Виды делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.

Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо.

Содержание

1.Деловое общение………………………………………………….………3

2.Деловая беседа……………………………………………………….……4

2.1.Функции деловой беседы………………………………….….………4

2.2.Этапы проведения беседы…………………………………..………...5

2.2.1.Подготовительные мероприятия……………………………………5

2.2.2.Начало беседы……………………………………………………….6

2.2.3.Информирование присутствующих………………………………..7

2.2.4. Аргументирование выдвигаемых положений…………………….7

2.2.5. Завершение беседы…………………………………………………8

2.3. Дебюты начала беседы………………………………….……………8

3.Деловые переговоры………………………………………………………9

3.1. Создание психологического климата во время переговоров…...….9

3.2 Выслушивание партнёра как психологический приём…….…….10

3.3 Психологически целесообразное ведение переговоров…….……10

3.4 Методы ведения переговоров………………………………………11

3.5 Стратегии ведения переговоров…………………………...……….12

3.6 Виды завершения переговоров………………………….…………12

4.Деловое совещание…………………………………………………......14

4.1.Подготовка совещания………………………………...…………..…15

4.2. Проведение совещания…………………………………………...….17

4.3. Подведение итогов и принятие решения……………………...……19

4.4. Контроль за выполнением решения………………………..………19

5.Деловая дискуссия………………………………………………………20

5.1.Организация и ведение дискуссий……………………………………21

Заключение…………………………………………………………….…….23

Список использованной литературы………………………………………24

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО СОЦ.ПСИХОЛОГИИ.docx

— 50.13 Кб (Скачать)

Содержание 

1.Деловое общение………………………………………………….………3

2.Деловая беседа……………………………………………………….……4

   2.1.Функции  деловой беседы………………………………….….………4

   2.2.Этапы  проведения беседы…………………………………..………...5

   2.2.1.Подготовительные  мероприятия……………………………………5

   2.2.2.Начало  беседы……………………………………………………….6

   2.2.3.Информирование  присутствующих………………………………..7

   2.2.4. Аргументирование выдвигаемых положений…………………….7

   2.2.5. Завершение беседы…………………………………………………8

   2.3. Дебюты начала беседы………………………………….……………8

3.Деловые переговоры………………………………………………………9

   3.1. Создание психологического климата во время переговоров…...….9

  3.2 Выслушивание партнёра как психологический приём…….…….10

  3.3 Психологически целесообразное ведение переговоров…….……10

  3.4 Методы ведения переговоров………………………………………11

  3.5 Стратегии ведения переговоров…………………………...……….12

  3.6 Виды завершения переговоров………………………….…………12

4.Деловое  совещание…………………………………………………......14

4.1.Подготовка совещания………………………………...…………..…15

4.2. Проведение совещания…………………………………………...….17

4.3. Подведение итогов и принятие решения……………………...……19

4.4. Контроль за выполнением решения………………………..………19

5.Деловая  дискуссия………………………………………………………20

5.1.Организация и ведение дискуссий……………………………………21

Заключение…………………………………………………………….…….23

Список использованной литературы………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

     1.Деловое  общение.

     Деловое общение - это сложный, многоплановый  процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере  профессиональной деятельности и бизнеса.

     Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний  день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно  подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это  является их главной задачей, от этого  зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это  профессиональная деятельность в сфере  которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в  дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели. Также деловое общение  необходимо в сфере управленческой деятельности, то есть в менеджменте, так как менеджеру необходимо в первую очередь уметь вести  деловые беседы, проводить деловые  сделки, также менеджер должен уметь  проводить деловые совещания, уметь  организовывать задачи, а также разного  рода мероприятия для своих подчиненных. Менеджер должен принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные  решения. Деловое общение необходимо и таким личностям как президентам, так как они ежедневно ведут  переговоры с президентами других стран, решают вопросы всего мира, устраняют конфликты.

     Существуют  следующие виды делового общения: деловая  беседа, деловые переговоры, деловое  совещание, деловая дискуссия. 
 
 
 
 

     2.Деловая беседа

     Это такой вид делового общения, при  котором происходит обмен информацией  по какой-либо, наиболее важной в данный момент теме.  Например, сюда относится обсуждением сотрудниками предприятия рабочих процессов. Во время деловой беседы необязательно должно выноситься решение.

     Деловая беседа - система целесообразно подобранных  мыслей и слов, посредством которых  один или несколько собеседников хотят оказать определенное влияние  на другого собеседника или на группу собеседников в целях изменения  существующей деловой ситуации, то есть с целью создания новой деловой  ситуации или нового делового отношения.

     Беседа  является благоприятной и часто  единственной возможностью убедить  собеседника в обоснованности вашей  позиции с тем, чтобы он согласился ней.

     Основным  фазам деловой беседы соответствуют  пять принципов её проведения:

     1.Привлечь внимание собеседника (начало беседы).

     2.Пробудить в собеседнике заинтересованность (передача информации).

     3.Детально обосновать свои доводы (аргументация).

     4.Устранить  сомнения собеседника.

     5.Преобразовать интересы собеседника в решения (принятие решения).

     2.1 Функции деловой беседы

     Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций. К их числу следует отнести:

     •  Взаимное общение работников из одной деловой сфере.

     •  Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов.

     •  Контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий.

     •  Поддержание деловых контактов.

     •  Стимулирование деловой активности.

