Факультативные занятия как вид внеклассной работы по иностранному языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 03:59, курсовая работа

Описание работы

цель данной курсовой работы: изучение особенностей внеклассной работы по иностранному языку.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по исследуемой проблеме;
2) определить цель и принципы организации внеклассной работы по иностранному языку;
3) раскрыть понятие о формах внеклассной воспитательной работы по иностранному языку;
4) выделить основные требования к внеклассной работе;
5) охарактеризовать факультативные занятия, как вид внеклассной работы;
6) выявить роль факультативных занятий в формировании интереса учащихся в изучении иностранного языка;
7) сформулировать методические рекомендации по организации и проведению факультативных занятий.

Содержание

Введение......................................................................................................................…3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку.......................................................................................................5
Цель и принципы организации внеклассной работы
по иностранному языку………………………………………………………..............5 1.2. Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку………. 9
1.3. Требования к внеклассной работе............................................…………….…...13
Факультативные занятия как вид внеклассной работы…………………......15

Глава 2. Организация и проведение факультативных занятий на среднем
этапе обучения иностранному языка.....................................................................…..20
2.1. Описание методик и исследовательской работы по изучению отношения
учащихся к иностранному языку…………….............................................................20
2.2. Методические рекомендации по организации и проведению
факультативных занятий………………......................................................................26
Заключение………………………………………………………...............................27
Список литературы …………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Надежда.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования «Несвижский государственный  колледж 

имени Якуба  Коласа» 
 
 

Факультативные  занятия как вид  внеклассной работы

по  иностранному языку 

Курсовая  работа

                                         

                                                                                Исполнитель: учащаяся 41 группы

                                                                                Радюк Надежда Анатольевна                                                                                             

                                                              Руководитель: Евланова

                                                         Галина Владимировна

                                                  Рецензент: Сасим

                                                Зоя Казимировна                                                                                                                                                                                    

                               

                                                                                                   

 
 
 
 

Несвиж, 2008

Содержание

Введение......................................................................................................................…3                                                                                                    

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку.......................................................................................................5

    1. Цель и принципы организации внеклассной работы                                     

по иностранному языку………………………………………………………..............5 1.2. Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку………. 9

1.3. Требования к внеклассной работе............................................…………….…...13

    1. Факультативные занятия как вид внеклассной работы…………………......15
 

Глава 2. Организация и проведение факультативных занятий на среднем

этапе обучения иностранному языка.....................................................................…..20

2.1. Описание методик и исследовательской работы по изучению отношения

учащихся к  иностранному языку…………….............................................................20

2.2. Методические рекомендации по организации и проведению

факультативных  занятий………………......................................................................26 

Заключение………………………………………………………...............................27 

Список  литературы …………………………………………………………………29 

Приложение  ………………………………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      В последнее время значительно  возросла роль иностранных языков. Их значение в наши дни - это не только культурная, но и экономическая потребность. В настоящее время в обществе происходят значительные изменения: расширяются межнациональные контакты, осуществляется широкий выход на внешнеэкономическую арену, создаются совместные фирмы. Успешное развитие науки, техники, всех областей народного хозяйства невозможно без обмена информацией. Для этого нужны специалисты, владеющие иностранным языком. Владение иностранным языком рассматривается как один из резервов ускорения социально-экономического развития общества. Также иностранный язык играет важную роль в борьбе за мир. Показательно влияние иностранного языка и в формировании личности. Факультативные занятия увеличивают возможности этого предмета в развитии социально-активной личности.

     Актуальность исследования «Внеклассная  работа по иностранному языку», которая включает проведение факультативных занятий, имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Так, с  целью углубления и расширения знаний, улучшения трудовой и политехнической  подготовки, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащихся необходимым элементом  в школе является проведение факультативных занятий. Факультативный курс органически связан с обязательным курсом, его целями и содержанием. Изучение иностранного языка школьниками в обязательном и факультативном курсе может обеспечить им возможность лучше усваивать язык, читать и говорить на нем, а учителю - полнее реализовать практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели в обучении иностранному языку.

