Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:42, шпаргалка

Описание работы

В наст время сущ-ет более 800 опред-ний инноваций и иннов деятел-сти. Это связано со сложн-тью рассм-мого явления. В то же время наиболее точен подход, при котором иннов деятел-сть опр-ся как возн-ние идеи, ее разр-ка, пр-во, выход на рынок, и достижение коммерч успеха. Делается акцент на то,что ин-ции представляют собой не только новизну, но и получение коммерческого успеха, т.е. выход на рынок. При этом коммерческий успх понимается в широком смысле слова, как реализация результатов ИД в конкретной сфере деятельности (у потребителя)
Характерн особен-сти инн деят-сти: 1.повышен риск; 2.цикличность на микро- и макроуровне; ( на макро уровне, связана с большими циклами Кондратьева, на микро уровне- с жизненным циклом конкретного изделия)3.завис-ть эффек-ти испол-ния рес-сов от уровня новизны тех-гии; 4.специф маркетинг и модели продв-ния инн-ций на рынок.

Работа содержит 1 файл

шпоры по ЭИ.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

8. В наст время сущ-ет более 800 опред-ний инноваций и иннов деятел-сти. Это связано со сложн-тью рассм-мого явления. В то же время наиболее точен подход, при котором иннов деятел-сть опр-ся как возн-ние идеи, ее разр-ка,  пр-во, выход на рынок, и достижение коммерч успеха.  Делается акцент на то,что ин-ции представляют собой не только новизну, но и получение коммерческого успеха, т.е. выход на рынок. При этом коммерческий успх понимается в широком смысле слова, как реализация результатов ИД в конкретной сфере деятельности (у потребителя)

Характерн особен-сти инн деят-сти: 1.повышен  риск; 2.цикличность на микро- и макроуровне; ( на макро уровне, связана с большими циклами Кондратьева, на микро уровне- с жизненным циклом конкретного  изделия)3.завис-ть эффек-ти испол-ния рес-сов от уровня новизны тех-гии; 4.специф маркетинг и модели продв-ния инн-ций на рынок.

7. Венчур. фин-ние (ВФ)-это фин-ние малых наукоемких фирм на начальных этапах их развития в обмен на долю акций этих компаний.Принципы:1)инновац. инвест-ние (инвест-ние в создание принцип-но нов. прод-в,тех-ки и т.д);2)возмож-ть невозврата влож-х сред-в (риск инвест-я в ВД высок);3)выс-я дох-сть;4)долгосроч. влож-я без получ-я какого-либо обеспеч-я,залога от венч. фирмы;5)долевое участие венч. инвестора в уст. фонде финансир-х фирм;6)поддержка профинансир-х фирм(фин. консуль-и,нов. идеи относ-но развития фирмы).Цель ВФ для инвестора-получ-е дохода в виде разницы м/у ценой покупки и ценой продажи акций компании, а не в виде дивидентов.Субъекты ВФ :инвесторы;венч. фонды;венч. фирмы.Основной источ-к созд-я венч. фондов-сред-ва инвестора.Венч. фонды-это фин. посредники,кот. аккумул-ют сред-ва инвест-в ,предостав-ют их на долевой основе венч. фирмам с целью инвестир-я в проект с повыш-м ур-нем риска,основанные на нов. тех-гиях.Венч. фирмы-коммерч. научно-тех-кие пред-тия (орг-ции),специализ-ся на разраб-ке и освоении нов. видов изделий и тех-гий,действующих в областях с повыш-й долей риска,где неопред-ть рез-тов деят-ти признана изнач-но высокой.Созд-ся с целью апробации и дораб-ки.Стадии фин-ния для венч. кап-ла:1)достартовое фин-ние;2)стартовое фин-ние (только-что возникшая компания);3)начальное расширение(компания, имеющая уже гот. пр-цию);4)быстрое расширение(компании,кот. треб-ся доп. влож-я для расшир-я деят-ти);5)подготов-е фин-е(компании,кот. преобраз-ся в ОАО из част. пред-тий,акции кот. котир-ся на бирже).Инвесторы ВД:1)институциональные(пенсион. фонды;банки;фин. страх. компании; специальные трастфонды);2)неинституц-е(институты;универы;исслед. центры;орг-ции);3)гос-во(внебюдж. фонды; органы власти);4)част. фирмы;5)банки;6)част. инвесторы(бизнес-ангелы).

