Управление и организация инновационными проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Целью является управления и организация инновационного проекта. В процессе работы для достижения данной цели мы постараемся решить следующие задачи:
теоретические аспекты основ управления инновационного проекта
разработка и обоснование инновационного проекта

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретические аспекты основ управления инновационного проекта………..
1.1 Понятие, виды и основные элементы инновационного проекта………….
1.2 Цели, признаки и функции инновации……………………………….
1.3 Инновационный процесс…………………………………………………….
2. Разработка и обоснование инновационного проекта…………………………
2.1. Резюме…………………………………………………………………............
2.2. Описание предприятия и отрасли……………………………………………
2.3. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………………
2.4. Конкуренция и конкурентные преимуществ………………………………..
2.5. План маркетинга…..………………………………………………………….
2.6. План производства.......……………………………………………………….
2.7. Организационный план.….…………………………………………………..
2.8. Анализ и оценка риска проекта….…………………………………………..
2.9. Финансовый план….…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………..........

Работа содержит 1 файл

инн.менеджмент курсач.doc

— 382.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ» 
 
 
 

Дисциплина:  Инновационный менеджмент 
 
 

Курсовая  работа 
 
 

На  тему: «Управление и организация инновационными проектами». 
 
 
 

                   Студентки: Нечкиной А.Ю 

                   Шифр  студента: 080507 У

                   Специальность: ММП

                   Отделение: заочное ускоренное

                   Курс: 3

                   Преподаватель:  Койкова Т.Л 
               
               
               
               
               
               
               

г. Киров

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………

1. Теоретические аспекты основ управления инновационного проекта………..

1.1   Понятие, виды и основные элементы инновационного проекта………….

1.2   Цели, признаки и функции инновации……………………………….

1.3   Инновационный процесс…………………………………………………….

2. Разработка  и обоснование инновационного  проекта…………………………

2.1. Резюме…………………………………………………………………............

2.2. Описание предприятия и отрасли……………………………………………

2.3. Исследование и анализ рынка сбыта…………………………………………

2.4. Конкуренция и конкурентные преимуществ………………………………..

2.5. План маркетинга…..………………………………………………………….

2.6. План производства.......……………………………………………………….

2.7. Организационный план.….…………………………………………………..

2.8. Анализ и оценка риска проекта….…………………………………………..

2.9. Финансовый план….…………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….

 Список использованной литературы……………………………………….......... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Современный этап мирохозяйственного развития характеризуется  ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства. Интенсивное проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий, выход с ними на мировые рынки и развертывание международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики фактически уже стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых стран.

В настоящее  время на долю новых или усовершенствованных  технологий, оборудования и других продуктов, содержащих новые знания или решения в развитых странах Запада приходится от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта. Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным отвлечением значительных финансовых, материальных и других ресурсов, экономическая и функциональная отдача от которых наступает отнюдь не скоро. Поэтому принятию инвестиционных решений предшествует глубокий комплексный анализ. Его принципы и механизмы постоянно совершенствуются, что позволяет повысить уровень обоснований.

Любой инновационный проект, являясь проектом инвестиционным, требует учета различного рода факторов, которые могут оказать  влияние на финансово-экономические  показатели. Поэтому при отборе инновационных  проектов важно учитывать именно финансовые критерии, такие как стоимость проекта, формы и методы его финансирования.

 Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что процесс правильного и адекватного выбора форм и методов финансирования инновационной деятельности в организации в настоящее время в условиях нестабильной внешней среды и неустойчивого финансового рынка приобретает особую значимость, поскольку именно сейчас необходимо делать больше и с наименьшими затратами. Определение приоритетов необходимо, и они должны устанавливаться исходя из общих целей предприятия. В связи с этой темой курсовая работа актуальна.

     Целью является управления и организация инновационного проекта. В процессе работы для достижения данной цели мы постараемся решить следующие задачи:

    • теоретические аспекты основ управления инновационного проекта
    • разработка и обоснование инновационного проекта

Объектом исследования является ООО «Ударный».

Предметом исследования является управления и организация инновационного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1.1 Понятие виды и основные элементы инновационного проекта.

Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведении (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ   жизненный    цикл    инновации    рассматривается    как    инновационный процесс.

Понятие «инновация» является синонимом  нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ними. В литературe встречаются несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения: и одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса и виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.: в другом - как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих. Нам представляется более правильным определить сущность инновации как результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. При этом важнейшим признаком инновации в условиях рыночного хозяйствования должна выступать новизна его потребительских свойств.

Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношении и области науки, культуры, образовании, в других сферах деятельности общества. Этот термин может имен, различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.

Понятие «инновационный проект» рассматривается как форма целевого управления инновационной деятельностью, процесс осуществления инноваций, комплект документов.

Как форма  целевою управления инновационной  деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Как процесс осуществления инноваций -   это совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, приводящих к инновациям. В то же время инновационный проект - это комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации, необходимой для реализации целей проекта. Наиболее полно и комплексно сущность инновационного проекта проявляется в его первом аспекте. Учитывая все три аспекта понятия «инновационный проект», можно дать следующее его определение.

Инновационный   проект- это система   взаимоувязанных   целей   и

программ  их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организационных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

К основным элементам  инновационного проекта  относятся:

  • сформулированные цеди и задачи, отражающие основное назначение проекта;
  • комплекс    проектных  мероприятий по решению    инновационной проблемы и peaлизации поставленных целей;
  • организация выполнения проектных мероприятий, т. е. увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданной стоимости и качества;
  • основные показатели проекта (от целевых - по проекту в целом, до частных - по    отдельным    заданиям,    темам,    этапам,    мероприятиям, исполнителям), в том числе показатели, характеризующие его эффективность..

Инновационные   проекты могут формироваться   в   составе   научно-технических программ, реализуя задачи отдельных направлений (заданий, разделов) программы, и самостоятельно, решая конкретную проблему на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Виды  инноваций

В литературе представлен ряд классификаций. Рассмотрим некоторые из них. Так, коллектив  ученых под руководством С.Д. Ильенковой предлагает следующую классификацию  инноваций:

1) в  зависимости от технологических параметров (продуктовые и процессные);

2) по  новизне (новые для отрасли  в мире, новые для отрасли в  стране и новые для предприятия);

3) по  месту на предприятии (инновации  на «входе», инновации на «выходе»  и инновации системной структуры);

4) по  глубине вносимых изменений (радикальные  (базовые), улучшающие и модификационные);

5) по  сфере деятельности (технологические,  производственные, экономические, торговые, социальные и в области управления). 

1.2 Цели, признаки и функции инновации

Цели  инноваций

Как уже  отмечалось, изначально появляется проблема, связанная с наличием противоречия между действительностью и возможным  состоянием. Формой разрешения этого  противоречия выступает инновация. Отсюда и философская цель любой  инновации – разрешение противоречий между изменившимися потребностями и имеющимися возможностями. Реализация инноваций должна быть эффективной в той степени, чтобы удовлетворить запросы потребителя и обеспечить воспроизводство инноваций нового поколения. Поэтому все участники инновационного процесса, удовлетворяющие все новые и новые потребности, должны от своей деятельности получать прибыль. Конкретная цель конкретной инновации определяется конкретной проблемой. Эта цель должна быть одной из целей организации. Напомним, что главное в деятельности любой организации – деятельность, направленная на успех. Поэтому главная цель инновационной деятельности любой организации – обеспечение конкурентоспособности в условиях рынка.

Признаки  инноваций

Основными признаками инновации являются:

1) научно-техническая  новизна, совокупность новых знаний;

Информация о работе Управление и организация инновационными проектами