Цели и функции Совета Безопасности ООН

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Организация Объединенных Наций является уникальной международной организацией. Она была основана после Второй мировой войны представителями 51 страны, являвшимися сторонниками курса на поддержание мира и безопасности во всем мире, развитие дружеских отношений между странами и оказание содействия социальному прогрессу, улучшение условий жизни и положения дел в области прав человека.

Содержание

Вступление

2. Страницы истории ООН

3. Цели и принципы ООН и их основополагающая роль в действующем международном праве

4. Основные функции Совета Безопасности ООН

5. Заключение


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Надежда Ник. Андр..doc

— 1.09 Мб (Скачать)

      1948. Учрежден Орган ООН по наблюдению  за выполнением условий перемирия,  которым завершилась первая арабо-израильская  война. Невооруженные группы наблюдателей ООН присутствовали в регионе до 1980.

      1949. Ожесточенные бои за спорную  территорию Кашмир привели к  7созданию Группы военных наблюдателей ООН в Индии и Пакистане.

      1950. После вторжения Северной Кореи  в Южную Корею 21 государство  ООН, включая США, направило военные формирования и медицинскую помощь Объединенному командованию сил в Корее.

      1952. В ходе гражданской войны в  Греции военные наблюдатели ООН  установили посты вдоль границ  с соседними социалистическими  странами. Их мандат истек в 1954.

      1956. После второй арабо-израильской  войны были сформированы Чрезвычайные  вооруженные силы ООН для несения  патрульной службы на египетской  части Синайского полуострова  Египта и в секторе Газа. Это  подразделение было создано незадолго  до того, как в июне 1967 вспыхнул третий арабо-израильский военный конфликт.

      1958. В течение семи месяцев после  окончания первой гражданской  войны в Ливане Группа наблюдателей  ООН пыталась предотвратить незаконные  поставки оружия и проникновение  бойцов из соседних арабских государств.

      1960. Волнения в Конго (ныне Заир) привели к развертыванию широкомасштабной  гражданско-военной операции. Силы ООН оставались здесь до 1964.

      1962. Вмешательство ООН положило конец  военным действиям между Индонезией  и Нидерландами. Части ООН оставались на острове до 1963.

      1964. Война между турками и греками  на Кипре прекратилась после  прибытия сил ООН по Кипру. 

      1965. Новая вспышка напряженности  между Индией и Пакистаном  в пустыне Качский Ранн была  остановлена наблюдателями ООН.

      1973. Четвертая арабо-израильская война привела к формированию новых Чрезвычайных вооруженных сил ООН на Синае. Силы ООН по разъединению были дислоцированы в 1974 на Голанских высотах в Сирии.

      1978. Силы ООН по поддержанию мира  в Ливане, созданные для контроля за отводом вторгшихся израильских войск, остались в регионе для сдерживания акций палестинских партизан.

      1988. Миссия добрых услуг ООН развила  активную челночную дипломатию  между Афганистаном и Пакистаном  с целью прекратить гражданскую  войну в Афганистане. Военные наблюдатели осуществили контроль за прекращением огня между Ираном и Ираком, воевавшими в течение 10 лет. Миссия координировала также обмен пленными.

      1989. Наблюдатели ООН следили за  проведением выборов, когда получившая  независимость Намибия подверглась военным провокациям со стороны ЮАР.

      1991. Вслед за войной в Персидском  заливе силы ООН установили  демилитаризованные зоны вдоль  границ Ирака и Кувейта. В  Западной Сахаре наблюдатели-миротворцы  предприняли меры по прекращению  огня и проведению планируемых выборов. В Кампучии планы ООН по контролю за выборами и выполнению большинства функций правительства были сорваны из-за отказа красных кхмеров разоружить своих бойцов и освободить территории до выборов. В бывшей Югославии силы ООН контролировали прекращение огня между Словенией и Хорватией. Миротворческие силы помогли установить гуманитарный коридор для снабжения осажденного города Сараево.