25. Венчурная деятельность – система организации экономических отношений хозяйствующих субъектов по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств для инвестирования новых быстрорастущих фирм, занимающихся инновационной деятельностью. Характерные особенности венчурной деятельности:

ВД обусловлена высоким риском невозврата вложенных ден средств, что характеризует данную деятельность как рисковую;

Цель  ВД – получение прибыли от долевого участия венчурного инвестора в уставном капитале венчурной фирмы. Высокая доходность проектов. Субъекты венчурной деятельности: Венчурные фонды; Инвесторы венчурного капитала; Венчурные фирмы (венчуры); Государство.  

22. След тенденции обусловленные технологическим развитием: Хайтеграция – процесс предпочтительного обмена высоких технологий на высокие технологии, а не их продажа. В результате этого процесса образуется группа стран, имеющих высокие темпы развития и лидир на мировом рынке. Страны которые не могут войти в технолог обмен все больше отстают(концепция технолог пропасти).чтобы выйти на мир рынок наукоемкой прод и высоких технологий необх: 1) иметь разработки высокого уровня и высокотехнологичную продукцию; 2) иметь специалистов в области экономики управления инновациями; 3) иметь спец инфраструктуру, кот способствует продвижению высокотехнолог прод на рынок. Сервизация – ускоренное развитие немат сферы экономики. Эта тенденция роста технологии приводит к увеличению уровня производства, что в свою оч приводит к сокращению занятости. Софтизация – процесс ускоренного развития нематериальных факторов производства во всех сф деятельности (развитие «мягкой» инфраструктуры). Изменилось понятие Глобализации – сейчас это не только трансакция капитала, товаров и услуг, но и диффузия технологий. Если раньше изобретение\разработка превращалась в новую продукцию по месту своего возникновения, то сейчас она реализуется там, где д\этого созданы лучшие условия – термин «экономическое расстояние».

48. Промышленная собственность - разновидность интеллект собственности. К объектам ПС относятся: Изобретения и полезные модели; Товарные знаки; Промышленные образцы; Наименования мест происхождения товаров; Права, относящиеся к защите против недобросовестной конкуренции. Изобретение - новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области экономики, социального развития, культуры, науки, техники, обороны, дающее положительный эффект. Полезная модель - объект промышленной собственности; конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. Товарный знак - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, символика, позволяющие отличить товар данной фирмы от товаров других фирм. Пром образец - 1) описание внешнего вида нового изделия, его формы, рисунка; 2) опытный образец нового изделия, создание которого свидетельствует о возможности его промышленного производства. Наимен места происхождения товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, местности или другого геогр объекта, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Недобросовестная конкуренция - направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хоз субъектов, противоречащие положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо могут нанести ущерб их деловой репутации. 3 методики оценки: Затратный - отождествление стоимости объекта ПС с затратами на его воссоздание (прямые и косвенные затраты, возникающие при создании, использовании и реализации). Рыночный - прямое сравнение оцениваемого объекта с другими аналогичными ему объектами, которые ранее уже участвовали в рыночном обороте (потребитель не заплатит за конкретный объект больше, чем обойдется ему приобретение аналогичного объекта с сопоставимой полезностью). Доходный - оценка текущей стоимости будущего эффекта, который принесет использование объекта ПС.

