Характеристика НТР в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить характеристику НТР в России.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические основы изучения НТР;
- провести анализ системы управления предприятия в условиях НТР на примере Сбербанка России;
- провести анализ рисков и трудностей связанных с реализацией инновационных проектов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения НТР……….4
Понятие и сущность НТР в теории инноватики………………………….4
Методология изучения НТР применительно к инновационной деятельности……………………………………………………………………..6
Особенности современного этапа НТР и место его в России……………10
Глава 2. Анализ системы управления предприятия в условиях НТР на примере организации…………………………………………………………..13
2.1 Анализ влияния НТР на Сбербанк России…………………………………13
2.2 Анализ инновационного проекта………………………………………….16
Глава 3. Анализ рисков и трудностей связанных с реализацией инновационных проектов……………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци.docx

— 86.80 Кб (Скачать)

 

    Первый  проект, входящий в портфель А рентабельнее проекта, входящего в портфель Б на 8,6% (1,9 / 1,75 = 1,086), но проект второй более рентабелен в портфеле Б (1,8 / 1,9 = 0,947), т. е. рентабельность второго проекта в портфеле А ниже на 9,5%.

    Общая оценка портфелей дается по показателям  средней рентабельности. Обозначим  рентабельность портфелей А и  Б соответственно RА и RБ.

    Рентабельность  отдельных проектов, определяется так:

    RA = ПА / ЗА; RББ / ЗБ.

    Рентабельность  портфелей в целом

     ;                                    (1)[12]

    где

      и  – средняя рентабельность соответственно портфелей А и Б.

    На  основе показателей рентабельности может быть рассчитан коэффициент  предпочтения:

                                                            (2)

    где

    КП – коэффициент предпочтения.

    В нашем примере коэффициент предпочтения

     .

    Однако, каждый проект имеет индивидуальную рентабельность (Ri) и определенную долю в затратах на формирование портфеля ( ).

    Это значит, что средний или обобщающий коэффициент предпочтения ( ) может быть представлен в виде системы коэффициентов предпочтения по рентабельности и по структуре затрат.

    Коэффициент предпочтения по рентабельности:

     .                                                (3)

    Коэффициент предпочтения по структуре затрат:

     .                                               (4)

    Таким образом

     ,                                               (5)

    или

     .                       (6)

    Методику  расчета коэффициентов предпочтения покажем в табл. 2.

    Таблица 2.

    Расчет  коэффициентов предпочтения

Проекты     портфель  А     портфель  Б RБI x dзаi
          RAI dзаi RAI x dзаi     RБI     dзбi RБI x dзбi      
    1     1,9 0,55 1,045     1,75 0,53 0,927 0,962
    2     1,8 0,45 0,81     1,90 0,47 0,823 0,855
оценка  портфеля 1,00 1,00 1,82

 

    Коэффициент предпочтения по рентабельности ( ) равен 1,22. Он совпадает с величиной среднего коэффициента предпочтения, т. к. доля проектов в структуре затрат по портфелям (А и Б) почти не отличается и предпочтения нет (КП = 1).

    Если  менеджер основное внимание сосредоточит на проектах, входящих в портфель А, то при условии, что рентабельность портфеля А выше на (RА1 - RБ) на 0,04 пункта, то дополнительная прибыль от портфеля А составит [(+0,04) * 40 000] 1600 д. е.

    Формирование  портфеля заказов предполагает проведение работы с потенциальными потребителями  результатов НИОКР.

    Для современной ситуации, сложившейся  в России сложно точно спрогнозировать  спрос на научно-техническую продукцию, т.е. имеет место неопределенность спроса.

    Таким образом, для эффективного  управления процессом создания новации необходимо управлять затратами и производственными ресурсами, ориентируя их на целенаправленное проведение прикладных научных исследований для получения инновационного продукта, пользующегося спросом у потребителей строительной продукции и его внедрения в производственный процесс. Необходимо также  учитывать рыночный спрос, диктующий требуемые качества нововведения, риски и случайные возмущения, проявляющиеся по ходу реализации инновационного проекта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В связи с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы: сложность производства в современных условиях многократно возрастает, и чтобы соответствовать ему, самоуправление переводится на научную основу и на новую техническую базу в виде современной электронно-вычислительной, коммуникационной и организационной техники.

    Источниками финансирования инноваций в России являются собственные средства организаций (предприятий), выполняющих научные исследования и разработки или осуществляющих инновации; средства бюджета, в том числе федерального (для научных исследований и разработок), бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов, получаемые организацией непосредственно или по договорам с заказчиком; средства внебюджетных фондов (фонда стабилизации экономики, фонда регионального развития, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, российского фонда технологического развития и др.); иностранные источники (средства, получаемые от юридических и физических лиц, находящихся вне политических границ государства, а также от международных организаций).

    Перспектива научно-технической революции у России является неблизкой. Вместе с тем, иного пути, кроме научно-технического прогресса у нее нет. Решать имеющиеся проблемы предстоит комплексно, и задача эта – не ученых, не промышленников, не конструкторов и не экономистов. Эта задача должна быть государственной.

    Полная  оценка инновационного проекта включает в себя анализ всех вышеперечисленных  основных элементов реализации проекта. Следует отметить, что приведенный  перечень не является универсальным  и в зависимости от целей и  направления конкретного инновационного проекта может быть расширен. Каждое предприятие может использовать те критерии оценки проектов, которые считает для себя наиболее существенными и значимыми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список литературы

  1. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.1999
  2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
  3. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001
  4. Лимитовский М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. -М.: ДеКА, 2000
  5. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой -З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 2003.
  6. Учет специфики инвестиционных проектов при оценке их эффективности смоляк С.А. Журнал "Аудит И Финансовый Анализ" №1-2002
  7. Инновационный менеджмент: Учебное   пособие/ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2001
  8. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Дорофеев В.Д. Феникс 2009
  9. Инновационный менеджмент. Феникс. Акмаева Р.И. 2009
  10. Инновационный менеджмент Оголева Л.Н., Радиковский В.М., Сумароков В.Н. 2008
  11. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития Аньшин В.М., Колоколов В.А., Дагаев А.А., Кудинов Л.Г. 2007
  12. Инновационный менеджмент. Под ред. Ильенковой С. Д. 1997
  13. www.sberbank.ru

Информация о работе Характеристика НТР в России