Вопросы и ответы по географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:15, шпаргалка

Описание работы

Даны полные ответы на следующие вопросы: 1) Дайте физико-географическую и навигационную характеристики Северного морского бассейна и прилегающих к нему побережий в пределах России. Рекомендованные морские пути и районы разделения движения судов в Баренцевом и Белом морях; 2) Дайте транспортно-экономическую характеристику Кубы, Вьетнама, Кореи. Укажите роль морского транспорта в обеспечении внутренних и внешнеторговых перевозок этих стран. Опишите основные морские поты, их структуру и грузооборот; развитие судостроения в этих странах. Основные направления развития морского флота и географии транспортных связей этих стран; 3) Опишите основные районы размещения местонахождений каменного угля, его мировая добыча. Страны-экспортеры, страны импортеры. Направление грузопотоков угля в Мировом океане. Основные угольные порты, их грузооборот; 4) Дайте физико-географическую и навигационную характеристики Чукотского моря. Особенности плавания, основные направления грузопотоков.

Работа содержит 1 файл

география_с 4 вопросом.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Через эти порты проходят основные внешнеторговые перевозки страны. Морской флот состоит из нескольких судов, буксиров и барж. Это молодой флот, созданный после войны. В настоящее время он пополняется новыми судами. Главные направления морских перевозок КНДР — на порты России и КНР (цветные металлы, руды, ферросплавы, химические грузы, металлические изделия, фрукты), а также на порты Японии (железная руда, магнезит, графит, машины и оборудование).

Демократическая Республика Вьетнам

Демократическая Республика Вьетнам выходит к Южно-Китайскому морю на протяжении 570 км. Побережье окаймлено многочисленными отмелями и песчаными барами, неудобными для выхода к морским путям. На всем побережье республика располагает несколькими портами, доступными для малых каботажных судов.

Основным морским портом ДРВ является Хайфон. Он расположен на р. Красной, которая своей разветвленной дельтой впадает в Тонкинский залив. В порт ведет искусственный канал, доступные для судов с осадкой до 9 м. Грузовые операции проводятся как у причалов, так и на рейде. Порт связан железной и шоссейными дорогами с глубинными районами. По р. Красной он связан со столицей республики Ханоем, к которому могут подниматься только мелкосидящие суда.

К востоку от Хайфона  расположены небольшие порты  Хон-Гаи и Камфа, которые обслуживают близлежащий каменноугольный бассейн.

ДРВ — аграрная страна, специализирующаяся на возделывании риса. Из промышленных отраслей наиболее развита  и тесно связана с внешней  торговлей добывающая. Основными статьями экспорта ДРВ являются: каменный уголь, руды цветных металлов, цемент, апатиты, продукты сельского хозяйства, лес ценных пород, кустарно-художественные изделия.

Импорт страны составляют главным образом металлоизделия, машины и оборудование, химические продукты и удобрения, нефть и  нефтепродукты.

Морской флот состоит  из нескольких морских судов, барж и  буксиров. Каботажные перевозки осуществляются преимущественно на мелких судах прибрежного плавания. Доля морского транспорта в перевозках страны составляет менее 7%.

Внешнеторговые морские  перевозки осуществляются между портами России и КНР, а также европейскими странами социалистического лагеря и рядом капиталистических стран.

Начавшемуся развитию флота  помешала война, развязанная агрессивными кругами США. В настоящее время морской транспорт обеспечивает военные перевозки.

Социалистическая Республика Куба

Куба — первая страна Западного полушария, вставшая на путь социализма. В отличие от других стран социалистического лагеря, она находится на большом удалении и для связи с ними располагает только морским и воздушным транспортом.

Использованию морских  путей способствуют ее островное  положение, зависимость экономики от внешней торговли и расположение вблизи острова международных морских трасс с интенсивным судоходством.

Куба северной частью выходит к Атлантическому океану, а южной — к Карибскому морю.

Наиболее тесно связаны  с мировым социалистическим рынком сельское хозяйство и перерабатывающие его продукцию отрасли промышленности (сахар-сырец занимает 80% экспорта, а табачные изделия — до 10%); нефтеперерабатывающая промышленность (заводы в Гаване и Сантьяго, работающие на импортной нефти, до 4—5 млн. т в год), никелевые заводы в Никаро и развивающаяся добывающая промышленность.

Внешняя торговля страны идет через главные порты республики: Гавану, Сантьяго, Матансас.

Гавана — столица  и крупный порт. Его гавань расположена в естественно защищенной бухте, которая соединяется с океаном узким проливом глубиной 12 м.

