Теоретический анализ бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработка рекомендаций по развитию нового на

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

В результате финансово-экономического кризиса предприятия российской экономики оказалась в принципиально новом состоянии, требующем от хозяйственных субъектов в жесткой конкурентной борьбе отстоять свое право на существование. Далеко не всем это удалось. Одна из причин этого - невосприимчивость российских предприятий к инновациям, отягощенная крайней скудностью инвестиционных ресурсов [12].
Нынешняя кризисная ситуация снова поставила российские предприятия в условия выживания. Для запуска механизма самовоспроизводства экономики необходим новый подход - на инновационной базе [24, с. 5].

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий……………………………………………………………………………….7
Роль инновационной деятельности в современной экономике России…………..7
Бизнес-план как метод осуществления инвестиционной деятельности по развитию новых видов бизнеса……………………………………………………..11
Показатели эффективности инвестиционного проекта по развитию новых видов бизнеса………………………………………………………………………………..18
Организационно-экономические основы проектирования по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал»…………………………………………..26
Краткая характеристика организации……………………………………………...26
Оценка кадрового потенциала организации……………………………………….27
Анализ финансового потенциала организации……………………………………29
Инвестиционный проект по развитию нового направления ООО «Потенциал».33
Характеристика бизнес-плана по развитию нового направления бизнеса………33
Оценка эффективности инновационного проекта………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………….46
Список используемой литературы……………………………………………………...48
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Теорет. анализ бизнес-план. как основы инновац. развития орган..doc

— 289.00 Кб (Скачать)

     Данные  Таблицы 2 свидетельствуют о положительной  динамике объема продаж, прибыли от продаж и чистой прибыли в анализируемой  организации в 2008 году по сравнению  с 2006 годом.

     При этом собственный капитал компании вырос за 3 анализируемых года с 592,416тыс. руб. до 12076,489тыс. руб., а его рентабельность с 67,95% до 103%.

     Финансовые  результаты ООО «Потенциал» имеют  тенденцию к резкому повышению, несмотря на экономический кризис, что положительно влияет на инвестиционную привлекательность организации.

Таблица 3 - Коэффициенты платежеспособности ООО «Потенциал»

 
Наименование  финансового коэффициента Значения коэффициента Нормативное значение
  2006 2007 2008
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,38 0,83 0,93 0,7-1,0
Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности 0,51 1,09 1,25 1,0
Коэффициент текущей ликвидности 1,56 2,35 2,70 2,0
Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования 0,36 0,57 0,63 0,6-1,0
         

     Коэффициенты, исчисленные в Таблице 3 за 2008 год выше нормативных значений, что показывает финансовую устойчивость организации.

     Коэффициенты  платежеспособности и ликвидности, характеризующие финансовое состояние  ООО «Потенциал», рассчитанные в  динамике, имеют тенденцию к повышению, что также показывает рост финансовой устойчивости организации.

     Анализ  финансового состояния ООО «Потенциал»  показал, что предприятие прибыльно, имеет высокие показатели ликвидности  и платежеспособности.

     Финансовый  потенциал ООО «Потенциал» высок, однако для дальнейшего развития предприятия необходимо не довольствоваться достигнутыми результатами, а развиваться, особенно в высококонкурентной среде консалтинговых и образовательных услуг на рынке.

     Поэтому в качестве рекомендаций по развитию анализируемой организации необходимо предложить инновационный проект по развитию новых видов бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Инвестиционный проект по развитию нового направления ООО «Потенциал»

3.1 Характеристика  бизнес-плана по развитию нового  направления бизнеса

     В качестве управления по развитию нового направления бизнеса в ООО  «Потенциал» был выбран бизнес-план по структурному развитию организации.

     Бизнес-план разрабатывается на инновационный  проект, связанный с проектированием  и созданием нового подразделения  ООО «Потенциал», предлагающего образовательную услугу в области консалтинга.

     Название  структурного подразделения: Центр  развития и обучения (ЦРО) ООО «Потенциал» 

     Суть  предполагаемого проекта: Создание направления деятельности ООО «Потенциал»  в области профессионального образовательного консалтинга.

