Правовое регулирование воздухоплавания

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель – обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. Гражданская авиация является мощной силой прогресса в нашем современном глобальном обществе. Здоровая и развивающаяся система воздушного транспорта создает миллионы рабочих мест во всем мире. Во многих странах она является залогом экономического развития. Она является катализатором индустрии туризма и путешествий, являющейся самой крупной в мире. Помимо экономических аспектов воздушный транспорт также обогащает социальную и культурную жизнь общества и содействует укреплению мира и повышению благосостояния во всем мире.

Содержание

Введение………………………………………………………………3-4
Основные принципы международного воздушного права…….5-12
Краткая характеристика международных конвенций, направленных на обеспечение безопасности воздушных сообщений……………13-17
Вклад Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в развитие международного воздушного права…………..17-21

Заключение…………………………………………………………….22
Задача………………………………………………………………...23-24
Список использованной литературы……………………………….25-26

Работа содержит 1 файл

международка.docx

— 56.15 Кб (Скачать)

разрабатывает правила визуального  пилотирования и пилотирования  по приборам, а также аэронавигационные  карты, используемые в международной  навигации. В сферу ее ответственности  входят также системы авиационных  телекоммуникаций, радиочастоты и меры безопасности;

принимает меры по минимизации  воздействия авиации на окружающую среду за счет сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолетов;

облегчает движение самолетов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и  почтовых отправлений через границы  за счет стандартизации таможенных, иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей.

Поскольку случаи незаконного  вторжения в воздушное пространство продолжают создавать серьезную  угрозу для безопасности и надежности международной гражданской авиации, ИКАО проводит в жизнь ряд мероприятий  и программ, направленных на предотвращение таких вторжений. ИКАО в связи  с террористическими атаками 11 сентября 2001 г. на США разработала план действий по обеспечению безопасности воздушных  перевозок и программу подготовки в области безопасности полетов, которая в настоящее время  включает семь учебных курсов. В  настоящее время ИКАО содержит 10 центров подготовки в области  безопасности полетов, содействуя региональному  сотрудничеству в этой важнейшей  сфере.

Кроме того, ИКАО выполняет  запросы развивающихся стран  на оказание помощи в совершенствовании  авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала. 

В настоящее время ИКАО разрабатывает спутниковую систему  для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в организации  связи, навигации, радиолокационного  наблюдения и управления воздушным  движением. Для решения возрастающих эксплуатационных потребностей в этой системе используются новейшие достижения в области спутниковых и компьютерных технологий, каналов передачи данных и бортовой авиационной электроники. Эта комплексная глобальная система  позволит повысить безопасность и уровень  организации и эксплуатации воздушного транспорта. Система, одобренная государствами  — членами ИКАО, в настоящее  время находится в стадии реализации.

 

 

 

Основные направления  деятельности ИКАО:

техническое направление - разработка, совершенствование и внедрение стандартов и рекомендаций, применяемых в международной гражданской авиации;

экономическое направление:

исследование международных  пассажирских и грузовых перевозок  и выработка рекомендаций по вопросам ставок и сборов за пользование аэропортами  и аэронавигационными средствами, а  также порядка установления тарифов, применяемых на международных линиях;

изучение вопросов упрощения  формальностей при международных  воздушных перевозках;

оказание постоянной технической  помощи развивающимся странам в  создании собственных систем внутренних и международных воздушных перевозок;

правовое направление - разработка проектов новых документов по международному воздушному праву.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог всему сказанному и исходя из задач и целей  поставленными перед контрольной работой можно сделать следующие выводы:

во-первых, международное  воздушное право является отраслью современного международного права, его  составная часть, которая устанавливает  режим воздушного пространства и  регулирует отношения между субъектами международного права по поводу использования  этого пространства и организации  международных воздушных сообщений;

во-вторых, в основе современного международного права стоят такие  основные принципы как: принцип исключительного  и полного суверенитета государств над их воздушным пространством; принцип свободы полетов в  открытом воздушном пространстве и  принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации, которые нашли свое закрепление  в  источниках международного воздушного права. Значение перечисленных принципов заключается в том, что они устанавливают правовой режим использования воздушного пространства и непосредственно регулируют деятельность международной авиации в целом;

в третьих, серьезный вклад в развитие международного воздушного права оказывают принятые и принимаемые ИКАО приложения к Чикагской конвенции, посвященные обеспечению технико-эксплуатационной и экологической безопасности, содержащие правила полетов по международным воздушным трассам, а также регламентирующие условия признания годности воздушных судов к полетам, методы управления воздушным движением, создания аэронавигационных карт, ведения бортовых документов, а также др. конвенции, посвященные защите международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

 

 

 

Задача

В нарушение установленного порядка пользования воздушным  пространством России пакистанский авиалайнер «Боинг-747» в июле 2001г., направлявшийся из Исламабада в Лондон, без надлежащего разрешения вторгся  в 150-километровую приграничную зону и  был принужден российскими истребителями–перехватчиками к посадке на аэродроме «Шереметьево».

