Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Работа содержит 1 файл

экзамен фин пп.docx

— 589.15 Кб (Скачать)

Принцип самофинансирования. Реализация этого принципа – одно из основных условий предпринимательской  деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование и развитие производства за счет собственных денежных средств и, при необходимости, банковских и коммерческих кредитов. В настоящее время не все предприятия и организации способны полностью реализовать этот принцип.

Принцип материальной заинтересованности – объективная его необходимость  диктуется основной целью предпринимательской  деятельности – получением прибыли. Заинтересованность в результатах  хозяйственной деятельности в равной степени присуща коллективам  предприятий и организаций, отдельным  работникам и государству в целом. Реализация этого принципа может  быть обеспечена достойной оплатой  труда, оптимальной налоговой политикой  государства, соблюдением экономически обоснованных пропорций в распределении  чистой прибыли на потребление и  накопление.

Принцип материальной ответственности  означает наличие определенной системы  ответственности за результаты финансово-хозяйственной  деятельности. В целом, для хозяйствующего субъекта этот принцип реализуется  через пени и неустойки, штрафы, взимаемые  при нарушении договорных обязательств (сроки, качество продукции), несвоевременности  возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, погашения векселей, нарушении  налогового законодательства, а также  в случае неэффективной деятельности путем применения к данному хозяйствующему субъекту процедуры банкротства.

Принцип обеспечения финансовых резервов. Необходимость формирования финансовых резервов и других аналогичных  фондов связана с предпринимательской  деятельностью, которая всегда сопряжена  с риском. В условиях рыночных отношений  последствия риска ложатся непосредственно  на предпринимателя, который добровольно  и самостоятельно на свой страх и  риск реализует разработанную им программу.

 

5.Финансовый механизм  предприятия.

Финансовый механизм предприятий  это система управления финансами, совокупность форм и методов, с помощью  которых предприятие обеспечивает себя необходимыми денежными средствами, достигает нормального уровня стабильности и ликвидности, обеспечивает рентабельную работу, и получение максимальной прибыли.

В структуру финансового механизма входят 6 взаимосвязанных элементов: финансовые отношения, финансовые методы, финансовые рычаги и инструменты, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

Финансовый метод можно  определить как способ действия финансовых отношений на хозяйственный процесс, которые действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальными стимулированием и ответственностью за эффективным использованием денежных фондов.

Финансовый рычаг представляет собой прием действия финансового  метода. К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по ссудам, депозитам, облигациям, паевые взносы, вклады в уставный капитал, портфельные инвестиции, дивиденды, дисконт, котировка валютного курса рубля и т. п.

Правовое обеспечение  функционирования финансового механизма  включает законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления.

Нормативное обеспечение  функционирования финансового механизма  образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т. п.

Информационное обеспечение  функционирования финансового механизма  состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации. К финансовой информации относится осведомление о финансовой устойчивости и платежеспособности своих партнеров и конкурентов, о ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом и валютном рынках и т. п.; сообщение о положении дел на биржевом, внебиржевом рынках, о финансовой и коммерческой деятельности любых достойных внимания хозяйствующих субъектах; различные другие сведения. Тот, кто владеет информацией, владеет и финансовым рынком. Информация (например, сведения о поставщиках, о покупателях и др.) может являться одним из видов интеллектуальной собственности (ноу-хау) и вноситься в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества или товарищества.

 

6. Классификация  расходов предприятия.

Классификация расходов организации (предприятий).

Денежные затраты предприятия:

- расходы,  связанные с  извлечением прибыли

- расходы, не связанные  с извлечением прибыли

- принудительные расходы

Расходы связанные с извлечением прибыли:

- стоимость потребленных  в процессе производства товарной  продукции, работ, услуг,  материальных  ресурсов

- затраты на оплату  труда

- расходы связанные с управлением производственным процессом

- стоимость использованных  в процессе производства необоротных  активов 

Материальные затраты:

- на приобретение сырья  и материалов

- на тару и тарные  материалы

- на приобретение инструментов, инвентаря, спецодежды и т.д.

- на приобретение полуфабрикатов  сторонних производителей

- на приобретение топлива,  воды и энергии

- на приобретение работ  и услуг производственного характера,  выполняемых сторонними подрядчиками

- связанные с содержанием  и эксплуатацией основных средств  и иного имущества природоохранного  назначения.

Безвозвратные отходы –  полностью включаются в себестоимость  продукции.