      1993. Войска численностью в 28 тыс.  человек были отправлены в  Сомали, чтобы обеспечить гуманитарные поставки десяткам тысяч голодающих.

      Корея. 25 июня 1950 вооруженные силы Северной Кореи пересекли границу Южной  Кореи, а 7 июля Совет Безопасности поручил  предоставить силы ООН и другие вспомогательные  части в распоряжение Объединенного  командования под руководством США.  Под давлением США Ассамблея проголосовала за вторжение сил ООН на территорию Северной Кореи.

      Суэцкий кризис. После того как в июле 1956 Египет объявил о национализации компании Суэцкого канала, Израиль, Франция  и Великобритания совершили интервенцию против Египта. 2 ноября 1956 на Генеральной Ассамблее Канада выступила с предложением восстановить мир в регионе посредством введения сил ООН. Генеральный секретарь Даг Хаммаршельд с одобрения США и афро-азиатских государств приступил к формированию и развертыванию военных подразделений, позже названных первыми Чрезвычайными вооруженными силами ООН. 12 ноября контингент из 6 тыс. военнослужащих – представителей 10 стран – вошел в район Суэца. Под давлением США Великобритания, Франция и Израиль вывели свои войска с египетской территории, а ЧВС разместились в спорных приграничных зонах.

      В мае 1967 президент Египта Гамаль Абдель Насер неожиданно потребовал, чтобы  ЧВС были выведены с участка границы, который они патрулировали более 10 лет. Генеральный секретарь ООН У Тан согласился с требованием Египта, и части были немедленно выведены.

      Война Судного дня. Вторые Чрезвычайные силы ООН (ЧВС II) были 8созданы в конце октября 1973, сразу после окончания войны Судного дня между Израилем, Египтом и Сирией. Они были развернуты Советом Безопасности сначала на период в шесть месяцев, а впоследствии предназначались для замены сил, дислоцированных по линии разграничения, установленной в результате переговоров между Израилем и Египтом при посредничестве государственного секретаря США Г.Киссинджера. ЧВС II отличались от предшествующих ЧВС по трем важным параметрам. Во-первых, они размещались исключительно согласно мандату СБ. Через каждые полгода любое из государств Большой пятерки могло воспрепятствовать продлению срока мандата. Во-вторых, в контингент ЧВС II, набранный преимущественно из небольших нейтральных государств, были включены поляки. Таким образом, впервые в состав миротворческих сил ООН вошли военные из блока Варшавского договора. Наконец, был создан еще один прецедент: СССР согласился внести свой взнос в содержание ЧВС II, который составил в 30 млн. долларов США. Однако Китай решил не участвовать в голосовании ни по вопросу о санкционировании, ни – о расширении мандата миротворческих сил, а также не брать на себя затрат по их содержанию даже с учетом того, что эти платежи, в соответствии с 17-й статьей Устава, были приравнены к регулярным взносам. Срок пребывания ЧВС II завершился в 1979, когда Израиль и Египет подписали мирное соглашение.

      В мае 1974, в ходе разъединения противоборствующих войск Израиля и Сирии, условия которого также разработал Киссинджер, Совет Безопасности сформировал немногочисленные Силы ООН по наблюдению за разъединением, в задачу которых входило несение патрульной службы на Голанских высотах. Китай снова отказался от голосования по их финансированию, и расходы оплачивались из бюджета ЧВС.

      В конце ноября 1974, после поездки  генерального секретаря Вальдхайма на Ближний Восток, Сирия согласилась  на 6-месячное продление мандата сил по разъединению на патрулирование Голанских высот, утвержденное Советом Безопасности. Впоследствии раз в полгода регулярно продлевался мандат как для ЧВС II (до 1979), так и для сил по разъединению. К концу 1970-х миротворческие операции ООН фактически полностью перешли в сферу компетенции Совета Безопасности.

