Александр 1

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 07:44, контрольная работа

Описание работы

Цель моей работы состоит в том, чтобы оценить Александра 1 как политического деятеля. Поэтому я должна в данной работе:

1. Выяснить, какие факторы влияли на формирование личности Александра l.

2. Оценить преобразовательный опыт первых лет правления.

3. Рассмотреть причины, которые способствовали изменениям в политике во второй период царствования Александра 1 и саму внутриполитическую деятельность.

4. Выяснить, в чем состояла заслуга и в чем причины неудач Александра l.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3


Формирование личности Александра 1……………………………………5


Первый этап реформ………………………………………………………...9


Второй этап реформ………………………………………………………..14


Последние реформы императора Александра 1…………………………24


Краткие выводы……………………………………………………………27


Список использованной литературы……………………………………..29

Работа содержит 5 файлов

Александр 1.rtf

— 172.83 Кб (Открыть, Скачать)

Введение история.rtf

— 86.71 Кб (Скачать)

Больших успехов достигло в эти годы правительство на поприще народного просвещения. Новоучрежденное министерство народного просвещения с состоящим при нем к главным правлением училищ» не только выработало, но, в значительной мере осуществило план довольно широкого развития среднего и высшего образования. План этот, изложениьгй в указе 26-го января 1803 г. устанавливает четыре рода училищ: сельские приходские, уездные, губернские училища или гимназии (с очень широкой программой преподавания), университеты. 

Учреждение приходских училищ, отнесенное на местные средства и предоставленное местной инициативе, не получило широкого развития; остальных школ к 1805 г. было: б университетов, 42 гимназии (не считая польских и литовских губеряий и Прибалтийского края) и 405 уездньхх училищ.

В 1804 г. были открыты Харьковский и Казавский университеты и педагогический институт в Петербурге, позже преобразованный в университет; в Вильне был учрежден университет с польским языком преподавания, в Юрьеве (дерпте) был немецкий университет. Вся Россия была разделена на б учебных округов, с «попечителями» во главе. Фактическое руководство делом народного просвещения (как и цензура выхощацих книг) было в каждом округе предоставлено местному университету, Университетский устав 1804 г. предоставил широкую автономию советам профессоров, которые выбирали ректора, деканов четырех факультетов и профессоров на вакаiпмые кафедры. 

Начало ХIХ века характеризуется быстрым культурным и политическим ростом русского общества. Издается масса новых книг, преимущественио переводных экономических, политических, юридических и философских трактатов. Развивается русская литература (Карамзин, Жуковскай, Крьилов и др.), появляется ряд журналов разных направлений («Вестиик Европы», «Журнал Российской Словесности>:', «Северный Вестник»). 

Таковы были первые опыты перестройки управления и обществевяьих отношений, она составляют первую эпоху преобразовательной деятельности Александра. 

Опыты эта недостаточно обдумывались и страдали важными недостатками: недостаточно соглашались одна с другими, велись чрезвычайно торопливо; так, новые центральные ведомства, министерства явились еданоличньхми учреждениями, а руководимые ими губернские учреждения сохраняли прежний коллегиальный строй. Затем последовали известные внешние события, на некоторое время отвлекtыие императора от внутренних работ; то было участие в двух коалициях против Франции - в 1805 г. в союзе с Австрией, в 1806--1307 гг. - в союзе с Пруссией.

История.rtf

— 228.71 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список использованной литературы.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Александр 1