Вопросы и ответы по географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:15, шпаргалка

Описание работы

Даны полные ответы на следующие вопросы: 1) Дайте физико-географическую и навигационную характеристики Северного морского бассейна и прилегающих к нему побережий в пределах России. Рекомендованные морские пути и районы разделения движения судов в Баренцевом и Белом морях; 2) Дайте транспортно-экономическую характеристику Кубы, Вьетнама, Кореи. Укажите роль морского транспорта в обеспечении внутренних и внешнеторговых перевозок этих стран. Опишите основные морские поты, их структуру и грузооборот; развитие судостроения в этих странах. Основные направления развития морского флота и географии транспортных связей этих стран; 3) Опишите основные районы размещения местонахождений каменного угля, его мировая добыча. Страны-экспортеры, страны импортеры. Направление грузопотоков угля в Мировом океане. Основные угольные порты, их грузооборот; 4) Дайте физико-географическую и навигационную характеристики Чукотского моря. Особенности плавания, основные направления грузопотоков.

Работа содержит 1 файл

география_с 4 вопросом.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Северо-Западный Китай (провинции  Шенси, Гуньсу, Цинхай и Нинся-Хойский  автономный район) — основным богатством является нефть, добыча которой еще не удовлетворяет потребностей страны.

Внутренняя Монголия и Синьцзян — Уйгурский автономный район — являются сельскохозяйственными (преимущественно животноводческими) районами.

Широтное направление  стоков рек и меридиональное расположение морского побережья способствуют широкому использованию внутренних водных путей для доставки грузов из районов тяготения в морские порты и в обратном направлении. Многие реки доступны для движения крупных морских судов.

Из всех отраслей экономики  Китая наиболее связаны с мировым  рынком горнодобывающая и легкая промышленность, цветная металлургия, сельскохозяйственное производство.

Китай экспортирует руды цветных металлов, вольфрамового  и молибденового концентрата, железной руды, а также сурьмы, олова, ртути, окиси цинка, вольфрама и других цветных металлов. Легкая промышленность производит для экспорта растительные масла, шелк, шерсть, трикотаж, различные продукты питания. Из сельскохозяйственной продукции традиционным экспортом являются семена масличных культур (соя, бобы), рис, чай, табак, фрукты, джут, кожевенное сырье.

Для обеспечения развивающегося хозяйства Китай импортирует  машины, станки, прокат черных металлов, нефть, удобрения, каучук, хлопок и многие другие товары. Внешняя торговля Китая осуществляется морским путем, через главные морские порты страны.

Шанхай  — крупнейший порт КНР. Состоит из старого порта и аванпорта.

Старый порт расположен на р. Хуанпу в 14 милях от впадения ее в р. Янцзы и в 35 милях от моря. Его акватория лежит в черте  города на протяжении 35 км. По обе стороны реки расположены специализированные причалы общей протяженностью более 9 км, из которых около половины составляют плавучие. Это металлические понтоны длиной 70—80 м с усиленной палубой, покрытой бетоном, допускающей нагрузку 2,5 т на 1 м2. С берегом плавучие причалы соединены мостами. Недостаток таких причалов — невозможность использования портальных кранов. Глубины у причалов и на акватории поддерживаются землечерпанием до 9 м. Площадь закрытых складов превышает 500 тыс. м2, а открытых площадок — 800 тыс. м2. Причалы механизированы еще недостаточно, выгрузка осуществляется преимущественно судовыми механизмами и вручную.

Аванпорт расположен в 4 км от устья р. Янцзы. Длина причалов 3,7 км, а глубины у причалов 8—12 м. Он в основном обслуживает внешнеторговые перевозки.

Вход в порт осуществляется по двум подходным фарватерам устья р. Янцзы — северному и южному. Крупные океанские суда (с осадкой более 7 м) могут входить в порт только во время прилива, величина которого доходит до 4 м.

Приливно-отливные колебания  уровня у входа в р. Хуанпу 3 м, а в порту 0,3 м. Грузооборот порта 20—25 млн. т. Структура грузооборота чрезвычайно разнообразна и обусловливается тем, что к Шанхаю тяготеет весь бассейн р. Янцзы, которая доступна для морских судов на протяжении более чем 1000 км.

В настоящее время  около половины грузооборота приходится на промышленную продукцию (станки, машины, промышленные товары и т. д.), затем идет руда, уголь, сульфаты, зерно, мука и другие массовые грузы.

В Шанхае работает четыре судостроительно-судоремонтных завода.

Далянь расположен на южной оконечности Ляодунского  полуострова, в глубоководной незамерзающей  бухте Далянь-вань. В трех гаванях  и у нефртепирсов оборудовано более 50 причалов  общей длиной 10 км, с глубинами от 8 до 14 м. Суда с осадкой более 8 м входят в порт только во время прилива, величина которого 3 м.

В порту более 300 тыс. м2 крытых складов и около 700 тыс. м2 открытых грузовых площадок. Во внутренней гавани обслуживаются суда, перевозящие штучные грузы, руду, тарные технические грузы, сою, зерно и др.