Причальный фронт расположен преимущественно на западном берегу в пределах города. На противоположной стороне бухты расположены пирсы для погрузки сахара, угля, нефтегрузов. Глубины у пирсов и молов до 11,9 м. Причалы хорошо механизированы. В порту имеются элеватор, холодильник, современные склады, большие емкости для нефтепродуктов и открытые площадки для сыпучих грузов, машин, оборудования, а также бункерная база и ремонтные мастерские. Грузооборот порта 8 млн. т. Через порт республика получает: зерновые грузы, уголь, цемент, лесоматериалы, генеральные грузы (машины, оборудование, промышленные товары и т. д.), а вывозит главным образом сахар-сырец, табак, фрукты, овощи и рудные концентраты.

Среди других портов можно  назвать Сантьяго, доступный для  судов с осадкой 7,9 м, специализировавшийся на вывозе железной и марганцевой руд и сахара. Матансас, доступный для судов с осадкой 9м и Сьенфуэгос — 8,8 м, которые специализированы для вывоза сахара-сырца и ввоза продовольствия.

Торговый флот начал  создаваться после победы революции. В 1966 г. он состоял уже из 39 судов  общим водоизмещением 212 тыс. т и является одним из крупных в Латинской Америке. Суда флота находятся в ведении пароходства «Эмпресса Консолидада де Навегасион Мамбиса», созданного после революции. Кубинские суда в настоящее время используют для перевозки грузов почти все основные международные морские пути. Они посещают порты Европы и Азии, Африки и Америки.

Наиболее интенсивные  морские перевозки производятся между портами Кубы и балтийскими  и черноморскими портами России, а также и другими европейскими социалистическими странами. Кроме того, Куба поддерживает экономические связи с рядом капиталистических стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Опишите основные  районы размещения местонахождений  каменного угля, его мировая добыча. Страны-экспортеры, страны импортеры. Направление грузопотоков угля в Мировом океане. Основные угольные порты, их грузооборот.

 

Каменный уголь занимает одно из ведущих мест в морских  перевозках сухогрузов. На его долю приходится 60 млн. т.

Несмотря на крайнюю  неравномерность размещения угольных месторождений, на экспорт идет лишь около 5% его мировой добычи(тогда  как нефти вывозится около 1/3). Это объясняется прежде всего снижением удельного веса каменного угля в энергоресурсах мира  за счет увеличения удельного веса нефти и газа.

Основное изменение  в географии мировой торговли углем после второй мировой войны, пожалуй, состоит в утрате Европой своего положения ведущего экспортера угля во все районы земного шара нуждающиеся в нем. В 1913 г., например, Англия ежегодно  экспортировала 96 млн. т каменного угля. Она была основным поставщиком угля в европейские страны, страны Латинской Америки и другие.

После второй мировой  войны положение в корне изменилось.

К концу пятидесятых  годов вывоз угля из Европы в другие части света морским путем (составлявший перед войной 30 млн — 40 млн. т в год) практически прекратился. Более того, европейские страны в настоящее время сами стали ввозить его из США и Канады. Схема современных международных морских грузопотоков угля приведена на рисунке.

Объем морских перевозок  угля, сложившийся в последние годы, приведен в таблице

Таблица 1 - Объем морских перевозок угля, 2010 – 2012 гг

Район экспорта

Районы импорта

Страны «Общего рынка»

Остальные страны Европы

Япония

Южная Америка

Прочие

Всего

Англия

3,8

1,9

-

-

0,3

6,0

Польша

1,1

5,3

-

0,1

0,2

6,7

СССР

3,8

1,7

1,1

-

-

6,6

Австралия

-

-

4,4

-

0,2

4,6

США

19,9

3,6

5,9

1,9

0,2

31,5

Южная Африка

0,5

0,1

0,2

0,1

0,1

1,0

Остальные

1,3

0,4

1,7

-

0,3

3,7

Итого

30,4

13,0

13,3

2,1

1,3

60,1


 

Как видно из таблицы, океанские перевозки угля в Европу составляют 25,8 млн. т, в Японию— 12,2 млн. т и Южную Америку— 2 млн. т, что в общей сложности составляет более половины морских перевозок угля.

Таким образом, погоня американских монополий за максимальной прибылью, рост потребления коксующегося угля за счет уменьшения энергетического привели к отклонению грузопотоков угля от традиционных морских региональных путей и к усилению роли океанских путей в его перевозках.

Рис.1. Схема морских международных грузопотоков угля

С коммерческой точки  зрения ввоз американского угля в Англию и Западную Германию не выдерживает никакой критики: вместо использования запасов национального угля ввозится уголь из-за океана, оплачиваемый валютой. В Японию вместо ближнего китайского угля завозится американский, который примерно в 3 раза дороже. Непомерно высокие цены большим бременем ложатся на население этих стран. Американский антрацит в Западной Европе ввиду повышенных морских фрахтов (до 16долл. за тонну) продавался по 50 долл.— очень высокой цене для населения, использующего антрацит преимущественно для домашнего отопления. Эти и другие нерациональные транспортировки приводят к массовому распространению встречных перевозок угля и в конечном итоге — к хищнической растрате при этом общественных средств и общественного труда.

