История принятия Устава ООН

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проведение анализа роли ООН в формировании современного международного права.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1История принятия Устава ООН 1945 года 5
2 Главные органы ООН 16
Заключение 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Работа содержит 1 файл

Тема История создания ООН, Главные органы ООН.docx

— 59.89 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Главные органы ООН

 

Направления деятельности ООН определяются  в большей мере профилем тех или иных органов и учреждений системы. Поэтому следует рассмотреть направления деятельности не ООН в целом, а рассмотреть полномочия и деятельность каждого из них, а также те вопросы которые не относятся к их компетенции, или в вопросах в которых существует ограничения полномочий.

Генеральная ассамблея ООН - обладает широкими полномочиями. В соответствии с Уставом она может обсуждать  любые вопросы или дела, в том  числе относящиеся к полномочиям  и функциям  любого из органов ООН, и, за исключением ст.12, давать рекомендации членам ООН и (или), Совету Безопасности ООН по любым таким вопросам и делам. Генеральная Ассамблея ООН уполномочена рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и предлагать в отношении этих принципов рекомендации. Она также уполномочена обсуждать любые вопросы, относящиеся  к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любыми государствами, в том числе государствами членами и не членами ООН, или Советом Безопасности  ООН, и делать в отношении любых таких  вопросов рекомендации заинтересованному государству  или государствам либо Совету Безопасности до и после обсуждения. Однако любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генеральной Ассамблеей ООН  Совету Безопасности до и после обсуждения.  Генеральная Ассамблея ООН не может выдвигать рекомендации, касающиеся какого-либо спора или ситуации, когда Совет Безопасности выполняет по отношению к ним возложенные на него Уставом  ООН функции, если сам Совет Безопасности не попросит об этом. Генеральная Ассамблея ООН организует исследования и составляет рекомендации в целях содействия сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения, содействует осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.Генеральная Ассамблея получает и рассматривает  ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности, а также доклады других органов ООН, рассматривает и утверждает бюджет ООН. Она имеет право выносить только рекомендации, которые, за исключением решений по вопросам бюджета и процедуры, не имеют обязательной силы для членов ООН. По рекомендации Совета Безопасности она назначает Генерального секретаря ООН, производит прием в ООН новых членов, решает вопросы приостановления  осуществления прав и привилегий государств-членов, их исключения из ООН . Генеральная Ассамблея  ООН избирает непостоянных членов Совета Безопасности, членов ЭКОСОС, Совета по Опеке, Международного Суда ООН.

Совет Безопасности ООН - главный постоянно  действующий политический орган  ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена  главная ответственность  за поддержание международного мира и безопасности. Совет наделен широкими полномочиями в деле мирного урегулирования международных споров, недопущения военных столкновений между государствами, пресечения актов агрессии и других нарушений мира и восстановления международного мира. Согласно  Устава ООН, только Совет Безопасности и никакой другой орган или должностное лицо  ООН имеет право принимать решения о проведении операций с использованием Вооруженных сил ООН, а равно решать вопросы, связанные с созданием и использованием Вооруженных сил ООН, в частности, такие, как определение задач и функций  вооруженных сил, их состава и численности, структуры командования, сроков пребывания в районах операций, а также вопросы руководства операциями и определение порядка их финансирования. Для оказания давления на государство, действия которого, создают угрозу международному миру или представляют собой нарушение мира, Совет может решить  и потребовать от членов ООН применения мер, не связанных с использованием вооруженных сил, например, таких как полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- и других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. Если такие меры будут сочтены Советом недостаточными, он уполномочен предпринимать действия,  связанные с использованием воздушных, морских и сухопутных вооруженных сил. Эти действия могут включать в себя демонстрацию, блокаду, операции вооруженных сил членов ООН. Совет вносит рекомендации о приеме государств в члены ООН, об исключении  членов ООН, систематически нарушающих принципы Устава ООН, о приостановлении осуществления прав и привилегий, принадлежащих члену ООН, если против этого члена он предпринимает действия превентивного или принудительного характера. Совет  делает рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН относительно назначения Генерального секретаря ООН, выбирает вместе с ней членов Международного Суда ООН

Специализированные  учреждения можно разделить на следующие  группы:

1. организации  социального характера (МОТ, ВОЗ);

2. организации  культурного и гуманитарного  характера (ЮНЕСКО, ВОИС);

3. экономические  организации (ЮНИДО);

4. финансовые  организации (МБРР, МВФ, МАР, МФК);

5. организации  в области сельского хозяйства  (ФАО, ИФАД);

6. организации  в области транспорта и связи  (ИКАО, ИМО, ВПС, МСЭ);

7. организация  в области метеорологии (ВМО).