      Ливан. В 1978 Совет Безопасности санкционировал создание Временных сил ООН в  Ливане (ВСООНЛ) для наблюдения за выводом  израильских войск из Южного Ливана. Части ВСООНЛ составляли ок. 6 тыс. человек. Реализацию поставленных перед ними задач сильно затрудняла все более обострявшаяся борьба между многочисленными противоборствующими фракциями, которая почти не оставляла возможности для точного выполнения мандата ООН. ВСООНЛ должны были предотвратить столкновения между израильскими войсками и партизанскими частями Организации Освобождения Палестины и одновременно не допускать конфликтов между христианами и мусульманами Ливана. Основная задача ВСООНЛ – контроль за выводом израильских войск с ливанской территории – осталась невыполненной, поскольку Израиль отказывался покинуть «зону безопасности», которую сам же установил в Южном Ливане в 1985. Израиль продолжал удерживать Западный берег реки Иордан и сектор Газа, несмотря на многочисленные резолюции Генеральной Ассамблеи.

      В октябре 1994 мирное соглашение между  государством Израиль и Королевством Иордании положило конец 10-летней войне. Израиль и ООП продолжали выполнять  свою Декларацию принципов относительно соглашений о самоуправлении, подписанную 13 сентября 1993. В декабре 1994 власти Палестины, установившие в мае свой контроль над сектором Газа и в районе Иерихона, взяли на себя ответственность за обеспечение сфер здравоохранения, образования, социальной помощи, туризма и ввели прямое налогообложение и в других регионах Западного берега.

      28 сентября 1995 было подписано промежуточное  соглашение между Израилем и  ООП. В ноябре начался вывод  израильских войск с оккупированных  территорий, в ряде случаев завершенный  досрочно. Палестинская полиция  установила свой контроль без особых эксцессов. 20 января 1996 состоялись первые местные выборы.

      Убийство  премьер-министра Ицхака Рабина в ноябре 1995 в Тель-Авиве нанесло удар по переговорам, выявив сопротивление  мирному процессу со стороны израильтян-ультраконсерваторов. В феврале-марте 1996 воинственно настроенные фанатики из палестинцев устроили четыре мощных взрыва; в результате 60 человек погибли, сотни получили ранения. Положение еще больше ухудшилось после того, как в Израиле, получив незначительное большинство голосов, победили консервативные силы. В декабре 1996 провокационные действия, ущемлявшие религиозные права палестинцев, положили конец мирному процессу в регионе. В результате перед началом третьего тысячелетия Ближний Восток остается одной из самых нестабильных зон в мире.

      Напряженной остается и ситуация в Ливане, где  Израиль оккупирует южную часть  страны. Усиливается противоборство между частями армии Израиля  и силами исламского сопротивления. Эскалация напряженности в феврале и марте 1996 завершилась в апреле израильскими массированными артиллерийскими обстрелами и воздушными рейдами в глубь Ливана, включая Бейрут и долину Бекаа. Совет Безопасности рассмотрел ситуацию в Ливане во время официальной встречи 15 апреля. Несмотря на резолюцию № 1052 от 18 апреля 1996, призывающую к немедленному прекращению огня, соглашение было достигнуто только 26 апреля в результате дипломатических усилий США и Франции. Конго. Самой сложной военной проблемой, с которой столкнулась ООН, стала ситуация в бельгийской колонии Конго (ныне Заир), получившей независимость в 1960. Впервые силы ООН были призваны в Конго на смену бельгийским войскам, неожиданный вывод которых оставил страну в состоянии крайней политической нестабильности, граничившей с гражданской войной. Как и на Ближнем Востоке, Хаммаршельд придерживался политики невмешательства во внутренний конфликт. Кроме того, для формирования сил ООН он стремился задействовать в основном войска из африканских стран. Вместе с заместителем генерального секретаря Ральфом Дж.Баншем он обратился за поддержкой ко вновь образованным африканским государствам, и почти все они выразили готовность внести взносы. 

