Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Отечественный рынок ИТ мал в абсолютном выражении, отстает по большинству характеристик как от развитых, так и от многих развивающихся стран, и далёк от насыщения по всем показателям. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (последствия спада производства в 1990-х годах, нежелание предприятий инвестировать в долгосрочные ИТ-проекты, низкий уровень материального благосостояния большей части населения). Вместе с тем, недостаточное развитие ИТ в России усугубляется целым рядом других факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИТ в экономике общественной жизни и государственном управлении.

Содержание

Введение
1. Информатизация общества
1.1. Роль информатизации в развитии общества
1.2. Роль и значение информационных революций
1.3. Информация и её защита
2. Компьютер как средство общения
2.1. Электронная почта
2.2. Компьютерная конференция
2.3. Чат
2.4. ICQ
2.5. Форум
2.6. Социальные сети
2.7. Сайты знакомств
2.8. Интернет как способ организации межкультурной коммуникации
3. Использование ИКТ в различных сферах общества
3.1. ИКТ в образование
3.2. ИКТ в культуре
3.3. ИКТ в здравоохранении
3.4. ИКТ в промышленности
3.5. ИКТ в молодежной сфере
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 149.31 Кб (Скачать)

Создание телемедицинских сетей  и внедрение телемедицинских  услуг – это ориентация на массовое удовлетворение постоянной и жизненно важной потребности человека, реальный шаг в направлении решения  обозначенной Президентом России чрезвычайно  важной социальной задачи - сохранения здоровья «вымирающей страны».

Важнейшими социальными задачами, которые система здравоохранения  может решить с помощью телемедицинских  систем, являются:

    1. обеспечение общедоступности и единого высокого стандарта качества медицинского обслуживания в любом учреждении здравоохранения независимо от его территориального положения и ведомственной принадлежности;
    2. медицинское обслуживание лиц, проживающих или временно находящихся в отдаленных или труднодоступных районах;
    3. оказание медицинской помощи в очагах массовых поражений и чрезвычайных ситуациях;
    4. организация консультаций в ведущих медицинских центрах мира;
    5. информационно-коммуникационное содействие принятию решения о выборе места лечения за рубежом;
    6. наблюдение и консультирование больных после сложных оперативных вмешательств;
    7. непрерывное дистанционное обучение и переподготовка кадров на местах с получением быстрого постоянного доступа к новейшей медицинской информации;
    8. развитие международного сотрудничества и распространение российских медицинских достижений;
    9. обеспечение сбора, хранения и доступа к базам данных с медицинской и управленческой информации работникам здравоохранения и оказание государственных услуг населению в данной сфере.

Накопленный в РФ опыт применения телемедицинских технологий и систем показал, что в условиях России телемедицина является особо эффективным инструментом достижения указанной цели.

Работы по развитию телемедицинских  технологий и оказанию консультативно-диагностических  услуг последовательно и активно  развиваются в России со второй половины 1990-х годов. В 2000 году в России начал  работать первый независимый провайдерский  центр по оказанию телемедицинских  услуг, ориентированный на оказание специалистами федеральных специализированных медицинских центров консультативно-диагностической  помощи региональным клиникам, включая  как консультации по ведению конкретных пациентов, так и проведение «мастер-классов» и сертификационных курсов.

Использование телемедицинских технологий заметно активизировалось с началом  действия федеральной целевой программы  «Электронная Россия (2002-2010 годы)» (далее  – Программа), в которую органически вошли и телемедицина, и дистанционное повышение квалификации работников здравоохранения.

В 2003 году в рамках Программы в  результате соглашения между Мининформсвязи России и Администрацией Чувашской  Республики при участии ряда коммерческих компаний введена в строй первая в Российской Федерации опорная  телемедицинская зона, охватившая медицинские  учреждения административного и  районных центров Республики. К настоящему времени телемедицинские центры и пункты действуют во многих субъектах Российской Федерации.

В 2004 году при поддержке Мининформсвязи России и представительства Президента Российской Федерации в Уральском  Федеральном округе образован консорциум с участием телекоммуникационных, телемедицинских  и страховых операторов, разработавших  программу предоставления широкого спектра телемедицинских услуг  медицинским учреждениям и населению  Уральского Федерального округа. В  рамках этой программы развернуты несколько  стационарных телемедицинских центров  и мобильная телемедицинская  лаборатория.

