Источник инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:55, доклад

Описание работы

Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать во влиянии с таким изобретением как продажа в рассрочку. Она буквально преображает экономику.
Считается, что японцы — не новаторы, а имитаторы. Действительно, они пока дали мало технических и научных новшеств. Их успех был основан на социальной инновации.

Работа содержит 1 файл

Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем.docx

— 58.34 Кб (Скачать)

Необходимость такого анализа  кажется совершенно очевидной, однако ученые и инженеры обращаются к нему редко. Они уверены, что уже все  знают. Вот почему крестными отцами великих научно-технических инноваций  так часто оказываются бизнесмены, а не ученые. Мощные паровые турбины  ввел в производство финансист "Дженерал электрик". Два профана, Томас Уотсон и его сын, сделали ИБМ лидером в производстве компьютеров. Успех нейлона был обеспечен не химиками, но менеджерами компании "Дюпон". "Боинг" стал ведущим производителем реактивных лайнеров под руководством специалистов по маркетингу, понимавших нужды авиатранспортных компаний и пассажиров.

Все это не значит, что  менеджерский анализ ученым противопоказан. Эдисон заставлял себя продумывать  все требования, предъявляемые бизнесом к плодотворным инновациям.

2. Второе требование к  инновациям, основанным на новом  знании — четкая ориентация  на стратегическое господство  на рынке. Метод проб и ошибок  здесь не пригоден. Многообещающая  инновация сразу привлекает стаю  конкурентов. А это означает, что  нужно попасть в цель с первого  раза — второго шанса не  представится.

При внедрении инновации, основанной на новом знании, необходима ориентация на три главные цели. Во-первых, нужна всеохватывающая  система обслуживания. Именно ее создала  ИБМ на заре компьютеризации. Сдавая свои компьютеры в аренду, вместо того, чтобы продавать их, ИБМ снабжала клиентов программами, инструкциями для  программистов, инструкциями для менеджеров и всем прочим обслуживанием. Неудивительно, что фирма быстро добилась господства на рынке,

Во-вторых, необходима четкая рыночная ориентация. Фирма "Дюпон" не просто продавала нейлон. Она  создала потребительский рынок  нейлоновых чулок и белья, рынок  автомобильных шин с использованием нейлона, и т.д. Затем она начала поставлять производителям этих товаров  нейлон для их производства. Спрос  на них уже был создан, они, в  сущности, были заранее проданы.

В третьих, нужно выбрать ключевую стратегическую позицию, неуязвимую для бурных пертурбаций, которым подвержены отрасли и рынки на ранних стадиях внедрения крупных инноваций. Боинг определил ключевую функцию как маркетинг — и остается лидером. Знаменитый Джон Пирпонт Морган создал свой банк как канал для притока европейского капитала в американскую промышленность, где ощущалась острая его нехватка.

 

3. Наконец, внедрение инновации,  основанной на знании - особенно  научно-техническом знании —  требует предпринимательского менеджмента.  Риск в этой области очень  велик — зато велика и награда  за правильно выбранную стратегию.  Изобретатели бывают настолько  зачарованы собственными изобретениями,  что забывают о покупателе. Между  тем, продуманный предпринимательский  менеджмент может резко снизить  риск.

 

Примером может служить  применение для стёкол пластиковых  окон специального покрытия, которое  отражает инфракрасное излучение внутрь помещения.

 

Здесь мы ещё раз обращаем ваше внимание на принцип непрерывности - как на то самое новое научное  знание. Используйте принцип непрерывности  при анализе ииновационных возможностей, при реализации программы инновационного развития предприятия и для отслеживания результатов полученных в результате применения вашей инновационной программы.

Несколько советов по поводу программы инновационного развития

Подводя итог обзору источников успешной инновации, Питер Друкер дает следующие советы.

Существуют инновации, возникающие  не в результате упорной, организованной, целенаправленной работы, но благодаря "гениальным озарениям". Но такие  инновации невоспроизводимы. Нельзя научиться быть гением. Гениальные озарения" чрезвычайно редки. Более  того, они не поддаются внедрению. Они остаются "блестящими идеями". Рукописи Леонардо да Винчи полны  таких гениальных идей, ни одна из которых  не могла быть осуществлена на уровне технологий 1500 г.

90 процентов всех эффективных  инноваций являются результатом  анализа и систематической упорной  работы. Самый гениальный новатор  добьется успеха, только овладев  новаторством как прикладной  дисциплиной. 

