Дипломатическое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 03:03, контрольная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Государства обязаны разрешать свои международные споры исключительно мирными средствами. Декларация о принципах международного права 1970 года гласит: «Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения в качестве средства разрешения международных споров».

Содержание

Введение 3
1 Механизм мирного урегулирования споров между государствами 5
2 Дипломатическое право 15
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа содержит 1 файл

гот арбит.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

      Содержание 
 

Введение  3

1 Механизм мирного  урегулирования споров между  государствами  5

2 Дипломатическое  право  15

Заключение 32

Список использованных источников                                                                     34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Актуальность  исследования. Государства обязаны разрешать свои международные споры исключительно мирными средствами. Декларация о принципах международного права 1970 года гласит: «Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения в качестве средства разрешения международных споров».

      Государства не вправе оставлять свои международные  споры неразрешенными. Это означает, во-первых, требование о скорейшем разрешении международного спора и, во-вторых, необходимость продолжения поиска путей урегулирования, если взаимно согласованный спорящими сторонами способ урегулирования не принес позитивных результатов. Государства должны воздерживаться от действий, способных обострить возникший между ними спор, создать угрозу для поддержания международного мира и безопасности, изменить сложившееся положение в пользу одной из сторон и нанести ущерб интересам другой стороны.

      Дипломатическое право - это наиболее старая отрасль  международного права, это результат дипломатической деятельности субъектов международного права, которая, в свою очередь, в настоящих условиях осуществляется в рамках и на основе дипломатического права.

      Дипломатическая деятельность является видом осуществления  внешних функций государства, определяющих ее содержание, одним из главных направлений внешней политики государства. Дипломатическая деятельность является более узким понятием по отношению к внешней политике, поскольку под дипломатической деятельностью имеется в виду внешняя деятельность только органов внешних сношений субъектов международного права.

      Существование и развитие государства как субъекта международного права и Международных  отношений не может происходить  без внешних связей с другими субъектами международного права. Необходимость внешних связей требует организации аппарата осуществления этих связей и регулирования этих связей международным правом.

      Формой  дипломатической деятельности субъектов  международного права являются непосредственные переговоры в разных видах, подготовка и заключение международных договоров и соглашений, дипломатическая переписка, повседневное представительство, участие в международных организациях, освещение позиции правительства в печати, публикация официальной информации, официальное издание международных актов и документов.

      Таким образом, рассматриваемые вопросы являются актуальными институтами международного права.

      Исходя  из вышесказанного можно определить цель данной работы: рассмотрение механизма мирного урегулирования споров между государствами и института дипломатического права как подотрасли международного права.

      Для достижения этой цели определены следующие  задачи:

      - рассмотреть правовые основы  механизм мирного урегулирования  споров между государствами ;

      - рассмотреть понятие и специфику  дипломатического права.

      Объектом  исследования являются такие институты, как механизм мирного урегулирования споров между государствами и дипломатическое право.

      Предмет исследования составили нормы международного законодательства регулирующие рассматриваемые институты.

      Методологическая  база исследования. Исследование основывается на диалектико-материалистическом методе познания. Применялись логический, статистический, социологический, формально-юридический, сравнительно-правовой методы научного познания.

      Структура данной работы состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованных источников. 

      1 Механизм мирного  урегулирования споров  между государствами 

      В соответствии с современными концепциями  международного права государства  обязаны разрешать свои споры  только мирными средствами.

      Согласно  п. 3 ст. 2 Устава ООН «все члены Организации  Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами, таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость, путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору».

      В целом можно считать, что последние  годы отмечены возрастанием удельного  веса мирных средств разрешения международных споров.

      Понятие «международный спор» обычно используется для обозначения разногласий между государствами, в том числе тех, что могут поставить под угрозу международный мир и безопасность1.

      В Уставе ООН для квалификации конфликтных отношений используются понятия «спор» и «ситуация».

      Согласно  доктрине международного права и  практике Совета Безопасности, а также Международного Суда ООН, спор имеет место в том случае, когда государства взаимно предъявляют претензии по поезду одного и того же предмета спора. Ситуация же имеет место тогда, когда столкновение интересов государств не сопровождается взаимным предъявлением претензий. Устав ООН не устанавливает критериев разделения споров и ситуаций на две указанные категории, предоставляя решение этого вопроса Совету Безопасности. Во всяком случае, несомненно то, что принцип мирного разрешения международных споров распространяется на все международные споры и ситуации независимо от того, угрожают они или нет международному миру и безопасности.

      Международные споры классифицируются по различным  основаниям: по объекту или предмету спора, по степени опасности для международного мира, по географии распространения (локальные, региональные или глобальные), по числу субъектов (двусторонние или многосторонние).

