Контрольная работа по "Международному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

Как показывает изучение исторического развития общества, смена общественно - экономических формаций определяла изменение содержания, организационных форм и методов внешней политики и дипломатии. По мере того как развивалось рабовладельческое общество, как оно сменялось обществом феодальным, а затем буржуазным, развивались характерные для каждых из этих эпох черты внешней политики и дипломатии, совершенствовались ее формы и методы. Поэтому рассмотрение исторического развития дипломатии необходимо вести в тесной связи с развитием основных общественно-экономических формаций.

Работа содержит 1 файл

межд право_контрольная.docx

— 47.31 Кб (Скачать)

 Поскольку дипломатическое  представительство или специальная  миссия осуществляют свою деятельность  на территории принимающего государства,  они с учетом их представительного  характера и функций должны  пользоваться иммунитетом от его юрисдикции. То же касается и их персонала.

 О существе иммунитета государства  как принципе (общей норме) международного  права (неимперативного характера)  говорилось ранее (см. гл. V).

 К числу иммунитетов дипломатических  представительств и специальных  миссий относятся, в частности:

 неприкосновенность их помещений;  иммунитет таких помещений и  находящегося в них имущества,  а также средств передвижения  от обыска, реквизиции, ареста и  исполнительных действий;

 неприкосновенность архивов  и документов в любое время  и независимо от их местонахождения.

 Иммунитетом от юрисдикции  принимающего государства пользуется  также имущество, права и интересы, которыми дипломатические представительства  и специальные миссии владеют  и пользуются на территории  принимающего государства.

 К числу иммунитетов дипломатических  агентов (глава дипломатического  представительства и члены его  дипломатического персонала), представителей  посылающего государства в специальной  миссии и членов ее дипломатического  персонала относятся, в частности:

 неприкосновенность их личности (не подлежат аресту или задержанию  в какой бы то ни было  форме);

 неприкосновенность личного  помещения, бумаг, корреспонденции  и имущества;

 иммунитет от уголовной и  (с некоторыми исключениями) от  гражданской и административной  юрисдикции государства пребывания.

 Члены административно-технического  персонала пользуются иммунитетом  от уголовной юрисдикции государства  пребывания и иммунитетом от  гражданской и административной  юрисдикции в отношении их  действий, совершенных при исполнении  ими своих обязанностей.

 Указанные иммунитета предоставляются  также членам семей пользующихся  иммунитетами лиц, живущим вместе  с ними.

 Кроме иммунитетов дипломатические  представительства и специальные  миссии (и члены их персонала)  пользуются в соответствии с  международным правом также определенными  привилегиями.

 Привилегии — это некие  льготные условия деятельности  иностранных представительных органов  (и их персонала), которыми обычно  не пользуются национальные юридические  или физические лица и которые  учитывают официальный международно-правовой  статус таких органов и предоставляются  им на взаимных началах в  целях содействия успешному осуществлению  ими своих функций и правомочий.

 Такими привилегиями являются, в частности:

 право представительных органов  иностранного государства свободно  поддерживать сношения для всех  официальных целей с правительством  посылающего государства и с  его другими зарубежными органами  внешних сношений всеми подходящими  средствами, включая дипломатических  курьеров, закодированные или шифрованные  депеши, а также с согласия  государства пребывания пользоваться  радиопередатчиком и другими  электронными средствами связи;

 освобождение представительных  органов от всех государственных,  районных и муниципальных налогов,  сборов и пошлин в отношении  помещений, занимаемых этими органами, кроме платы за конкретные  виды обслуживания;

 право ввозить с освобождением  от всех таможенных пошлин, налогов  и сборов (за некоторыми исключениями) предметы, предназначенные для использования  представительством; право представительства  и его главы вывешивать флаг  и эмблему посылающего государства  на помещениях представительства,  включая резиденцию его главы,  и на средствах передвижения, которыми пользуется глава представительства.

