Контрольная работа по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

Как показывает изучение исторического развития общества, смена общественно - экономических формаций определяла изменение содержания, организационных форм и методов внешней политики и дипломатии. По мере того как развивалось рабовладельческое общество, как оно сменялось обществом феодальным, а затем буржуазным, развивались характерные для каждых из этих эпох черты внешней политики и дипломатии, совершенствовались ее формы и методы. Поэтому рассмотрение исторического развития дипломатии необходимо вести в тесной связи с развитием основных общественно-экономических формаций.

Работа содержит 1 файл

межд право_контрольная.docx

— 47.31 Кб (Скачать)

 

Существует ряд градаций этих рангов (например: советник второго класса, первого класса).

 

Установление дипломатических  отношений между государствами  осуществляется по взаимному согласию.

 

Назначение главы дипломатического представительства - прерогатива аккредитующего государства. Однако государство пребывания должно дать агреман (согласие) на аккредитацию лица как главы представительства  и может отказать в согласие, не сообщая мотивов отказа.

 

Для этого нужно пройти 4 стадии начала назначения:

 

1. запрос согласия

 

2. назначение на должность

 

3.пребытие в страну назначения

 

4. официальное вступление в должность.

 

Глава представительства считается  приступившим к выполнению своих  функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве, либо с момента  вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о  своем прибытии и представлении  заверенных копий верительных грамот Министерством иностранных дел  государства пребывания.

 

Остальные члены дипломатического персонала считаются приступившими  к исполнению своего назначения и  прибытия в страну с момента уведомления  компетентных властей государства пребывания. Согласие на них не запрашивается.

 

Аккредитующее государство может  назначать любого члена дипломатического персонала в одно и несколько  других государств, если не заявлено возражений со стороны другого из государств пребывания. Глава представительства  или любой член дипломатического персонала представительства может  действовать в качестве представителя  аккредитующего государства при  любой международной организации.

 

Функции главы дипломатического персонала  прекращаются в тот момент, когда  он оставляет страну, или по истечении  разумного срока для того, чтобы  это сделать (отозвание, объяснение дипломата - нежелательным лицом, так  называемый дисмиел - объявления дипломата  частным лицом, отказ дипломата  выполнять свои функции.).

 

Прекращение может происходить  по различным причинам:

 

- вооруженный конфликт;

 

- разрыв дипломатических отношений

 

- исчезновение одной из сторон  в качестве субъекта международного  права;

 

- социальная революция или неконституционная  смена правительства в аккредитующем  государстве или в государстве  пребывания.

 

Дипломатические представительства  и их персонал наделены по международному праву соответствующими иммунитетами и привилегиями.

 

Иммунитет - изъятие из-под юрисдикции пребывания.

 

Привилегия - особые правовые преимущества.

 

В соответствии с Венской Конвенцией - привилегии и иммунитеты предоставляются  не для выгод отдельных лиц, а  для обеспечения эффективного осуществления  функций дипломатических представительств, как органов, представляющих государство.

 

Помещения представительств, их архивы, документы, официальная корреспонденция  неприкосновенны. Власти государства  пребывания не могут вступить в эти  помещения иначе, как с согласия главы представительства, и обязаны  принимать все надлежащие меры для  их защиты от всякого вторжения или  нанесения ущерба. Они пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции и исполнительных действий.

 

Дипломатические представительства  наделены:

 

1) фиксальным иммунитетом;

2) правом на свободное сношение  со своим правительством и  другими представителями своего  государства с использованием  всех подходящих средств, включая  закодированные и шифрованные  депелии;

3) таможенными привилегиями.

Аккредитующее государство и глава  представительства должны освобождаться  от всех государственных, районных и  муниципальных налогов, сборов и  пошлин в отношений помещений  представительства, собственных или  наемных.

 

Вознаграждения и сборы, взимаемые  представительством при выполнении своих официальных обязанностей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин.

Представительству и его главе  принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства  на помещениях представительства, включая  резиденцию главы представительства.

  1. Правовое положение представительства МИД РФ в г. Уфе.

 

Основными задачами  Представительства  МИД РФ в г. Уфе являются:

 

·        Обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения принципа единства внешней  политики Российской Федерации и  установленного законодательством  Российской Федерации общего порядка  координации международных связей субъектов Федерации;

 

·        Содействие структурным подразделениям МИД  России, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям Российской Федерации, представительствам Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях в  осуществлении мероприятий международного характера на территории субъектов  Федерации;

 

·        Содействие полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном  округе по вопросам, входящим в компетенцию  Представительства;

 

·        Обеспечение  взаимодействия МИД России с органами государственной власти субъекта/субъектов  Федерации, находящихся на территории деятельности Представительства; информирование их на регулярной основе по основным вопросам международного положения, внешней политики Российской Федерации;

 

·        Содействие органам государственной власти субъекта/субъектов Федерации в  развитии международных связей, подготовке и осуществлении мероприятий  международного характера;

 

·        Содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям и иным неправительственным  организациям при осуществлении  ими международных связей;

 

·        Ведение информационно-аналитической  и справочной работы по вопросам своей  компетенции;

 

·        Участие в  решении практических вопросов, связанных  с внешней трудовой миграцией  граждан Российской Федерации и  использованием иностранной рабочей  силы в Российской Федерации;

 

·        Содействие в установленном порядке функционированию иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных  организаций и их представительств на территории Российской Федерации.

