Вопросы и ответы по географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 07:15, шпаргалка

Описание работы

Даны полные ответы на следующие вопросы: 1) Дайте физико-географическую и навигационную характеристики Северного морского бассейна и прилегающих к нему побережий в пределах России. Рекомендованные морские пути и районы разделения движения судов в Баренцевом и Белом морях; 2) Дайте транспортно-экономическую характеристику Кубы, Вьетнама, Кореи. Укажите роль морского транспорта в обеспечении внутренних и внешнеторговых перевозок этих стран. Опишите основные морские поты, их структуру и грузооборот; развитие судостроения в этих странах. Основные направления развития морского флота и географии транспортных связей этих стран; 3) Опишите основные районы размещения местонахождений каменного угля, его мировая добыча. Страны-экспортеры, страны импортеры. Направление грузопотоков угля в Мировом океане. Основные угольные порты, их грузооборот; 4) Дайте физико-географическую и навигационную характеристики Чукотского моря. Особенности плавания, основные направления грузопотоков.

Работа содержит 1 файл

география_с 4 вопросом.doc

— 168.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

I. Дайте физико-географическую и навигационную характеристики Северного морского бассейна и прилегающих к нему побережий в пределах России. Рекомендованные морские пути и районы разделения движения судов в Баренцевом и Белом морях

Воды Северного морского бассейна омывают северо-западное побережье России. Входящие в бассейн моря (Баренцево и Белое) являются частью Северного Ледовитого океана и большей частью лежат за Северным полярным кругом. Северный бассейн является единственным бассейном России, имеющий непосредственный глубоководный и незамерзающий выход в Атлантический океан. Его ширина между мысом Нордкап и о. Медвежий 226 миль, между о. Медвежий и мысом Южный — 140 миль, а глубина от 100 до 400 м. Северный морской путь — кратчайший выход бассейна в Тихий океан.

К морям Северного  бассейна и западной части Арктического бассейна выходят быстроразвивающиеся  районы Советского Севера, изобилующие  естественными богатствами, которые пользуются большим спросом на мировом рынке. Эти районы удалены от железнодорожных магистралей, поэтому морской транспорт здесь является единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов. Развитие экономики Севера неразрывно связано с расширением сферы деятельности морского транспорта.

Северный морской бассейн занимает площадь 1495 тыс. км2, из которых только 90 тыс. км2 приходится на Белое море. Протяженность Баренцева моря 700—750 миль, а Белого — 315, ширина — соответственно 600—650 и 250 миль. Баренцево море более глубокое, его средняя глубина 229 м против 89 м. в Белом море.

Огромная протяженность  с запада на восток и расположение бассейна между европейско-азиатским материком и покрытым вечным льдом Северным Ледовитым океаном сказываются на разнообразии физико-географических и навигационных условий в различных его частях.

Берега Баренцева и  Белого морей преимущественно высокие, скалистые, изрезанные глубоко врезающимися в сушу фьордами и заливами. Самые  большие из них: Порсангер-фьорд, Варангер-фьорд, Кольский. Мезенский, Онежский, Двинский и Кандалакшский заливы.

К востоку от мыса Канин  Нос до пролива Югорский Шар берега низменные. Глубоко врезается в сушу Печорская губа. Островные берега большей частью высокие.

В Баренцевом море глубины  менее 100 м тянутся вдоль берега и на десятки миль от него. Затем они увеличиваются по мере удаления в море. Острова расположены вблизи берегов и не создают особой опасности для судоходства.

