Упрвление персоналом в страховой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.

Содержание

Введение 2

Раздел 1. История развития страхового дела в Российской Федерации 5

Раздел 2. Разработка стандартов управления качеством персонала в страховой организации 13

Раздел 3. Характеристика страховой группы «СОГАЗ» 22

Заключение 31

Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по страховому делу.docx2.docx

— 66.05 Кб (Скачать)

     - изменения организационного или  технического плана, которые влияют  на рабочий процесс или характер  продукции, производимой организацией;

     - данные, полученные в процессе  предыдущей или текущей подготовки;

     - оценка компетентности служащих  для выполнения определенных задач;

     - текучесть кадров или сезонные  колебания, требующие привлечения временного персонала;

     - внутренняя аттестация или внешняя  сертификация, необходимая для выполнения определенных задач;

     - индивидуальные запросы от служащих, определяющих служебные перспективы,  которые могут способствовать целям организации;

     - жалобы со стороны заказчиков, указывающие на невыполнение его требований;

     - законодательные, нормативные документы,  стандарты и директивы, воздействующие  на организацию, ее деятельность и ресурсы;

     - отчеты о несоответствии и  запросы о корректировках (исправлениях) инспектирующих организаций.

     Методы, используемые для проверки компетентности:

     1) аттестация:

     - опросы (анкеты) для служащих и менеджеров;

     - наблюдения;

     - групповые дискуссии (обсуждения);

     - информация от экспертов.

     2) сертификация:

     - тесты;

     - квалификационные экзамены.

     Необходимо  особо отметить, что мы ведем речь о добровольной подготовке и сертификации персонала, так как в России существует утвержденный перечень специальностей, подлежащих обязательной сертификации (пожарники, сварщики и др.).

     2. Разработка и планирование подготовки

     1. Разработка и планирование мероприятий по проведению обучения.

     2. Разработка критериев для оценки  результатов подготовки и контроля процесса подготовки.

     Факторы, препятствующие процессу подготовки:

     - любые требования нормативного  характера, накладываемые в соответствии  с законодательными и иными актами;

     - требования, накладываемые в связи  с политикой организации, в  том числе и касающиеся человеческих ресурсов;

     - ограничения экономического характера  (например, отсутствие бюджета на  подготовку);

     - ограничения, связанные с иными доступными ресурсами;

     - пригодность и мотивация персонала, проходящего подготовку.

     3. Методы подготовки

     - курсы, семинары или конференции,  как внутрикорпоративные, так и сборные;

     - ученичество (наставничество);

     - тренировки и консультации на  рабочем месте, а также дистанционное обучение.

     Критерии выбора метода подготовки:

     - дата и размещение;

     - средства обучения (оборудование);

     - стоимость;

     - цели подготовки;

     - характеристики группы обучаемых  (текущая или перспективная должность,  характерный опыт и уровень  подготовки, максимальное число  участников);

     - продолжительность обучения и  последовательности получения определенных  знаний и навыков, а также  формы оценки, аттестации и сертификации.

     Зачастую  при выборе методов подготовки руководители фирм основываются только на стоимости  учебных мероприятий, забывая при  этом принцип "я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи", ведь, как правило, хорошие специалисты  российского уровня стоят дорого. При выборе внешнего партнера по образовательным  программам особенно тщательно необходимо оценивать как историю самой  организации, так и конкретного мероприятия [8].

     4. И, естественно, необходимо контролировать  процесс подготовки на каждом  этапе, так как этот процесс  довольно емкий в плане финансовых  инвестиций и результат, при  ненадлежащем контроле, может быть побочным или отрицательным.

     В настоящее время у стандартов серии ISO-9000 уже есть новые направления  развития. В конце 90-х годов приняты  международные стандарты ISO-14000, которые  предъявляют требования к системе  менеджмента организации с точки  зрения защиты окружающей среды и  требования к экологической безопасности продукции. В рамках ISO-14000 ставится задача тотального, непрерывного обучения персонала, в соответствии с новой  стратегией менеджмента "управление по целям" (management by objective, сокращенно MBO). В рамках MBO декларируется следующий  постулат: "будущее не определено в принципе и в этом залог нашего успеха", то есть внутренняя среда  организации должна быть построена  таким образом, чтобы она могла  оперативно реагировать на изменения  внешней среды и использовать эти изменения с максимальной выгодой для фирмы.

