Контрольное задание по «Основы социального страхования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

Однако среди цивилистов до сих пор нет единого мнения относительно того, что представляет собой этот договор и каковы его основные признаки. До сих пор продолжаются споры о том, что считать договором страхования и каковы основания его возникновения, применения и прекращения в свете общей концепции правового регулирования гражданских отношений. Некоторые специалисты вообще считают договор страхования обычной сделкой, мало чем отличающейся от иных гражданско-правовых договоров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
I СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ПОНЯТИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ5
1.1. Понятие и объективная необходимость страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, его правовое обеспечение5
1.2. Социальные риски и их виды как условия возникновения и существования страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств8
1.3 Субъекты страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их социальные правоотношения10
II АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. РАЗВИТИЕ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.15
2.1. Анализ и оценка эффективности обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств14
2.2. Соотношение Добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств17
2.3. Оценка тенденций развития страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств20
III ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ24
3.1. Проблемы определения объекта Страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств24
3.2. Разработка предложений по совершенствованию установления тарифов на Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ33

Работа содержит 1 файл

«Основы социального страхования».docx

— 63.58 Кб (Скачать)

       Федеральное агентство по образованию

       Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

       ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 

       ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

       Институт  управления и предпринимательства 
       в социальной сфере
       Кафедра управления страховым  делом 
       и социальным страхованием
 
 
 
 

       Контрольное задание (реферат)

       по  дисциплине «Основы социального страхования» 
 

       Тема______________________________________________________________ 

       Выполнил(а) студент(ка)

       заочной формы обучения

       специальности

       специализации                   

       ………курса   …………. группы

       № студенческого билета  

       (зачетной  книжки)    ______________      ________________

       (подпись) (инициалы, фамили) 
 
 
 

       Проверил  преподаватель

       __________________                  _________________

       (ученая  степень, звание)                     (подпись)                   (инициалы, фамилия) 
 
 
 
 

       Город год 

        
        
 

       Оглавление 

       ВВЕДЕНИЕ3

       I СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ПОНЯТИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ5

       1.1. Понятие и объективная необходимость   страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств,  его правовое обеспечение5

           1.2. Социальные риски и их виды  как условия возникновения и  существования  страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств8

       1.3 Субъекты страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  их социальные правоотношения10

       II АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.  РАЗВИТИЕ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.15

       2.1. Анализ и оценка эффективности обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств14

       2.2. Соотношение Добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств17

       2.3. Оценка тенденций развития страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств20

       III ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ24

       3.1. Проблемы определения объекта Страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств24

       3.2. Разработка предложений по совершенствованию  установления тарифов на Страхование  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств.26

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ30

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ33 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ

       Договор обязательного страхования владельцев транспортных средств (далее по тексту – «ОСАГО»), являясь важнейшим  компонентом механизма правового  регулирования такого страхования, продиктован временем и потребностью человека в представлении гарантированной  защиты его прав и интересов.

       Однако  среди цивилистов до сих пор нет  единого мнения относительно того, что представляет собой этот договор  и каковы его основные признаки. До сих пор продолжаются споры  о том, что считать договором  страхования и каковы основания  его возникновения, применения и  прекращения в свете общей  концепции правового регулирования  гражданских отношений. Некоторые  специалисты вообще считают договор  страхования обычной сделкой, мало чем отличающейся от иных гражданско-правовых договоров.

       Несмотря  на разногласия среди ученых и  специалистов относительно понятия  договора страхования вообще, Федеральный  закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) дает довольно четкое и ясное определение договора обязательного страхования. В частности, в ст. 4 этого законодательного акта говорится, что владельцы транспортных средств обязаны за свой счет в  качестве страхователей застраховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или  имуществу других лиц при использовании  транспортных средств: "Обязательное страхование осуществляется владельцами  транспортных средств путем заключения договоров обязательного страхования".

       В соответствии со ст. 1 указанного Закона под договором ОСАГО понимается "договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную  договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный  вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)". В силу того что законодатель попытался в одном определении охватить все ключевые моменты и нюансы, связанные с данным договором, определение получилось достаточно сложным и непонятным для простого человека, слабо разбирающегося в сложных юридических построениях. Поэтому не удивительно, что данное определение подвергается критике. В частности, Рассоловым Т.М. отмечалось: « в определении ни слова не сказано о том, имеет ли право страхователь, добровольно возместивший причиненный вред, предъявлять требование к страховщику о выплате страхового возмещения. Думается, что необходимо выработать более четкое и корректное определение понятия договора ОСАГО и трактовать его как соглашение между страховщиком и страхователем, в силу которого страховщик обязуется при возникновении страхового случая произвести страховую выплату потерпевшему или страхователю, а страхователь в свою очередь обязуется в установленном порядке уплатить необходимые страховые взносы»1.

