Этикет как феномен культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

В отличие от ритуала, обрядовые церемонии которого носят демонстративный характер, этикет основан на практической общественной целесообразности. Важнейшей особенностью этикета является и то, что он всегда подчинен сложившейся системе культурных ценностей. Принять этикетные нормы – значит признать себя членом данной социальной группы или общества в целом и подчиниться сложившимся здесь культурным ценностям.

Содержание

1. Этикет как феномен культуры…………………………………………………….3;
2. Понятие и структура этикета………………………………………………………4;
3. Роль общегражданского этикета и его содержание……........................................4;
3.1 Этикет приветсвий………………………………………………………………..5;
3.2 Этикет обращения…………………………………………………………………5;
3.3 Этикет знакомства…………………………………………………………………6;
3.4 Правила визитов и приема гостей………………………………………………..7;
3.5 Этикет подарка…………………………………………………………………… 9;
3.6 Этикет приема и поведения гостей……………………………………………..10;
3.7 Брачный и свадебный этикет……………………………………………………12;
3.8 Этикет в присутственных местах……………………………………………….13;
3.9 Этикет одежды……………………………………………………………………15;
3.10 Деловой этикет………………………………………………………………….16;
4.Особенности дипломатического этикета…………………………………………18;
5.Особенности воинского этикета…………………………………………………..18;
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

кр- этикет.docx

— 54.16 Кб (Скачать)

Наконец, в дипломатической  практике за многие годы сложился «язык» дипломатического этикета со своими терминами (виза, агреман, аккредитация, верительная грамота, персона нон  грата). 

 

5. Особенности  воинского этикета 

 

В России еще при Петре I укрепилось понятие чести военного  мундира. Это проявляется не только в особой военной форме и    правилах ее ношения, но и в соответствующих нормах поведения. Для военного этикета характерны и военные  суды чести, основная цель которых – сохранение корпоративной чести офицерского корпуса путем предоставления самим офицерам права исключать из своей среды того, кто признается недостойным принадлежать к офицерской корпорации (в России они были учреждены в 1863 г).

Одним из старинных воинских ритуалов является ритуал «отдать воинскую честь». В царской армии к головному убору прикладывали два пальца, в советское и в настоящее время – ладонь. По военному уставу при военной форме не полагается носить ничего, кроме планшета или полевой сумки, военный человек должен соблюдать идеальный внешний вид (свежая рубашка, начищенные сапоги). По уставу Советской Армии можно было носить только усы, отпускать же бороду можно было лишь в исключительных случаях, например для маскировки физических недостатков лица.

В армии существуют строгие  правила этикетных отношений  между начальниками и подчиненными. Это касается приветствий,  проведения совещаний, вызова подчиненного, поведения в конфликтной ситуации, отношения равных по званию. Военный этикет строго предписывает поведение военных и в общественных местах. 

 

*   *   *

Подводя итог, можно сказать, что этикет как элемент внешней  культуры помогает решать в повседневной человеческой жизни множество проблем,  регулирует ролевое поведение, вносит в обыденность элементы социальной игры. Известный афоризм гласит: «Хорошие манеры удлиняют жизнь, потому что берегут нервы и силы  человеческие». И с этим нельзя не согласиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Анисимов С.Ф. Мораль  и поведение М. Мысль 1985

2. Данкел Жаклин Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997.

3. Давид Робинсон, Добейся  от людей наилучшего, М., 1994 г.

4. Иванова Е.Н., Эффективное  общение и конфликты., С-П., 1997 г.

5. Курбатов В.И., Искусство  управлять общением., Ростов-на-Дону, 1997 г.

6. Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г.

7. Шейнов В.П., Конфликты  в нашей жизни и их разрешение., Минск, 1996 г.

8. Шмидт Р., Искусство общения,  М., 1992 г.

9. Максимовский М. Этикет делового человека М., 1994.

 

 


Информация о работе Этикет как феномен культуры