 Дипломатические агенты, представители  посылающего государства в специальной  миссии и члены ее дипломатического  персонала пользуются, в частности,  следующими привилегиями:

 свободой передвижения по  территории государства пребывания (с предусмотренными исключениями);

 освобождением от всех налогов,  сборов и пошлин, личных и имущественных,  государственных, районных и муниципальных  (за некоторыми исключениями);

 освобождением от всех трудовых  и государственных повинностей, .независимо от их характера,  а также от военных повинностей  (таких, как реквизиции и военный  постой);

 правом ввоза с освобождением  от таможенных пошлин, налогов  и сборов предметов, предназначенных  для личного пользования указанных  лиц и членов их семей;

 освобождением от досмотра  личного следующего с ними  багажа, если нет серьезных оснований  предполагать, что он содержит  предметы, запрещенные для ввоза  или вывоза.

 Принимающее государство должно, кроме того, предоставлять органу  иностранного государства все  возможности для выполнения им  функций представительства.

 Возможности — это некие  блага или преимущества, которые  государство пребывания, если в  том есть необходимость, может  или должно помочь получить  иностранному государству в лице  его представительных органов  и их персонала.

 В частности, речь идет  о содействии в приобретении  или в найме помещений представительства  либо жилых помещений для сотрудников,  в предоставлении преимущественного  права отправки различного рода  официальных депеш и прочих  отправлений, преимущественного  права пользования общественным  транспортом дальнего следования, приобретения предметов обихода  и тому подобных преимуществах  или услугах.

 Б. Взаимоотношения государств  с международными организациями

 Соответствующие нормы кодифицированы  ныне в Венской конвенции о  представительстве государств в  их отношениях с международными  организациями универсального характера  1975 г.

 В ней речь идет о представительстве  государств — постоянном или  временном — при международных  организациях универсального характера,  о представительстве в органах  (любого характера) таких организаций  государств-членов или государств-нечленов (наблюдателей) и о представительстве  государств на конференциях, созываемых  универсальной международной организацией  или под ее руководством.

 Применительно к постоянным  представительствам при таких  организациях имеются в виду  постоянные представительства государств-членов  и постоянные миссии наблюдателя  государств — нечленов организации.  Касательно органов, организаций  и конференций речь идет о  делегациях государств, участвующих  в их работе, и о делегациях, наблюдающих за их работой.

 Специфика рассматриваемой  ситуации состоит, в частности,  в том, что постоянные представительства  и делегации в органах и  на конференциях, не вступая в  какие-либо непосредственные отношения  с государством пребывания, пользуются  иммунитетом от юрисдикции последнего, а также привилегиями и возможностями  в соответствии с нормами международного  права, кодифицированными в указанной  Конвенции.

 При этом иммунитеты, привилегии  и возможности должны предоставляться  государством пребывания органам  посылающего государства независимо  от непризнания им посылающего  государства или разрыва дипломатических  отношений между ними.

 Все это порождает существенные  трудности и особенности во  взаимоотношениях между посылающим  государством и государством  пребывания по поводу предоставления  иммунитетов и привилегий или  пользования ими, а также особые условия разрешения соответствующих международных споров.

 Что же касается существа  иммунитетов, привилегий и возможностей, то оно то же, что и изложенных  выше.

 

  1. Российское законодательство о правовом положении дипломатических представительств;

 

Дипломатическое право - наиболее древняя  отрасль международного права. С  образованием государства стали  складываться отдельные обычаи, которые  затем постепенно находили отражение  в договорах, регулирующих международные  отношения.

 

В настоящее время основным договорным актом в области дипломатического права является Венская конвенция  о дипломатических сношениях 1961 года. Важное значение имеют Конвенция 1969 года о специальных миссиях  и Конвенция 1975 года о представительстве  государств в их отношении с международными организациями универсального характера, а также соответствующие внутрегосударственные  нормативные акты.