К настоящему времени накоплен существенный опыт по проведению телемедицинских  консультаций, профилактических осмотров, диспансеризации, отработаны регламенты и тарифы.

Экономическая эффективность оказания консультативно-диагностической помощи медицинским учреждениям и населению  регионов подтверждается реальными  результатами деятельности.

 

3.4.ИКТ в промышленности

Формирование информационной экономики не означает, что промышленность перестает иметь какое-либо значение в развитии национальных и глобальной экономики и в обеспечении благосостояния населения. Равным образом, индустриальное общество невозможно представить без сельского хозяйства: только сельское хозяйство благодаря индустриализации получило высокопроизводительную и надежную аграрную технику и индустриальные технологии организации сельскохозяйственного производства. Можно ожидать в будущем соразмерного влияния информационной экономики на функционирование промышленности, которое найдет отражение в появлении новых производственных технологий и новых управленческих принципов.

Однако некоторые специалисты отмечали, что до сих пор не произошло существенного воздействия нового информационного сектора на традиционный, в первую очередь промышленный, в смысле значительного увеличения эффективности последнего, роста в нем производительности труда и нормы прибыли. Напротив, усиливается диспропорция между новыми, информационными, (олицетворяемыми такими компаниями, как Google) и традиционными секторами экономики. 

Наиболее яркие положительные проявления влияния «новой экономики» на «старую» заключаются во внедрении новых механизмов продажи продукции старой экономики (через Интернет) и новых методов управления производственными процессами. Важным негативным аспектом является то, что промышленность стала проигрывать конкурентную борьбу на рынке кредитов и инвестиций, реальная стоимость кредита для нее сильно выросла. Этот аспект существенно влияет на отрасли промышленности с длительными циклами производства и соответствующими длительными периодами окупаемости. Скорость развития промышленности во всем мире снизилась; все сильнее начали проявляться процессы, связанные с переходом промышленности на более экономичные режимы деятельности; труднее стало привлекать квалифицированных молодых специалистов. Уменьшились вложения в инновации (о «дефиците нововведений» говорится, например, в опубликованном Еврокомиссией в 1995 году «Зеленом документе по проблеме инноваций» - Green Paper on Innovation).

С развитием информационной экономики эти диспропорции между развитием новых секторов и традиционной промышленности должны быть преодолены. Суть информационной экономики заключается не только в расцвете информационно-коммуникационных технологий, но и в существенном усилении роли интеллектуальных факторов производства, в доминировании наукоемких технологий. Материальный продукт становится более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости. При оценке уровня развития информационного общества учитывается количество рабочих мест, требующих высокой квалификации: не только ИТ-специалистов, но и квалифицированных инженерных работников и управленцев. Одной из особенностей современной информационной экономики является увеличение объема базы знаний во всех секторах производства, в том числе в традиционных отраслях индустрии. Информационное общество открывает возможности для всех промышленных отраслей стать носителями нововведений. Отрасли с низким уровнем исследований и разработок могут стать основными пользователями знаний, полученных в каком-либо другом месте. 

Наступление информационной эпохи привносит глубинные изменения в процессы формирования конкурентоспособности промышленных предприятий. При оценке уровня конкурентоспособности промышленного товара и промышленного предприятия в условиях информационной экономики необходимо принимать во внимание следующие особенности. 

Во-первых, в информационной экономике производятся и потребляются, в первую очередь, интеллект, знания. Конкурентоспособность фирм стала зависеть от их способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию. Следовательно, при оценке уровня конкурентоспособности промышленного предприятия необходимо признавать стратегическое значение знаний, воплощенных в наукоемкой продукции и оказывающих непосредственное влияние на репутацию компании. Соответственно, при формировании портфеля заказов промышленного предприятия необходимо обеспечивать наличие заказов, выполнение которых способствует нарастанию научно-технической компетентности.

Во-вторых, в информационной экономике в связи с потенциально мгновенным распространением информации и сокращением жизненных циклов товаров фактор времени стал играть еще более значительную, нежели ранее, роль в формировании конкурентоспособности компании. Соответственно, при оценке уровня конкурентоспособности нельзя рассматривать качество товара, послепродажного сервиса или цену в отрыве от их временных характеристик.

