Правовое регулирование международных перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Под международными перевозками следует понимать перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое посредством любого вида транспорта в случае, если такое перемещение имеет международный характер: место отправления и место назначения находятся на территориях разных государств или же само перемещение осуществляется по территории иностранного государства, а также другие аналогичные ситуации. В науке международного частного права вопрос о понятии «международная перевозка» не является разрешенным.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………....3
1. Понятие и виды международных перевозок…………………………………………..6
2. Международные автомобильные перевозки…………………………………………..8
3. Правовое регулирование международных автомобильных перевозок………..….…8
4. Международные морские перевозки………………………………………………….13
5. Правовое регулирование международных морских перевозок…………….……….14
6. Международные воздушные перевозки………………………………………………20
7. Правовое регулирование международных воздушных перевозок……………….…21
8. Международные железнодорожные перевозки………………………………………22
9. Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок………….23
10. Документы, регулирующие международные перевозки
экспортно-импортных грузов, в дополнение к нормативным
документам, регламентирующим перевозки грузов
по Российской Федерации……………………………………………………………...25
11. Заключение………………………………………………………………………….….27
12. Список используемой литературы……………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа МЧП.docx

— 85.98 Кб (Скачать)

    Перевозка морем  опасных и вредных веществ  помимо указанных выше договоров  регламентируется также Международной  конвенцией об ответственности  и компенсации за ущерб в  связи с перевозкой морем опасных  и вредных веществ 1996 г. Глава  XIX КТМ РФ целиком основана на этой Конвенции, к которой Рос-сия присоединилась в 1999 г.

    Юридический Комитет  ИМО разрабатывает проект протокола  к Афинской конвенции относительно  финансовой безопасности. Предполагается  введение обязательного страхования  пассажира и его багажа. Дипломатическая  конференция по принятию данного  протокола состоится в 2002 или  2003 г. 

Глава IX КТМ РФ 1999г. подробно регламентирует процесс перевозки пассажира и его багажа морем. Данная глава в основ-ном базируется на положениях Афинской конвенции 1974г. и Протоколе к ней 1976 г. КТМ устанавливает следующие пределы ответственности перевозчика: за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира -- в размере 175 тыс. расчетных единиц; за повреждение каютного багажа -- 1,8 тыс. расчетных единиц

на пассажира в отношении  перевозки в целом.

   Конференция устанавливает  тарифные ставки на таком низ-ком  уровне, какой возможен с коммерческой  точки зрения, и они должны  позволять судовладельцам получать  разумную при-быль. Эксплуатационные расходы рассчитываются, как правило, по круговому рейсу судов в прямом и обратном направлениях, рассматриваемых как единое целое. Тарифные ставки должны учитывать характер грузов, взаимосвязь между весом и объемом грузов, а также их ценность.

    Конференции должны  устанавливать поощрительные тарифные  ставки на товары нетрадиционного  экспорта. Такие ставки устанавливаются обычно на период 12 месяцев.

 

6. Международные воздушные перевозки.    

 

    В отличие от  других видов транспорта в  перевозках на воздушном транспорте  первое место занимают пассажиры.  Воздушный транспорт широко используется  для перевозки срочных, скоропортящихся  ценных и других грузов, багажа  и почты. 

    Перед другими  видами транспорта авиационный имеет определённые преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок.

    Значение международных  воздушных перевозок в современных  условиях жизни возросло. Не только  самолеты авиакомпаний России  и других стран СНГ доставляют  пассажиров и грузы в большое  число государств, но возрастает  также число полетов самолетов  иностранных авиакомпаний в эти  страны или же через воздушное  пространство России. Перевозки  пассажиров и грузов через  воздушное пространство России  совершаются иностранными авиакомпаниями  на основании соответствующих  соглашений. Пассажирские перевозки  регулярно совершаются  рядом  иностранных компаний. Россия, участвует  в более чем 130 двусторонних  международных договорах о воздушном  сообщении. Этими  договорами, базирующимися на Чикагской конвенции  о международно гражданской авиации 1944 года определяются коммерческие права сотрудничающих государств при осуществлении воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза и почты. Эти права реализуются назначенными государствами авиапредприятиями (фактическими пользователями прав) в соответствии с заключенными ими коммерческими соглашениями. Условия воздушных перевозок пассажиров и грузов определяются многосторонней Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 года. Она дополнена Гаагским протоколом 1955 года. В Конвенции участвует более  100 государств, большинство из которых ратифицировало также Гаагский протокол. СССР – участник Конвенции с 1934 года и протокола с 1957 года, Конвенция и протокол действуют для РФ. Действие Варшавской конвенции распространяется на воздушные перевозки между участвующими в ней странами, а также на перевозки, когда место отправления и место назначения находятся на территории другого государства, хотя бы  не участвующего в Конвенции. В соответствии со ст. 1 Конвенции международной перевозкой называется всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника.

 

7. Правовое регулирование международных воздушных перевозок.