Международная организация труда (МОТ)

Специализированное  учреждение ООН с 1946 г. Штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария).Разрабатывает  политику и программы, направленные на улучшение условий труда и  повышение уровня занятости, и устанавливает  международные трудовые стандарты, используемые странами всего мира.

Целью МОТ является содействие установлению прочного мира путем поощрения социальной спра¬ведливости, улучшения условий труда и  жизненного уровня трудящихся. Главными органами МОТ являются Генеральная  конференция, Административный совет  и секретари¬ат - Международное бюро труда. Он состоит из 56 членов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Создана в 1946 г. на Международной конференции по здравоохранению в Нью-Йорке. Устав  всту¬пил в силу 7 апреля 1948 г. Штаб-квартира расположена в Женеве (Швейцария).Целью  ВОЗ является достижение всеми народа¬ми  возможно высшего уровня здоровья.Основные направления ее деятельности:

• борьба с инфекционными  болезнями,

• разработка карантинных  и санитарных правил,

• проблемы социального  характера,

• предоставление помощи в налаживании системы  здравоохранения, подготовке кадров, борьбе с болезнями.

Высшим органом  ВОЗ, определяющим ее политику, является Всемирная ассамблея здравоохранения, в которой представлены все члены  организации.

Группу Международно-правовых актов  ООН о правах и свободах человека носящих рекомендательный характер образуют Декларации, Резолюции, Воззвания, Минимальные стандарты, а также  документы, принятые под эгидой специализированных учреждений ООН (ВОЗ, МОТ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и др.) в которых закреплены основополагающие принципы международного сообщества в  сфере обеспечения и защиты личных прав и свобод человека. Указанные  документы послужили базой для  разработки и принятия системообразующих  конвенционных документов о правах человека.

Не детализируя структуру и  содержание указанных актов отметим, что именно в них мировым сообществом  были впервые апробированы принципы и нормы о правах и свободах человека легшие в основу международных  стандартов ООН («Всеобщей декларации прав человека» от 10 декабря 1948г., Деклараций «О правах ребёнка» от 20 ноября 1959г., «О ликвидации всех форм расовой дискриминации» от 20 ноября 1963г., «О ликвидации дискриминации  в отношении женщин» от 7 ноября 1967г., «О защите всех лиц от пыток  и других жестоких, бесчеловечных  или унижающих достоинство видов  обращения и наказания» от 9 декабря 1975г., «О ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии  или убеждений» от 25 ноября 1981г. и  др. 

Говоря о личных правах, отметим, что в указанных документах впервые  в рамках международного сообщества были закреплены как права человека в целом, так и личные права  и свободы человека в частности. К примеру, в декларациях ООН  были закреплены основные личные права  и свободы человека:

– право на жизнь, признание правосубъектности, защиту закона, справедливый судебный процесс, защиту личной и семейной жизни, неприкосновенность, не дискриминацию, равенство, достоинство, искать убежища;

- свободы от рабства, совести,  от пыток, передвижения и выбора  места жительства. 

Всеобщее признание Декларации способствовало кардинальному изменению  ее статуса: будучи по способу принятия резолюцией-рекомендацией Генеральной  Ассамблеи ООН, она стала общей  обычной нормой международного права. Универсальный характер прав и свобод, их ориентированность на все человечество позволили считать Декларацию Великой  хартией вольностей всего человечества (Magna Carta), а ее нормы имеющими характер ius cogens .

Однако значимость Всеобщей декларации заключается не только в том, что  она явилась первым международным  стандартом в области прав человека, но и в том, что она создала  правовую базу для последующего кодификационного процесса в этой области, который  способствовал эволюции концепции  прав человека.

Минимальные стандарты, правила, принципы ООН закрепили основные права  и свободы человека попавшего  в области отправления правосудия – право на жизнь, достоинство, гуманное отношение и др.

