Виды делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.

Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо.

Содержание

1.Деловое общение………………………………………………….………3

2.Деловая беседа……………………………………………………….……4

2.1.Функции деловой беседы………………………………….….………4

2.2.Этапы проведения беседы…………………………………..………...5

2.2.1.Подготовительные мероприятия……………………………………5

2.2.2.Начало беседы……………………………………………………….6

2.2.3.Информирование присутствующих………………………………..7

2.2.4. Аргументирование выдвигаемых положений…………………….7

2.2.5. Завершение беседы…………………………………………………8

2.3. Дебюты начала беседы………………………………….……………8

3.Деловые переговоры………………………………………………………9

3.1. Создание психологического климата во время переговоров…...….9

3.2 Выслушивание партнёра как психологический приём…….…….10

3.3 Психологически целесообразное ведение переговоров…….……10

3.4 Методы ведения переговоров………………………………………11

3.5 Стратегии ведения переговоров…………………………...……….12

3.6 Виды завершения переговоров………………………….…………12

4.Деловое совещание…………………………………………………......14

4.1.Подготовка совещания………………………………...…………..…15

4.2. Проведение совещания…………………………………………...….17

4.3. Подведение итогов и принятие решения……………………...……19

4.4. Контроль за выполнением решения………………………..………19

5.Деловая дискуссия………………………………………………………20

5.1.Организация и ведение дискуссий……………………………………21

Заключение…………………………………………………………….…….23

Список использованной литературы………………………………………24

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО СОЦ.ПСИХОЛОГИИ.docx

— 50.13 Кб (Скачать)

     Решения могут вырабатываться двумя способами:

     •специально избранная комиссия по подготовке решения заранее составляет его проект. Проект зачитывается. Участники совещания вносят свои коррективы и принимают его по результатам голосования;

     •председатель собрания подводит итоги обсуждения и формулирует решение.

     4.4. Контроль за выполнением решения. Без претворения решения в жизнь и контроля за этим процессом любое деловое совещание становится бессмысленным. На этом этапе определяются лица, которые будут осуществлять контроль.

 

     5.Деловая  дискуссия.

     Деловая дискуссия - это обмен мнениями по вопросу в соответствии с более  или менее определенными правилами  процедуры и с участием всех или  отдельных ее участников. Почти каждое предприятие или фирма обсуждают  деловые вопросы на заседаниях групп  или комиссий. Многие деловые собрания и совещания также проводятся в виде дискуссий. При массовой дискуссии  все участники, за исключением председателя, находятся в равном положении. Специально подготовленные докладчики не назначаются, в то же время все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный  вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим  регламентом и под председательством  должностного лица.

     Групповая дискуссия отличается тем, что специально подготовленная группа обсуждает вопрос, дискутирует перед аудиторией. Целью  такой дискуссии является представление  возможных решений проблемы, обсуждений противоположных точек зрения по спорным вопросам, презентация новой  информации. Как правило, такого рода дискуссии спора не разрешают  и не склоняют аудиторию к какому-либо единообразию действий. В групповой  дискуссии в качестве оппонентов могут участвовать от трех до восьми-десяти человек, не считая ведущего. Основное коммуникативное средство - диалог, который каждый раз ведут только два участника. Число участников групповой дискуссии может меняться в ту или другую сторону в зависимости от запаса времени, сложности и актуальности проблемы и наличия компетентных специалистов, которые могут участвовать в обсуждении.

     Приглашенные  для дискуссии специалисты сидят  полукругом, лицом к аудитории, а  ведущий - в центре. Такая организация  пространственной среды позволяет  каждому участнику групповой  дискуссии видеть и слышать друг друга как можно лучше.

     Очень важно, чтобы участники дискуссии  были хорошо подготовлены, имели при  себе статистические данные, необходимые  материалы. Большое значение имеет  также их манера говорения, культура речевой коммуникации, а также  стиль ее демонстрации: непринужденно, в оживленной манере, точно формулируя вопросы и лаконично комментируя  ответы или краткие замечания. Целесообразно, чтобы участники называли друг друга  по имени и отчеству. Аудитория, наблюдающая  дискуссию, должна быть постоянно в  центре внимания выступающих, с ней необходимо поддерживать не только невербальный, но и вербальный контакт. Ведущий дискуссию регулирует ее ход, все процедуры, представляет тему и выступающих, следит за регламентом, руководит обменом мнений, произносит заключительное слово 

     5.1.Организация и ведение дискуссий

     Чтобы деловое совещание было плодотворным и не превратилось в балаган, председательствующий менеджер должен владеть техникой организации  и проведения дискуссий. Их организация  требует определенных усилий со стороны  устроителей и прежде всего самого председательствующего. Главное, надо стремиться вести групповую дискуссию  цивилизованно. Это предполагает наличие деликатности в отношениях дискутантов и, следовательно, исключает использование противоположных ей - по знаку - средств аргументации своей точки зрения в виде насмешек, прерывания оппонентов, резких выпадов в их адрес, а иногда и очевидного хамства (словом, всего того чем так славятся дискуссии наших доморощенных парламентариев) Но чтобы дискуссия приобрела действительно цивилизованный характер надо особенно внимательно следить, чтобы деловой спор между участниками дискуссии был определенным и имел временные границы а также за тем, чтобы не допустить перехода на личности. Включаясь в спор в качестве одного из его участников, прежде всего четко сформулируйте то положение, которое обосновывается или отвергается а также точно определите основные понятия, чтобы не спорить о совершенно разных вещах. Терминология спора должна быть понятна всем присутствующим.