Архангельск — старейший  порт нашей страны, он был основан  в 1584 г. За годы Советской власти Архангельский  порт превратился в мощный и главный лесоэкспортный пункт страны. Морской порт расположен на обоих берегах Северной Двины в 27 милях от устья. Тридцать пять причалов порта с глубинами 8,25 м тянутся вдоль обоих берегов реки. Кроме причалов морского порта, транспортами судами используются многочисленные причалы лесопильных других деревообрабатывающих заводов. Причалы высокомеханизированы и специализированы для погрузки леса и лесоматериалов, также для переработки генеральных, навалочных (уголь, минерально-строительные), наливных (нефть), продовольственных и прочиx грузов. В порту имеются крытые склады и бетонированные складские площадки. Вдоль линии кордона причалов, в их тылу и у складов установлены многочисленные самоходные электрические портальные краны большой грузоподъемности. Вход в порт осуществляется по фарватеру с глубиной на баре 7,3 м.

Навигация в порту  обычно начинается со второй половины мая заканчивается в декабре. Порт связан железной дорогой И внутренними водными путями с глубинными районами страны. В порту имеется судоремонтный завод «Красная кузница».

Грузооборот порта в 1967 г. превысил 4 млн. т. В структуре грузооборота преобладает лес и продукция  лесоперерабатывающей промышленности.

В Архангельске находится  Управление Северного морского пароходства  и мореходное училище.

Кроме основных, в бассейне имеется ряд портов местного значения.

Беломорск — обслуживает  суда, плавающие по Беломорско-Балтийскому  каналу.

Кандалакша — специализированный порт по вывозу апатитового концентрата и железной руды.

Онега- порт, обслуживающий суда с осадкой до 3 м и специализированный на перевозке леса и лесных грузов.

Нарьян-Мар расположен в устье р. Печоры и служит в  основном для вывоза печорского угля и леса.

Следует также отметить лесовывозные порты Умба на северном и Ковда, Кереть на южном берегу Кандалакшского залива, Кемь на западном берегу Онежского залива и Мезень в 16 милях от устья одноименной реки.

К Северному морскому бассейну и западной части Арктики  тяготеют Северо-Западный, Уральский и Восточно-Сибирский экономические районы.

Северо-Западный район  выходят к бассейну Myрманской и Архангельской областями и Коми АССР. Эти районы изобилуют естественными богатствами, в основном полезными ископаемыми и лесом.

В комплексе ископаемых Мурманской области насчитывается  более 100 минералов. Разведанные запасы апатитов составляют около 2 млрд. т. Общие запасы железной руды исчисляются в 1,5 млрд. т. Здесь имеются нефелины, никелевые и другие руды. Среди природных ресурсов следует отметить также рыбные богатства Баренцева моря и Северной Атлантики.

Добываемые в районе Кировска апатитовые руды обогащаются  и в виде апатитового концентрата  поступают в порты Мурманск и  Кандалакша для вывоза на суперфосфатные заводы страны и на экспорт.

В Архангельской, Вологодской  областях и Коми АССР 65% площади занято лесами, которые в основном расположены вдоль рек, вблизи лесоэкспортных портов и внутренних центров потребления. Главными отраслями хозяйства этих районов является лесная промышленность, продукция которой преимущественно идет на экспорт. Леса восточной части Северо-Западного экономического района дают 15% заготавливаемой в СССР древесины, 11% пиломатериалов и 8% производства бумаги. Переработка древесины на экспорт производится непосредственно в портах Архангельск, Онега, Мезень, Нарьян-Мар. Второй мощной грузообразующей зоной является Печорский угольный бассейн. В районе Воркуты и Средней Печоры добывается около 20 млн. т каменного угля. Значительная часть его до железной дороге и водным путем (по рекам Усе и Печоре) поступает в порт Нарьян-Мар для перевозки в порты Северного бассейна и на экспорт.

Между портами Северного  бассейна морские пути проходят по кратчайшим и безопасным в навигационном отношении расстояниям. Особенности путей, идущих в порты Атлантического океана и Арктику, является их прибрежное расположение. В границах бассейна морские пути незначительны по протяженности. Так, от Мурманска до Баренцбурга (о. Шпицберген) протяженность пути 680 миль, до Архангельска 431 миля, от Архангельска до Кандалакши 260 миль, а до Беломорска — 183.

