Теоретический анализ бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработка рекомендаций по развитию нового на

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

В результате финансово-экономического кризиса предприятия российской экономики оказалась в принципиально новом состоянии, требующем от хозяйственных субъектов в жесткой конкурентной борьбе отстоять свое право на существование. Далеко не всем это удалось. Одна из причин этого - невосприимчивость российских предприятий к инновациям, отягощенная крайней скудностью инвестиционных ресурсов [12].
Нынешняя кризисная ситуация снова поставила российские предприятия в условия выживания. Для запуска механизма самовоспроизводства экономики необходим новый подход - на инновационной базе [24, с. 5].

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы бизнес-планирования инновационной деятельности предприятий……………………………………………………………………………….7
Роль инновационной деятельности в современной экономике России…………..7
Бизнес-план как метод осуществления инвестиционной деятельности по развитию новых видов бизнеса……………………………………………………..11
Показатели эффективности инвестиционного проекта по развитию новых видов бизнеса………………………………………………………………………………..18
Организационно-экономические основы проектирования по развитию нового направления бизнеса ООО «Потенциал»…………………………………………..26
Краткая характеристика организации……………………………………………...26
Оценка кадрового потенциала организации……………………………………….27
Анализ финансового потенциала организации……………………………………29
Инвестиционный проект по развитию нового направления ООО «Потенциал».33
Характеристика бизнес-плана по развитию нового направления бизнеса………33
Оценка эффективности инновационного проекта………………………………..40
Заключение……………………………………………………………………………….46
Список используемой литературы……………………………………………………...48
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Теорет. анализ бизнес-план. как основы инновац. развития орган..doc

— 289.00 Кб (Скачать)

Ряд авторов [23; 28] предлагают следующий порядок  раскрытия бизнес-плана уже существующего предприятия.

1. Резюме - это самостоятельный рекламный  документ, содержащий основные положения  всего бизнес-плана. Резюме отвечает  на основные вопросы инвестора:  размер кредита, цели кредита,  сроки погашения, гарантии, соинвесторы,  собственные средства проекта. Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов [7].

2. Описание  предприятия и отрасли. В данном  разделе излагаются: общие сведения  о предприятии; финансово-экономические  показатели деятельности предприятия; структура управления и кадровый состав; направления деятельности, продукция, достижения и перспективы; отрасль экономики и ее перспективы; партнерские связи и социальная активность.

3. Описание  продукции (услуг). Для любого  предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных в рамках данного проекта. Лучше всего если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

4. Маркетинг  и сбыт продукции (услуг). Информация  данного раздела призвана убедить  инвестора в существовании рынка  сбыта для предполагаемой услуги.

5. Описание  канала сбыта продукции (услуги) - стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.) Цена и объем сбыта продукции (услуги). Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены.

6. Производственный  план. В этом разделе приводятся  общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

7. Организационный план. В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и обрисовывается основная роль каждого ее члена. Описывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.

8. Финансовый  план. Цель раздела - показать  основные пункты из массы финансовых  данных. Здесь даются нормативы  для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

9. Направленность  и эффективность проекта. В  разделе указывается направленность  и значимость проекта, показатели  эффективности его реализации, проводится  анализ чувствительности проекта.

10. Риски  и гарантии. Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

11. Приложения. Приложения способствуют разгрузке  основного текста от подробностей  и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы.

     Бизнес-план призван, главным образом, дать ответ  на вопрос: «Насколько интересна инвестиционная привлекательность разрабатываемого проекта в условиях складывающейся рыночной ситуации?» [7].

     Таким образом, в рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта [5, с. 305-309].

     Следовательно, в качестве формы по развитию новых  видов бизнеса в консалтинговых предприятиях следует выбирать бизнес-план. 
 

     1.3 Показатели эффективности инвестиционного  проекта по развитию новых  видов бизнеса

     Несмотря  на разнообразие бизнес-проектов их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая включает специальные разделы, оценивающие коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта [21, с. 232-233].

     Особое  внимание следует уделить определению текущих расходов на осуществление бизнес-процесса. Размер максимальных и минимальных расходов, также как и достоверность наступления рискованного события, оценивается методом экспертных оценок для каждого конкретного проекта.

     Наиболее  сложной в современных условиях задачей руководителя проекта является обеспечение всех затрат по осуществлению проекта источниками финансирования. Решить эту задачу можно с помощью балансовой модели [8, с. 27]:

IC =У(Пдиз + Кп), (1)

где IC - общая сумма затрат по проекту;

Пд - чистый денежный поток от осуществления проекта;

Киз - капитал, который планируется к изъятию из обращения предприятия;

Кп - капитал привлеченный.

     Для решения задачи планирования финансового  обеспечения проекта составляется матрица финансовых ресурсов по конкретным направлениям их использования (Таблица 1).  