 

    Вопросам международных  воздушных перевозок посвящена  гл. XV Воздушного кодекса Российской  Федерации 1997 г. (ВК РФ). Согласно  ст. 100 ВК РФ перевозчиком является  эксплуатант, который имеет лицензию  на осуществление воздушной перевозки  пассажиров, багажа, грузов или почты  на основании договоров воздушной  перевозки. Международной воздушной  перевозкой считается воздушная  перевозка, при которой пункт  отправления и пункт назначения  расположены: а) соответственно  на территориях двух государств; б) на территории одного государства,  если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого  государства.

   В Конвенции определены  основные требования к перевозочным  документам, права отправителя на  распоряжение грузом в пути  следования, порядок выдачи груза  в пункте назначения, ответственность  перевозчика перед пассажирами  и грузовладельцем. Правила Конвенции  об ответственности перевозчика  имеют большое практическое значение. Перевозчик отвечает за вред, произошедший в случаях: смерти, ранения или любого другого телесного повреждения пассажира, если несчастный случай, в результате которого причинен вред, произошел на борту воздушного судна или во время операций по посадке и высадке, уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа или груза, если происшествие, причинившее вред, случилось во время воздушной перевозки, опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа грузов.  Согласно Варшавской конвенции, ответственность перевозчика основана на вине, которая презюмируется. Перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что он принял все необходимые меры, чтобы избежать вреда, или что такие меры ему было невозможно принять.  Но в случае, если перевозчик докажет, что вина потерпевшего была причиной вреда или способствовала ему, суд может в соответствии с законом своей страны ограничить ответственность перевозчика.

      За вред, причиненный жизни или здоровью  либо имуществу пассажира воздушного  судна при воздушной перевозке,  владелец воздушного судна несет  ответственность в размере, предусмотренном  гражданским законодательством  РФ, если иное не предусмотрено  международным договором РФ.                                 

 Поскольку Варшавская  конвенция оставила открытыми  вопросы о порядке определения  размера возмещения (в пределах  установленного  максимума) и  о круге лиц, имеющих право  на возмещение в случае гибели  пассажиров, они решаются в судах  каждого государства в соответствии  с национальным законодательством  и сложившейся в данном государстве  практикой. Эти вопросы могут  решаться на основании закона  суда, закона перевозчика, закона  места заключения договора перевозки.  Не решаются в Конвенции вопросы,  относящиеся к порядку определения  размера возмещения, кругу лиц,  имеющих право на возмещение  в случае гибели пассажира.  Согласно российскому законодательству  перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством России, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты. Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира при воздушной перевозке, определяется по правилам ст. 59  ГК РФ («Обязательства вследствие причинения вреда»), если законом или  договором воздушной перевозки пассажира, а также международными договорами РФ  не предусмотрен более высокий размер ответственности. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в соответствии  с международными договорами РФ.

 

8. Международные железнодорожные перевозки.

 

 

По сравнению с другими  видами транспорта железнодорожный  транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые  различные грузы и выполнять  массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт  имеет большую дальность и  относительно высокую скорость перевозок.           В-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость  перевозок и высокую безопасность доставки грузов. В течение длительного  времени наиболее важными соглашениями в области железнодорожного транспорта были Бернские конвенции о железнодорожных  перевозках грузов и пассажиров. В 1966 году было заключено Дополнительное соглашение к МПК об ответственности  железных дорог при перевозках пассажиров. В 1980 году на конференции по пересмотру Бернских конвенций было принято  новое Соглашение о международных  железнодорожных перевозках (КОТИФ). В нем участвуют большинство  стран Европы , в том числе Украина , а также ряд стран Азии и Северной Африки, КОТИФ объединяет международно-правовые нормы Бернских конвенций и Дополнительного соглашения 1966 года в едином  основном  соглашении, к которому имеются два приложения  (А и В), содержащие нормы гражданско-правового характера об условиях международных железнодорожных перевозок. Приложение А , определяющее условия перевозок пассажиров, получило наименование Единые правила МГК. Единые правила МГК действуют только в отношении перевозок по определенным железнодорожным линиям, перечень которых устанавливают участники соглашения. Ставки провозных платежей определяются национальными и международными тарифами. Предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Так, но правилам КОТИФ общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скорости 400 км., а для грузов малой скорости    - 300 км в сутки. Вместе с тем за железными дорогами сохранено право устанавливать для отдельных сообщений специальные сроки доставки и также дополнительные сроки при возникновении существенных затруднений в перевозках и других особых обстоятельств. Предельный размер ответственности железных дорог в случае несохранности перевозимых грузов в КОТИФ определен в расчетных единицах Международного валютного фонда СПЗ. Правила КОТИФ предусматривают, что причинённые просрочкой в доставке убытки возмещаются грузовладельцу  в пределах трехкратных провозных платежей. В области железнодорожных перевозок для предприятий особое значение имеет Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС), участниками которого являются Россия, страны Восточной Европы, Монголия Китай, КНДР и Вьетнам. Это Соглашение действует в редакции 1992 года и определяет порядок приема грузов к перевозке и условия его доставки и выдачи грузополучателем  

 

 

Правовое регулирование международных  железнодорожных перевозок.

