Деловая карьера в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:17, доклад

Описание работы

Стиль взаимодействия в деловом мире США характеризуется прагматизмом, пренебрежением к традициям, краткостью и силой данного партнером слова. Для американцев важна индивидуальность и права личности. В любой кризисной ситуации американцу важно выглядеть здоровым, энергичным и уверенным в себе. Американцы не скрывают свое пристрастие к деньгам. Они будут непременно сообщать вам, что, сколько стоит и какую сумму они получают в год. Эту цифру принято несколько преувеличивать.

Работа содержит 1 файл

Деловая карьера в США.docx

— 27.53 Кб (Скачать)

Деловая карьера в США

    Национальная  деловая культура США в первую очередь включает в себя нормы  и традиции деловой этики, нормативы  и правила делового этикета и  протокола.

    Стиль взаимодействия в деловом мире США  характеризуется прагматизмом, пренебрежением к традициям, краткостью и силой  данного партнером слова. Для  американцев важна индивидуальность и права личности. В любой кризисной  ситуации американцу важно выглядеть  здоровым, энергичным и уверенным  в себе. Американцы не скрывают свое пристрастие к деньгам. Они будут  непременно сообщать вам, что, сколько стоит и какую сумму они получают в год. Эту цифру принято несколько преувеличивать.

    Работа  для американца должна быть интересной, приятной и необременительной. Отношения к работе на восточном и западном побережьях в корне отличаются. В Калифорнии американцы стараются выглядеть так, будто они совсем не работают, а на востоке принято показывать, что трудишься в поте лица.

    Американцы  привыкли воспринимать каждую фразу  дословно. Ирония, скрытый смысл  или языковые изыски собьют их с  толку. Они с трудом понимают тонкие намеки. Они всегда, говорят то, что думают, даже когда лучше всего промолчать.

    Деловой этикет американских коллег по маркетингу, рекламному делу или PR основывается на профессионализме и уважении. Если американцы устраивают деловую встречу, то она непременно направлена на решение  задач, а не на дружеские беседы.

    Никто так не боится людей с « подмоченной» репутацией, как американцы. Построить  карьеру таким людям в США  практически невозможно.

    Особенности поведения деловых американцев  обуславливаются чертами национального  характера, системой образования и  представлениями о доминирующем положении США в мире. Система  американского воспитания устроена таким образом, чтобы развить  в гражданах чувство независимости, самостоятельности, умение соревноваться  и выигрывать везде и во всем. Успех зачастую измеряется количеством  заработанных денег.

    Жизнь американца – расписание, которое  составляют на каждый день и строго ему следуют. Они очень пунктуальны и на деловые встречи никогда не опаздывают. Время же подобных встреч и переговоров строго ограничено – не более часа. При этом американцы убежден, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами.

    США является представителем монохроных культур. Важной психологической установкой в бизнесе американцев является последовательность и концентрация на одном деле в каждый данный момент. К времени американцы относятся серьезно. Точность и пунктуальность рассматривается как добродетель и обязательный атрибут серьезного бизнеса. Одновременное занятие несколькими вопросами считается плохим тоном, неумением себя организовать.

    Американское  время - самое дорогое в мире. Для  американцев время – это деньги в полном смысле слова. В общем, ориентированном  на умножение прибыли, время –  драгоценный и даже редкий товар.

    Американцы  люди действительные, безделье для них невыносимо. Прошлого уже нет, но настоящее пока еще можно ухватить и заставить работать на вас в ближайшем будущем.

    В Америке приходится делать деньги или вы никто.

    Для США характерна максимальная степень  индивидуализма.

    Американцы  откровенно высказывают критические  замечания своим коллегам. Работники на службе продвигаются и нанимаются исключительно только со своими личными достоинствами. В организациях на работе управление ориентировано на личность, а не на группу. Каждый американец в своей работе ориентирован на личный успех и карьеру. На территории США – высокий уровень свободы печати.

    Для США характерна низкая степень дистанции  власти.

