CША в XX веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

XX век положил начало эпохе Новейшего времени, ставшей одной из наиболее противоречивых в истории человечества. С одной стороны, для большинства народов мира этот век явился переломным этапом в их развитии. Многие регионы были охвачены социальными и национально-освободительными революциями, в результате распада колониальных империй возникли новые государства, шел трудный процесс смены социального и государственно-правового строя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Эволюция государства и права в новейшее время……………………….3
Президентская власть и Конгресс. Расширение законодательной деятельности федерального органа власти – Конгресса США……….…5
Централизация федеральной власти……………………………………….8
Деятельность государства по поддержанию политической и экономической стабильности. «Новый курс» Рузвельта. Ревизия «нового курса». Режим «маккартизма»……………………………………………...11
Деятельность правоохранительных органов……………………………..15
Заключение…………………………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

Содержание (Автосохраненный).docx

— 57.65 Кб (Скачать)

Расширение и усложнение исполнительно-распределительных функций  государства стало одной из причин создания так называемого аппарата управления, состоящего из наемных служащих-профессионалов. Его формирование завершилось к концу XIX века, но уже в XX веке президент имел под своим управлением большой аппарат управления, компетенция которого распространялась на важнейшие сферы государственной и гражданской жизни страны. К нему относились: департаменты (министерства), национальные агентства, многочисленные временные «Комиссии», «бюро», «советы»…

Формально в стране не сложилось  единой государственной службы, но, мимо того, что каждый штат имеет  свой административный аппарат управления, не означает разобщенности госаппарата  в масштабах страны. Распоряжения президента выполняются, чему способствуют различные средства давления, (в  первую очередь финансовые), находящиеся  в распоряжении президента и глав общефедеральных ведомств.

В итоге централизация  привела к усилению федеральной  власти во главе с президентом, что  все же не означает подмены ею других ветвей власти. Законодательная и  судебная власти продолжают оставаться важным звеном системы «сдержек и  противовесов».17 Здесь особое значение имеют финансово-бюджетные права конгресса, возможность судебного обжалования административных распоряжений, утверждение сенатом представленных президентом кандидатур на занятие должностей, право импичмента.18

  1. Деятельность государства по поддержанию политической и экономической стабильности. «Новый курс» Рузвельта. Ревизия «нового курса». Режим «маккартизма».

 

    1. Кризис 30х. и введение «Нового курса» Рузвельта

В XX в. Значительно усилилось государственное вмешательство в экономику страны. Необходимость в этом была окончательно осознана в 30-е годы, когда страну поразил экономический кризис, охвативший к тому времени все основные капиталистические страны. В США на половину снизилось промышленное производство (до 56%), сократился национальный доход, обанкротилась половина существующих банков, что лишило миллионы американцев их сбережений. Около 17 млн. человек потеряли работу. Находившееся в этот период у власти правительство президента Г. Гувера в надежде на постепенный выход из кризиса фактически ничего не предпринимало. Между тем социально-политическая обстановка обострялась: следовали один за другим голодные походы, демонстрации, другие формы протеста. В таких условиях на очередных президентских выборах 1932 г. победил Франклин Делано Рузвельт — кандидат от демократической партии.19 Новый президент выступил с программой по выходу из кризиса, получившей известность как «Новый курс». Его реализация началась почти одновременно во всех важнейших областях экономики и социальных отношений. Был принят ряд законов, призванных стабилизировать банковскую и всю финансовую систему.