Вопрос: правомерны ли действия российских ВВС в части принуждения  пакистанского самолета к посадке  на территории России?

Решение

Считаю, что действия российских ВВС правомерны поскольку в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ  от  22.09.1999г. № 1084) использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в соответствии с правилами. Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения запрещается.

Органы ВВС и ПВО  обеспечивают радиолокационный контроль и выдачу в соответствующие ЗЦ ЕС ОрВД данных о движении воздушных  судов и других материальных объектов:

а) угрожающих незаконным пересечением или незаконно пересекающих государственную  границу Российской Федерации;

б) неопознанных;

в) нарушающих порядок использования  воздушного пространства до момента  прекращения нарушения или до принятия центрами ЕС ОрВД и органами ВВС и ПВО согласованного решения  о продолжении полета и др.;

К нарушениям порядка использования  воздушного пространства Российской Федерации  относятся:

а) использование воздушного пространства без заявки (расписания, графика), уведомления органов ВВС  и ПВО, до начала или по истечении  срока действия заявки (расписания, графика);

б) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД;

в) несоблюдение условий  использования воздушного пространства, установленных оперативным органом  ЕС ОрВД;

г) невыполнение команд органов  ОВД (управления полетами) и команд истребителя-перехватчика и др.;

 Органы ВВС и ПВО  при выявлении или получении  от органов ОВД (управления  полетами) информации о нарушении  порядка использования воздушного  пространства объявляют сигнал "Режим", который доводят до оперативных  органов ЕС ОрВД пользователя  воздушного пространства, допустившего  нарушение, и воздушного судна  - нарушителя.

В случае невыполнения пользователем  воздушного пространства команды органа ОВД (управления полетами) прекратить нарушение, связанное с полетом  воздушного судна, решением оперативного дежурного командного пункта соответствующего объединения ВВС и ПВО в  воздух поднимаются дежурные самолеты (вертолеты), которые вынуждают воздушное  судно осуществить посадку на ближайший пригодный аэродром (площадку).16

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс] //СПС «Консультант плюс»;
  2. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1084 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ» [электронный ресурс] //СПС «Консультант плюс»; 
  3. Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикагской конвенции [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»;  
  4. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 г. [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»;
  5. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»;
  6. Конвенция о борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс».

 

 

 Учебная литература:

  1. Бордунов В.Д. Правовой механизм деятельности международных авиационных организаций. М, 1999;
  2. Бордунов В.Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. – М, 2007;
  3. Верещагин А.Н. Международное воздушное право: Проблемы международно-правового регулирования воздушных сообщений. М, 2000; 
  4. Сапрыкин Ф.И. Правовой режим воздушного пространства участников СНГ // Московский журнал международного права. 1996. № 4;
  5. Курдюков Г.И., Лихачев В.Н. Международное воздушное право: Кн. 1-2.М, 2001;
  6.   Словарь международного воздушного права. М, 2004;
  7. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное публичное право: Учебник. М, 2003;
  8. Каламкарян Р.А. Мигаче Ю.И. Международное воздушное право: Учебник. М, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Словарь международного воздушного права. М, 1999. с.122

2 Сапрыкин Ф.И. Правовой режим воздушного пространства участников СНГ // Московский журнал международного права. 1996. № 4.с.34

3 Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикагской конвенции [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»

4 Верещагин А.Н. Международное воздушное право: Проблемы международно-правового регулирования воздушных сообщений. М, 2000.с.43-47

5 Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикагской конвенции [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»

6 Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное публичное право: Учебник. М, 2003.с.167

7 Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикагской конвенции [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»

8 Курдюков Г.И., Лихачев В.Н. Международное воздушное право: Кн. 1-2. М, 2001 с.197

9 Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. [электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс»

10 Бордунов В.Д. Правовой механизм деятельности международных авиационных организаций. М, 1999.с.23

11 Каламкарян Р.А.  Мигаче Ю.И. Международное воздушное право: Учебник. М, 2005. с.557

12 Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : 2007. с. 47-48.

13 Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : 2007. с. 259

14 Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : 2007. с. 260-262

15 Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : 2007. с. 263-270

16 Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1084 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ».

 


Информация о работе Правовое регулирование воздухоплавания