Юридическая характеристика международных налоговых отношений как предмет международного налогового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы стало изучение правовых аспектов международного налогообложения, как одного из эффективных средств, применяемых государствами, являющиеся выражением их суверенитета в сфере политики и экономики. Именно налоги, взимаемые странами с иностранных компаний, обеспечили первоначальные средства для финансирования мер, проводимых государством в целях ускорения экономического развития, дали возможность национализировать часть иностранной собственности, приступить к осуществлению некоторых социальных преобразований и т. д.
К настоящему времени в ряде государств доходная база их бюджетов на 40 — 50 процентов зависит от налогов, взимаемых с иностранных компаний и капитала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Общее положения о международном налоговом праве 6
§1.История развития международного налогового права 6
§2.Понятие и место международного налогового права в системе международного финансового права 22
§3.Система международного налогового права 29
Глава 2. Юридическая характеристика международных налоговых отношений как предмет международного налогового права 40
§ 1. Международные налоговые отношения об избежании двойного налогообложения и освобождения от международного налогообложения 40
§2. Международные правовые аспекты администрирования налогов и
налоговых расследований 48
§3. Правовая регламентация отношений в сфере международного
налогового правосудия 58
Заключение 64
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 70

Работа содержит 1 файл

диплом №4 .doc

— 401.00 Кб (Скачать)

место зарубежных доходов не является столь значительным как для хозяйствующих субъектов, чтобы они могли ставить вопрос о его решении на международном уровне, так и для национальных экономик, чтобы государства озаботились решением проблемы недополучения потенциальной части своих фискальных доходов;

  • структура, схемы основной массы внешнеэкономических связей носят примитивный и эпизодический характер, т.е. в основном сводясь к простейшим формам международной купли-продажи товаров, что позволяет государствам контролировать товарные и денежные потоки, обеспечивая фискальный интерес;
  • система налогообложения государств длительное время в основе своей исходила из принципа национальной принадлежности налогоплательщиков;
  • исторически на первых порах, до середины XX в., налоговые системы большинства стран того времени ориентировались в основном на взимание налогов с имущества и косвенных налогов (на потребление), что снижало актуальность проблемы конфликта национальных налоговых систем и возможность поиска правовых средств ее урегулирования;
  • закрытость национальных экономик, политика протекционизма во внешней торговле;

различия в  структуре налогообложения развитых (индустриальных) и развивающихся стран: в первых значительное место занимают прямые налоги, тогда как в развивающихся странах – косвенные.

Международное налоговое право как правовая категория пока не имеет четкой дефиниции  ни в нормативном, ни в научном плане. Для ее раскрытия возможно использовать различные подходы, показывающие в зависимости от избранной точки зрения особенности содержания данной категории и ее место в системе правового регулирования.

Международное налоговое право надо рассматривать как комплексное правовое образование. Данное обстоятельство прежде всего обусловливается тем, что международное право является особой системой права, принципиально отличающейся от внутригосударственного права. Такие отличия международного права от права внутригосударственного, определяемые «различиями между международной системой и внутригосударственными системами», состоят прежде всего в объекте международно-правового регулирования, субъектах международного права, процессе создания норм международного права, особенностях международно-правового принуждения.

Таким образом, сегодня мы являемся свидетелями  того, как межгосударственное сотрудничество по налоговым вопросам еще только начинает набирать обороты и не всегда соответствует требованиям времени. Данное обстоятельство ставит необходимость углубления международного налогового сотрудничества в перечень одних из самых актуальных вопросов современного международного права.

 

Список нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы

1. Нормативные правовые акты:

    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - №237; 2009.- №7.
    2. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (заключена в г. Страсбурге 20.04.1959) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 23. - Ст. 2349.
    3. Европейская конвенция о выдаче (заключена в г. Париже 13.12.1957) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 23. - Ст. 2348.
    4. Соглашения между правительствами государств-участников Содружества Независимых Государств о согласованных принципах налоговой политики от 13 марта 1992 года  (по состоянию на 24.10.2011).
    5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о сотрудничестве в борьбе с преступностью (Заключено в г. Москве 20.12.2000) (Документ опубликован не был) / СПС «КонсультантПлюс».
    6. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом  [ N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 2. - Ст. 163.
    7. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Мали от 25.06.1996 «Об избежании двойного налогообложения и установлении правил оказания взаимной помощи в отношении налогов на доходы и имущество» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - N 46. - Ст. 5479.
    8. Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия от 26.03.1996 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал" (Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 26.11.2002 N 149-ФЗ с заявлением) // Собрание законодательства РФ, - 2003. -№ 15.-Ст. 1305.
    9. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов от 16.12,1996 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» (Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 18.07,1998 N 104-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 46. - Ст. 5604.
    10. Соглашение между РФ и Федеративной Республикой Германия от 29.05,1996 (ред. от 15.10.2007) «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 8. - Ст. 913.
    11. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Канады от 05.10.1995 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» // Собрание законодательства РФ, - 1997. - № 25. - Ст. 2805.

12. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 11,11.1993 «О сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства» (Документ опубликован не был) / СПС «КонсультантПлюс»

13. Соглашение о статусе Экономического суда Содружества Независимых государств (вместе с Положением об Экономическом суде Содружества Независимых Государств) (заключено в г, Москве 6 июля 1992 г.) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. -1992.- №6.

 14.   Соглашения между правительствами государств-участников Содружества Независимых Государств о согласованных принципах налоговой политики от 13 марта 1992 года Вступило в силу 18.07.1996, для России - с 01.01.2002. См.: Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». - 1992. - Вып. 3. - С. 13 - 15.

      1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 12.07.2001) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №30. - Ст. 3012; 2011. - №29,- Ст. 4301.
      2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.13.2011.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - ст. 3824; 2011.-№27.-ст. 3873.
      3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - ст. 3824; 2011.-№27.-ст. 3873.
      4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ (ред. от 07.03.2011) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 31.- Ст. 4013.
      5. Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 N 84 «О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №10. - Ст. 1078.
      6. Постановление Правительства РФ от 02.12.1994 № 1344«О заключении Соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительствами иностранных государств о сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства».
      7. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2001 г. N 456 "О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений".
      8. Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 352 "О заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества" (утратил силу).

2.Материалы  судебной практики:

        1. Решение Экономического Суда СНГ от 21.12.1995 N 07/95 «О даче толкования статьи 6 Соглашения о международно-правовых гарантиях беспрепятственного и независимого осуществления деятельности Межгосударственной телерадиокомпании «Мир»// Информационный вестник Совета глав госуд<span class="Body_0020text1__Char" style="

Информация о работе Юридическая характеристика международных налоговых отношений как предмет международного налогового права