      Какого-либо четного разграничения между  юридическими (правовыми) и политическими споями в Уставе ООН не содержится. Вместе с тем в п. 2 ст. 36 Статута Международного Суда ООН содержится перечень критериев, дающих представление о том, что следует понимать под спорами юридического характера.

      Так, Правовыми (юридическими) сворами, подпадающими под юрисдикцию Международного Суда ООН, являются споры, касающиеся толкования договора, любого вопроса международного права, наличия факта, который, если он будет установлен, представит собой нарушение международного обязательства.

      Особое  место среди всего разнообразия международных споров занимают территориальные споры, то есть споры о принадлежности определенного участка территории, которые часто сопровождаются опасными политическими кризисами и вооруженными конфликтами2.

      Таким образом, в современном международном  праве в качестве общепризнанного императива сложился принцип мирного разрешения споров.

      Государства обязаны разрешать свои международные  споры исключительно мирными средствами. Декларация о принципах международного права 1970 года гласит: «Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения в качестве средства разрешения международных споров».

      Государства не вправе оставлять свои международные споры неразрешенными. Это означает, во-первых, требование о скорейшем разрешении международного спора и, во-вторых, необходимость продолжения поиска путей урегулирования, если взаимно согласованный спорящими сторонами способ урегулирования не принес позитивных результатов. Государства должны воздерживаться от действий, способных обострить возникший между ними спор, создать угрозу для поддержания международного мира и безопасности, изменить сложившееся положение в пользу одной из сторон и нанести ущерб интересам другой стороны.

      Государства обязаны урегулировать свои споры  на основе международного права и справедливости. Согласно ст. 38 Статута Международного Суда ООН урегулирование споров на основе международного права означает применение:

      1) Международных конвенций, как общих, так и специальных, устанавливающих правила, определенно признанные спорящими государствами.

      2) Международных обычаев как доказательства  всеобщей практики, признанной в  качестве правовой нормы.

      3) Общих принципов права, признанных цивилизованными нациями.

      4) Судебных решений и доктрин  наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

      Государства обладают правом свободного выбора по обоюдному согласию конкретных средств мирного урегулирования споров и конфликтов, возникающих между ними3.

      Механизм  реализации принципа мирного разрешения международных споров существует в виде системы международно-правовых средств такого урегулирования. Согласно ст. 33 Устава ООН государства, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стремиться разрешить спор путем «переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору».

      В приведенной статье названы почти  все известные на сегодняшний  день средства мирного разрешения споров. Это обусловлено тем, что конкретные цеди, состав участников, уровень представительства на переговорах, их организационные формы и прочие процедурные вопросы согласовываются самими спорящими сторонами. В соответствии с основными принципами и нормами современного международного права переговоры должны вестись на равноправной основе, исключающей нарушение суверенной воли заинтересованных сторон, без каких-либо предварительных ультимативных условий, принуждения, диктата и угроз.

      Позитивный  исход переговоров может выразиться либо в непосредственном разрешении спора по существу, либо в достижении договоренности о применении иного мирного средства разрешения спора. Однако если переговоры не пришли к определенному соглашению, стороны обязаны продолжить поиск путей взаимоприемлемого урегулирования разногласий.

      Консультации  сторон как средство мирного урегулирования споров стали применяться после второй мировой войны, получив международно-правовое закрепление в большом числе двусторонних и многосторонних соглашений. Консультирующиеся стороны могут заднее устанавливать периодичность встреч создавать консультативные комиссии. Указанные особенности консультаций способствуют поиску компромиссных решений спорящими сторонами, непрерывности контактов между ними, а также реализации достигнутых договоренностей в целях, предупреждения возникновения новых споров и кризисных ситуаций. Процедура обязательных консультаций на основе добровольного согласия сторон позволяет использовать двойную функцию консультаций: в качестве самостоятельного средства разрешения споров и для их предотвращения, профилактики возможных споров и конфликтов, а также, в зависимости от обстоятельств, как средство достижения спорящими сторонами договоренности о применении других средств урегулирования.

      Обследование  представляет собой средство мирного урегулирования, к которому прибегают в тех случаях, когда спорящие стороны расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору. Стороны создают на паритетных началах международную следственную комиссию. За сторонами сохраняется полная свобода воспользоваться выводами следственной комиссии по своему усмотрению.

      Примирение (согласительная процедура) включает не только выяснение фактических обстоятельств, но и выработку конкретных рекомендаций сторон, которые образуют на паритетных началах международную согласительную комиссию, вырабатывающую такие рекомендации.

Информация о работе Дипломатическое право