Протяженность морских  путей от порта Мурманск до порта  Диксон – 898, а до пролива Дмитрия  Лаптева —2000 миль. Протяженность пути от основных портов Баренцева и Белого морей до Игарки 36 миль, до Тикси — 2 049 миль. Участками с наиболее сложными условиями плавания являются проливы и подходы к устьевым портам. В проливе горла Белого моря длиной 55 миль и шириной 25—30 миль трасса морских путей проходит в пределах судоходного фарватера с 20-метровыми глубинами. Значительные трудности плаванию на этом участке создают приливно-отливные течения, переменные по направлению и скорости, достигающие 6—7 узлов. В зимнее время условия усложняются появлением подвижных торосящихся льдов.

Морские пути из Баренцева  в Карское море проходят через  широкий и глубоководный пролив Карские ворота. Его длина 18 миль, ширина от 17 до 25 миль, а глубины судоходной части до 100 м. Проливы Маточкин Шар длиной 55 миль, шириной от 3 кабельтовых до 4 миль и наименьшими глубинами 14 м и Югорский Шар длиной 21 миля, шириной от 1,5 до 7 миль и наименьшей глубиной 12 м лежат в стороне от главной трассы и используются преимущественно промысловыми судами.

Условия на прибрежных участках путей к морским портам, расположенным в устьях рек и на реках, затрудняются мелководьем, связанным с большой заносимостью входных фарватеров и ледовой обстановкой. На входных фарватерах портов Архангельск и Нарьян-Маp, например, в течение всей навигации проводятся дноуглубительные работы.

Пароходства организуют на морских путях Северного бассейна как линейное судоходство, так и плавание судов последовательными рейсами.

В каботаже регулярное судоходство  осуществляется на линиях

Архангельск —Кандалакша, Мурманск — порты Белого моря, Кандалакша — Беломорск — Череповец и Мурманск — Баренцбург.

В заграничном плавании организованы линии: Мурманск — порты Западной Европы, Мурманск — порты Канады, Польши,  Швеции, Дании и других государств, а последовательные рейсы осуществляются в направлениях Архангельск — Дудинка, Нарьян-Мар — Амдерма, Мурманск — Диксон, Архангельск — Тикси, а также между портами Северного бассейна и портами европейских, африканских и других стран. Перевозка грузов на судах Северного бассейна составляет более 9 млн. т, а грузооборот достиг 14 млрд. тонно-миль.

Основными в Северном бассейне являются грузопотоки леса и лесоматериалов, апатитов, угля, железной руды, строительных материалов, машин и оборудования, промышленных, продовольственных и других снабженческих грузов.

Лесные грузопотоки  берут свое начало в Игарке, Архангельске и других лесовывозных портах бассейна и идут в двух направлениях:

вокруг Скандинавского полуострова в порты Европы, Африки и Америки и на внутренние водные пути через Беломорско-Балтийский канал. Среди лесных грузов с каждым годом все большие объемы занимает продукция лесопильных, целлюлозно-бумажных и других лесоперерабатывающих предприятий.

Грузопотоки апатитовых концентратов начинаются в портах Мурманск и Кандалакша и направлены в больших объемах вокруг Скандинавии в порты различных стран мира, а в меньших объемах — по внутренним водным путям в порты Волги, Каспийского и Балтийского бассейнов.

Грузопоток железной руды установился между Мурманском, Кандалакшей и Череповцом. В небольшом объеме рудные концентраты вывозятся в порты европейских стран. Быстро развивается грузопоток руд цветных металлов, который берет начало в порту Дудинка и идет в Мурманск и Кандалакшу.

Грузопотоки угля носят  каботажный характер. Они зарождаются  на о. Шпицберген и в порту Нарьян-Мар  и идут на Мурманск, Архангельск и в другие порты бассейна.

Машины, оборудование и  различные снабженческие грузы  в межнавигационный период сосредоточиваются в Мурманске и Архангельске и с началом арктической навигации перевозятся в основном в порты западного сектора Арктики. Исследования экономистов показывают, что направления этих грузопотоков в ближайшие годы сохранятся, а их объемы значительно возрастут.

