Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. При рассмотрении дела о взыскании по иску налогового органа с филиала шведской компании «Перс» заниженной прибыли за 2001 г. и штрафов арбитражный суд применил нормы налогового законодательства Российской Федерации, хотя ответчик по делу сослался на норму, установленную международным договором, предусматривающую изъятие взыскиваемой части из налогооблагаемой прибыли.
Дайте юридический анализ ситуации. Рассмотрите несколько вариантов ее разрешения.
Задача 2. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов по Тульской области осуществило ревизию финансово-хозяйственной деятельности АО «Тандем». АО не получало средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
В каком случае Контрольно-ревизионное управление имело право осуществлять ревизию финансово-
хозяйственной деятельности этого предприятия?
Задача 3. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% запланированной суммы.
Укажите порядок (очередность) списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ.
Задача 4. Краснодарский краевой законодательный орган принял закон, согласно которому в будущем финансовом году часть собственных налоговых доходов будет зачисляться в це¬левые бюджетные фонды и использоваться в соответствующем порядке.
Оцените правомерность принятого решения.

Содержание

Задача 1. 3
Задача 2. 5
Задача 3. 7
Задача 4. 9
Задача 5. 11
Задание 1. 13
Задание 2. 18
Задание 3. 20
Список литературы. 25

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по финансовому праву.docx

— 36.24 Кб (Скачать)

- отсутствие учёта валютных операций;

- ведение учёта валютных операций с нарушением установленного порядка;

- непредставление или несвоевременное представление органам и агентам валютного контроля документов и информации, за что нарушители несут ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая: а) не была учтена; б) была учтена ненадлежащим образом; в) по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке.

При повторном  нарушении указанных правил, а  также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов  валютного контроля резиденты и  нерезиденты несут ответственность  в виде:

- взыскания в доход государства сумм, указанных в п.1 ст.14 Закона, а также штрафов в пределах 5-кратного размера этих сумм, осуществляемого Центральным банком РФ в соответствии с законами РФ;

- приостановления действия или лишения резидентов или нерезидентов выданных органами валютного контроля лицензий и разрешений;

- других санкций, установленных законодательством Российской Федерации.

20

Взыскание, предусмотренных  настоящей статьей, санкций производится по решению соответствующих органов  валютного контроля, в том числе  по решению, вынесенному на основании  представления агентов валютного  контроля, с физических лиц в судебном порядке, а с юридических лиц  применительно к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных нарушениях.

Постановление о  применении санкций за нарушение  валютного законодательства может  быть обжаловано лицом, в отношении  которого оно вынесено, в судебном порядке.

Жалоба на постановление  о применении санкций за нарушение  валютного законодательства может  быть подана в течение 10 дней со дня  вручения указанных постановления  и предписания и должна быть рассмотрена  правомочными на то органами в течении 10 дней со дня её поступления.

Обжалование указанных  постановления или предписания  в установленный срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной  жалобы к исполнению.

Взыскиваемые  суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления  о применении санкций за нарушение  валютного законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления - не позднее 15 дней со дня  оставления указанной выше жалобы без  удовлетворения.

В случае необжалования постановления о применении санкций за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.

Должностные лица юридических лиц - резидентов, в том  числе 

21

уполномоченных  банков, и юридических лиц - нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Взыскание штрафов  и иных санкций производится органами валютного контроля:

- с юридических лиц - в бесспорном порядке;

- с физических лиц - в судебном порядке.

В соответствии со ст.25 ФЗ "О валютном регулировании  и валютном контроле" резиденты  и нерезиденты, нарушившие положения  актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного  регулирования, несут ответственность  в соответствии с законодательством  РФ.

Гражданско-правовая ответственность резидентов и нерезидентов заключается в недействительности сделок, совершенных с нарушением положений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного  регулирования (ст.168 ГК РФ), и применении последствий недействительности таких  сделок. Это может быть двусторонняя реституция (ст.167 ГК РФ) либо односторонняя  реституция или недопущение реституции (ст.169 ГК РФ). Применение в качестве последствия недействительности сделки взыскания полученного по сделке в доход государства (ст.169 ГК РФ) возможно лишь в случае, если сделка была совершена одной или обеими сторонами с целью, заведомо противной  основам правопорядка.

Административная  ответственность за нарушение валютного  законодательства предусмотрена ст.15.25 "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования" и ст.16.4 "Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ" Кодекса РФ об административных правонарушениях и др.

22

Уголовная ответственность  за совершение незаконных действий с  валютными ценностями наступает  за:

- контрабанду валютных ценностей, т.е. их перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет (ст.188 УК РФ);

- невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, при этом невозвращение признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает пять миллионов рублей, наказывается лишением свободы на срок до трех лет (ст. 193 УК РФ).

Министерство  финансов РФ контролирует, в частности, соблюдение резидентами и нерезидентами законодательства России и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций, и выполнение резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте; осуществляет контроль за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям; участвует в ведении контроля за соблюдением порядка квотирования и лицензирования экспорта товаров и услуг; контролирует эффективность использования кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации на основе международных договоров и соглашений,

23

осуществляет  иные функции, связанные с валютным и экспортным контролем.

Государственный таможенный комитет как орган  валютного контроля в соответствии со ст. 199 Таможенного кодекса Российской Федерации, а иные таможенные органы как агенты валютного контроля, осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг  в валюте Российской Федерации, валютных ценностей, а также за валютными  операциями, связанными с перемещением через границу товаров и транспортных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993 г.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации

4. Финансовое право: Учебник/Отв. ред. Е.Ю.Грачева, Г.П.Толстопятенко. - М., 2004

5. Финансовое право: Учебник/ Отв. ред. Н.И.Химичева. - М., 2004

6. Финансовое право России: Учебник для ВУЗов/Ю.А.Крохина.- М., 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"