Угольная гавань, расположенная  на северном берегу бухты, высокомеханизирована. На ее территории расположены складские площадки для хранения угля, на пирсе смонтирована эстакада с углеперегружателями производительностью до 1200 т/ч.

В Нефтяной гавани могут одновременно обрабатываться четыре танкера грузоподъемностью до 20 000 т. Здесь же производится бункеровка судов жидким топливом.

В порту есть морской пассажирский вокзал, вмещающий до 3000 пассажиров и судостроительный завод с двумя сухими доками В городе находится институт морского флота, который готовит кадры для китайского морского транспорта.

Люишунь расположен в 25 милях к  югу от Даляня и является конечной станцией Харбинской железной дороги.

В порту имеется судоремонтный  завод с двумя сухими доками для крупных и средних морских судов и с причалами глубиной до 10 м

Грузооборот этого комплекса  более 5 млн. т в год, что в 2 раз. меньше его пропускной способности. В грузообороте преобладают в отправлении — уголь, кокс, черные металлы, цемент, стекло, лес соевые бобы, руды, пищевая соль и машины; в прибытии — нефть, нефтепродукты, рис, металлические изделия, строительные материалы каучук и другие товары.

Циньхуандао — специализированный угольный порт — доступен для судов грузоподъемностью до 10 тыс. т, которые могут заходить в него, не ожидая прилива. Уголь поступает в порт из ближайших шахт и из Северо-Восточного Китая по железной дороге Грузооборот порта около 5 млн. т, более чем на три четверти состоит из угля, который направляется в китайские и иностранные порты.

Тяньцзинь — это крупный транспортный узел, морской 1 речной порт, расположенный в месте слияния пяти притоков р. Хайхе Через него проходит Великий Китайский канал, ряд железных ) шоссейных дорог.

Морской порт состоит из трех удаленных  друг от друга участков: (отдельных портов): собственно Тяньцзиня (в 46 милях от устья) Гангу (в 17 милях от устья) и нового участка Синьгана (в устье реки) Эти участки связаны железной дорогой и представляют портовьй комплекс.

Участок Тяньцзинь с причальным фронтом 1,4 км и глубинами 2,6 м обслуживает суда грузоподъемностью до 2500 т, перерабатывает главным образом генеральные грузы.

Синьган—устьевой порт. Его акватория  ограждена двумя молами, защищающими порт от волнения и зависимости. Участок отделен от реки шлюзом с глубиной на пороге 5 м в малую воду. Пять причалов имеют длину 500 м. Три из них специализированы по переработке генеральных грузов, а два—угля.

Грузооборот портового комплекса  свыше 3 млн. т. В структуре преобладают: земляной орех, шерсть, хлопок, промышленное оборудование.

Циндао — самый  глубоководный морской порт КНР. Он расположен в бухте Цзяочжоувань. Гавань естественно защищена от морского волнения и в любое время доступна для судов с осадкой до 13 м. В порту на четырех пирсах оборудовано 12 причалов. Пирсы специализированы. Один обслуживает пассажирские перевозки, другой отведен под переработку генеральных грузов, третий оборудован для вывоза соли, четвертый—под перегрузку нефтепродуктов. Порт соединен с железной дорогой страны и является главной базой рыболовства в Желтом море.

 Грузооборот порта  около 3 млн. т. В структуре  грузооборота Ьдное место занимают  зерно, табак, уголь, руда, арахис, соль, маслины и сульфат.

Гуанчжоу (Кантон) — самый  крупный порт Южного Китая он расположен в дельте р. Сицзян при впадении ее в р. Чжуцзян 80 милях от Южно-Китайского моря. Малые глубины на баре р. Сицзян позволяют подходить непосредственно к городу лишь мелким судам. Более крупные морские суда обрабатываются в морских аванпортах Гуанчжоу — Хуанпу, сооруженном в 1950 г. и доступном для судов грузоподъемностью до 10 тыс. от, и Дзянзяне, построенном 1957 г. для обслуживания более крупных морских судов. Грузооборот этого комплекса более 2 млн. т, из которых 3/4 составляют вншнеторговые грузы: каучук, металлы, химические удобрения и др.

Чжаньцзян — наиболее крупный новый порт, который обслуживает  современные крупнотоннажные суда, прибывающие в Южный Китай. Он расположен в гавани залива Гуанчжоувань с глубинами 12 м. В порту созданы два сухогрузных и нефтяной причалы. Пробная способность порта до 5 млн. т. В настоящее время в грузообороте преобладают зерновые грузы, джут, руда, нефть и нефтепродукты, машины и оборудование.

Порт связан с глубинными районами железной и шоссейными домами.

Морской флот КНР был  создан заново и насчитывает сотни  судов валовой вместимостью более 2,5 млн. рег. т, что в З раза превосходит флот старого Китая. Пополнение флота происходит за счет приобретения судов за границей и строительства судов на отечественных верфях.

