Теоретический анализ бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработка рекомендаций по развитию нового на

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

В результате финансово-экономического кризиса предприятия российской экономики оказалась в принципиально новом состоянии, требующем от хозяйственных субъектов в жесткой конкурентной борьбе отстоять свое право на существование. Далеко не всем это удалось. Одна из причин этого - невосприимчивость российских предприятий к инновациям, отягощенная крайней скудностью инвестиционных ресурсов [12].
Нынешняя кризисная ситуация снова поставила российские предприятия в условия выживания. Для запуска механизма самовоспроизводства экономики необходим новый подход - на инновационной базе [24, с. 5].

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий……………………………………………………………………………….7
Роль инновационной деятельности в современной экономике России…………..7
Бизнес-план как метод осуществления инвестиционной деятельности по развитию новых видов бизнеса……………………………………………………..11
Показатели эффективности инвестиционного проекта по развитию новых видов бизнеса………………………………………………………………………………..18
Организационно-экономические основы проектирования по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал»…………………………………………..26
Краткая характеристика организации……………………………………………...26
Оценка кадрового потенциала организации……………………………………….27
Анализ финансового потенциала организации……………………………………29
Инвестиционный проект по развитию нового направления ООО «Потенциал».33
Характеристика бизнес-плана по развитию нового направления бизнеса………33
Оценка эффективности инновационного проекта………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………….46
Список используемой литературы……………………………………………………...48
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Теорет. анализ бизнес-план. как основы инновац. развития орган..doc

— 289.00 Кб (Скачать)

Раздел 4. Конкурентные преимущества.

1. Используются  только активные формы обучения. Это не «бизнес семинар» (СИТИ, Анкор), в котором практике отводится  минимум времени, а основная форма - не лекция, а именно тренинг, где участники вовлечены в работу над собой и решением поставленной проблемы каждую минуту.

2. Практикуется  личностно-ориентированный подход. В основе лежит тезис о том,  что настоящие изменения в  поведении возможны только после глубокой проработки на личностном уровне (на уровне тела, эмоций, глубинных мотивов). Например, «уверенность в себе» (одно из базовых навыков для менеджера) - это именно «ощущение-осознавание» себя, оно не может быть сформировано при помощи суммы знаний из области психологии, управления и т. д.

3. Программы  строятся с учетом специфики  российского менталитета: это  - российская школа менеджмента  в отличии от «европейского  стандарта менеджмента» (СИДО, СИТИ, Анкор).

4. Пропагандируются  самые современные знания из области менеджмента и новейшие подходы к управлению, и современный инструментарий.

     Выводы: с учетом анализа конкурентной среды; цен на предлагаемую услугу; сегментирования рынка; конкурентных преимуществ на предоставляемые услуги предполагается, что ожидаемый спрос составит:

1) Оптимистический  прогноз - от 300 до 500 клиентов в  месяц;

2) Пессимистический  прогноз - от 60 до 80 клиентов в  месяц. 
 
 

3.2 Оценка  эффективности инвестиционного  проекта

     В качестве финансового анализа инвестиционного  проекта рассматривается его чувствительность на изменение цены и спроса. Критерием анализа эффективности используется точка безубыточности проекта. Исходные данные и предварительные расчеты представлены в Таблице 5.

1. Исходные  данные и предварительные расчеты

Таблица 5 - Исходные данные и предварительные расчеты (месяц)

 
Наименование  затрат Сумма, руб.  
Условно-постоянные затраты:    
Аренда  помещения для тренингов и  офиса 50-60 м2 15000  
Реклама услуги 8750  
Амортизационные отчисления с ОФ 5000  
ФОТ + ЕСН 12000+3120  
Всего: 43870  
Условно-переменные затраты:    
Зарплата  консультантов  50% от стоимости  услуги  
МБП: 5 % от стоимости  услуги  
Цена  услуги: 6000 -12000  
     

2. Анализ  влияния различных факторов на  достижение безубыточности. Вариант  (4 тренинга). Средняя цена услуги: 6000 руб.

1. Переменные  затраты: 6000 *50 % = 3000 руб. за тренинг

2. Постоянные  затраты: 43870 руб.

3. Ежемесячная  сумма постоянных и переменных  затрат при еженедельном тренинге  и минимальной загрузке групп  (10 чел.) составит:

10 *4*3000 + 43870 = 163870 руб.

4. Валовая  выручка составит:

10 *4*6000 руб. = 240000 руб.

Доход составит: 761300 руб.

Вариант (4 тренинга) Средняя цена услуги: 9000 руб.

1. Переменные  затраты: 

9000* 50% = 4500 руб. за единицу

2. Постоянные  затраты: 43870 руб.

3. Сумма  постоянных и переменных затрат  при еженедельном тренинге и  минимальной загрузке групп (10 чел.) составит:

10 *4*4500 + 43870 = 223870 руб.

4. Валовый  доход составит:

10 *4*9000 = 360000 руб.

Доход составит: 136130 руб.

Анализ  точки безубыточности показывает, что:

1) На  первом этапе необходимо снизить  условно-постоянные затраты:

· Аренда помещения - не более 15000/2 =7500 руб.

· Реклама - 3000 руб. (использовать внутренние резервы - через постоянных клиентов)

· ФОТ - 11340 руб.

· Амортизация ОФ - 2500 руб.

Всего: 24340 руб.

Тогда: Сумма переменных затрат составит: 180000 руб. Точка безубыточности (окупаемости) составит:

Ток = (6000*40 чел.)/ (240000- 204340)= 240000/ 35660 =7 чел./ нед.

Маржинальная  прибыль составит:

240000 -(180000+24340)= 35660 руб.

