Факультативные занятия как вид внеклассной работы по иностранному языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 03:59, курсовая работа

Описание работы

цель данной курсовой работы: изучение особенностей внеклассной работы по иностранному языку.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по исследуемой проблеме;
2) определить цель и принципы организации внеклассной работы по иностранному языку;
3) раскрыть понятие о формах внеклассной воспитательной работы по иностранному языку;
4) выделить основные требования к внеклассной работе;
5) охарактеризовать факультативные занятия, как вид внеклассной работы;
6) выявить роль факультативных занятий в формировании интереса учащихся в изучении иностранного языка;
7) сформулировать методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий.

Содержание

Введение......................................................................................................................…3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку.......................................................................................................5
Цель и принципы организации внеклассной работы
по иностранному языку………………………………………………………..............5 1.2. Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку………. 9
1.3. Требования к внеклассной работе............................................…………….…...13
Факультативные занятия как вид внеклассной работы…………………......15

Глава 2. Организация и проведение факультативных занятий на среднем
этапе обучения иностранному языка.....................................................................…..20
2.1. Описание методик и исследовательской работы по изучению отношения
учащихся к иностранному языку…………….............................................................20
2.2. Методические рекомендации по организации и проведению
факультативных занятий………………......................................................................26
Заключение………………………………………………………...............................27
Список литературы …………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Надежда.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

    При  организации и  проведении  внеклассной  работы  от  учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет  их возрастных и психологических особенностей.

    Внеклассная работа  решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития,  нравственного и эстетического воспитания.

    Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Благодаря систематическому проведению факультативных занятий углубляются познавательные интересы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной  деятельности, возрастает интерес к иностранному языку, стимулируется развитие личности, значительно расширяется кругозор, эрудиция и эмоционально-ценностное отношение к миру и к себе. Иначе говоря, факультативные занятия по иностранному языку способствуют более эффективному усвоению содержания образования по данному предмету.

    Анализ  содержания факультативных занятий  по иностранному языку показал, что  они ориентированы, прежде всего, на содержание урочной работы и является логическим продолжением ее учебного материала и расширения опыта  репродуктивной и продуктивной учебно-познавательной деятельности.  При этом важна занимательность самого учебного материла.

    Имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учебно-познавательной деятельности. В частности: исследовательский и, частично, поисковый методы применяются в практических и комбинированных факультативных занятиях. Они формируют умения и навыки, сгюсобствуюшие развитию творчества и самостоятельности школьников.

    Использование возможностей факультатива создает условия для повышения эффективности изучения иностранного языка учащимся средней школы и возрастанию уровня заинтересованности к данному предмету.

Список  литературы

1. Арефьев, Г.И. Иностранные языки в школе /  Г.И. Арефьев. – М: Просвещение, 1994. – 182 с.

2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам /       Н.Д. Гальскова. – М: Академия, 2000. – 340 с.

3. Есипов, Б.П. Педагогика / Б.П. Есипов. – М: Просвещение, 1967. – 322 с.

4. Цветкова, З.М. Особенности факультативных занятий для старшеклассников /

З.М. Цветкова. – М: Высшая школа, 1991. – 315 с.

5. Шатилов, С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / С.Ф. Шатилов. – М: Просвещение, 1986. – 284 с.

6. Шепелева, В.И. Принципы организации внеклассной работы / В.И. Шепелева. – М: Академия, 1998. – 368 с.

7. Якушина, Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку /

Л.З. Якушина. - М: Высшая школа, 1990. – 166 с. 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Факультативные занятия как вид внеклассной работы по иностранному языку