Упрвление персоналом в страховой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение 2

Раздел 1. История развития страхового дела в Российской Федерации 5

Раздел 2. Разработка стандартов управления качеством персонала в страховой организации 13

Раздел 3. Характеристика страховой группы «СОГАЗ» 22

Заключение 31

Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по страховому делу.docx2.docx

— 66.05 Кб (Скачать)

     Предоставляется рассрочка платежа: 2 платежа до 4-х месяцев.

     Имеется возможность снижения стоимости  полиса при выборе специальных условий  страхования:

     - установление единой страховой  суммы на весь срок страхования; 

      - установление безусловной франшизы;

      - установление ограниченного периода  использования ТС в течение  срока действия договора страхования; 

      - ограничение ответственности Страховщика  по риску «ущерб»; 

      - выбор порядка определения размера  страхового возмещения с учетом износа и т.п.

       В большинстве филиалов ОАО  «СОГАЗ» в договор страхования  включены аварийный комиссар, удаленное  урегулирование убытков, сбор  справок (о наличии данной услуги необходимо уточнять).

     2. Программа "Опытный  водитель"(или  "СОГАЗ-АВТОКАСКО  для опытных водителей")

     Продукт предназначен для водителей в  возрасте от 23 лет и стажем вождения от 3-х лет.

     Количество  лиц, допущенных к управлению, по данному  продукту не должно превышать двух, включая Страхователя. 

       По договору страхования устанавливается  единая страховая сумма на  весь срок страхования, а также  предусмотрена обязательная безусловная  франшиза в размере 25 тыс. рублей. 

       Ограничения при  страховании: 

      - Легковой автомобиль не старше  трех лет включительно с пробегом  не более 40 тыс. км;

     - Срок страхования: 1 год; 

     - Дополнительное оборудование (Дополнительное  оборудование, принимается на страхование  только вместе с транспортным средством).

     Стоимость полиса «СОГАЗ-АВТОКАСКО для опытных  водителей» на 30% ниже стоимости полиса «СОГАЗ-АВТОКАСКО» при выборе аналогичных условий.

     3. Прогармма "АвтоМинимум"

     Страхование по данному продукту осуществляется по риску «Ущерб» с обязательным включением в договор страхования  специального условия, предусматривающего страхование на «один страховой случай». 

     Страховая выплата в этом случае производится на условиях, оговоренных договором  страхования (в размере понесенного  ущерба, но не выше страховой суммы).

       При этом Страхователь (Выгодоприобретатель)  имеет право обратиться за  выплатой только один раз. После  страховой выплаты по первому  страховому случаю действие договора страхования прекращается. 

     Ограничения при страховании:

     - Транспортное средство (далее –  ТС);

      - Срок страхования 1 год; 

      - Дополнительное оборудование.

     Данный  продукт подразумевает возможность  страхования только от одного риска:

     «УЩЕРБ» - гибель или повреждение ТС, либо его отдельных частей и агрегатов в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, пожара, возгорания, взрыва, стихийных бедствий, падения на ТС инородных предметов, повреждения ТС в результате воздействия животных и т.д.

       Стоимость полиса «СОГАЗ-АВТО  Автоминимум» на 30% ниже стоимости  полиса «СОГАЗ-АВТОКАСКО» при  выборе аналогичных условий. 

    1. Ограничений по возрасту и стажу лиц, допущенных к управлению, нет.
    2. Ограничений по количеству лиц, допущенных к управлению, нет.
    3. Возможность уплаты страховой премии в рассрочку (до 2-х взносов в течение 4-х месяцев).

       Снижение стоимости полиса при  выборе определенных условий  страхования: 

     - установление единой страховой суммы по риску «Ущерб» на весь срок страхования;

     - установление безусловной франшизы;

       - выбор порядка определения размера страхового возмещения с учетом износа и т.п.

     - денежными средствами на основании  калькуляции затрат по восстановлению;

      - ремонт на СТОА по направлению  Страховщика; 

      - ремонт на СТОА по выбору  Страхователя.

     На  сегодняшний день региональная сеть насчитывает свыше 600 подразделений  и офисов продаж по всей России, а  также представительство в Республике Казахстан. В целях развития системы  качественного, надежного и доступного страхового сервиса СОГАЗом разработана  и внедряется в регионах РФ модель Единых страховых центров (ЕСЦ), которые  направлены на предоставление максимально  широкого спектра услуг различных  компаний Группы. В 2008 году СОГАЗ открыл в разных городах страны 29 Единых страховых центров, еще около 15 ЕСЦ  должны начать свою работу до 2012 года.