В-третьих, индивидуализация товаров, услуг и коммуникаций становится важным источником обеспечения конкурентоспособности в информационной экономике. Промышленный рынок характеризуется особой важностью стабильных связей с партнерами, без которых практически немыслимо формирование конкурентоспособности предприятия. В связи с этим при оценке уровня конкурентоспособности предприятия на промышленном рынке необходимо учитывать уровень адаптации его хозяйственных процессов к запросам ключевых партнеров

 

3.4.ИКТ в молодежной сфере

Программы вовлечение большего числа горожан в использование  и развитие ИКТ, формирование информационного  общества, невозможны без вовлечения молодежи – будущего города. Молодежь сегодня – наиболее активный потребитель  услуг, предоставляемых ИКТ. В силу мобильности восприятия и высокой  обучаемости, молодежь быстрее остальных  слоев москвичей осваивает и  применяет в своей жизнедеятельности  информационные ресурсы и ИКТ.

В молодежной среде существует ряд проблем, решение  которых могут облегчить ИКТ: проблема занятости, досуга, информационный голод, когда представители молодежи получают востребуемую информацию из случайных источников. Проведение целевой политики по использованию ИКТ в молодежной сфере не только позволит упростить вхождение города в информационное общество, но и решит ряд социальных проблем, специфических для молодежной сферы, таких, как наркомания, социальный инфантилизм.

Существующие  в городе информационные системы  и ресурсы для молодежи охватывают далеко не весь спектр информационных потребностей молодежи. Предоставляемая  информация не только ограничена в  объеме, но и, зачастую, носит откровенно рекламный характер. Из-за отсутствия финансирования практически прекратила свое развитие АИС «Молодежь». Ограничен  доступ молодежи к тематическим информационным ресурсам. Существующая сеть информационно-консультационных пунктов недостаточна для удовлетворения потребностей каждого молодого человека – жителя Москвы. Существует острая необходимость в развитии этих проектов.

Необходимо  создание единого целостного комплекса  информационных систем сбора, хранения и отображения информации как о развитии молодежной среды, так и для молодежной среды. Создание такого комплекса позволит оптимизировать принятие решений в молодежной сфере органами городского управления, удовлетворит информационные потребности молодых людей.

Для достижения поставленных целей необходимо реализовать  следующие основные мероприятия: 
• Исследование предметной области, социсследования, маркетинг инфопотребностей и инфоресурсов, выполнение начального этапа работ по сбору и обобщению информации для объектов (жителей города Москвы в возрасте от 14 до 30 лет; молодых семей, неполных семей; молодежных и детских объединений) и субъектов молодежной политики (государственных органов и должностных лиц; молодежных объединений, их ассоциаций; непосредственно молодых граждан), включая техническую оснащенность, использование специализированных информационных систем, полноту наполнения баз данных, их систем и информационных ресурсов, наличие мультимедиа и оцифрованных иллюстраций данных традиционного формата о предметах, значимых для вышеназванных участников молодежной отрасли. 
• Информатизация объектов и субъектов молодежной политики на базе интегрированного комплекса информационных систем в рамках структурированной концепции и технического проекта, реализующего целостную непротиворечивую систему сбора, хранения и представления информации, охватывающую основные направления деятельности молодежной отрасли города Москвы. 
• Модернизация и развитие корпоративной инфраструктуры сети терминальных станций АИС «Молодежь» Комитета по делам семьи и молодежи г. Москвы. 
• Информатизация сферы учета капитальных объектов молодежной отрасли города одновременно с подготовкой основной части проекта информатизации молодежной отрасли города Москвы 
• Мероприятия по информатизации прочих учреждений молодежной отрасли города. 
• разработка и создание Информационно-функционального комплекса Центра информации и документации молодежи г. Москвы 
• создание автоматизированной информационной системы социальной безопасности детей и подростков 
• качественная модернизация АИС «Молодежь» создание интегрированной с городскими инфоресурсами системы общественного доступа молодых москвичей к насущным инфоресурсами на базе развития потенциала существующей сети терминальных станций в инфраструктуре ВУЗов, ГЭОМЦ и муниципальных учреждений Комитета, а также негосударственных организаций (интернет-кафе, компьютерно-игровые клубы). 
• создание АИС общественного доступа «Информация молодежи – в каждом микрорайоне» на базе сети вандалоустойчивых инфоматов в общественных центрах города 
• создание АИС «Профилактика наркомании среди несовершеннолетних и молодежи»  
• создание АИС «Профилактика преступности и делинквентности среди несовершеннолетних» 
• создание сети вандалоустойчивых инфоматов (с сенсорным экраном) Информационной системы города Москвы «Молодежь» в общественных центрах

Информация о работе Информационные технологии