       Кроме того, рассуждая о понятии и  содержании договора обязательного  страхования, нельзя не отметить, что  его характеристика немыслима без  выделения присущих ему основных признаков. Надо сказать, что в научной  литературе идет немало споров относительно признаков договора страхования  вообще и договора обязательного страхования в частности. Рассчитывая найти ответы на эти вопросы, я предлагаю рассмотреть вопрос:  «Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств как форма социальной защиты граждан» 
 
 
 

       I СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ: ПОНЯТИЕ,  ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ И  РАЗВИТИЕ 

       1.1. Понятие и объективная  необходимость   страхования гражданской  ответственности  владельцев транспортных  средств, 

       его правовое обеспечение 

       Несмотря  на то, что вокруг необходимости  ОСАГО до сих пор нередко вспыхивают споры, в его эффективности на деле убедились уже тысячи россиян. Если за год вождения автомобиля ни одного дорожного происшествия с  водителем не случилось, приобретение полиса ОСАГО может показаться ему  напрасной тратой денег. Попавшие же в аварийную ситуацию автовладельцы безмерно благодарны страховой компании, которая по заключенному полису ОСАГО выплатила пострадавшей стороне причитающуюся сумму. Положительно оценивают введение ОСАГО и те, кто не был виновен в ДТП, но является пострадавшим. Суммы ущерба иногда довольно значительны и многие владельцы автомобилей просто не в состоянии их оперативно выплатить. Введение ОСАГО способствовало гарантированной выплате суммы ущерба пострадавшим, избавляя их от разбирательств и судебных тяжб с виновником происшествия.

       Страхование ответственности автовладельца  по ОСАГО позволяет водителям  быть уверенным, что в случае аварии возмещение ущерба ляжет на плечи  страховой компании. Выйдет ли автомобиль из управления на скользкой дороге, станет ли ДТП следствием невнимательности или технической неисправности  – от финансовых выплат пострадавшим хозяин машины будет избавлен, благодаря  наличию полиса ОСАГО.

       Обязательное  страхование является страхованием, осуществляемым в силу требований закона. Поскольку введение обязательного страхования определяется волеизъявлением государства, "то такое страхование всегда носит социальный оттенок и выражает его заботу по поводу страховой защиты объектов, имеющих значение для всего общества в целом или же для государства в частности" 2. В соответствии с Указом Президента РФ от 6 апреля 1994 г. N 667 "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" при разработке проектов законов Российской Федерации по вопросам обязательного страхования должно обеспечиваться первоочередное правовое урегулирование видов обязательного страхования, непосредственно направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ.

       Особенностью  законодательства об обязательном страховании  является то, что оно включает нормы  как публичного права (административное, финансовое право), так и частного права (гражданское право). Правильное соотношение публичных и частных  интересов диктует применение и  оценку административно-правовых и  гражданско-правовых норм. Поскольку  нормы одной отрасли защищаются нормами другой отрасли, административное право следует рассматривать  как одну из гарантий реализации гражданско-правовых норм.

       Законодательство  об обязательном страховании условно  можно разбить на определенные группы. Первую группы составляют кодексы; вторую - законы, непосредственно регулирующие общественные отношения, возникающие  в сфере обязательного страхования; третью - законы о внесении изменений  и дополнений в закон, регулирующий обязательное страхование, четвертую - постановления Правительства РФ и пятую - международные системы обязательного страхования.

       I группа - кодексы.Особая роль в правовом регулировании кодексов обусловлена тем, что помимо непосредственных нормативно-правовых предписаний кодекс как базовый в определенной нормативно-правовой системе акт содержит общие положения. Эти положения представляют собой единые для всего кодифицированного нормативного образования принципы правового регулирования, легальные понятия и термины, основы правового статуса наиболее важных участников общественных отношений, юридические схемы и конструкции. Они определяют все правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений

       В соответствии с Федеральным законом  об обязательном страховании законодательство России в этой сфере состоит из Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ.

       II группа - законы, непосредственно регулирующие  общественные отношения, возникающие  в сфере обязательного страхования.  Законы, непосредственно регулирующие  определенную сферу общественных  отношений, являются наиболее  распространенной формой законов,  применяемых для правового регулирования  самых разнообразных правоотношений. Ее отличает стандартная процедура  принятия и классическая структура. Федеральный закон об обязательном страховании является законодательным актом, непосредственно регулирующим отношения по обязательному страхованию. Он содержит главы, регулирующие общие положения, условия и порядок осуществления обязательного страхования, процедуру компенсационных выплат, институт страховщиков, и заключительные положения.

       III группа - законы о внесении изменений  и дополнений в Закон, регулирующий  обязательное страхование.

       IV группа - постановления Правительства  РФ. Наверху иерархической пирамиды  подзаконных актов стоят нормативные  акты, изданные высшими органами  государственной власти. К ним относятся указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Постановления Правительства РФ должны соответствовать как законам, так и указам Президента РФ. Постановления Правительства РФ в основном используются для утверждения разного рода правил. 

       1.2. Социальные риски  и их виды как  условия возникновения  и существования   Страхования гражданской  ответственности  владельцев транспортных  средств 

       К страховому риску по обязательному  страхованию относится наступление  гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или  имуществу потерпевших при использовании  транспортного средства.

       Страхование рисков, связанных с эксплуатацией  транспортных средств, объединяет многообразие видов страхования, связанных с  имущественнымиинтересами владельца или пользователя транспортным средством при его эксплуатации. Объективной юридической основой возникновения страхового интереса являются права владения или пользованиятранспортным средством и возникновение обязательств перед третьими лицами при причинении вреда их имущественным интересам, связанным с жизнью, здоровьем или имуществом. Основными видами автотранспортного страхования являются:

Информация о работе Контрольное задание по «Основы социального страхования»