Возможности молодежного туризма, в рамках зарубежного образования. Сравнение и изучение программ развития молодежного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Ғылыми жұмыстың мақсаты жас ұрпақтың қызығушылығы болып табылады. Жұмыс құрылымы кіріспеден, 3 бөлімнен, 6 параграфтармен, қорытындымен және пайдаланылған әдебиеттер тізімімен ұсынылғын. Жұмыстың кіріспе бөлімінде мақсаттары, міндеттері және зерттеу әдістері анықталған. Жұмыста жастар туризмiнiн негiзгi қозғаушы факторларына зерттеу жүргiзiледi. Жалпы мемлекет туризмiнiн дамуына жастар туризмiнiн әсерi қарастырылады. Пайдаланылған әдебиеттер тiзiмi 4 дереккөзден тұрады. Ғылыми жұмыстың жалпы көлемi 22 беттi құрайды

Работа содержит 1 файл

Балаханова Б.(научка).doc

— 167.00 Кб (Скачать)

«Нам нужны современно мыслящие люди, которые поведут Казахстан вперед. Нам нужны выпускники ведущих университетов мира, которые знают их язык и вместе будут общаться. Привезут в Казахстан новые технологии для развития. Нам нужна новая наука, нам нужны образованные люди. 21 век - это конкуренция знаний. Молодежь, чувствующая поддержку государства, более стабильна и лучше ориентирована в жизни. Приоритетным направлением в молодежной политике государства должно стать создание условий получения молодежью лучшего профессионального зарубежного образования».

 

Президент Республики Казахстан

 

Н. А. Назарбаев

 

Для Республики Казахстан приоритетом является – молодое поколение. Обуславливая приоритеты созданием условий развития молодежного туризма. К примеру, программы: «Болашақ»,Work & Travel USA, обмен студентов, вхождение Казахстана в Болонское соглашение, и др. является новым этапом в развитии молодежного туризма. Эти ряд программ, имеют схожую цель: вспомогательную, так сказать помогают продвигать мобильность молодого поколения. Но сущность этих программ имеет разное значение, сравним:

Болонское соглашение. Республика Казахстан является первым Центрально-Азиатским государством – членом Болонской декларации и полноправным участником европейского образовательного пространства. Болонским процессом с 1999 года, года подписания Болонской декларации министрами образования 29 европейских государств, стали именовать движение, цель которого заключается в "гармонизации" систем образования, прежде всего высшего, стран Европы. Присоединение Казахстана к Болонскому процессу является историческим событием, дающим новый импульс для модернизации национальной системы высшего профессионального образования и дипломатическим отношениям Казахстана с европейскими странами, возможности мобильности молодого поколения, и новые возможности для развития молодежного туризма. В целом Болонское соглашение выдвигает несколько задач, подробно рассмотрим одно из них: «Повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала «(в идеале, каждый студент должен провести не менее семестра в другом вузе, желательно за рубежном)». Целесообразно ли такое положение, и каким образом это связано с туризмом? Цель всего этого довольно проста - образование, получение зарубежного диплома, европейский опыт, но связующее звено всего этого, это познание другой страны, реализации себя как личности через несколько культур, масса возможности для повседневного отдыха. Именно благодаря мобильности молодого поколения, можно улучшить качество образования в Республики Казахстан, а при возможности обучиться один семестр образовательного плана, за рубежом, открывает уникальные возможности, для студентов.

«Болашак». Программа «Болашак» – стипендия Президента Республики Казахстан, финансирует получение высшего образования за рубежом для дальнейшего применения полученного ими опыта во благо государства. Международная стипендия «Болашак» была учреждена 5 ноября 1993 года. В основу данной инициативы легла идея содействия талантливой молодежи в получении качественного образования за рубежом. В период с 1994 года по 2009 годы в рамках программы «Болашак» было присуждено около 1900 стипендий.

Со времени введения в действие программы Болашак в 1993 году эта инициатива содействует талантливой молодежи Казахстана в получении качественного образования в лучших университетах мира. До 2011 года, обучаться могли студенты бакалавриата и магистратуры очного отделения, но в связи с изменениями, возможность обуСтуденты программы Болашак обучаются на степень магистра по специальностям, которые казахское правительство включило в перечень приоритетных, необходимых для будущего процветания страны. По окончании студенты возвращаются в родную страну и работают на государственной службе в течение пяти лет.

