Источник инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:55, доклад

Описание работы

Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать во влиянии с таким изобретением как продажа в рассрочку. Она буквально преображает экономику.
Считается, что японцы — не новаторы, а имитаторы. Действительно, они пока дали мало технических и научных новшеств. Их успех был основан на социальной инновации.

Работа содержит 1 файл

Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем.docx

— 58.34 Кб (Скачать)
n:justify">Решение было крайне простым: разделить погрузку на две операции. Грузы пакуются в стандартные  контейнеры на суше, где достаточно места, а упаковку можно провести заранее, пока судно еще на пути к  порту. Все, что остается — разгрузить и вновь разместить в трюмах стандартно упакованный груз. Так родились контейнеровозы и суда со специальными устройствами для быстрой погрузки (roll-on, roll-off ships).

Результаты простейшей инновации  были ошеломительными. За тридцать лет  объем морских перевозок возрос в пять раз. Суммарные затраты  упали на 60 процентов. Время стоянки  удалось во многих случаях сократить  на три четверти — а с ним  и перегрузку портовых мощностей.

Всегда, когда серьезные, сосредоточенные усилия не улучшают, а ухудшают положение, они, по всей вероятности, неверно направлены. Смена области  приложения сил даст большую отдачу легко и быстро.

В сущности, эксплуатация несоответствия между реальностью и представлениями  о ней редко требует каких-то выдающихся прорывов. Создание контейнеровоза потребовало всего лишь небольшой  адаптации методов, давно уже  применявшихся на железных дорогах.

  Несоответствия такого  рода обычно характерны для  целой отрасли. Решение, однако, должно быть скромным и простым,  точно нацеленным и высоко специфичным.

в) Несоответствие между  ценностями покупателя и представлениями  о них 

    Японские радиопромышленники в свое время были уверены, что японские бедняки не могут позволить себе такую роскошь, как телевизор. Между тем, бедняки в США и Западной Европе уже показали, что телевидение удовлетворяет запросы, имеющие мало общего с традиционной экономикой домашнего хозяйства. Для бедняков телевизор стал окном в новый мир, порой в новую жизнь..

 

Хрущев в свое время  не понял, что собственный автомобиль — не просто вещь. Во время визита в США в 1956 г. он заявил, что советские  люди никогда не захотят иметь  автомобили — дешевые такси гораздо  удобнее. Между тем, любой подросток мог бы объяснить ему, что "колеса" — не транспортное средство, но свобода, мобильность, власть, романтика. И ошибка Хрущева создала одну из широчайших "предпринимательских возможностей на советский лад" — нехватка машин вызвала к жизни громаднейший черный рынок.

 

Сейчас многие ещё не понимают, что создание сайта и его продвижение  может радикально улучшить ваши позиции  на рынке. И главным на вашем сайте  должен стать продающий текст, увеличивающий  конверсию сайта.

  Потому, что большинство,  создаёт сайты не для посетителей,  а для себя, описывая, какая мы  хорошая во всех отношениях  компания, вместо того, чтобы ориентироваться  на покупателя, давая ему необходимую  информацию в удобной форме,  и, тем самым, стимулируя его  к совершению покупки.

Это крупные, глобальные примеры, но они отражают широко распространенное явление. Дело в том, что за несоответствием  между реальностью и ее восприятием  всегда скрывается интеллектуальное высокомерие  и догматизм. "Я лучше знаю, что бедняки могут себе позволить...", "Всякий марксист знает, что люди ведут себя согласно экономической рациональности...". Вот почему несоответствия этого рода так легко используются новаторами: им никто не мешает.

 

    Несоответствия  между реальностью и ее восприятием,  вероятно, наиболее распространенный  феномен. Производители и поставщики  почти всегда плохо понимают, что именно потребитель в действительности  покупает. Чтобы успешно делать  любое дело, к нему нужно относиться  всерьез. Люди, производящие косметику,  должны верить в нее, иначе  они начнут выпускать дрянь и растеряют покупателей. Однако женщина покупает не косметику. Она покупает привлекательную внешность. Ожидания и ценности производителя и потребителя всегда отличаются друг от друга. Это отражается в типичных жалобах производителей на то, что покупатель ведет себя "иррационально" и "не желает платить за качество".