     Кроме того, развивается новое семейство  стандартов: TQM (всеобщий менеджмент качества), основные задачи которого:

     - всеобщее управление качеством;

     - обеспечение качества;

     - политика качества;

     - улучшение системы качества. 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 3. Характеристика страховой  группы «СОГАЗ» 

     Страховая Группа «СОГАЗ» появилась на рынке  страховых услуг в 1993 г. Сегодня  «СОГАЗ» является одним из самых  крупных российских универсальных  страховщиков федерального масштаба.

     В основе уверенного и стабильного развития Группы лежит ее высокая капитализация. По итогам 2009 года активы страховых компаний, входящих в Группу «СОГАЗ», увеличились на 23% по сравнению с 2008 годом и достигли 77,9 млрд рублей. Страховые резервы Группы увеличились до 50,6 млрд рублей (прирост – 19%). Совокупный капитал Группы увеличился на 41% до 16,53 млрд рублей [14].

     Надежность  СОГАЗа подтверждена независимыми аналитиками  и экспертами рынка. СОГАЗ имеет  высший рейтинг надежности А++, присвоенный  рейтинговым агентством «Эксперт РА», международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами Standard & Poor's («BB+», прогноз «Стабильный») и Fitch Ratings («BB+», прогноз «Стабильный»). 
 

     

     Рисунок 1. Логотип страховой группы СОГАЗ 

     Группа  проводит политику максимальной открытости и финансовой прозрачности по отношению  к своим клиентам, акционерам и  партнерам. СОГАЗ стал одним из первых российских страховщиков, перешедших на международные стандарты финансовой отчетности. Аудит СОГАЗа по МСФО осуществляет компания PricewaterhouseCoopers.

       Практически по всем основным  видам страхования СОГАЗ вошел  в число лидеров, заняв существенную  долю рынка. В целом же по  прямому добровольному (классическому)  страхованию Группа заняла 1-е  место. По данным ФССН за 2009 год, СОГАЗ занимает 3-е место в рейтенге российских страховщиков по всем видам страхования.

       СОГАЗ традиционно ориентируется  на страхование корпоративного  сектора, обеспечивая страховую  защиту предприятий и корпораций, представляющих самые разные  отрасли промышленности: топливно-энергетическую, транспортную, химическую, металлургическую, машиностроительную, авиакосмическую,  банковскую и другие.Группа защищает  имущественные интересы таких  системообразующих предприятий  российской экономики, как ОАО  «Газпром», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», предприятия  атомной (ГК «Росатом») и электроэнергетики,  ОАО «РЖД», ГТК «Россия», ОАО  «Западно-Сибирский металлургический  комбинат», ОАО «Силовые машины»,  ОАО «Объединенные машиностроительные  заводы». Кроме того, СОГАЗ активно  сотрудничает с Управлением делами  Президента РФ, Федеральной таможенной  службой, а также ведущими кредитно-финансовыми  организациями страны – Сбербанком, Внешторгбанком, Газпромбанком и  многими другими.

       Большое внимание Группа уделяет  страхованию физических лиц, а  также малого и среднего бизнеса,  для которых разработаны страховые  программы, учитывающие их специфику и особенности [11].

     Стратегия развития Страховой Группы «СОГАЗ»  предусматривает последовательную интеграцию в международный страховой  рынок. В числе зарубежных проектов с участием СОГАЗа – «Голубой поток» (строительство магистрального газопровода  из России через Турцию в Южную  Европу), а также строительство  Северо-Европейского газопровода, призванного  напрямую связать газовые месторождения Западной Сибири с потребителями в Германии и в других западноевропейских государствах.