 

Источники в РФ:

 

1. Указ президента от 16.03.96г " О координирующей роли МИД  РФ в проведении единой внешнеполитической  линии РФ";

 

2. Указ президента от 14.03.95г., утверждающий  положение МИД РФ;

 

3. Указ президента от 28.10.96г., утверждающий  положение о посольстве РФ. Дипломатическое  право возникло и развивалось  прежде всего как посольское  право, т.е. совокупность норм, определяющих положение посла.

 

Органы внешних сношений государств:

 

1. парламент - как высший орган,  который определяет основы внешней  политики государств;

 

2.глава государства - осуществляет  внешнее представительство государства  на международной арене;

 

3. правительство - осуществляет  общее руководство внешней политикой  государства;

 

4. ведомство иностранных дел  - орган правительства по осуществлению  внешней политики.

 

5. существуют также и конвеционные  органы внешних сношений, определяемые  соответствующими соглашениями: органы  технических, культурных, военных  и иных связей между государствами(например: Министерство обороны по какому-либо  соглашению о военных миссиях  или взаимной помощи).

 

6. Зарубежные органы:

 

1) постоянные (посольства, миссии, постоянные  представительства при международных  организациях, консульские учреждения);

 

2) временные (специальные миссии, делающиеся на международных  конвенциях или международных  органов);

 

В Древнем мире и в Средние  века посольства носили временный целевой  характер. В современных условиях двусторонняя дипломатия осуществляется в основном через дипломатические  представительства или через  специальные миссии. К функциям дипломатического представительства относят:

 

1. представительство аккредитирующего  государства в государстве пребывания

 

2. защита в государстве пребывания  интересов аккредитующего государства  и его граждан ("дипломатическая  защита")

 

3. ведение переговоров с правительством  государства пребывания

 

4. выяснение всеми законными  средствами событий и условий  в государстве пребывания и  сообщение о них правительству  аккредитующего государства

 

5. поощрение дружественных отношений  между аккредитуемым государством  и государством пребывания и  развитие их экономических, культурных  и научных взаимоотношений.

 

6. осуществление консульских функций.

 

Дипломатические представительства  функционируют на постоянной основе.

 

Структура дипломатических представительств разных стран различна и определяется собственными традициями и спецификой отношений со страной пребывания.

 

Посольства имеют отделы:

 

1. политический

 

2. экономический

 

3. печати

 

4. культурных связей

 

5. консульский

 

6. военный

 

7. канцелярия

 

Сотрудники дипломатического представительства  делятся на три категории:

 

1. Дипломатический персонал - сотрудники  представительства, имеющие дипломатический  ранг;

 

2. Административно - технический  персонал - сотрудники, занятые административной  и технической работой в представительстве;

 

3. Обслуживающий персонал - выполняет  работу по уборке помещений  представительства, содействуют  удовлетворению бытовых нужд  сотрудников и т. д.

 

По Венской конвенции о дипломатических  сношениях 1961 г. (ст.11) государство пребывания имеет право предложить, чтобы  численность персонала представительства  аккредитующего государства сохранялась  в пределах, которых государство  пребывания считает разумными и  нормальными, учитывая внутреннее положение  этого государства и потребности  представительства.

 

Венская конвенция о дипломатических  сношениях 1961г. делит глав представительств на три класса:

 

 класс послов нундиев (представители  Ватикана), аккредитуемых при главах  государств;

 

 класс посланников, министров  и интернундиев, аккредитуемых при  главах государств;

 

класс поверенных в делах, аккредитуемых  при министрах иностранных дел.

 

Класс, к которому должны принадлежать главы дипломатических представительств определяется соглашениями между государствами.

 

Вопрос о рангах дипломатических  сотрудников регулируется внутренним правом каждого государства, почти  во всех странах сотрудники дипломатических  представительств имеют ранг атташе, третьего секретаря, второго секретаря, первого советника, посланника и  посла.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"