      В конце концов Ассамблея признала Касавубу легитимным представителем Конго. Но персонал ООН по-прежнему подвергался атакам конголезцев и часто в ответ вынужден был открывал огонь. Немало военнослужащих ООН погибло. Когда борьба после убийства Лумумбы обострилась, силам ООН не оставалось ничего другого, как защищать гражданское население.

      Кипр. Очередная миротворческая акция  была предпринята в марте 1964 на Кипре. Когда возникла угроза полномасштабной  гражданской войны между греческой  и турецкой общинами, Совет Безопасности собрался на чрезвычайную сессию и санкционировал создание Сил ООН по Кипру (ВСООНК). Уже находившиеся на острове 3 тыс. британских военнослужащих получили полномочия полицейских сил ООН, к ним присоединились военнослужащие из Канады, Швеции, Ирландии и Финляндии.

      Западная Сахара. В июне 1990 Совет Безопасности направил специального представителя генерального секретаря для проведения референдума в Западной Сахаре, по результатам которого страна должна была либо обрести независимость, либо остаться в составе Марокко. 200 военных наблюдателей ООН остались, чтобы контролировать прекращение огня и сдерживать противоборствующие стороны.

      Ирак  – Кувейт. Наблюдатели миссии ООН  Ирак – Кувейт (ЮНИКОМ – UNICOM) были развернуты в 1991 всего неделю спустя после прекращения  войны в Персидском заливе. Гуманитарный кризис, вызванный бегством иракских курдов и мусульман-шиитов, был в разгаре, однако ООН, основываясь на нератифицированных решениях Комиссии по пограничным вопросам 1963, направил 500 невооруженных военных наблюдателей, чтобы следить за спорными участками границы между двумя странами. Готовность многих государств участвовать в войне в Персидском заливе проявилась и в том факте, что 300 военных наблюдателей ЮНИКОМ были представлены 32 странами, включая обычно нейтральную Швейцарию.

      15 февраля 1991 были сформированы  Силы прикрытия ООН (ЮНПРОФОР  – UNPROFOR) с целью провести демилитаризацию  контролируемых районов в Хорватии, включая вывод с ее территории  частей народно-освободительной  армии Югославии. Весной 1992 аэропорт  в столице Боснии и Герцеговины Сараево был обстрелян сербскими силами, городу угрожал голод. Контингент миротворческих был перемещен из Хорватии, чтобы открыть аэропорт и обеспечить доставку гуманитарной помощи.

      В 1993 ООН утвердила статус шести  самопровозглашенных зон безопасности, граждане которых подлежали защите силами ООН. В мае 1995 боснийские сербы взяли в заложники ок. 200 миротворцев в ответ на бомбардировки авиацией НАТО складов беоприпасов и предприняли атаки на два «безопасных» города, захватив еще больше солдат ООН. Эти события привели к серьезным сомнениям относительно возможностей ООН обеспечить мандат ЮНПРОФОР в регионе.

     28 августа 1995, после минометного  обстрела Маркальского рынка  в Сараево, НАТО по требованию  командующего Миротворческими силами ООН (ЮНФП – UNFP) нанесла воздушные удары по системам противовоздушной обороны и местам концентрации тяжелых вооружений боснийских сербов в окрестностях Сараево, а также по складам военного снаряжения и другим военным объектам в восточной Боснии. Операция имела целью освободить от тяжелого вооружения зоны близ города и предотвратить любые дальнейшие военные операции против зон безопасности. Вскоре после вмешательства НАТО силы боснийских хорватов начали продвижение в западную часть страны, захватывая территории, традиционно населенные боснийскими сербами. В результате Мусульманско-Хорватская федерация увеличила свои территории с 30 до 50% территории Боснии и Герцеговины. Это привело к новым потокам беженцев.

Информация о работе Цели и функции Совета Безопасности ООН