Одним из главных решений  было наложение запрета на вывоз  золота за границу. Золотой запас страны сосредоточивался в банках Федеральной резервной системы (ФРС). Доллар перестал быть привязан к золоту, что вело к увеличению денежной массы на рынке, но усиливало влияние правительства на ее циркуляцию. Контроль над финансовой системой в целом был возложен на ФРС и созданную к этому времени Федеральную комиссию по ценным бумагам и биржам.20 Была проведена ревизия почти всех банков страны, что привело к закрытию около 3х тыс. мелких и одновременно поддержанию существования крупнейших банков при помощи выделения из казны нескольких миллиардов долларов в виде кредитов и субсидий. После всех предпринятых правительством действий банковская система   несколько  стабилизировалась. 
Для «оздоровления» промышленности США было создано специальное учреждение — Национальная администрация восстановления промышленности. В соответствии с законом о восстановлении национальной экономики вся промышленность была разделена на 17 групп, деятельность которых регулировалась кодексами честной конкуренции, определявшими количество выпускаемой продукции, распределение рынков сбыта,  цены, условия кредита, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и  т.д.21 
 Регулированием сельского хозяйства занималась Администрация регулирования сельского хозяйства, которая на основании соответствующего закона получила право на регулирование цен на продукцию сельского хозяйства. Это осуществлялось главным образом путем сокращения посевных площадей и поголовья скота (уменьшение товарной массы должно было поднять цены до уровня, обеспечивающего рентабельность средних и даже мелких ферм, чтобы предотвратить их разорение).22 
 В целях уменьшения безработицы и снижения ее последствий принимаются экстраординарные меры. Осуществлением этих мер руководит Федеральная администрация чрезвычайной помощи, замененная вскоре Администрацией развития общественных работ. Безработных направляли в создаваемые так называемые трудовые лагеря, где люди занимались строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т. д. 
 Проведение «Нового курса» потребовало мобилизации значительных денежных ресурсов, которые оказались в распоряжении правительства Рузвельта. 
 В 1935 г. был принят Закон о социальном обеспечении. Создано было Управление по социальному страхованию. С этого момента пенсии по старости должны были выплачиваться гражданам США, отвечающим определенным условиям и достигшим 65-летнего возраста. Для формирования пенсионного фонда был установлен новый ежегодный налог на индивидуальные доходы в размере 1 % с последующим повышением налога на 0,5% через каждые следующие три года.

В 1938 г. был принят Закон  о справедливом найме рабочей  силы, фиксирующий максимальную продолжительность  рабочего времени для некоторых  групп трудящихся и минимум зарплаты. 
  «Новый курс», который стал непосредственным вторжением государства в сферу социально-экономических отношений, способствовал смягчению проявлений  кризиса.

 
4.2. Ревизия «Нового курса».

 

  По мере выхода из кризиса корпорации через Верховный суд стали добиваться  отмены законодательства «Нового курса». В целях смягчения будущих кризисных явлений стали широко внедряться новые виды государственного регулирования, реализуемые главным образом с помощью финансово-экономических  средств. 
После окончания второй мировой войны произошел отход от завоеванных позиций в области трудового законодательства. В 1947 г. был принят Закон Тафта. Этот закон вводил некоторые изменения в закон уже существующий. Таким образом, предупреждение о намечаемой забастовке должно последовать за 60 дней до ее начала. Президент получает  право на приостановление забастовки на срок 80 дней, а государственным служащим и вовсе запрещается какое- либо участие в забастовках. Не допускались стачки, «создающие угрозу национальным интересам страны». Предприниматели получили право взыскивать по суду убытки, причиненные забастовкой, которая выходит за рамки закона. Устанавливался контроль над профсоюзными средствами. Нынче их запрещалось использовать для достижения каких-либо политических целей. Были приняты и другие законы, которые в той или иной мере ограничивали права профсоюзов.23

 

    1. Режим «маккартизма».

 

Маккарти́зм (от фамилии сенатора Джозефа Рэймонда Маккарти) — движение в общественной жизни США, имевшее место между концом 1940-х и концом 1950-х годов, сопровождавшееся обострением антикоммунистических настроений и политическими репрессиями против инакомыслящих.24

  Период маккартизма характеризовался ростом «нападений» на социальные и экономические права рабочих, отказом от демократических норм Конституции. Стали появляться многочисленные комиссии по расследованию, начало развиваться антиконституционное законодательство, внутренний шпионаж, проводились кампании против профсоюзных движений, деятелей культуры, проводилась пропаганда расизма и шовинизма.25

Маккартизм существовал  в США и до Маккарти, а так же после него, однако своему появлению он был обязан именно идеям антикоммунизма. После выступления Маккарти с так называемым разоблачением, активизировались атаки на рабочее движение и либерализм. Антилиберальным силам во всем мерещился социализм и его проявления. Они полагали, что такие государственные мероприятия, как контроль над ценами, регулирование ставок подоходного налога в сторону снижения, законы о минимумах заработной платы – все это социалистические направления деятельности.

Период маккартизма  характеризовался активным преследованием коммунистов. Была выработана целая  система преследования инакомыслящих. Главным направлением такой политики было именно преследование коммунистического движения США. Репрессии проводились без особого различия между участниками демократической оппозиции, участников антивоенного движения и движения за гражданские права.

 

 

 

  1. Деятельность правоохранительных органов.

