Критический анализ Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173 "О валютном регулировании и валютном контроле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:48, контрольная работа

Описание работы

1 Критика НПА как источника права
2.Признаки, присущие языковой форме
3 Уяснение качества ФЗ, выявление ее несовершенства

Работа содержит 1 файл

НПА.docx

— 29.84 Кб (Скачать)

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА 

Образовательный проект «Экономика»

Кафедра «Мировая экономика 

и международный бизнес» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Критический анализ Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173 "О валютном регулировании и валютном контроле"

Дисциплина  «Правовое обеспечение  экономики»  
 
 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнил(а):

                                                                               студент(ка)

                                                                              гр. ВД-501

                                                                                        Миськова М. Ю.

                                                                                

                                                                               

                                                                              Проверил:

                                                                       К.ф.н.

                                                                                          Писаревский А.Е.

  
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2010

1 Критика НПА как источника права

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ  
«О валютном регулировании и валютном контроле»

Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года  
Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

 Справка о документе

Источник  публикации

В данном виде документ опубликован не был.

Первоначальный  текст документа опубликован  в изданиях

"Собрание  законодательства РФ", 15.12.2003, N 50, ст. 4859,

"Парламентская  газета", N 233, 17.12.2003,

"Российская  газета", N 253, 17.12.2003.

     Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной  валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка  Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

 Впервые был принят Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями от 29 декабря 1998 г., 5 июля 1999 г., 31 мая, 8 августа, 30 декабря 2001 г. и 10 декабря 2003 г.)

 В Статье 27 опубликованы утратившие силу законодательные акты (отдельные положения законодательных актов) Российской Федерации  
1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона утратили силу: 

  1. пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3615-I «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2542); 
  2. абзац четвертый пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2290). 

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратили силу:

    1)  Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3615-I «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2542), за исключением абзаца первого пункта 2 статьи 5, статьи 6.1 в отношении норм, регулирующих порядок открытия юридическими лицами – резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации;. 

    2) статью 20 Федерального закона от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.1); 

    3) Федеральный закон от 5 июля 1999 года N 128-ФЗ «О внесении дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3461); 

    4) пункты 1 – 3, 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2290); 

    5) Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы валютного регулирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3432); 

    6) абзацы четырнадцатый – восемнадцатый статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.2); 

    7) статью 5 Федерального закона от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст.2); 

    8) Федеральный закон от 31 декабря 2002 года N 192-ФЗ «О внесении дополнений в статью 5 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст.7); 

    9) Федеральный закон от 27 февраля 2003 года N 28-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статьи 6 и 8 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст.804); 

    10) Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 116-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2885).  
     

    3. Со дня вступления в силу части 3 статьи 5, статьи 12, абзаца второго

    части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона в отношении порядка

    открытия и использования счетов юридических лиц – резидентов в банках

    за пределами территории Российской Федерации утратили силу: 

    1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3615-I «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2542); 

    2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3616-I «О повторном рассмотрении Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2543); 

    3) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3617-I «О введении в действие Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 45, ст.2544); 

    4) Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 72-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст.2290).

 В редакции Федеральных законов:

от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 26.07.2006 N 131-ФЗ,

от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 05.07.2007 N 127-ФЗ, от

30.10.2007 N 242-ФЗ, от 22.07.2008 N 150-ФЗ

         
 

Основные  недостатки старого  закона:

– избыток  разрешительных процедур, тормозящих развитие внешнеэкономической деятельности и порождающих ситуации, опасные  в смысле коррупции;

– несостоятельность  действующей системы административного  контроля за валютными операциями не только для противодействия "бегству" капиталов, но и даже для учёта его движения;

– отсутствие механизмов реального противодействия  притворным сделкам, позволяющим уводить  за рубеж "грязные деньги" с  помощью подставных фирм;  
– отсутствие четкого регулирования осуществления полномочий органов и агентов валютного контроля;

– наличие  большого количества отсылочных норм, следствием чего являлись запутанность действующего законодательства и его  неудобство для субъектов регулирования.

   Новый Закон (2003 г.) заложил основу для радикальной перестройки механизма валютного регулирования и контроля в нашей стране с целью либерализации валютного рынка, смягчения процедур государственного регулирования и контроля в отношении валютных операций. Большинство норм Закона имеют прямое действие, что создает атмосферу стабильности, облегчает восприятие правил и обеспечивает субъектам рынка необходимую свободу для маневра.

   Закон № 173-ФЗ отличается от Закона 1992 г. значительно более подробным регулированием отношений, связанных с валютным контролем, в том числе определением прав и обязанностей органов и агентов валютного контроля, установлением перечня документов, которые вправе затребовать агенты валютного контроля от субъектов внешнеэкономической деятельности, созданием основы для эффективного обмена информацией между агентами и органами валютного контроля. Кроме того, впервые нашли свое отражение принципы валютного регулирования и контроля как составные элементы системы регулирования национальной экономики.

   В Законе № 173-ФЗ сохранено требование об обязательной продаже части валютной выручки. К принципиальным нововведениям, либерального толка, также следует  отнести изменения в порядке  обязательной продажи части валютной выручки. Так, начиная с 18 июня 2004 года, отменен механизм принудительной продажи  валютной выручки в случае непредставления  резидентом распоряжения на ее осуществление  в семидневный срок.

    В целях повышения эффективности организации работы таможенных органов РФ по выявлению нарушений участниками внешнеэкономической деятельности требований Закона № 173-ФЗ вышел приказ Федеральной таможенной службы от 5 февраля 2009 г. N 125 “Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности”.

    Кроме приказа одним из последних изменений  валютного законодательства является Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Расширен перечень разрешенных валютных операций между резидентами.

    Итак, несмотря на значительные изменения, которым  подверглось валютное законодательство РФ в 2000-х гг., оно далеко несовершенно. Это будет рассмотрено в Главе 3. 

Информация о работе Критический анализ Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173 "О валютном регулировании и валютном контроле"