 г) Несоответствия  в рамках производственного процесса

    В конце пятидесятых  годов менеджер по сбыту одной  фармацевтической фирмы решил  открыть собственное дело. Он  начал поиски несоответствий, несопряженности в медицинской практике и нашел возможность почти сразу же. Одна из самых распространенных хирургических операций — удаление катаракты. Операция давным-давно отработана до автоматизма. Но в ней есть фаза, когда нужно обрезать лигатуру, перевязать сосуд и возникает риск опасного кровотечения. В 99 случаях из ста все обходится благополучно, и все же этот момент всегда беспокоит хирургов. Сбивается ритм операции, возникает тревога. Самые опытные хирурги побаиваются этой недолгой процедуры.

Новоиспеченный предприниматель  без большого труда обнаружил, что  еще в 1890 г. был выделен энзим, который вызывает почти мгновенное рассасывание данной лигатуры. Только тогда никто не знал, как сохранить  этот энзим в холодильнике больше нескольких часов. Однако за 70 лет техника  хранения сильно ушла вперед. После  нескольких месяцев экспериментов  был найден способ длительного хранения энзима. Через несколько лет все  глазные хирурги мира пользовались новым патентованным средством.

Подобные несоответствия легко обнаружить. Потребители их всегда осознают. Недостает людей, которые  готовы выслушать потребителей, заняться их проблемами всерьез и получить возможность для инновации легкой и высоко эффективной.

 

    В этой сфере  есть, однако, одно ограничение. Несоответствия  такого рода обычно видны только  практикам в данной области.  Человек, знакомый с ней только  поверхностно, вряд ли сумеет  распознать и использовать имеющуюся  возможность.

 

Все выявленные вами несоответствия следует принимать во внимание реализуя вашу программу инновационного развития.

 

 

Третий источник инноваций: потребности процесса

Возможность есть источник инновации — так можно охарактеризовать лейтмотив предыдущих разделов. Но, как говорит старая поговорка, "необходимость  — мать изобретения". В отличие  от них, в примерах, приводимых в  данном разделе, инновация начинается не с события во внешней или  внутренней среде, но с задачи. Речь, как в нашем последнем примере, идет о совершенствовании уже  существующего процесса, о замене слабого звена, о перестройке  старого процесса с помощью новых  знаний. Иногда нужно добавить всего  одно звено, чтобы процесс стал, наконец, возможным.

Проблема не всегда в технологическом  несовершенстве. Потребность в инновации  могут вызвать демографические  изменения, В девятисотых годах  один статистик из "Белл телефон" построил две кривые. Одна отражала проекцию роста населения США  на пятнадцать лет вперед, вторая —  рост потребности в телефонистках. Проекции показали, что при сохранении переключения вручную к 1925 г, каждой американке в возрасте от 16 до 60 лет придется работать на телефонной станции. Два года спустя инженеры "Белл" построили и запустили в эксплуатацию первую АТС.

Технологическое несовершенство и демографические изменения  — быть может, наиболее общие причины  возникновения "потребностей процесса". Но есть другая категория, куда более  трудная и рискованная, но, во многих случаях, значительно более важная: то, что теперь называют "программными исследованиями" (в отличие от традиционных "фундаментальных исследований"). В процессе имеется слабое звено, оно определено, ясно видно и остро  чувствуется. Но, чтобы его усилить, требуется значительный объем новых  знаний.

Так, только к середине 80х  годов прошлого века было накоплено  знание, позволившее Джорджу Истмену, основателю "Кодак", заменить тяжелые стеклянные фотопластинки целлюлозной пленкой и сконструировать для нее легкую фотокамеру. Через десять лет "Истмен Кодак" завоевала мировое лидерство в фотографии, которое сохраняет по сей день.

Потребность должна быть ясной  и отчетливой, затем нужно произвести новое знание. Так, Эдисон в свое время понял, что "недостающим  звеном" в грядущем расцвете электроэнергетики  была электрическая лампа. Он начал  работу и создал лампу за два года.

Слова "программные исследования" звучат громко. Для многих они ассоциируются  с полетом на Луну или с поиском  вакцины против СПИДа. Однако, наиболее успешно они применяются в малых и четко определенных проектах — чем меньше и точнее сфокусированных, тем лучше.

В середине 60х годов началась стремительная автомобилизация  Японии. Государство лихорадочно  улучшало дорожные покрытия, но дороги остались теми же — со слепыми поворотами, неожиданными перекрестками и т.п. Количество несчастных случаев, особенно по ночам, резко возрастало. Перестройка  дорожной сети отняла бы двадцать лет. Призывы ездить осторожнее, как всегда, ничего не давали.

Молодой японец Тамон Иваса воспринял этот кризис как деловую возможность. Он спроектировал новый дорожный отражатель, способный отражать свет приближающихся машин во всех направлениях. Правительство установило сотни тысяч новых отражателей. Количество несчастных случаев упало на две трети.