 

  Правоохранительная деятельность - это деятельность специальных государственных органов, которая осуществляется путем применения мер юридического воздействия в соответствии с законом, с целью охраны и защиты прав и интересов граждан, организаций и предприятий, общества и государства, обеспечения безопасности, правопорядка и законности.26

    1. Разведка США;
  • Центральное разведывательное управление США (ЦРУ), создано в 1947 году в соответствии с законом «О национальной безопасности».27Оно играет ведущую роль в разведывательном сообществе США: выполняет тайные операции, собирает разведывательную информацию, вербует агентуру.

Административную пирамиду ЦРУ составляют директораты, в которых  состав включены оперативные и административные управления и центры.

  1. Оперативный директорат решает задачи по добыванию информации, организует и осуществляет тайные операции, контрразведывательное обеспечение оперативных мероприятий. Борется с терроризмом и наркобизнесом.
  2. Научно-технический директорат проводит исследования и разработки в области технических средств сбора информации и осуществляет обмен информацией с научными центрами.
  3. Информационно-аналитический директорат является главным подразделением по обработке и анализу информации и подготовке ее для Президента.
  4. Административный директорат занимается подбором и подготовкой кадров, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ.28

 

  • Агентство национальной безопасности США

С момента создания (1952) входит в структуру министерства обороны, хотя является самостоятельным членом разведывательного сообщества. Отвечает за организацию и ведение радиоэлектронной разведки, а так же за обеспечение защиты линий связи. Разрабатывает коды и шифры криптографических систем для передачи секретной информации. Является одним из самых засекреченных агентств.29

 

    1. Контрразведывательные органы США. Федеральное бюро расследований министерства юстиции США (ФБР)

Федеральное бюро расследований  было создано в 1908г в составе  министерства юстиции США. Подчиняется  непосредственно главе этого  ведомства - генеральному прокурору. Сочетает в себе функции контрразведки, политической полиции и уголовного розыска.

ФБР действует в трех сферах правоохранительной деятельности:

- уголовной (борьба с преступностью)

- гражданской (защита конституционного строя и прав граждан)

- в сфере обеспечения  национальной безопасности (защита  секретов)

Их деятельность затрагивает  такие важные аспекты, как борьба с организованной преступностью, противодействия  терроризму, выявление и пресечение шпионской деятельности, расследование  фактов коррупции, ведение следствия  по тяжким уголовным преступлениям, проверка благонадежности кандидатов на ответственную гос. службу, защита граждан и их прав.30

Оперативные работники называются «спец агентами» и они непосредственно занимаются расследованиями, а остальные сотрудники обеспечивают их деятельность. Директор ФБР назначается Президентом.

 

Заключение;

Конституция 1787 г. преобразовала  Соединенные Штаты из Конфедерации в федерацию. В итоге США стали  первой страной в мире, где возникла должность президента, которая в одном лице объединяла главу государства и главу правительства. Именно США стали первым государством, где институт президентства стал одним из важнейших институтов политической системы. В отличие от других государств того времени, где исполнительная власть имела в основном монархический (наследственный) характер, в США главу государства стали избирать в ходе всеобщих выборов.31 В первую мировую войну США стали одной из крупнейших мировых держав, и, не смотря на разыгравшуюся в 1929г «Великую депрессию», которую им удалось побороть с помощью «Нового курса» президента Франклина Рузвельта, так называемой «политики вмешательства государства в экономику», из второй мировой вышли наименее пострадавшей страной среди всех ее участников. Благодаря активной регулирующей роли государства, страна смогла выбраться из кризиса, а прибыли американских монополий пошли в гору. Хочется отметить, что Конституция США, хоть и является жестким и трудноизменяемым документом, сформулирована так гибко, что необходимость внесения изменений в ее текст была реализована только 27 раз. Это дает основание рассматривать институты Конституции США как достаточно продуманные и устойчивые.

Все три ветви власти формируются на условиях, указанных в Конституции: Конгресс избирается непосредственно населением, Президент -коллегией выборщиков, Верховный суд - совместно Президентом и Сенатом. В США взаимоотношения между Президентом, Конгрессом и Верховным судом строятся на принципе разделения властей - законодательная власть принадлежит Конгрессу, исполнительная - Президенту, судебная -  Верховному суду и другим судам. Главной целью разделения властей является обеспечение равновесия между тремя ветвями власти, не допуская возвышения одного органа государства над другим.

Информация о работе CША в XX веке