     Руководство:

     Янов  Вадим Эдуардович – Председатель Правления ОАО «СОГАЗ»

     В 2009г. ОАО «СОГАЗ» получило сертификат соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000), подтверждающий высокий  уровень системы менеджмента  качества, принятой в компании. В  этом же году Standard&Poor’s и Fitch Ratings повысили прогноз по рейтингам СОГАЗа со «Стабильного»  на «Позитивный». 

Девиз компании: 

«Присоединяйтесь»

Год основания: 

1993

Расположение: 

 Россия: Москва

Ключевые  фигуры: 

Сергей  Иванов (председатель правления)

Виды  страхования: 

Универсальная страховая компания

Страховые премии (сборы): 

35,6 млрд  руб. (2008 год)

Страховые выплаты: 

16,6 млрд  руб. (2008 год)

Чистая  прибыль:

3,06 млрд  руб. (2008 год)

Веб-сайт: 

www.sogaz.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Страхование - древнейшая категория общественно-экономических  отношений между людьми, которая  является неотъемлемой частью производственных отношений. Первоначальные формы страхования  возникли в глубокой древности.

     Главной задачей и целью страхования  является обеспечение правовой защиты имущественных интересов лиц, как  физических, так и юридических, защита государственных органов Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных  образований при наступлении  страховых случаев. Страхование  выступает формой социальной защиты и укрепления благосостояния населения [2].

     Развитие страхового дела в России сопровождалось переходом от государственной страховой монополии к страховому рынку, затем последующей национализацией и восстановлением государственной страховой монополии в советский период истории. Крупные геополитические изменения, последовавшие в связи с распадом бывшего СССР, вызвали объективную необходимость возрождения национального страхового рынка в России.

     В последнее время, происходит наращивание страховщиками объемов страховых премий, постепенный переход к рыночным методам борьбы за клиента, рост «реального» страхования параллельно с уходящими в прошлое «серыми схемами», повышение капитализации и финансовой устойчивости страховщиков.

     В последние годы, резко возросло значение квалификации и навыков, обучаемости и добросовестности персонала. Стало особенно ясно, что главным капиталом страховой компании являются его работники. Поэтому на первый план выходит максимальное использование потенциала персонала на основе его заинтересованности в успешной работе организации. Это также является одним из принципов стандартов ИСО 9000. Для этого используются различные, давно наработанные методы материального, социального и морального поощрения в сочетании с тщательным установлением требований к персоналу, с непрерывным обучением и объективной, «мягкой» аттестацией.

     В условиях непрерывного роста компаний и конкуренции, постоянных изменений  требований трудового законодательства, преобладания спроса над предложением на рынке труда управление персоналом становится одним из важнейших вопросов деятельности современной страховой компании [8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

     1. Аленичев В., Шахов В. Зарождение  страховой науки в России // Страховое  ревю. 1999. N 8. С.23-27.

     2. Аленичев В., Шахов В. Страховое  дело России в XX веке//Страховое ревю.1999. N 7. С.11-21.

     3. Аленичев В., Шахов В. Страховое  дело России в XX веке//Страховое ревю.1999. N 7. С.11-21.

     4. Алякринский А.Л. Правовое регулирование  страховой деятельности в России. М., 1992. С.18-19.

     5. Ведомости СНД и ВС РФ.1993. N 2. Ст.56.

       6.Управление качеством: Учебник для вузов /С.Д.Ильенкова, В.С.Мхитарян и др.; Под ред. С.Д.Ильенковой.-М.: ЮНИТИ, 200.-199с.

     8. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов, 2-е изд., доп. и перераб.- М.: ОАО "Изд-во Экономика", 2009. - 639 с

     9. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-256с

     10.Каблашова И.В. Всеобщий менеджмент качества (TQM). Перспективы, проблемы, решения. Воронеж: Изд.-во ВГТУ, 2008. 153с. TQM - тотальное управление качеством // ЛОГИНФО, 2001.-№12.-С.52-5

     11. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии : Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.

     12.Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 1999.  

     13.Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско.- М.: «Экзамен», 2005.

     14.www.wikipedia.ru

Информация о работе Упрвление персоналом в страховой организации