Эти примеры показывают, что успешные инновации, основанные на потребностях процесса, требуют  пяти основных критериев:

— законченного, самодостаточного процесса;

— наличия одного слабого  или недостающего звена;

— ясного определения цели;

— ясного определения спецификаций решения;

— широкого понимания, что "это  нужно делать лучше", то есть высокой  восприимчивости потребителя.

Нужно, однако, сделать несколько  предостережений.

1. Потребность должна  быть понята, а не просто ощущаться.  Иначе нельзя будет определить  спецификации решения. 

Например, все школьники  мира испытывают трудности с математикойю Не более 20 процентов школьников усваивают ее легко. Однако в каждой стране, в каждом поколении появляется гениальный учитель, у которого даже неодаренные дети понимают математику. Но никому никогда не удается воспроизвести его методику. Потребность ощущается достаточно остро, но мы не понимаем проблему. А, не понимая проблемы, мы не можем найти правильное решение.

2. Мы можем понимать  процесс, но не иметь знаний  для решения. Уже сто лет  множество профессионалов усердно  и тщетно работают над удешевлением  процесса изготовления бумаги. Задача  известна: полимеризация молекулы  лигнина. Но нам не хватает  каких-то знаний.

3. Решение должно соответствовать  способу, которым люди привыкли  выполнять работу. В свое время  казалось, что базы данных будут  иметь у юристов большой успех.  Они постоянно жаловались, что  разбираться в хаосе законов  и постановлений становится все  труднее. Но когда базы данных  появились, их долго не желали  приобретать. Юристы, по традиции, гордились своей памятью и  умением находить нужную информацию. С появлением баз данных процесс  стал слишком легким. Профессионалы  почувствовали себя как бы  ненужными. 

 

Итак, когда потребность  процесса обнаружена, ее надо проанализировать на основании пяти указанных выше критериев, а затем проверить, удовлетворяет  ли она условиям трех ограничений. Понимаем ли мы, в чем состоит потребность? Имеются ли знания, необходимые для  ее удовлетворения? Соответствует ли решение привычкам и ценностям  потребителей?

 

Ответом на некоторые вопросы (правильным и действенным ответом) может стать использование вами важнейшего принципа непрерывности, на котором основана вся общая теория взаимодействий.

Четвертый источник инноваций: изменения в отраслевых и рыночных структурах

Структура многих отраслей и рынков порой остается неизменной десятки лет и кажется совершенно незыблемой. Так, на мировом рынке табачных изделий за последние 70 лет появилась всего одна новая группировка — южноафриканцы. Крупных производителей электроаппаратуры за столетие появилось всего два: "Филипс" в Голландии и "Хитачи" в Японии. "Сирс, Робак" доминировала в американской розничной торговле с 20х до середины 60х годов. Отраслевые и рыночные структуры могут показаться частью природного, навеки установленного порядка.

На деле, однако, они чрезвычайно  хрупки. Порой они рассыпаются  от малейшего толчка. Когда такое  случается, все предприятия отрасли  срочно должны действовать. Придерживаться прежней стратегии крайне опасно. В лучшем случае фирма потеряет лидерство, а такие потери почти никогда  не удается восполнить. Вместе с  тем, изменения в отраслевой и  рыночной структуре предлагают возможность  для инноваций.

Такие изменения требуют  от каждой фирмы предпринимательской  инициативы. Каждая компания должна вновь  спросить себя: в чем состоит наш  бизнес? И каждая должна будет дать иной, а главное — новый ответ  на этот вопрос.

Можно указать четыре надежных, хорошо заметных показателя грядущих перемен.

1. Самый надежный и  самый заметный из них —  быстрый рост отрасли. Если  отрасль растет значительно быстрее,  чем численность населения или  экономика в целом, можно с  высокой достоверностью предсказать,  что ее структура резко изменится  — самое позднее в тот момент, когда объем выпуска удвоится. Существующая практика все ещё  приносит успех, поэтому никто  не склонен с ней расставаться. Однако она стремительно стареет.  Этого не хотели признать такие  фирмы, как "Ситроен" или  "Белл Телефон" — и были  побиты на своих собственных  рынках.

2. К тому времени, как  растущая отрасль удваивает объем,  она, как правило, перестает  адекватно понимать и обслуживать  рынок. Традиционное деление рынка  на сегменты более не отражает  реальность — оно отражает  историю. Однако, отчеты и статистика еще отражают традиционные оценки рынка. В этом — объяснение успеха многих новаторов.

Информация о работе Источник инноваций