     Значимым  направлением внешнеэкономической  деятельности Группы стало участие  в проектах Шанхайской организации  сотрудничества (ШОС), международное  влияние которой постоянно растет. СОГАЗ является единственным страховщиком, входящим в Деловой совет ШОС, где участвует в реализации социально-значимых проектов по линии государственно-частного партнерства

     Важной  стратегической задачей Страховой  Группы «СОГАЗ» является развитие деятельности по перестрахованию. К 2012 году СОГАЗ  планирует выйти в лидеры российского  перестраховочного рынка, для чего активно расширяет сотрудничество с другими российскими и зарубежными  страховщиками, а также реализует  политику поступательной интеграции в  международный рынок перестрахования. Политика Группы ориентирована на сотрудничество с ведущими перестраховочными компаниями с мировым признанием и безупречной  репутацией, такими как Munich Re, Swiss Re, Hannover Re, SCOR, Lloyds of London и другие.

     Одно  из ключевых преимуществ СОГАЗа –  широкая региональная сеть. На сегодняшний  день она насчитывает свыше 600 подразделений  и офисов продаж по всей России, а  также представительство в Республике Казахстан. В целях  развития системы  качественного, надежного и доступного страхового сервиса СОГАЗом разработана  и внедряется в регионах РФ модель Единых страховых центров (ЕСЦ), которые  направлены на предоставление максимально  широкого спектра услуг различных  компаний Группы. В 2008 году СОГАЗ открыл в разных городах страны 29 Единых страховых центров, еще около 15 ЕСЦ  должны начать свою работу до 2012 года [13].

     Страховая Группа «СОГАЗ» предоставляет полный спектр страховых услуг – более 130 видов обязательного и добровольного  страхования. Это позволяет Группе использовать комплексный подход к  управлению рисками и обеспечивать всеобъемлющую защиту финансовых интересов своих клиентов. Высокий уровень системы менеджмента качества, принятый в СОГАЗе, подтвержден сертификатом соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000). Действие сертификата распространяется на все ключевые для компании виды деятельности

     Компании  Страховой Группы «СОГАЗ» пользуются заслуженным авторитетом в профессиональном сообществе и являются участниками  следующих специализированных объединений:

     Всероссийский союз страховщиков

     Ассоциация  страховщиков топливно-энергетического  комплекса

     Российский  ядерный страховой пул

     Союз  Российских судовладельцев

     Российский  пул по страхованию ответственности  судовладельцев

     Российская  ассоциация авиационных и космических  страховщиков

     Российский  союз автостраховщиков

     Национальный  союз агростраховщиков

     Национальный  Союз Страхования Ответственности

     Ассоциация  экологического страхования

     Компания  не даёт слишком большого  разброса по условиям страхования (продуктам).

     Основные  акционеры «Согаза» — ООО «ИК Аброс» (дочерняя компания Банка «Россия») — 51 %, Газпромбанк — 19,04 %, ООО «Лирус» - 12,47 %, ООО «Акцепт» — 12,47 % [1].

     Председатель  правления — Сергей Иванов (сын  российского государственного деятеля  Сергея Иванова). Также в «Согазе» в должности заместителя председателя правления работает сын двоюродного  брата премьер-министра Владимира  Путина Михаил Путин [2]

     Фактически  имеется всего 3 продукта, которые предлагает ОАО "СОГАЗ":

     1. Стандартное КАСКО  (или "СОГАЗ-АВТОКАСКО").

     По  данному продукту возможны следующие  вариации рисков:

     - Ущерб; 

      - Ущерб + Хищение, Угон;

      - Дополнительно могут быть застрахованы: Гражданская ответственность, Несчастный случай.

     Риск  «Хищение, Угон» отдельно не страхуется. Дополнительное оборудование, принимается  на страхование только вместе с транспортным средством

     Срок  страхования по данному продукту любой (можете заключить договор  как на 1 мес., так и на 14 или, например, 18 месяцев, выбираете Вы)

Информация о работе Упрвление персоналом в страховой организации