Таблица 1 - Схема матричного баланса финансовых ресурсов для осуществления инвестиционного проекта

Объекты финансирования Источники финансирования
1.Капитал,  изъятый из операционной деятельности 2.Привлечённый  капитал 3.Чистый денежный  поток
1.Капитальные  вложения, (КВ) К11 К12 К13
2.Прирост  оборотного капитала, (ДОС) К21 К22 К23
Всего по источникам финансирования, (IC) КИЗ КП КД

     Рассматривая  полученную матрицу по столбцам, можно наглядно увидеть не только сумму средств из каждого источника финансирования, но и определить период их привлечения и срок использования. Анализ строк матрицы позволяет установить уровень обеспеченности каждой категории расходов источниками финансирования.

     На  завершающем этапе создания инвестиционного  проекта оценивается его эффективность. Базой для оценки эффективности  проекта является его целевая  функция, которая зависит от четырех  основных параметров: объема реализации новой услуги (бизнес-процесса), имеющихся ресурсов, времени реализации проекта и уровня качества усовершенствованной продукции.

     В качестве основных критериев оценки эффективности инновационного проекта  предлагается использовать показатели чистой приведенной стоимости, дисконтированного  периода окупаемости и прибыльности инвестиций [8, с. 28 - 29]

     В.В. Бочаров [9] для финансовой оценки эффективности  реальных инвестиций инновационных  проектов предлагает использовать следующие  основные методы:

     1) метод простой (бухгалтерской)  нормы прибыли;

     2) метод расчета чистой текущей  стоимости (ЧТС) проекта;

     3) индекс доходности;

     4) период(срок)окупаемости;

     5) внутренняя норма прибыли (ВНП)  проекта;

     6) модифицированный метод внутренней  нормы прибыли.

     Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли  заключается в том, что рассчитывается простая норма прибыли как отношение суммы прибыли по отчетам предприятия к исходным инвестициям (капиталовложениям). Для расчета используется чистая прибыль (после налогообложения), к которой добавляется сумма амортизационных отчислений.

(2)

где Пнп- простая (бухгалтерская) норма прибыли, %;

ЧП- чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после налогообложения;

АО- сумма  амортизационных отчислений по основным средствам;

И- исходные инвестиции в проект (капиталовложения).

Выбирается  проект с наибольшей простой нормой прибыли [9, с. 37-38].

     Метод расчета чистой текущей стоимости (ЧТО) проекта основан на формуле:

PV = ? Pn - IC (3)

Если PV> 0, следовательно, проект можно принять  к рассмотрению.

     Метод, основанный на расчете срока окупаемости использует следующую формулу:

Ток = IC/ Pn (4)

     Более обоснованным является другой метод  определения срока окупаемости. При использовании данного метода под сроком окупаемости - Ток (РР)понимают продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме инвестиций [16, с. 64].

? Pk / (1+i)n = ? IC (5),

где Рk- годовые доходы;

? IC - сумма  всех инвестиций.

     Расчет  коэффициента эффективности инвестиций (ARR). Суть метода заключается в том, что величина среднегодовой прибыли (РN) делится на среднюю величину инвестиции. Коэффициент выражается в процентах. Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капитальных вложений на два, если предполагается, что по истечении срока реализации анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны; если же допускается наличие остаточной, или ликвидационной, стоимости (RV), то ее величина должна быть исключена.

     Таким образом, величина этого коэффициента рассчитывается как:

     ARR = РN/ 0,5 (C-RV) (6)

     Данный  показатель можно сравнивать с коэффициентом  рентабельности.

     Основной  недостаток данного метода заключается  в том, что он не учитывает временного фактора при формировании денежных потоков [16, с. 55].

     Реализация  любого инвестиционного проекта требует привлечения финансовых ресурсов, за которые всегда необходимо платить. Так, за заемные средства платят проценты, за привлеченный акционерный капитал - дивиденды и т.д. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, является ценой за использованный (авансируемый) капитал (СС). При финансировании инновационного проекта из различных источников этот показатель определяется по формуле средней арифметической взвешенной.

     Внутренняя  норма доходности, прибыли (IRR)является показателем, широко используемым при анализе эффективности инвестиционных проектов, следовательно, его можно использовать и при определении эффективности инвестиций в инновации. Суть метода, основанного на внутренней норме доходности, заключается в следующем:

1. Чтобы  обеспечить доход от инвестированных  средств или, по крайней мере, их окупаемость, необходимо добиться  такого положения, когда чистая  текущая стоимость будет больше  нуля или равна ему.

2. Для  этого необходимо подобрать такую  процентную ставку для дисконтирования членов потока платежей, которая обеспечит получение выражений: NРV> 0 или NРV= 0.

3. Такая  ставка (барьерный коэффициент) должна  отражать ожидаемый усредненный  уровень ссудного процента на  финансовом рынке с учетом  фактора риска. Поэтому под  внутренней нормой доходности  понимают ставку дисконтирования,  использование которой обеспечивает равенство текущей стоимости ожидаемых денежных оттоков и текущей стоимости ожидаемых денежных притоков, т.е. при начислении на сумму инвестиций процентов по ставке, равной внутренней норме доходности, обеспечивается получение распределенного во времени дохода.

Информация о работе Теоретический анализ бизнес-планирования как основы инновационного развития организаций и разработка рекомендаций по развитию нового на