Стоимость проекта: от 100000 руб. до 125000 руб.

Период  планирования: 01.01.2010 - 01.01.2011.

Дата  составления: 01.10. 2009.

     Миссия: содействовать развитию профессионального  роста менеджеров. Создавать творческую, конструктивную атмосферу в организации, «от проблемы к решению».

     Цель: сделать клиента успешным в своем деле, т.е. сделать его способным конструктивно решать проблемы, чтобы достичь профессионального мастерства.

Задача:

1. Быть  в курсе новейших управленческих и психологических технологий.

2. Быть  в хорошей профессиональной и  психологической форме.

3. Постоянно  совершенствовать профессиональное  мастерство.

4. Информировать  клиентов о возможностях управленческих  и психологических технологий  в профессиональной деятельности.

5. Осуществлять  практическое освоение приемов  эффективного взаимодействия.

6. Создавать  эффективные и экономичные формы  сотрудничества с клиентом.

7. Исследовать  полученные результаты.

8. Осуществлять  информационную помощь бизнесу.

Раздел 1. Характеристика услуги. Организация и проведение обучающих программ для взрослых людей в форме тренинга.

Тренинг - освоение практических навыков в  управленческой деятельности. Это «открытые» тренинги, главное отличие которых  состоит в том, что решение об участии каждый клиент принимает самостоятельно и оплачивает тренинг из своих средств.

     На  корпоративные тренинги направляет фирма. А) Модульная программа «Личная  эффективность в бизнес-среде». Представляет собой обучающую программу в  форме интенсивного тренинга. Цель: Развитие и отработка личных навыков общения, управления любыми ситуациями. Состоит из 4-х модулей, первый из которых является базовым. Каждый модуль включает 20 часов. 1-й модуль: Личная эффективность. 2-й модуль: Само-менеджмент.3-й модуль: Общение. 4-й модуль: VIP-навыки. После прохождения всех модулей, возможно, выдавать свидетельство о повышении квалификации. Занятия проводит автор программы Б) Тренинг «Приемы продвижения продукта (услуги) …»Обучающая программа для агентов и менеджеров, работающих в сфере прямых продаж, а также подготовка PR-специалистов - представляет собой интенсивную отработку в тренинге основных приемов, наиболее часто используемых в продажах и способах взаимодействия с внешней средой организации. В) Тренинг «Лидерство как личное качество». Тренинг предназначен для руководителей подразделений фирм, предпринимателей. Цель: «построение» внутренней лидерской позиции, отработка навыков ситуативного лидерства, управления «из любой точки», обучение навыкам решения управленческой проблемы с помощью инструментов маркетинга и Базы данных. Г) Обучающая программа «Менеджер в сфере недвижимости» Программа предоставляет начальные знания, умения, навыки для работы на рынке недвижимости в качестве брокера по недвижимости. Цель: за короткий срок (48 часов в течение 2 недель) обучить азам профессии брокера по недвижимости.12 часов - юридические основы сделок на рынке недвижимости,24 часов - технология работы на рынке недвижимости,12 час - Тренинг «Продажи и ведение переговоров».

     Раздел  2. Анализ и сегментирование рынка. Анализ целевой аудитории 1. Основная целевая аудитория. Возраст: 22 - 45 лет. Образование: средне-специальное, высшее. Социальная группа: «предприниматели и профессионалы» - специалисты, менеджеры среднего звена, менеджеры по продажам, руководители подразделений фирм или небольших фирм, предприниматели.

     Доходы: «Граница, отделяющая средний класс от нижнего среднего, проходит в районе 7000 рублей на человека в семье. Граница, ниже которой спускаться в поисках среднего класса бессмысленно, - 4000 рублей».

Средний класс - это часть населения России, которая обладает:

· доходом, позволяющим тратить на питание  не более 1/3 совокупного дохода семьи;

· работой, которая является способом самореализации;

· имуществом, которое нуждается в сохранении и преумножении;

· менталитетом, позволяющим адаптироваться к реальности и вести активную жизнь.