     В процессе ведения деловой дискуссии, необходимо внимательно и до конца  выслушивать доводы оппонента, трезво взвешивая и оценивая их. Вначале  приводятся только сильные доводы, а о слабых говорят после и, как бы, вскользь. В процессе спора необходимо стараться убеждать, а не уязвлять оппонента. Не нужно упорствовать в отрицании доводов оппонента, если они ясны и очевидны.

     Также, нежелательно вступать в дискуссии  и споры неподготовленным. Необходимо предварительно готовиться к ним, составите хотя бы самый общий план борьбы за истину, подобрать наиболее весомые и очевидные аргументы, которые ни у кого не вызывают сомнения. Особенно впечатляют точные цифровые данные, которые невозможно опровергнуть.

     Вовремя дискуссии приходится критиковать  собеседника. Использовать критику, даже конструктивную, надо очень осторожно  и в ограниченных дозах. Какой  бы объективной, спокойной, товарищеской критике мы ни подвергались, удовольствия она нам не доставляет. Разбор аргументов, их анализ, хотим мы этого или  нет, все-таки уличает оппонента, представляет его в невыгодном свете. Любая  критика — вещь весьма тонкая и  деликатная. Поэтому для успешного  ее использования целесообразно  соблюдать ряд правил, которые  выработаны многолетним опытом деловых дискуссий.

     1.  В процессе критики следует избегать проявления раздражения и злости. Не стоит напоминать о прошлых ошибках. Неудовлетворенность можно демонстрировать только тоном голоса, но не жестами и мимикой.

     2.  Критиковать вообще лучше всего наедине, поскольку присутствие посторонних ослабляет восприятие критики и усиливает защитную реакцию. Совершенно недопустимо критиковать за спиной, когда собеседник не имеет возможности возразить.

     3.  Нельзя требовать от собеседника открытого признания собственных ошибок. Достаточно того, что он внимательно выслушал критическое замечание.

     4.  Любую критику лучше всего начинать с самокритики. Разговор следует вести без эмоций, в спокойном тоне и так, чтобы у собеседника не возникло ощущения безысходности.

     5.  Никогда не стоит извиняться за критику, ибо это не признак вежливости, а скорее всего, неуверенность в своей правоте.

     Надо  уметь не только критиковать, но и  выслушивать критику. Здесь можно  дать следующие советы:

     - не считайте, что критикующий настроен враждебно и желает только зла;

     - сохраняйте полное спокойствие,  скрывайте свое плохое настроение, демонстрируйте внимание к тому, что говорит критикующий;

     - не отшучивайтесь и не пытайтесь  сменить тему разговора;

     - если критическое замечание высказано  не строго, следует уточнить, что  именно критикующий имел в  виду, и не приписывать ему  того, чего он не говорил;

     - дайте понять, что критика воспринята и все замечания будут внимательно изучены и по возможности учтены.

     Непредвиденные  ситуации в дискуссиях могут возникать  не только из-за целенаправленных попыток  оппонентов помешать принятию запланированных  решений, но и вследствие их неуравновешенности и слишком высокой эмоциональности. Нормализовать ситуацию помогут  здесь спокойный призыв председателя сохранять порядок, подчеркнутая терпеливость и настойчивость.

 

     Заключение.

     Итак, деловое общение — это межличностное  общение с целью организации  и оптимизации того или иного  вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой, управленческой и т. д.

     В этом определении подчёркивается цель делового общения — организация плодотворного сотрудничества, а также отмечается, что оно неразрывно связано с самыми различными сферами деятельности людей. Ведь постоянно приходится обсуждать вопросы, связанные с организациёй производства, с жизнью трудового коллектива, выполнением должностных и служебных обязанностей, заключением различного рода сделок, договоров, принятием решений, оформлением документов и т.д. Участники делового общения — это, как правило, официальные должностные лица, исполняющие свои служебные обязанности.

     Деловое общение занимает значительное место  в жизни многих людей. Оно играет важную роль в различных видах  профессиональной деятельности, определяет их успех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список использованной литературы:

1.Власов, Л.В. Деловое общение./Л.В. Власов. –СПб ,1999.

2.Кузин, Ф.А. Культура делового общения./Ф.А. Кузин. – М:.1996.

3.Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения/Под ред. В.Н. Лавриненко.М.,1997.

4.Леонтьев, А.А. Психология общения. - М., 1997.

 
 

Информация о работе Виды делового общения