    В работе иерархия не воспринимается как  естественное состояние или единственно  возможный базовый принцип построения организационной структуры. Иерархия – это всего лишь временное  ролевое неравенство, нужное для  удобства управления, повышающее его эффективность. Поэтому руководитель, едва выйдя из офиса, обычно перестает быть босом для подчиненных и превращается обычного Джона, Пита и т.п. В связи с этим лучший босс – это грамотный и наделенный дополнительными ресурсами (как административно-финансовыми, связанные с должностью, так и личными талантами и способностями) демократ.

    Восприятие  иерархии как временного ролевого неравенства  обуславливает иной характер взаимодействий босс- подчиненный. Разницы между  приятелем и коллегой в Америке  практически не существует. На работе все за редким исключением называют друг друга по имени.

    США является страной с мужественной культурой. В ее системе ценностей  работа обычно считается важнее домашних функций, хотя и осуществляется во имя процветания семьи. В руководителе уважают силу, быстроту решений, масштабность подходов, жесткость.

    Характерные черты «мужественности» американской культуры: карьера и материальное благополучие являются основными показателями успеха; акцент, даже среди друзей делается на соревновательность и высокие результаты; американцы фактически живут во имя работы (а не работают для того, чтобы жить); хороший руководитель должен не советоваться с коллективом, а решать вопросы.

    На  работе приветствуется напористость, самоуверенность, хваткость, пробивная  способность. Высоко ценится умение хорошо себя подать. Громогласные, повторяющиеся  в разных ситуациях бесконечные  рассказы о собственных успехах, о том, как много вы сделали для компании, здесь привычная часть ритуала, важный элемент характерной культуры. Акцент и мотивация поступков и рассказов – дальнейшая успешная карьера.

    Американские  ценности: динамичность, умение действовать  самостоятельно и в собственных  интересах, упорно добиваться того, на что претендуешь, и не отказываться от того чем, владеешь, успех ждет каждого, кто не лишен инициативности и таланта, неудача - это еще не полный провал, всегда есть земля возможностей.

    В большинстве случаев они сохраняют  дух первопроходцев: они решительны, агрессивны, ориентированы на цель и действие, самоуверенны, энергичны, оптимистически смотрят на жизнь, готовы к переменам, привыкли достигать  намеченного тяжелым трудом, всегда способны работать в команде и  быть носителем корпоративного духа, но личную свободу ценят больше, чем благосостояние своей компании, и прежде всего их интересует успех  в карьере.

    Для деловой культуры американцев свойственно  низкая степень избежания неопределенности – американцы не любят заорганизованности, которая распространяется как на письменные, так и на устно формируемые правила. Как и стандартных и формальных положений по возможности сводится к минимуму.

    Американцы весьма моноактивны., т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они полагают, что при такой организации труда они смогут действовать более эффективной успеют сделать больше.

    Американца  систематически планируют свое будущее, работают в фиксированное время, при разговоре редко перебивают, уважают официальность.

    Американские менеджеры демонстрируют и приобретают технические умения, опираются прежде всего на факты и логику, а не на чувства и эмоции, они ориентированы на сделку, концентрируют свое внимание на подчиненных на непосредственной задачей результатах. Они организованы, твердо придерживаются повестки дня, и вдохновляют подчиненных тщательным планированием.

    Американские  бизнесмены обладают репутацией самых  жестких деловых людей в мире, тем не менее, с ними во многих отношениях легче иметь дело. Это вызвано  тем, что их философия проста. Их цель – заработать как можно больше и как можно быстрее, используя  для достижения этой цели такие средства как упорный труд, быстрота действий, приспособленчество и власть (в том числе и власть самих денег). В принятии деловых решений они, как правило, не руководствуются сантиментами и считают, что доллар если даже и не Бог, То, по крайней мере, всемогущ. Такое целенаправленное стремление американцев к получению прибыли часто воспринимается как безжалостное.

    В различных странах индивиды проходят разный путь, прежде чем становятся руководителями предприятия. В одних  странах бизнес-элиту составляют аристократы- помещики, в других —  выходцы из среднего класса. В США диплом престижной бизнес-школы — норма для топ-менеджеров.