 

Особенности мировосприятия:

· осознанная потребность в профессиональном и личностном росте;

· амбиции;

· стремление управлять ситуацией, делать карьеру.

Мотивы:

· Повысить образовательный уровень.

· Увеличить  заработок.

· Карьерный  рост.

· Расширение диапазона социальных навыков.

· Рост статуса, личного влияния.

· Стабильность будущего (безопасность).

     В количественном выражении средний  класс составляет 10% от всего населения 120 тыс. чел.

2. Дополнительная  целевая аудитория. Описание целевой  аудитории:

а) «Начинающие». Эта группа попадает в сферу влияния  «деловых людей»:

· во-первых, через служебные связи,

· во-вторых, через подражание - многие «начинающие» хотят повторить путь «деловых». Их совсем мало (4%, в Самаре - 4800 чел.), главным образом потому, что их уровень дохода позволяет им едва держаться на границе между «средними» и «простыми». Они работают на не очень высоких должностях, и доход их невелик.

     В системе их ценностей едва ли не важнейшей является ценность карьерного роста. Они честолюбивы. В отличие  от всех без исключения типов (даже «деловых») для них крайне важны  социальное признание и власть.

     По  причине некоторой финансовой ограниченности их досуг не слишком разнообразен. В основном это посещение недорогих ресторанов, чтение журналов, компьютерные игры и Интернет.

     В плане потребления вещей они  нередко стремятся к покупке  того, что считается престижным, даже в большей степени, чем более обеспеченные люди. Часто они имеют специальную «демонстрационную» униформу, притом, что повседневная их одежда существенно проще и дешевле. Тратя значительную часть своего бюджета на «презентацию», в остальном - они вынуждены сильно экономить.

б) Возраст: 18 - 45. Образование: не имеет значения. Социальная группа: не имеет значения. Признаки:

· безработные

· стремление найти работу (лучше оплачиваемую работу)

· бюджетники, стремящиеся перейти в коммерческую организацию

· студенты

     Предполагаемый спрос на образовательные услуги на основе анализа целевой аудитории составляет, по оценкам ООО «Потенциал», от 15 до 18 тыс. чел. (в среднем 16,5 тыс. чел.)

     Раздел 3. Характеристика конкурентной среды. Конкурентная среда - фирмы на рынке аналогичных образовательных услуг самарского региона.

     На  сегодняшний день на самарском рынке  присутствует более 30 фирм, предоставляющих  аналогичную услугу. Среди них, только восемь из них занимаются консалтингом в области образовательных услуг  давно (более 5 лет) и постоянно. Остальные фирмы предоставляют данные услуги либо эпизодически, либо только по одному-двум направлениям. Например, ООО «Визит», специализирующаяся на рынке риэлтерских услуг проводит в течение года один-два раза обучение и набор риэлторов.

Объем предоставляемых услуг фирмами-конкурентами представлен в Таблице 4.

     На  основании приведенных цифр в  Таблицы 4 видно, что спрос на данную услугу не имеет удовлетворения на самарском рынке. Потенциал рынка  составляет 13,5 -14,5 тыс. чел. в год.

Таблица 4 - Объем предоставляемых услуг аналогичного характера конкурентами

 
Фирма Кол-во тренингов/мес. Кол-во человек Стоимость, руб.
КА  Анкор 1 - 2 (4) 10 - 15 6000
КЦ  СИТИ 2 - 3 (max 8) 10 - 15 5000 - 6500
НОУ «Школа карьеры» 4 раза в год  (1 раз в мес.) не более 10 9100
ЧП  Эльдерман Каждую неделю по 2 (8)   2500 - 3000
ЦИК «Успех» 1 раз в месяц до 15 2500
Ай-Пи-Эм Консалт нерегулярно, (время  от времени, возможно, только в сезон) до 15 Данные не известны
Поволжский  кадровый центр Данные не известны от 1 300-500 в час (3000руб. за 2 дня)
Суммарно, предположим: 24 тренинга 2784 чел/год  

Информация о работе Теоретический анализ бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработка рекомендаций по развитию нового на