2) На  втором этапе можно использовать  среднюю цену на услугу 9000, тогда:

1. Валовая  выручка составит: 360000 руб.

2. Постоянные  затраты: 43750 руб.

3.Сумма  постоянных и переменных затрат: 223750 руб.

4. Валовая  маржа: 136250 руб.

5. Тбез = 360000/(360000 - 223750) = 360000/136250 = 3 чел./нед.

3) На  третьем этапе необходимо повысить  численность групп до 12 чел.

1. Валовая  выручка: 

12* 4* 9000 =432000 руб.

2. Постоянные  затраты: 43750 руб.

3. Переменные  затраты 

9000*50%* 48 = 216000 руб.

4. Сумма постоянных и переменных затрат:259750 руб.

5.Маржинальная  прибыль составит: 172250 руб.

6. Точка  безубыточности 

Тбез =432000/ 172250 = 3 чел./нед.

     Данные  расчеты показывают, что, с ростом числа клиентов самоокупаемость  тренингов остается на уровне 3 чел, маржинальная прибыль при этом возрастает. Т.е. каждый клиент, начиная с 4-го, начнет приносить прибыль организации.

Таблица 6 - Прединвестиционные затраты

 
Наименование  затрат Количество Сумма, руб.  
Компьютеры  и мониторы 10 200000  
НМА, программы 4 15000  
Офисная мебель 12 36000  
Реклама и организационные вопросы - 20000  
Итого - 271000,0  
       

2. Планирование  выручки. Для планирования выручки  от реализации услуг была использована  информация, полученная на этапе  исследования рынка потенциальных  клиентов и конкурентной среды. На основе проведенной подготовительной работы составлено расписание тренингов и прогнозируемая прибыль.

Таблица 7 - Прогнозируемая прибыль

 
Период, мес. 1 2 3 4 5 6  
Сумма, руб. 32418 69318 69318 123864 123864 156591  
               

Раздел 6. Расчет инвестиционной привлекательности. Расчет NPV, рентабельности и срока окупаемости инвестиций проведены на основе таблицы притоков и оттоков, с учетом минимальной и максимальной наполняемости тренингов, а также рисков (вероятностей).

     В мировой практике обычно учитывают коэффициенты риска в пределах 3-5%. В наших условиях поправку на риск необходимо брать в пределах 10-15% (1,1-1,15). Поэтому суммарный ежемесячный коэффициент дисконтирования определен с учетом высококонкурентной среды и риска, а не только на основе цены капитала: 36/12 = 3, т.е. б = 1,03

Таблица 8 - Определение эффективности инновационного проекта

0 1 2 3 4 5 6
- 217000 35660 76250 76250 136250 136250 172250
Коэф. дисконтирования 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1
NPV 32418 69318 69318 123864 123864 156591
Накопленный NPV -184582 -115264 -45946 +77918 +201782 +358373

Окупаемость происходит на 4 месяце, Ток = 4 мес.

     Анализ  безубыточности проекта определил  наиболее рискованный параметр - условно-постоянные издержки, а именно аренда помещения.

     Рост  маржинальной прибыли существенно  зависит от цены на услуги и от количества продаваемой услуги (числа тренингов  и численности слушателей в группах). Эти параметры напрямую зависят  от величины денежных средств, вложенных  в рекламную компанию. Анализ показывает, что цикл жизнедеятельности любого товара и услуги можно продлить, и значительно, в стадии зрелости, где наблюдается наибольшая продаваемость услуги и товара.

     Кроме того, прибыль и соответственно срок окупаемости инвестиций зависит  от объема проданных услуг, в нашем случае этот объем зависит от размера арендуемых площадей.

     Практика  показала, что для эффективной  работы с группами 10-12 человек необходимо помещение для занятий не менее 40 м2. При этом желательно не совмещать помещение для занятий с офисом и комнатой отдыха для тренеров- консультантов.

Проект  экономически эффективен, о чем свидетельствуют  показатели:

1. ЧДД  (NPV) = +358373 руб.

2. срок  окупаемости Ток = 4 мес.

     Таким образом, в качестве направления  по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал» можно предложить новое структурное подразделение Центр развития и обучения (ЦРО) ООО «Потенциал».

Потребность в персонале представлена в Таблице 1 Приложения 3.

Заключение

     Альтернативы  инновационному развитию экономики  в целом и отдельных хозяйствующих субъектов не существует. Реальную возможность осуществлять инвестиционную деятельность имеет лишь незначительный круг российских предприятий, поскольку она требует, с одной стороны, серьезных финансовых вложений в научные исследования и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а с другой - достаточно высокого исходного уровня развития техники, технологии и организации производства, а также квалификации, общей культуры и особой психологии персонала.

     Поэтому осуществить прорыв российской экономики на инновационный уровень развития в современных условиях экономического кризиса весьма затруднительно. Здесь возможны два основных пути активизации процессов инвестирования инновационной деятельности: создание государством благоприятного инвестиционного климата, в том числе и в сфере инноваций и эффективное использование внутренних возможностей предприятий для создания собственного потенциала инновационного развития в виде новых направлений бизнеса.

     Поэтому в современных российских условиях для консалтинговых предприятий и предприятий сферы услуг, лучше использовать новые идеи, внедрять и развивать систему качества, использовать реинжиниринг бизнес процессов и развитие новых видов деятельности для повышения предприятий конкурентности на рынке консалтинговых услуг.

     В качестве формы управления инновационным  процессом в консалтинговых предприятиях следует выбирать бизнес-план.

Информация о работе Теоретический анализ бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработка рекомендаций по развитию нового на