Систему конвенционных документов ООН о правах и свободах человека, в которых получили закрепление  личные права и свободы образуют: Международный пакт о гражданских  и политических правах от 16 декабря 1966 г., Конвенции ООН «О статусе  беженцев» от 28 июля 1951г., «О ликвидации всех форм расовой дискриминации» от 21 декабря 1965 г., «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»  от 18 декабря 1979г., «Против пыток  и других жестоких, бесчеловечных  или унижающих достоинство видов  обращения и наказания» от 10 декабря 1984г., «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 г. и дополнительные протоколы к  ним.

В системе конвенционных документов в числе других неотъемлемых прав закреплены основные личные права и  свободы. Причём закрепление последних  осуществлялось параллельно несколькими  актами.

Так, право на жизнь получило закрепление  в ст. 6 Международного пакта о  гражданских и политических правах 1966 г., и Факультативном протоколе  об отмене смертной казни от 10 декабря 1989г., ст. 6 Конвенции ООН О правах ребенка 1989 г.; право на защиту от пыток  и других жестоких, бесчеловечных  или унижающих достоинство видов  обращения и наказания: в ст.7 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г., ст.6 Конвенции против пыток  и других жестоких, бесчеловечных  или унижающих достоинство видов  обращения и наказания 1984г.; право  на свободу и личную неприкосновенность: ст. 9 Международного пакта о гражданских  и политических правах 1966 г., ст.16 Конвенции  о правах ребенка 1989 г. и дополнительные протоколы к ней от 25 мая 2000г.; гуманное обращение и уважение достоинства: ст. 10 Международного пакта о гражданских  и политических правах 1966 г., ст.8 Конвенции  о правах ребенка 1989 г.; право на справедливый суд и равенство перед ним  ст.14 и 15 Международного пакта о гражданских  и политических правах 1966 г.; право  на защиту от произвольного или незаконного  вмешательства в личную и семейную жизнь, неприкосновенность жилища, честь  и репутацию: ст.17 Международного пакта  о гражданских и политических правах 1966 г., ст.16 Конвенции о правах ребенка 1989 г. [5, с. 178].

Аналогично личным правам, были закреплены личные свободы: от рабства – ст.8 Международного пакта о гражданских  и политических правах 1966 г.; свободное  передвижение и выбор места жительства – ст. 12. Международного пакта о  гражданских и политических правах 1966 г., ч.2 ст. 10 Конвенции о правах ребенка 1989 г., ст. 9 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении  женщин 1979г.; мысли, совести и религии - ст. 18 Международного пакта о гражданских  и политических правах 1966 г., ст. 14 Конвенции  о правах ребенка 1989 г., ст.5 Международной  конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главная задача в XXI веке заключается в том, что мы должны добиться нового, более глубокого понимания системы коллективной безопасности во всех ее ипостасях и со всеми ее функциями, обязанностями, стратегиями и учреждениями, поскольку только в этом случае система коллективной безопасности будет эффективной, экономически рациональной и справедливой.

Для того чтобы сложился новый консенсус  по вопросам безопасности, необходимо прежде всего добиться понимания  того, что главными действующими лицами, которые борются со всеми стоящими перед нами угрозами — как новыми, так и старыми, — по-прежнему являются отдельные суверенные государства, роль и функции которых, а также право на уважение в полной мере признаны в Уставе Организации Объединенных Наций. Однако в XXI веке больше, чем когда-либо ранее, ни одно государство не может опираться только на свои силы. Коллективные стратегии, коллективные учреждения и чувство коллективной ответственности совершенно необходимы.

Аргументы в пользу системы коллективной безопасности имеют под собой три основы. Сегодняшние угрозы пересекают национальные границы, взаимосвязаны и должны устраняться на глобальном и региональном, а также национальном уровне. Ни одно государство, каким бы сильным  оно ни было, не может самостоятельно оградить себя от современных угроз. Нельзя также считать само собой  разумеющимся, что всегда будут иметься  возможности и желание выполнить  свои обязанности по защите своего народа, не нанося при этом ущерба своим  соседям.

Мы  не должны недооценивать трудности  достижения нового консенсуса относительно содержания и функций системы  коллективной безопасности. Многие сочтут, что какая-то из указанных нами угроз  или многие из таких угроз на самом  деле не ставят под угрозу международный  мир и безопасность. Некоторые  полагают, что ВИЧ/СПИД — это страшная болезнь, а не угроза для безопасности, что терроризм угрожает некоторым государствам, но не всем, что гражданские войны в Африке являются гуманитарной трагедией, но вовсе не проблемой международной безопасности, или что нищета — это проблема развития, а не безопасности.

Информация о работе История принятия Устава ООН