     Данную проблему исследовали  многие методисты и педагоги. Наибольшую ценность представляют  труды Кузовлёва В.П., Коростылева  Е.И., Пассова Е.И., Роговой Г.В., Сахаровой Т.Е. Их опыт свидетельствует о том, что изучение любой программной темы может быть продолжено  во внеклассной работе. Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком  и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков. Поэтому цель  данной  курсовой работы:   изучение особенностей внеклассной работы по иностранному языку.

     Задачи исследования:

1) изучить  литературу по исследуемой проблеме;

2) определить  цель и принципы организации  внеклассной работы по иностранному  языку;

3) раскрыть  понятие о формах внеклассной  воспитательной работы по иностранному  языку;

4) выделить  основные требования к внеклассной  работе;

5) охарактеризовать  факультативные занятия, как вид внеклассной работы;

6) выявить  роль факультативных занятий  в формировании интереса учащихся  в изучении иностранного языка;

7) сформулировать  методические рекомендации по  организации и проведению факультативных  занятий.

     Объект исследования: учащиеся 6 «А» класса ГУО « Гимназия № 1» г. Копыля в возрасте 11-12 лет.

     Предмет   исследования: формирование    интереса    учащихся     к    изучению

иностранного  языка   посредством    организации  и   проведения факультативных

занятий.

     Гипотеза: систематическое проведение факультативных занятий способствует формированию интереса учащихся в изучении иностранного языка.   
 
 

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты внеклассной работы

по  иностранному языку                                                                                                                                1.1. Цель и принципы организации внеклассной работы

по  иностранному языку

  Внеклассной и внешкольной работой называются различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время / 3, 323/.

    Современная  школа  имеет   большой  опыт   проведения   просветительно-воспитательной  работы по  иностранному  языку,  которая  составляет  часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по  иностранному языку  можно определить как систему неоднородных  по  смыслу,  назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий,  которые  выходят  за пределы обязательных учебных программ.

  Внеклассная работа по иностранному языку  решает такие задачи:

  ● усовершенствование знаний, приобретенных на  уроках иностранного языка;

  ● расширение мировоззрения учеников;

  ● развитие  их  творческих  способностей, самостоятельности,  эстетичных вкусов;

  ● воспитание любви и уважения к людям своего  родного  края  и  страны, язык которой изучается.

     Важным фактором успешного выполнения  этих задач  является  учет  психолого-педагогических особенностей учащихся при обучении иностранному языку  на разных  уровнях.  Знание  свойств личности того или другого возраста  дает  возможность  правильно  определить содержание и форму внеклассной деятельности по иностранному языку.

     На среднем уровне подростки  проявляют социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится управляемой и развитой. Подростки требуют искреннего и серьезного отношения к своим интересам, не любят ограничения своей самостоятельности со стороны взрослых.

     На старшем уровне  ученики  стремятся к всестороннему развитию  своей личности, углубленного усвоения знаний. В этом возрасте формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается. Большое значение для юношей приобретает общение со своими сверстниками. Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование индивидуального стиля поведения старшеклассников.

     Следует обратить внимание на то, что в процессе организации внеклассной работы по иностранному языку необходимо учитывать как психологические особенности личности, так и психологические особенности коллектива.

     К психологическим особенностям  коллектива относят: уровень его развития, степень организационного, психологического, интеллектуального и эмоционального единства, направленность деятельности коллектива на отношения между его членами, эмоциональное состояние класса во время выполнения задач по внеклассной работе.

     Знание психологических особенностей учеников - необходимая  предпосылка успешного   выбора  соответствующих  форм внеклассной  работы,  определение содержания этих форм, организация и проведение внеклассного мероприятия.

     Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы полностью совпадают,  в содержании,  организации  и  формах   проведения  последней   наблюдаются существенные различия.

     Основными отличиями внеклассной работы от учебной работы являются:

  1. Добровольный характер  участия  учащихся  во  внеклассной работе  в 
отличие от обязательности учебной деятельности.  Учащиеся  решают  для  себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы, прежде  всего в 
соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то  новое,  заняться 
языком дополнительно с какими-то определенными целями.

     Этот ведущий принцип организации  внеклассной работы обязывает  учителя своевременно обнаружить  заинтересованность учеников внеклассной  работой и языком, вовлечь их  в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес. Этот принцип определяет содержание и                                                                                                                                 

Информация о работе Факультативные занятия как вид внеклассной работы по иностранному языку