    Система образования по бизнесу и менеджменту, как и по большинству других специальностей, является в США трехступенчатой. После окончания средней школы, проучившись четыре года в университете или колледже, можно получить степень  бакалавра, что примерно соответствует  нашему диплому о высшем образовании. При этом после первых двух лет  можно прервать образование, что  будет равносильно окончанию  «младшего колледжа». Далее следует  двухгодичное образование по магистерским программам: магистра делового администрирования  — Master of Business Administration — знаменитой MBA (Эм Би Эй); магистра науки управления — Master of Management Science — MMS (Эм Эм Эс); магистра международного менеджмента — Master of International Management — M1M (Эм Ай Эм) и подобным им.

    Обычно  на магистерские программы поступают  люди в возрасте 25-30 лет, имеющие  кроме степени бакалавра не менее  двух лет практической работы. Степень  магистра, присваиваемая в результате обучения, вообще говоря, не является ученой. Это степень скорее «профессиональная», свидетельствующая о том, что получивший ее выпускник имеет не только теоретические, но и практические знания и отчасти навыки в области бизнеса и менеджмента на основе разбора большого количества управленческих ситуаций, участия в управленческих играх, стажировок в крупных фирмах, за границей и т. п. В целом же, чтобы сделать карьеру профессионального управляющего в США, особенно в крупной фирме, или же специалиста по бизнесу и менеджменту высокого ранга, наличие магистерской степени считается весьма желательным

    Третьей ступенью обучения бизнесу и управлению являются программы, ведущие к получению  степени доктора философии — Пи Эйч Ди. Они предусматривают трех-четырехгодичное обучение с обязательной защитой диссертации и присвоением ученой степени Ph. D. Эта степень, примерно равная степени кандидата наук в сильном советском вузе или научно-исследовательском институте, выше степени магистра, но существует как бы параллельно. Магистерская степень — профессиональная, а докторская — ученая. Те, кто ее получают, не намереваются становиться менеджерами-практиками, а будут заниматься исследованиями, преподаванием в этой области либо профессиональной работой плановика, аналитика в фирмах.

    США: индивидуализм (каждый “за себя”); терпимость к риску; низкий уровень избегания неопределенности; главные ориентиры: самореализация, лидерство, благосостояние умеренная мужественность, предпочтительнее деликатность, ориентация на межличностные отношения; принятие действий на основе точных данных; каждый ответственен за конечный результат; карьера превыше семьи; высокая ориентация на перемены (даже выше, чем на стабильность)

    Принципиально важным представляется этап ориентации новичка к условиям организации, которому уделяется значительное внимание в компаниях США. К этой работе привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом, обязанности  между которыми распределяются определенным образом:                                                                                                           Распределение обязанностей по адаптации новичков; Функции (этапы ориентации) и мероприятия по ориентации; Непосредственный руководитель (НР); Менеджер по управлению персоналом (МУП); Составление программы ориентации; Ознакомление новичков с фирмой и ее историей, кадровой политикой, условиями труда и правилами; Объяснение задач и требований к работе; Введение работника в рабочую группу.

    Поощрение помощи новичкам со стороны опытных  работников США как государственное образование в разные  исторические   периоды  оценивались по-разному – когда с сочувствием, когда с негодованием, когда  с  восхищением, когда со страхом, - но характер  жителей  этой  страны  вызывал  однозначное   неприятие.   Чрезмерная   деловитость,    жадность,    эгоизм,  сочетающееся с невежественностью, грубостью, без духовностью  и  отсутствием  хороших манер  - такие черты испокон веков приписываются американцам.

    В США принято, что человек на протяжении своей трудовой карьеры меняет место работы много раз. Некоторые специалисты по планированию карьеры даже рекомендуют поступать так не реже, чем раз в 5 лет. Более того, многие крупные коммерческие организации с учетом этого планируют карьеру своих молодых сотрудников. Например, предусматривается, что на протяжении первых 10 лет своей работы в фирме молодой специалист должен поработать не менее чем в 5 различных ее подразделениях.

    Дело  в том, что долгая работа на одном  месте делает человека более склонным к рутинному поведению, т. е. решению  возникающих перед ним служебных  задач одним и тем же найденным  когда-то способом. Кроме того, как  считают психологи, работа всю жизнь  в одной и той же организации  снижает у людей склонность к  проявлению инициативы и изобретательности. А нынешняя жизнь заставляет работодателей  ценить в работниках именно эти качества.

Информация о работе Деловая карьера в США