 

Функции Представительства:

 

·        Представительство  в соответствии с возложенными на него задачами:

 

·        Взаимодействует  с органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации с  целью обеспечения соответствия их международной деятельности целям и задачам внешней политики Российской Федерации;

 

·        Вносит в  МИД России предложения по совершенствованию  взаимодействия с субъектами Федерации  в области международных связей;

 

·        Взаимодействует  со структурными подразделениями МИД  России и через них - с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами  Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, оказывает им содействие в осуществлении мероприятий  международного характера на территории субъектов Федерации; оказывает  содействие федеральному государственному унитарному предприятию «Главное производственно- коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» в размещении на территории субъекта/субъектов  Федерации консульских представительств иностранных государств;

 

·        По запросам полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном  округе представляет информацию о взаимодействии с органами государственной власти субъекта/субъектов Федерации при  осуществлении ими международных  связей;

 

·        Оказывает  содействие органам государственной  власти субъекта/субъектов Федерации  в осуществлении международных  связей, развитии международного инвестиционного  сотрудничества, подготовке и осуществлении  служебных зарубежных поездок, а  также в работе с прибывающими иностранными делегациями;

 

·        Участвует  в выработке рекомендаций МИД  России о заключении органами государственной  власти субъекта/субъектов Федерации  соглашений об осуществлении международных  связей с субъектами иностранных  федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных  государств, а также с органами государственной власти иностранных  государств;

 

·        Оказывает  содействие работе органов государственной  власти субъекта/субъектов Федерации  по развитию связей и контактов с  соотечественниками, проживающими за рубежом, а также по реализации государственной  программы их добровольного переселения  в Российскую Федерацию;

 

·        Предоставляет  органам государственной власти субъекта/субъектов Федерации информацию по вопросам международного положения  и внешней политики Российской Федерации;

 

·        Поддерживает связи с общественностью и  средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу по вопросам своей компетенции;

 

·        Организует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц  без гражданства и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства, принятие по ним решений и направление  ответов в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

 

·        Оформляет  по заявкам органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  на территории своей деятельности паспорта, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, сотрудникам этих органов, направляемым ими за рубеж;

 

·        Направляет в Консульский департамент МИД  России подготовленные органами государственной  власти субъекта/субъектов Федерации  документы для оформления дипломатических  и служебных паспортов в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;

 

·        Оказывает  содействие российским и иностранным  гражданам и лицам без гражданства  в решении вопросов истребования из-за рубежа личных документов;

 

·        По ходатайству  органов государственной власти субъекта/субъектов Федерации оказывает  содействие в получении виз иностранных  государств для сотрудников этих органов, выезжающих за границу со служебными целями;

 

·        Выдает, продлевает, аннулирует и восстанавливает дипломатические  и служебные визы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

·        Представительство, находящееся в пункте пропуска через  Государственную границу Российской Федерации, выдает в исключительных случаях по разрешению МИД России визы всех категорий и видов, аннулирует и восстанавливает визы иностранных  граждан и лиц без гражданства, а также продлевает срок действия визы.

 

·        Представительство, находящееся в пределах приграничной территории, выдает обыкновенные частные  визы по ходатайствам находящихся за пределами Российской Федерации  иностранных граждан и лиц  без гражданства, поданным в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника, а также продлевает срок действия виз в случае необходимости выезда иностранных граждан или лиц без гражданства с территории Российской Федерации.

 

·        Оказывает  в установленном порядке содействие функционированию иностранных дипломатических  представительств, консульских учреждений, международных организаций и  их представительств на территории Российской Федерации;

 

·        Ведет учет по месту пребывания иностранных  граждан и лиц без гражданства  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

·        Оформляет  консульские и служебные карточки работникам консульских учреждений иностранных государств, расположенных  на территории деятельности Представительства, а также членам их семей;

 

·        Оказывает  государственные информационно-консультационные услуги;

 

·        Ведет в  установленном порядке делопроизводство;

 

·        Выполняет  иные поручения МИД России.

 

 

 

 

Нормативно-правовая база

деятельности Представительства:

- Конституция Российской Федерации; 

- Указ Президента РФ от 8.11.2011 г. "О координирующей роли МИД  России в проведении единой  внешнеполитической линии РФ";

- Положение о Министерстве иностранных  дел РФ;

- Положение о территориальном  органе - Представительстве Министерства  иностранных дел Российской Федерации  на территории Российской Федерации  (утв. Приказом МИД РФ от 22 ноября 2011 г. N 21341);

- Федеральный закон РФ от 04.02.1999 г. "О координации международных  и внешнеэкономических связей  субъектов РФ";

- Инструкция о работе с обращениями  граждан и приеме посетителей  в Представительстве Министерства  иностранных дел Российской Федерации  на территории Российской Федерации  (утв. Приказом МИД РФ от 26 июля 2004 г. N 10986);

- Положение о регистрации в  Министерстве иностранных дел  Российской Федерации организаций  в целях оказания им консульских  услуг (утв. Постановлением Правительства  РФ от 01.10.1998 г. № 1142);

- Перечень документов и нормативно-правовых  актов по вопросам правового  положения иностранных граждан  в Российской Федерации, а также  разъяснения по вопросам получения  российского гражданства находятся  на сайте ФМС России

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"