 

   Российская Федерация  не является участницей Соглашения  о международных железнодорожных  перевозках 1980г., но его положения,  связанные с ним инструкции  и другие нормативные акты  применяются при перевозках российских  внешнеторговых грузов в страны  Европы и из этих стран в  Россию.

    Российская Федерация  является участницей Соглашения  о международном железнодорожном  сообщении (СМГС) 1951 г. (пере-смотрено в 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других.стран.

    В соответствии  со ст. 7 Соглашения перевозка  грузов оформляется накладной,  состоящей из трех листов: оригинал  накладной; лист выдачи груза;  лист уведомления о прибытии  груза. Отправитель должен объявить  в накладной ценность ряда  грузов при предъявлении их  к перевозке, например золота, серебра и платины, а также  изделий из них; драгоценных  камней; ценных мехов; отснятых  фильмов; картин; статуй. Железная  дорога не обязана проверять  правильность и достаточность  документов, приложенных отправителем  к накладной. При неправильном, не-полном и неточном указании в накладной сведений и заявлений с отправителя взыскивается штраф в пятикратном размере провозной платы. В случае перегруза вагона сверх его максимальной грузоподъемности отправитель выплачивает штраф в пятикратном размере провозной платы.

    Соглашение определяет  сроки доставки грузов большой  скоростью и малой скоростью.  Эти сроки удлиняются на время  задержки для выполнения таможенных  и других правил; перерыва в  сообщении, происшедшего не по  вине железной дороги и временно  препятствующее началу или продолжению  перевозки; задержки, происшедшей  в результате изменения договора  перевозки. 

    По прибытии  груза на станцию назначения  железная дорога обязана выдать  груз, оригинал накладной и лист  уведомления о прибытии груза  получателю.

   Железная дорога  должна составить коммерческий  акт, если во время перевозки  или выдачи груза она производит  проверку со-стояния груза, его массы или количества мест и если при этом будет установлена полная или частичная утрата груза, недостача массы, отсутствие накладной. Соглашение (разд. V) подробно определяет виды и формы ответственности железных дорог. Железная дорога, принявшая груз к перевозке по накладной СМГС, ответственна за выполнение договора перевозки на всем пути следования груза до выдачи его на станцию назначения. Каждая последующая железная дорога, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в этот договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства.

    Железная дорога  ответственна за просрочку в  доставке груза и за ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты, недостачи массы, повреждения, порчи или снижения качества груза по другим причинам за время с момента принятия груза к перевозке до выдачи его на станции назначения.

     Железная дорога  освобождается от ответственности  за полную или частичную утрату  груза, уменьшение массы, повреждение, порчу или снижение по другим причинам качества груза, если они, например, произошли: а) вследствие обстоятельств, которые

железная дорога не могла  предотвратить и устранение которых от нее не зависело; б) вследствие ненадлежащего качества груза при его приемке к перевозке на станции отправления или вследствие особых естественных свойств груза, вызвавших его самовозгорание, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу и т. д.; в) по вине отправителя или получателя или вследствие их требований, в силу которых нельзя возложить вину на железную дорогу.

    Соглашение подробно  регламентирует порядок и размеры  возмещения за просрочку в  доставке груза, снижения качества  груза, а также при полной  или частичной утрате груза.  Выплата сумм возмещений и  штрафов производится в валюте  той страны, железная дорога которой  производит выплату этих сумм.

   Претензии и иски  по договору перевозки могут  быть заявлены в течение 9 месяцев,  за исключением претензий и  исков о просрочке в доставке  груза, для предъявления которых установлен двухмесячный срок.

   В 1989 г. заключена  Конвенция о гражданской ответственности  за ущерб, причиненный при перевозке  опасных грузов автомобильным,  железнодорожным и внутренним  водным транспорт том (КГПОГ). Цель этой конвенции -- установить единообразные правила, обеспечивающие соответствующее и скорейшее возмещение ущерба, причиненного при перевозке опасных грузов соответствующими видами транспорта.

    Согласно ст. 5 субъектом ответственности является  перевозчик, который с момента  инцидента несет ответственность  за ущерб, причиненный любыми  опасными грузами в ходе их  пере-возки, например железнодорожным транспортом. Если перевозчик докажет, что ущерб был причинен всецело или частично в результате поведения потерпевшего лица, которое совершило действие или упущение с намерением причинить ущерб либо по небрежности этого лица, перевозчик может быть полностью или частично освобожден от ответственности перед таким лицом.

    Ответственность  перевозчика железнодорожным транспортом  по искам, предъявляемым в связи  с каким-либо одним инцидентом, ограничивается следующими размерами:  в отношении исков связанных  со смертью или телесными повреждениями  -- 18 млн расчетных единиц, а в отношении любых других исков -- 12 млн расчетных единиц.

Информация о работе Правовое регулирование международных перевозок