34.Создание и внедрение инновации (И) рассчитано на получение эффекта. Разл-ют след виды эффекта от И: 1. эк-кий – п-ли учит-ют в стоимостном выр-и все виды рез-в и затрат, обусл-х реализацией И; 2. науч-техн-й - новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность; 3. фин-й - расчет п-лей базируется на фин-х п-лях; 4. ресурсный – п-ли отражают вл-е И на V пр-ва и потребления вида ресурса; 5. соц-й – п-ли учитывают соц-е рез-ты реализации И; 6. эколог-й - шум, эл/магнитное поле,  освещенность  (зрительный комфорт), вибр-я – п-ли учит-ют вл-е И на окружающую среду.

Значение  ИД для предприятий чрезвычайно велико. Необх-сть пост-й ИД вызвана сокращением жизн-го цикла товаров, услуг и иных продуктов, что происходит в результате усиления конкуренции, повышения скорости привыкания потребителей к новинкам, совершенствования систем массовой  коммуникации, стремительного развития науки и изменения технологий. Для успешного развития предприятие должно исследовать возникновение новых потребностей и возможностей их удовлетворения, исслед-ть конкурентов.

29. Три этапа: 1)выбор стратегии развития региона и формулирование задач, стоящих перед данной инновационной структурой 2)формируется исходное множество проектов. 3)экспертиза проектов и отбор наиболее перспективных. Группы критериев:

  1. Соответсвие проекта эк.развитию региона, его эколог.особенностям и науч.-технол.направлениям инновац.стр-ры;
  2. Оценка коммерч.успеха
  3. Оценка научно-техн.уровня проекта
  4. Финн.оценка
  5. Оценка вероятности производственной реализации проекта
  6. Оценка вероятности реализации проекта с учетом рисков.

Так как  разл.критерии имеют разновеликую значимость, их необх.ранжировать в соответствии с весовыми коэф., кот.м.получить с помощью аналитич.метода и метода экспертных оценок.

В соотв-ии с мир.практикой, оценка проектов проводится на осн-ии след. таблиц: отчет о прибылях и убытках;движение денежных потоков; балансовая ведомость.

При оценке проектов с длительным сроком реализации исп-ся методы дисконтирования и  компаутинга. Учит-ся влияние инфляции и прогнозир.ее изменение по конкр.видам  ресурсов. 
 

46.Оценка ст-сти ОИС - процесс опред-я полезности рез-татов интеллект-й д-сти и приравненных к ним средств индивидуализации юр. лица, индивидуализации прод., выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.) в денеж. выраж-и.

1. Опред-е ст-сти ОИС, созданных на пр-тии или по заказу с закреплением за ним по дог-ру прав собств-сти на них произв-ся по затратному м-ду: Cn = C1 + C2 + C3 + C4

где: C1 - приведенные затраты на создание ОИС, руб. Сумма факт-ки произвед-х затрат на вып-ние НИР (на поисковые работы, исслед-я, эксперименты, испытания, услуги сторонних орг-ций, составление отчета и др.) и разработку технической док-ции (на вып-ние эскизного,  технич-го и рабочего проектов, расчетов, испытаний, услуг сторонних орг-ций, провед-е авторского надзора, курирование, дизайн) рассч-х с учетом рент-сти.

C2 - приведенные  затраты на правовую охрану  ОИС, руб. (оформл-е заявочных мат-лов  на получ-е патента (свидетельства), переписка по заявке, оплата пошлин  за подачу заявки, провед-е экспертизы, получ-е патента (свидетельства) и поддержание в силе и т.п.). Составляющая C2 отсутствует для таких ОИС, как ноу-хау, НИР, технич. док-ция;

C3 - приведенные  затраты на маркетинг-е исслед-я,  руб.;

C4 - приведенные  затраты на доведение ОИС до  готовности промышл-го использ-я и комм-кой р-ции, руб.

2. Опред-е ст-сти ОИС при уступке (передаче) его патентообл-лем пр-тию определяется по ф-ле: Су = С4 + С5где С5 - приведенные затраты на приобретение ОИС, руб.