Стипендия включает стоимость обучения, страховку, расходы на проживание и дорожные расходы из Казахстана в Великобританию и обратно в конце обучения.

«Work&Travel» USA. «Work&Travel» USA – пожалуй, самая популярная программа международного студенческого обмена. Прежде всего, потому, что активная, открытая миру молодежь всех стран понимает, что это уникальная возможность провести 3 - 4 месяца за рубежом и не только посмотреть, но и поучаствовать в активной жизни рабочей среды, практикуя иностранный язык. И интересен тот факт, что за относительно не большую сумму. Популярность также объясняется, материальной частью, за проведением трех – четырех летних месяцев за рубежом, молодежь может и подзаработать. Это и есть главная мотивация студентов, и этим объясняется безумный выбор миллионов молодежи.

Обмен студентами. Это не столько программа, сколько возможность обучиться в университетах Казахстана и мира – семестр. При этом перед студентом открывается возможность, получить диплом или сертификат в университете, в котором обучишься 1 семестр, без потери места в своем университете. Для полного разъяснения существующих программ, предоставляем мнение об обучении в Чехии, Бахралиновой Адии, студентки 3 курса частного университета финансов и управления, по специальности «Управление предприятием и финансы предприятия»: «В целом мне нравится. Хорошее образование, как в государственных, так и частных вузах. Можно учиться на чешском языке в государственных (бесплатно) и в частных вузах. А также на английском языке в государственных и частных вузах платно.

Минусы и плюсы.

Минусы.

- на парах мало практических занятий (как например работа в группе вместе с командой или делать бизнес проекты, все основано на теории);

- нет контакта с преподавателями, приходят на лекцию, прочитают, остальное их не волнует (нет индивидуального подхода);

- чехи не открытый народ, не приветствуют иностранцев, что приводит к удивлению (но есть исключения).

Плюсы:

- образование не дорогое, можно сказать немного дешевле, чем в Казахстане;

- нет ограничений для иностранцев. То есть можно учиться в государственных вузах;

- есть библиотеки, которые можно посещать в любое время суток;

- много учебного материала (не только на чешском языке), а также интернет – ресурсы (можно найти учебники, как в электронном виде, так и в твердом переплете);

- можно также учить не только английский язык в университете, но и другие языки по выбору.

Подводя итоги вышеизложенного сравнения, обозначим значимость каждой из существующих на сегодняшний день данных программ.

Данные программы внесли ощутимый вклад в развитии молодежного туризма, благодаря которым, молодому поколению открываются возможности осуществления туристских потребностей. Они восполняют важную потребность молодого поколения, потребность в свободе, потребность в познании, потребность в образование. А этим молодой народ никогда не будет сытен, тем самым заглядывая в будущее можно утверждать что, молодежный туризм будет процветать, как и туризм в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         2. НАИМЕНОВАНИЕ

2.1 Перспектива развития туризма страны.

В настоящее время можно отметить немало благоприятных факторов развития молодежного туризма. Один из самых главных - молодежный туризм укрепляет здоровье и дух молодого человека. Особенностью молодежного туризма является также и тот факт что, молодежный туризм может развиваться как внутри страны, так и вне ее границ, в рамки молодежного туризма входят познавательный, религиозный, и оздоровительный туризм. С ростом туризма в Казахстане возрастут возможности молодого поколения. Туризм – это панацея от многих бед современности. Множество нераскрытых возможностей таит все себе туризм, и прежде всего – это здоровье, а также экономика страны. Как известно, Казахстан благодаря своей уникальности природных богатств и географическому положению мог бы находиться в ряде высокоразвитых стран мира. Одной из причин слабого развития индустрии туризма в Казахстане является то, что на государственном уровне ею не занимались целенаправленно как отраслью экономики, и заинтересованность собственно народа в развитии туризма страны. На сегодняшний день, значимость туризма стала ощутимой, практически каждый из университетов Казахстана, готовят квалифицированных кадров в области туризма, разрабатывается бизнес – планы развития экономики страны, с помощью отрасли туризма, улучшается экологическая ситуация Казахстана, развивается инфраструктура, внедряются программы озеленения и улучшения городов страны, с целью привлечения иностранных туристов.