     Во  время беседы работники могут  получить оперативную деловую информацию. Она способствует расширению интеллектуальных возможностей и активизации коллективного  разума её участников при принятии важных управленческих решений.

     2.2 Этапы проведения беседы

     Основными этапами деловой беседы являются:

     1.  Подготовительные мероприятия

     2.  Начало беседы.

     3.  Информирование присутствующих

     4.  Аргументирование выдвигаемых положений

     5.  Завершение беседы.

     2.2.1 Подготовительные мероприятия

     Место деловой беседы выбирается с учётом его влияния на ожидаемый результат. Для лиц, не работающих в фирме, наиболее удобным местом будет служебный  кабинет приглашающего или специальная комната для гостей, оборудованная всем необходимым. Обстановка в любом случае должна быть спокойной, уединённой, исключено неожиданное появление посторонних, Шуи, звонки и. т. п., ибо это нервирует, но не «интимной». Во многом её определяет даже цвет стен, освещенность, мебель и характер её расположения.

     Планирование  деловой беседы позволяет определить её конкретные задачи уже в начале подготовки к ней, найти и устранить  «узкие» места в беседе, согласовать  время его проведения.

     Сбор  материала для деловой беседы - очень трудоёмкий процесс, требующий  значительных затрат времени. Но это один из важнейших этапов подготовки к беседе. Он включает в себя поиск возможных источников информации «из личных контактов, докладов, научных исследований, публикаций). 

     2.2.2 Начало беседы.

     Начало  беседы - очень важный этап, и поэтому  не следует им пренебрегать. Задачи это этапа следующие:

     •  установление контакта с собеседником;

     •   создание рабочей атмосферы;

     •  привлечение внимания к деловому разговор.

     Любая деловая беседа начинается со вступительной  части, на которую отводится до 10 – 15 % времени. Она необходима для  создания атмосферы взаимопонимания  между собеседниками и снятия напряженности. Если встреча происходит между людьми разных рангов, инициативу должен взять на себя старший. Если между гостями и хозяевами  – представитель принимающей  стороны. В последнем случае желательно предложить прибывшим слегка подкрепить свои силы, например, выпить прохладительные напитки.

     Тон беседы с незнакомым человеком должен быть дружелюбно-деловым. Такой тон  быстро создает атмосферу взаимного  доверия.

     Неизменным  условием является пунктуальность. Она  укрепляет атмосферу. Но пунктуальность должна проявляться с обеих сторон. Плохой тон — это когда потенциального собеседника заставляют ждать более 15 — 20 мин в приемной. Если время приема просрочено, то необходимо постараться предупредить ожидающего о непредвиденной задержке и попросить его подождать, указав время с небольшим запасом (5—10 мин).

     Если  на беседу вы пришли впервые, то необходимо, войдя, назвать себя. Если посетитель пришел к вам и представился, постарайтесь сразу запомнить его имя и  отчество. Фамилия запоминается легче. Всматриваясь в лицо своего будущего собеседника, нужно постараться  прочесть его взгляд и без слов установить взаимное понимание. Ученые выяснили, что впервые встречая человека, мы сначала обращаем внимание на его  внешний вид, нас интересует его  экспрессия. («По одежке встречают, по уму провожают».)

     Встретив  посетителя, нужно встать из-за стола  и пригласить собеседника сесть  напротив. Хорошо выйти ему навстречу: этот жест дает понять собеседнику, что  вы уважаете его и готовы к разговору  на равных.

     В случае, когда вы встречаетесь для  беседы со своим сослуживцем или  просто со знакомым вам человеком, приветствуя  его и называя при этом по имени  и отчеству, вполне достаточно встать из-за стола, но переходить на другое место необязательно. При частых беседах с одними и теми же лицами особых любезностей не требуется, хотя их значение неоспоримо.

     Непременным должно быть правило: первое слово за вашим собеседником, знаком он вам  или незнаком. Внимательно слушая его, можно понять, что он хочет  или, наоборот, не хочет или не может  сказать без вашей помощи, свою или чужую точку зрения излагает. Все уточняющие вопросы, которые  задаются в процессе беседы, должны быть предельно конкретны и тактичны, не содержать двойного смысла и быть обоснованными.

     Начальный этап беседы имеет прежде всего психологическое значение. Собеседники обычно бывают более внимательны в начале разговора.

     2.2.3 Информирование присутствующих

     Следующим основным этапом деловой беседы является информирование присутствующих, то есть передача сведений, с которыми человек  должен познакомить их. Такая передача должна быть точной, ясной (отсутствие двусмысленности), профессиональной и по возможности наглядной (наглядные пособия). При этом всегда, когда это возможно, следует сообщить присутствующим источник информации человека.

     2.2.4 Аргументирование выдвигаемых положений

     После информирования присутствующих и ответов  на вопросы наступает основной этап деловой беседы – обоснование  выдвигаемых положений. На этом этапе  формируется предварительное мнение, занимаемая позиции собеседников. С помощью аргумента можно полностью или частично изменить позицию и мнение собеседника, смягчить противоречия, критически рассмотреть положение и факты, изложенные обоими собеседниками.

     В аргументировании выделяют две основные конструкции: доказательная аргументация, когда собеседник хочет что-то доказать или обосновать, и контраргументная, с помощью которой собеседник опровергает утверждениям партнёров по переговорам.

     Для построения обеих конструкций используется следующие основные методы аргументирования:

Информация о работе Виды делового общения