтон Д. Средства защиты прав человека в международном праве. //Государство и право. – 2004. -

Информация о работе Взаимосвязь между внутренней и внешней политикой Кыргызстана