Современный туризм – это отрасль экономики не знающая спада. По расчетам специалистов, в среднем, для получения доходов, эквивалентных тем, которые дает один иностранный турист, надо вывозить на мировой рынок примерно 9 тонн каменного угля, или 15 тонн нефти, или 2 тонны высокосортной пшеницы. При этом продажа сырья истощает энергоносители страны, а туристская индустрия работает на возобновляемых ресурсах. По подсчетам зарубежных экономистов 100 тысяч туристов, проведя в среднем два часа в городе, расходуют не менее 350 тысяч долларов, или 17,5 долларов на человека каждый час [……]. Таким образом, продажа сырья – это  своего рода экономический тупик, а развитие туризма – длительная, экономически выгодная перспектива.

 

 

2.2       Влияние развития туризма страны на молодежный туризм

 

Туризм – это комплексное явление, которое может реально помочь молодым людям найти свою дорогу в жизни и не требует больших финансовых вложений. Создание инфраструктуры молодежного туризма решает несколько актуальных задач, для государства:

•              развитие туризма как важной отрасли экономики. Вложив средства в создание туристской инфраструктуры, через несколько лет государство начнет получать от этого немалые доходы, так как почувствовав вкус странствий в молодые годы, человек будет путешествовать всю жизнь, проводя свой отпуск не на даче, а в поездах по стране и миру, вкладывая в путешествия свои деньги и принося, тем самым, доход государству;

•              занятость населения – для разветвленной системы турбизнеса потребуется много новых рабочих мест;

•              повышение статуса страны на международном уровне – высокопрофессиональная постановка туристского дела в стране, освоение новых для турбизнеса, но очень привлекательных районов привлечет поток туристов из–за рубежа и позволит повысить рейтинг Казахстана в мировом турбизнесе;

•              оздоровление населения страны, уменьшение наркомании и пьянства;

•              поколение граждан – патриотов Казахстана, которые знают и любят свою страну.

Туризм, в целом оказывает три положительных эффекта на экономику государства:

1. Обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положи-тельное влияние на такие экономические показатели как платежный баланс и совокупный экспорт.

2. Помогает увеличить занятость населения. По оценкам ВТО и все-мирного совета туризма и путешествий на каждое рабочее место, создаваемое в индустрии туризма приходится от 5 до 9 рабочих мест, появляющихся в других отраслях. Туризм прямо или косвенно влияет на развитие 32 отраслей экономики.

3.Способствует развитию инфраструктуры страны.

Туризм выступает как самореализация. Большинство европейских стран акцентирует свое внимание именно на развитии отрасли туризма, так как известно, что туризм – это отрасль экономики не знающая спада.

 

 

Государственная значимость в отрасли туризма (в содержании нет!!!!!)

 

Молодая страна является унитарным государством с президентской формой правления, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права, и свободы. Молодой человек - будущее страны. Большое внимание высшими органами власти уделяется молодому поколению.

Глава государства Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подчеркивает: «Я верю в нашу молодежь, уверен ваши знания, ваша энергия, и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана» [……].

Принимая во внимание быстрый и постоянный рост туризма, его мощное воздействие на окружающую среду, на все сектора экономики и благосостояние общества Правительство в долгосрочной программе развития Казахстана определило туристскую отрасль приоритетной.

Данная концепция предполагает формирования в Казахстане современной конкурентоспособной индустрии туризма.

Первое что, можно отметить в росте туризма в Казахстане это – Саммит ОБСЕ – это высший орган Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Таких встреч не было 11 лет, и теперь – впервые за пределами Европы географической, в сердце Евразии – Казахстане, 1-2 декабря 2010 года собрались руководители более 50 стран мира и главы ведущих международных организаций. По стечению обстоятельств, о Казахстане заговорили. Это привлечет туристов в нашу страну.

Ко второму фактору роста можно также отнести спортивный фурор,     VII-е зимние Азиатские игры которые прошли в городах Астана и Алматы с 30 февраля по 6 января 2011 года. На играх приняли участие спортсмены из 26 стран. Был выделен бюджет на строительство и реконструкцию спортивных объектов для проведения Игр, в том числе катка Медео и горнолыжного центра «Шымбулак» – главных туристских достопримечательностей города Алматы. Это сделало неоценимый вклад в развитие туризма в целом. А для молодежи это было примером светлого будущего нашей страны. Можно заметить и тот факт, что у молодого поколения появилось чувство патриотизма. Студенты добровольно занимались валонтерством (весело проводить время с пользой). Это позволило им узнать культуру наших соседей, отточить знания иностранных языков, и просто найти друзей разных национальностей.

 

Информация о работе Возможности молодежного туризма, в рамках зарубежного образования. Сравнение и изучение программ развития молодежного туризма