В организации перевозок  на морских путях в настоящее  время широкое применение получило линейное (регулярное) судоходство. Флот КНР обслуживает более 40 каботажных линий общей протяженностью свыше 10 тыс. миль и несколько заграничных линий. В загранперевозках удельный вес отечественного флота крайне мал. В значительной мере это объясняется недостатком тоннажа: быстрый рост потребностей в морских перевозках значительно опережает увеличение провозной способности отечественного флота.

Значительно изменилась и структура морских грузопотоков. Если в прошлом половина общего грузооборота приходилась на продукцию сельского хозяйства и кустарной промышленности, то в настоящее время более 2/3 общего объема перевозок составляет промышленная продукция. В каботаже выделяются две крупные группы грузопотоков: на морских путях к северу и к югу от центра каботажных перевозок — Шанхая.

Из портов Люйда, Тяньцзинь, Циндао, Циньхуандао и других в  Шанхай перевозятся уголь, лесоматериалы, металлоизделия, соль, соевые бобы, нефтепродукты и другие промышленные изделия, а в обратном направлении идет грузопоток зерна, муки, руды, чая, товаров народного потребления.

Грузопотоки на морских  путях, пролегающих от Шанхая в южные  порты (Фучжоу, Гуанчжоу, Чжаньцзян  и др.), складываются из промышленных товаров народного потребления, лесоматериалов, чайного листа, сахара, продукции морского промысла.

Каботажные грузопотоки  в северные порты превосходят  объем грузопотоков в южные порты страны. Это объясняется более низким уровнем промышленного развития районов юга, а также недостаточными транспортными связями этих портов с глубинными районами страны. Во внешнеторговых перевозках КНР выделяется четыре основных направления грузопотоков: северное, южное, западное и восточное.

В северном направлении  перевозки осуществляются по международным морским путям, связывающим порты Китая с портами Кореи, Японии и других стран. В этом направлении Китай вывозит каменный уголь, соль, руду, продукцию химической промышленности и сельского хозяйства, а получает металлы, удобрения, машины, нефть и нефтепродукты.

Грузопотоки, которые  проходят по морским путям, связывающим  порты Китая с портами Индии, Пакистана, Цейлона, Индонезии, Бирмы, Австралии и других стран, образуют южное направление. КНР в этом направлении вывозит свою промышленную продукцию (машины, оборудование, ткани, ткацкие станки) и продукцию сельского хозяйства (тутовое масло, рис). В обратном направлении получает хлопок, джут, каучук и другие грузы.

В западном направлении  грузопотоки идут по морским путям, пролегающим по Индийскому и Атлантическому океанам, в страны Африки, Ближнего Востока и Европы.

В этом направлении КНР  экспортирует продукцию сельского  хозяйства, руды и рудные концентраты, изделия легкой и пищевой промышленности, кожсырье и другие товары.

Импорт состоит из нефти и нефтепродуктов, машин, металлов, промышленного оборудования, станков, а также хлопка и других видов сырья.

Республика поддерживает торговые связи более чем с 80 государствами.

Корейская Народно-Демократическая Республика

Корейская Народно-демократическая  Республика имеет выход с запада в Желтое, а с востока в Японское моря. Побережье Желтого моря мелководно и при наличии больших приливов (3 м), стремительных течений и частых туманов имеет неблагоприятные условия для использования морских путей. Более благоприятным для этого является побережье Японского моря, где имеется много глубоководных незамерзаемых бухт.

Размещенные на территории КНДР минерально-сырьевые и промышленные отрасли тяготеют к морским путям. Они даже территориально расположены в прибрежных районах, вблизи портов.

Отраслями, наиболее тесно  связанными с морскими внешнеторговыми перевозками, являются: каменноугольная (в районе Пхеньяна), железорудная (районы рек Туманган и Чхончхонган), добывающая магнезитовая и графитная (по которым республика занимает первое место в мире), черная металлургия (в гг. Ким Чак, Чхончжин), цветная металлургия (Нампхо и Хьшнам), машиностроение (Хичхон, Кусон, Пукчин), а также химическая, текстильная, пищевая и строительных материалов.

Однако в настоящее  время доля морского транспорта в  общем грузообороте страны еще невелика (около 1%). Причиной является значительное развитие сухопутных видов транспорта. Морские перевозки наиболее интенсивно осуществляются на морских путях Японского моря.

Важнейшими портами  являются:

Вонсан — крупный  морской порт и рыболовная база на восточном побережье. Он расположен на южном берегу бухты Ионхынман, в гавани, естественно защищенной от морского волнения песчаной косой. Глубины у входа в бухту 14—16 м, гавань доступна для крупных морских судов. Порт связан с железнодорожной сетью страны и имеет большие возможности для развития.

Нампхо— значительный торговый и рыболовный порт в Желтом море. Расположен в устье р. Тэдонган, в 30 км от Пхеньяна и является аванпортом столицы. Железной дорогой и водным путем он связан с глубинными районами страны и расположенными вблизи центрами черной и цветной металлургии. В порту имеется судостроительный завод.

Информация о работе Вопросы и ответы по географии