Тяжелые угли европейские  страны предполагают получать из США (40 млн. от), а также из соседних стран  Европы (25 млн. т). Япония свою потребность в коксующихся углях и металлургическом коксе намеревается обеспечивать за счет его ввоза из США, Канады (20 млн. от), Австралии (10 млн. от), КНР, России и других стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дайте физико-географическую  и навигационную характеристики  Чукотского моря. Особенности плавания, основные направления грузопотоков.

Чукотское море  - окраинное  море Северного Ледовитого океана у берегов Азии и Северной Америки омывает северные берега Чукотского полуострова и Северо-западного берега Аляски. На западе пролив Лонга соединяется с Восточно-Сибирским морем, на  юге - Беринговым проливом с Беринговым морем. Северная граница с арктическим бассейном и восточная с морем Бофорта (по меридиану м. Барроу) - условна и морфологически не выражены. Площадь Чукотского моря 582 тыс. км2, объем воды 45,4 тыс. км3,средняя глубина - 77 м. Крупные заливы: Коцебу, Колючинская губа, острова Врангеля, Геральд и Колючин. В Чукотское море  впадают реки Ангуэма, Кобук, Ноатак. Береговая линия слабо изрезана. Берега преимущественно гористые, во многих местах побережья - лагуны и намывные косы.

Чукотское море  расположено  в пределах шельфа. Изобаты 10 и 25 м. подходят близко к материку и следуют очертаниям береговой линии. 56% площади дна занимают глубины менее 50 метров, 6% - свыше 100 м. На севере глубины возрастают  до 200 м. и более (до 1256м.). Шельфы пересекают 2 подводных каньона: Геральд(примерно вдоль 175˚ З.Д.) и Барроу (примерно параллельно побережью Аляски). С северной части Чукотского моря расположено несколько возвышенностей. Большая часть дна покрыта тонким слоем рыхлого ила, песка и гравия. Положение Чукотского моря между Азией и Северной Америкой и двумя океанами - Северным Ледовитым и Тихим - определяет особенности его климата и гидрологического режима. Более 70 суток, начиная с середины ноября, длится полярная ночь, с середины мая, в течение 86 суток - полярный день. Зимой преобладают ветры с Северной составляющей, которые очень устойчивы на юге моря и особенно в Беринговом проливе.

Средняя скорость ветра  составляет 6,2 м/с. Летом в южной  части моря преобладают ветры  южной четверти, а в северной части - слабые ветры переменных направлений. Средняя температура февраля -21…-27˚ (до -47˚), июля 2,5˚…5,5˚ (до 25˚).

В конце октября - ноября море полностью покрывается льдом. Разрушение льда начинается в мае-июне. В летнее время , идущее из Берингова пролива теплое течение разделяет ледяной покров Чукотского моря на 2 массива - Чукотский и Врангелевский. Южная часть моря становится доступной для судоходства обычно во 2-й половине июля, наиболее трудные условия для мореплавания льды создают в проливе Лонга.

Система постоянных течений и дрейфа льдов обусловлены притоком через Берингов пролив около 30000 км3/год относительно соленых вод, поставляемых Беринговоморским течением, в Чукотском море  они разделяются на 3 ветви -  Аляскинскую, Геральдовскую, Лонговскую, распространяющиеся соответственно вдоль побережья Аляски, на северозапад; восточнее острова Геральд и в пролив Лонга. Летом это течение теплое (температура до +12˚), зимой до -1.8˚С. В целом за год оно приноситоколо 27·1015 кКал тепла, способного растопить лед более чем на ⅓   площади моря. Вдоль побережья Чукотского полуострова летом возникает, а осенью и зимой постоянно существует холодное Чукотское течение, несущее на юго-запад и Беринговому проливу холодные летом и относительно теплые зимой(-1,6˚С) распресненные воды Восточно-Сибирского моря. Зимой это течение выносит из Чукотского моря в Берингово поверхностные воды и льды, образуя так называемое Полярное течение.

Пресная составляющая водного  баланса слабо влияет на циркуляцию вод, речной сток его бассейна составляет около 73 км3/год, осадки - 275 и испарения 119 мм/год. Незначительный слой стока (13 см) - одна из причин того, что поверхностные воды Чукотское море   отличается среди других  арктических морей повышенной соленостью: 30-32 ‰ (у берегов 24-27‰). Температура воды летом 4˚ на западе, 6˚ в центральной части и 10-12˚ на юге. Зимой от поверхности до дна температура воды -1,6…-1,8˚, соленость 32,5-33,5‰.

Информация о работе Вопросы и ответы по географии