Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
Принцип самофинансирования. Реализация этого принципа – одно из основных условий предпринимательской деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование и развитие производства за счет собственных денежных средств и, при необходимости, банковских и коммерческих кредитов. В настоящее время не все предприятия и организации способны полностью реализовать этот принцип.
Принцип материальной заинтересованности
– объективная его
Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности. В целом, для хозяйствующего субъекта этот принцип реализуется через пени и неустойки, штрафы, взимаемые при нарушении договорных обязательств (сроки, качество продукции), несвоевременности возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, погашения векселей, нарушении налогового законодательства, а также в случае неэффективной деятельности путем применения к данному хозяйствующему субъекту процедуры банкротства.
Принцип обеспечения финансовых
резервов. Необходимость формирования
финансовых резервов и других аналогичных
фондов связана с предпринимательской
деятельностью, которая всегда сопряжена
с риском. В условиях рыночных отношений
последствия риска ложатся
5.Финансовый механизм предприятия.
Финансовый механизм предприятий
это система управления финансами,
совокупность форм и методов, с помощью
которых предприятие
В структуру финансового механизма входят 6 взаимосвязанных элементов: финансовые отношения, финансовые методы, финансовые рычаги и инструменты, правовое, нормативное и информационное обеспечение.
Финансовый метод можно определить как способ действия финансовых отношений на хозяйственный процесс, которые действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальными стимулированием и ответственностью за эффективным использованием денежных фондов.
Финансовый рычаг представляет собой прием действия финансового метода. К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по ссудам, депозитам, облигациям, паевые взносы, вклады в уставный капитал, портфельные инвестиции, дивиденды, дисконт, котировка валютного курса рубля и т. п.
Правовое обеспечение функционирования финансового механизма включает законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления.
Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т. п.
Информационное обеспечение функционирования финансового механизма состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации. К финансовой информации относится осведомление о финансовой устойчивости и платежеспособности своих партнеров и конкурентов, о ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом и валютном рынках и т. п.; сообщение о положении дел на биржевом, внебиржевом рынках, о финансовой и коммерческой деятельности любых достойных внимания хозяйствующих субъектах; различные другие сведения. Тот, кто владеет информацией, владеет и финансовым рынком. Информация (например, сведения о поставщиках, о покупателях и др.) может являться одним из видов интеллектуальной собственности (ноу-хау) и вноситься в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества или товарищества.
6. Классификация расходов предприятия.
Классификация расходов организации (предприятий).
Денежные затраты предприятия:
- расходы, связанные с извлечением прибыли
- расходы, не связанные с извлечением прибыли
- принудительные расходы
Расходы связанные с извлечением прибыли:
- стоимость потребленных
в процессе производства
- затраты на оплату труда
- расходы связанные с управлением производственным процессом
- стоимость использованных
в процессе производства
Материальные затраты:
- на приобретение сырья и материалов
- на тару и тарные материалы
- на приобретение инструментов, инвентаря, спецодежды и т.д.
- на приобретение
- на приобретение топлива, воды и энергии
- на приобретение работ
и услуг производственного
- связанные с содержанием
и эксплуатацией основных
Безвозвратные отходы – полностью включаются в себестоимость продукции.
Возвратные отходы – вычитаются из себестоимость, могут вторично использоваться (остатки сырья, полуфабрикаты).
Затраты на оплату труда – любые начисления работником в натуральной и денежной форме, надбавки, премии.
Расходы связанные с управлением производственным процессом – административно-управленческие расходы, арендная плата.
Стоимость использованных в процессе производства необоротных активов переносится на затраты через механизм амортизации.
К расходам, связанным с исчислением прибыли относятся и инвестиции – капитальные вложения, имеющие целью расширения объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках.
Классификация затрат на производство и реализации продукции.
1. по учетному признаку
· расходы по обычным видам деятельности
· операционные
· внереализационные
2. расходы по обычным видам деятельности, группируются по элементам
· материальные затраты
· затраты на оплату труда
· отчисления на социальные нужды
· амортизацию
· прочие затраты
3. по составу
· фактические
· плановые
· прогнозные
4. по отношению к объему производства
· постоянные – не зависят от объема производства
· переменные – зависят от выпуска продукции (увеличиваются с ростом выпуска продукции, уменьшаются со снижением выпуска продукции)
5. по степени однородности
· элементные
· комплексные
6. по степени усреднения
· общие
· средние
7. по функции управления
· производственные
· коммерческие
· административные
8. в зависимости
от порядка отнесения затрат
на период генерирования
· затраты на продукт
· затраты на период
Затраты на продукт – включаются в себестоимость продукции
Затраты на период
– включаются в себестоимость
реализованной продукции в том
периоде, в котором они
9. по месту возникновения затрат
10. по объектам затрат
11. по способу отнесения на себестоимость объектов
Прямые затраты
Косвенные затраты связаны с работой цеха или предприятия в целом и не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции, а только косвенным образом, по заранее установленному признаку – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, производственной себестоимости, машиночасам работы оборудования по изготовлению соответствующих видов продукции и др
При составлении Отчета о
прибылях и убытках расходы
расходы по обычным видам деятельности;
операционные;
внереализационные;
чрезвычайные.
Расходами по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы.
Операционными расходами являются:
расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списаниєм основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
прочие операционные расходы.
Внереализационными расходами являются:
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
возмещение причиненных организацией убытков;
убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
курсовые разницы;
сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
прочие внереализационные расходы.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
7.Планирование расходов
Чтобы сохранить свой бизнес, необходимо периодически проводить финансовое планирование и анализ деятельности организации. Для этого со всех отделов и подразделений организации собираются предварительные отчеты о необходимых расходах. Затем составляется смета доходов и расходов компании, которую надо обсудить и утвердить на собрании учредителей. В смете должны быть четко определены статьи расходов на приобретение товаров, на заработную плату основного состава работников с обоснованием необходимой численности, на аренду помещений, оплату коммунальных услуг и телефонов, а также выплату налогов. Определить количество денежных средств, которые фирма сможет потратить на ремонт и модернизацию оборудования и помещений. Отдельные статьи расходов выделяются на приобретение канцелярских товаров, страхование. Обязательно нужен четкий расчет финансовых средств, которые необходимо потратить на продвижение товаров и услуг компании, на переговоры с клиентами.
Когда такая смета будет подготовлена, управляющий или директор смогут увидеть финансовую модель работы своей организации, определить достаточно ли обоснованы расходы и хватит ли заработанных средств на их оплату. Если доходов предприятия не хватает, то необходимо уменьшить расходную часть. Желательно не сокращать расход денежных средств на продвижение товаров своего предприятия и принять все меры по увеличению производства и повышению количества продаж.