В связи с этим планируется  пополнение флота современными специализированными судами (углерудовозами и лесовозами), расширение портов, прежде всего Мурманского и Архангельского, и повышение мощностей судоремонтных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дайте транспортно-экономическую  характеристику Кубы, Вьетнама, Кореи. Укажите роль морского транспорта в обеспечении внутренних и внешнеторговых перевозок этих стран. Опишите основные морские поты, их структуру и грузооборот; развитие судостроения в этих странах. Основные направления развития морского флота и географии транспортных связей этих стран.

Китайская Народная Республика

Китайская Народная Республика выходит к Мировому океану на протяжении 12 тыс. км. Ее границы омывают незамерзающие Желтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря. На всем побережье имеется много глубоководных бухт и заливов, а также судоходных рек, доступных для крупных морских судов. Развитию морских путей способствует и исторически сложившееся размещение производительных сил в стране. Наиболее развитые в промышленном отношении и густонаселенные экономические районы Китая расположены в приморских районах и тесно связаны с морскими сообщениями.

К Желтому и Восточно-Китайскому морям выходит Северо - Восточный  экономический район (провинции Хэй-лунцзян, Гирин и Ляонин). Это крупный индустриальный центр страны. На его территории расположены основные угледобывающие районы (вблизи гг. Фушунь, Бэньси, Фусинь и Хэган). В районе гг. Ань-шань, Беньси, Далянь на местном сырье работают предприятия черной и цветной металлургии. За годы народной власти здесь выросли предприятия по производству автомобилей (г. Чанчунь), станков, двигателей, горного оборудования, судостроения. В Северо-Восточном экономическом районе развита лесная, целлюлозно-бумажная, текстильная и пищевая промышленность. В сельском хозяйстве ведущее место занимает производство соевых бобов.

Южнее Северо-Восточного простирается не менее важный экономический район Северный Китай (провинции Хэбэй, Шань-дун, Хенань и Шанси). В этом районе на базе месторождения каменного угля (в районах гг. Кайлуань, Цзинсин, Фынфын и Датун)и местных разработок железной руды разбита чернай металлургий и связанное с ней машиностроение (гг. Шицзишань, Тайюань, Тянь-цзинь, Таньшань, Яньцюань и Сюаньхуа); получила развитие химическая промышленность, а также отрасли хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной и пищевой промышленности. В сельском хозяйстве преобладают посевы хлопка, арахиса и частично зерновых.

В Восточном Китае (провинции  Цзянсу, Чжецзян, Ань-хой, Фуцзян) добывается железная руда, на базе которой работает металлургический завод в г. Мааньшань. В Шанхае, Нанкине и других городах развито машиностроение. Здесь создаются текстильные станки, двигатели, различное электрооборудование и суда; развита хлопчатобумажная, пищевая и химическая промышленность. В районе Нанкин — Ханьчжоу — Шанхай развито шелководство.

Западнее Восточно-Китайского района находится Центральный Китай (провинции Хубэй, Хунань и Цзянси) с развитой черной и цветной металлургией. В последние годы получило развитие машиностроение.

К Южно-Китайскому морю выходит  Южный Китай — экономический  район, охватывающий провинцию Гуандун и Гуанси-Чжуанскую автономную область. Это сельскохозяйственный район, специализировавшийся на выращивании цитрусовых, сахарного тростника, риса, каучуконосов. Развито рыболовство, кустарная и пищевая промышленность. На базе крупных месторождений марганца, олова и железной руды здесь начала развиваться горнодобывающая промышленность.

Дальними районами тяготения  являются:

Юго-Западный Китай (провинции  Сычуань, Юньнань и Гуйчжоу) —  специализируется на производстве редких цветных металлов и соли. К западу от него в Тибетском районе основной отраслью хозяйства является животноводство.

Информация о работе Вопросы и ответы по географии