Возвратные отходы – вычитаются из себестоимость, могут вторично использоваться (остатки сырья, полуфабрикаты).

Затраты на оплату труда  – любые начисления работником в  натуральной и денежной форме, надбавки, премии.

Расходы связанные с управлением производственным процессом – административно-управленческие расходы, арендная плата.

Стоимость использованных в  процессе производства необоротных  активов переносится на затраты  через механизм амортизации.

К расходам, связанным с  исчислением прибыли относятся  и инвестиции – капитальные вложения, имеющие целью расширения объемов  собственного производства, а также  извлечение доходов на финансовых и  фондовых рынках.

 

Классификация затрат на производство и реализации продукции.

1.      по учетному  признаку

·         расходы по обычным видам деятельности

·         операционные

·         внереализационные

2.      расходы  по обычным видам деятельности, группируются по элементам

·         материальные затраты

·         затраты на оплату труда

·         отчисления на социальные нужды

·         амортизацию

·         прочие затраты

3.      по составу

·         фактические

·         плановые

·         прогнозные

4.      по отношению  к объему производства

·         постоянные – не зависят от объема производства

·         переменные – зависят от выпуска  продукции (увеличиваются с ростом выпуска продукции, уменьшаются  со снижением выпуска продукции)

5.      по степени  однородности

·         элементные

·         комплексные

6.      по степени  усреднения

 

·         общие

·         средние

7.      по функции  управления

·         производственные

·         коммерческие

·         административные

8.      в зависимости  от порядка отнесения затрат  на период генерирования прибыли

·         затраты на продукт

·         затраты на период

 

 Затраты на продукт  – включаются в себестоимость  продукции

 

 Затраты на период  – включаются в себестоимость  реализованной продукции в том  периоде, в котором они возникли  и уменьшают прибыль.

9.      по месту  возникновения затрат

10.  по объектам затрат

11.  по способу отнесения  на себестоимость объектов

Прямые затраты непосредственно  связаны с изготовлением определенного  вида продукции и прямо относятся  на ее себестоимость.

Косвенные затраты связаны  с работой цеха или предприятия  в целом и не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных  видов продукции, а только косвенным  образом, по заранее установленному признаку – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, производственной себестоимости, машиночасам работы оборудования по изготовлению соответствующих видов продукции и др

 

При составлении Отчета о  прибылях и убытках расходы классифицируются следующим образом:

расходы по обычным видам  деятельности;

операционные;

внереализационные;

чрезвычайные.

Расходами по обычным видам  деятельности признаются расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление  которых связано с выполнением  работ, оказанием услуг. Сюда же относятся  управленческие и коммерческие расходы.

Операционными расходами  являются:

расходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

расходы, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности;

расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списаниєм основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование  денежных средств (кредитов, займов);

расходы, связанные с оплатой  услуг, оказываемых кредитными организациями;

прочие операционные расходы.

Внереализационными расходами  являются:

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

возмещение причиненных  организацией убытков;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности, других долгов, нереальных для  взыскания;

курсовые разницы;

сумма уценки активов (за исключением  внеоборотных активов);

прочие внереализационные  расходы.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

 

7.Планирование расходов

Чтобы сохранить свой бизнес, необходимо периодически проводить  финансовое планирование и анализ деятельности организации. Для этого со всех отделов  и подразделений организации  собираются предварительные отчеты о необходимых расходах. Затем  составляется смета доходов и  расходов компании, которую надо обсудить и утвердить на собрании учредителей. В смете должны быть четко определены статьи расходов на приобретение товаров, на заработную плату основного состава  работников с обоснованием необходимой  численности, на аренду помещений, оплату коммунальных услуг и телефонов, а также выплату налогов. Определить количество денежных средств, которые  фирма сможет потратить на ремонт и модернизацию оборудования и помещений. Отдельные статьи расходов выделяются на приобретение канцелярских товаров, страхование. Обязательно нужен  четкий расчет финансовых средств, которые  необходимо потратить на продвижение  товаров и услуг компании, на переговоры с клиентами.

Когда такая смета будет  подготовлена, управляющий или директор смогут увидеть финансовую модель работы своей организации, определить достаточно ли обоснованы расходы и хватит ли заработанных средств на их оплату. Если доходов предприятия не хватает, то необходимо уменьшить расходную  часть. Желательно не сокращать расход денежных средств на продвижение  товаров своего предприятия и  принять все меры по увеличению производства и повышению количества продаж.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"