При этом договорная цена ОИС опред-ся сторонами:

2.1. как рыночная ст-сть по ф-ле CI5 = [(С1 + С2 + С3) x К1 x К2 + (Аг x р x Т)] x R

где: р - среднестатистическая ставка роялти

Аг –  год. V использ-я (продаж ОИС), руб.;

Т - срок полез. использ-я ОИС, г.;

R –  коэф. риска, учит-щий степ. освоения  ОИС, патентную защищ-сть и  наличие конкурир-щих товаров на рынке, опред-ся эксперт-м путем в пред. 0,7-1,0;

К1 –  коэф. технико-эк-кой знач-сти ОИС, численные знач-я кот. опред-ся эксперт-м  путем 

К2 –  коэф., учит-щий степ. мор-го старения ОИС.

2.2. по прибыли (доходу), кот. получит пр-тие, покупая данный ОИС по ф-ле: -для изобрет-я, полезной модели, промышл-го образца, ноу-хау, НИР, технич. док-ции:

               СII5 = (Пt - Пн) x Т x К1 x R, руб. 

где: СII5 - доля привед-й прибыли (дохода) от использ-ния  изобрет-я, полезной модели, промышл-го образца, ноу-хау, НИР, технич. док-ции за срок полез-го использ-я, руб.;

Пн, Пt - общая величина привед-й прибыли (дохода) до и после использ-я ОИС, руб.;

    - для товар. знака, знака обслуж-я:

                     СIII5 = К3 х Пр.п х R,       

    где СIII5 - доля привед-й прибыли (дохода) от использ-я товар. знака, знака  обслуж-я за срок полез. использ-я, руб.;

    КЗ  – коэф., учит-щий хар-р пр-ва прод., маркированной товар. знаком.

3. Опред-е ст-сти ОИС, приобрет-го по лиценз-му дог-ру

Расчет  ст-сти (цены) ОИС опред-ся по ф-ле: Су = С4 + С5

где Су - это ст-сть ОИС, приобрет-го по лиц-му дог-ру. При этом приведенные затраты  на приобрет-е С5 опред-ся по след. ф-лам:

а) если за базу роялти приним-ся ст-сть реализ-й  прод.:

                        Т1

                   С5 = ∑ ViI x ZiI рiI/100,

                        i=1

где ViI – план. V выпуска прод. по лицензии в нат. выраж-и в i-ом году, шт.;

ZiI - приведенная  цена ед-цы реализуемой прод. в  i-ом году, руб.;

рiI - ставка роялти в i-ом году, % ;

Т1 - срок действия лиц-го дог-ра (i = 1, 2, 3, ....Т-1), лет.

б) если за базу роялти приним-ся доп. прибыль (доход):

                    Т

             С5р = SUM ViI х (Пt - Пн) х рi'/100, (12)

                   i=1

    где рi' - ставка роялти в i-ом году, %

4.Опред-е ст-сти ОИС, внесенных учредителями в счет их вкладов в уст. капитал пр-тия

Ст-сть  ОИС м.б. рассчитана 1 из предлож-х  выше вар-тов в завис-сти от V передаваемых прав. При безвозмездной передаче ОИС опред-е его ст-сти осущ-ся экспертной комиссией пр-тия по 1 из указ-х выше вар-тов, выбранному с учетом V передаваемых прав и расходов по передаче.

45. Объектами интеллектуальной собственности (ОИС) являются права, относящиеся к авторским и смежным правам: литературные, художественные и научные произведения; исполнительская деятельность артистов, звукозаписи, радио- и телевизионные передачи, - и права на объекты промышленной собственности (ОПС): изобретения во всех областях человеческой деятельности; научные открытия; промышленные образцы; товарные знаки, знаки обслуживания; фирменные наименования и коммерческие обозначения; защита против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественных областях.

Информация о работе Шпаргалка по предмету: "Инновационная деятельность"