Ядро этой дисциплины составляют несколько вещей, которые всегда необходимо проделать (и несколько  других вещей, которых лучше не делать).

1. Целенаправленная систематическая  инновационная деятельность начинается  с анализа возможностей, с систематического, регулярного поиска в указанных  выше областях инноваций. 

2. Инновация должна соответствовать  нуждам, желаниям, привычкам людей,  которые будут ею пользоваться. Следует задавать себе вопрос: "Что должна отражать данная  инновация, чтобы будущие потребители  захотели ею пользоваться, увидели  в ней свои возможности?" И ответ нужно получить у самих потребителей. В противном случае можно ввести правильную инновацию в неправильной форме. Так случилось с одним ведущим производителем компьютерных учебных программ для американских школ. Программы были превосходны, но учителя до смерти боялись компьютера, видя в нем не помощника, а конкурента.

3. Инновация должна быть  простой и точно нацеленной. Все  новое подвержено поломкам. При  чрезмерной сложности его нельзя  починить и наладить. Все эффективные  инновации необычайно просты. Величайшая  похвала инновации звучит так: "Но это же очевидно! Как я до этого не додумался?"

4. Эффективные инновации  начинают с малого. Грандиозность  противопоказана. Достаточно одной  конкретной вещи. Столь элементарная  весь. как расфасовка спичек ровно по пятьдесят штук в коробке. позволила шведам автоматизировать фасовку и держать мировую монополию на спички почти полвека. Грандиозные идеи, грозящие "революционизировать отрасль", как правило, не работают.

Начинать лучше с небольших  денег, немногих людей, ограниченного  рынка. В противном случае не хватает  времени и средств для многочисленных доработок, в которых почти всегда нуждается инновация.

5. Но эффективная инновация  должна целить на лидерство.  Это может быть лидерство на  очень ограниченном рынке, в  своей "экологической нише". Но всякая предпринимательская  стратегия должна претендовать  на лидерство в своей сфере.  Иначе она просто создаст шансы  для конкурентов. 

Несколько предупреждений по поводу инновационных программ

1. Не умничайте. Инновациями  будут пользоваться обычные люди, а при достижении крупных масштабов  — люди некомпетентные, которых  всегда больше чем достаточно. Все чересчур сложное, в конструкции  или в эксплуатации, почти наверняка  обречено на неудачу. 

2. Не разбрасывайтесь,  не пытайтесь делать несколько  вещей сразу. Инновация требует  концентрации энергии вокруг  небольшого ядра. Она требует  также, чтобы люди, над ней работающие, хорошо понимали друг друга.  Диверсификация этому мешает.

3. Наконец, забудьте об  ориентации на будущее. Ориентируйтесь  на настоящее. Компьютеры начали  оказывать серьезное влияние  на бизнес только через двадцать  лет после своего появления.  Но с первого дня компьютер  был сориентирован на наличные  потребности: научные вычисления, расчеты по зарплате, обучение  летчиков и т.п. Вряд ли кто-нибудь  из нас обладает гением Леонардо  и может рассчитывать на то, что его блестящи ( идеи, ориентированные на будущее, когда-нибудь обретут бессмертие.

 

Три условия внедрения  программ инновационного развития

1. Программа инновационного  развития — это работа. Она  требует знаний, изобретательности,  таланта. Новаторы редко работают  во многих областях. При всем  гении Эдисона, он сосредоточил  силы на электричестве. При  прочих равных условиях успешная  инновация требует упорнейшей сосредоточенной работы. Если вы к ней не готовы, не помогут ни знания, ни талант.

2. Чтобы преуспеть, нужно  использовать свои сильные стороны.  Возможности нужно искать в  самом широком диапазоне. Но  затем нужно спросить себя: "Какие  иэ этих возможностей подходят мне, моей фирме, позволят использовать то, в чем мы особенно сильны?" Речь идет не только о технических, но о психологических факторах. Ни одна фармацевтическая фирма не добилась успеха в производстве такой легкомысленной вещи, как косметика. Фармацевты — слишком серьезные люди для этого. Чтобы упорно работать, люди должны увлечься инновацией всерьез.

3. Наконец, инновация означает  изменение в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей,  производителей, работников. Поэтому  она всегда должна быть ближе  к рынку, ориентироваться на  рынок, руководиться рынком.

Кроме систематического поиска и упорной работы, инновация требует  особого инновационного менеджмента  и особой инновационной организации  предприятия. Все передовые предприятия  в мире обладают такой организацией.  

 

 

 

 

 


Информация о работе Источник инноваций